Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрактико-ориентированные задания по математике в коррекционной школе

Практико-ориентированные задания по математике в коррекционной школе

Скачать материал

Практико-ориентированный подход в обучении математики в коррекционной школе

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле.

                                                                                                                           Аристотель

   По мнению С. Соловейчика, есть три силы, заставляющих детей учиться: послушание, увлечение и цель. Послушание подталкивает, цель манит, а увлечение движет. Если дети равнодушны к предмету, то увлечение становится тяжелой повинностью. Практико- ориентированные уроки и задания формируют у обучающихся умение видеть их применение и использовать самим эти знания в повседневной жизни. Эти задания позволяют не только создавать положительную мотивацию к изучению предмета, но и через развитие интереса к математике осуществлять профориентацию. Одна из составляющих качества образования – компетентность школьника в решении реальных проблем и задач, возникающих в жизненных ситуациях.

           Обучение математике в коррекционной школе должно также носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся,  другими учебными предметами.

    Каждому человеку в повседневной жизни приходится постоянно выполнять оценочные действия и навыки устного счета, действий с натуральными числами необходимы всем. Поэтому  при обучении детей математике большое внимание уделяю  работе с числами, что формирует  у школьников вычислительные  навыки и умения решать несложные практические задачи, требующие элементарных познаний в математике. Однако, как показывает практика, решение текстовых задач вызывает затруднения у многих учащихся. Как решать задачи, чтобы научиться этому? Конечно, чем больше решаешь задач, тем большего результата  добиваешься.

Приведу для примера несколько таких задач которые решаем на уроке:

 Задача 1:Один килограмм мяса стоит 320 тг. Мама купила 1,5 килограмма мяса и отдала 1 тысячу тг. Сколько денег сдачи мама должна получить? 
   Задача 2: Магазин открывается в 10 часов утра, а закрывается в 10 часов вечера. Обеденный перерыв длится с 15 до 16 часов. Сколько часов в день открыт магазин? 

   Во время устного счета, при решении  примеров и задач  по различным темам использую сведения о развитии промышленности, строительства, сельского хозяйства, исторические данные, числовой материал из учебников естествознания, географии, истории. Например:

1. Реши примеры и узнаешь, о ком сегодня пойдет речь на уроке:

96:6, 88:8, 99:11, 100:4, 60:5, 720:8, 1400:7; 
11 – У, 25 – О, 90 – О; 9 – В, 12 – Р, 16 – С, 200 – В.

2. Длина Москвы-реки в черте города 90000 м. Сколько это километров?

А длина реки Яузы, самого крупного притока Москвы-реки, в 3 раза меньше. 
Какова протяженность реки Яузы в черте города?

3. Выполни преобразования чисел из Книги рекордов Гиннеса.

а) Гиганты:
Человек самого высокого роста – 245,7 см; вес – 189,6 кг.
Самая высокая женщина – 231,7 см; вес – 209,5 кг (родилась 2,95 кг).

б) Карлики:
Самый низкорослый среди мужчин – 137 см, женщин – 135 см.

в) Самый крупный тигр:
Вес – 388,7 кг; рост – 3,22 см (находится в США в музее естественной истории). В России – амурский тигр: длина – 3,15 см; вес – 265 кг.

г) Самый большой и тяжелый:
Млекопитающее – кит-полосатик. Длина – 33,58 м; вес – 187 т; вес языка– 4,22 т, сердце – 698,5 кг; скорость – 37 км/ч в течение 10 мин; детеныш длиной 6,5 – 8,6 м; вес – 2,95 т.

д) Самое быстрое морское животное:
Дельфин-касатка длиной 6,10 – 7,62 м; скорость – 55,5 км/ч.

 

 Найди и исправь ошибки в преобразованиях.

·         5 км 16 м = 5,16 км (5,016 км)

·         2 кг 154 г = 2,154 кг

·         2 р. 17 к. = 2,017 р. (2,17 р.)

·         2 м 15 см = 2,15 см (2,15 м)

Опыт работы доказывает, что главный источник овладения детьми опытом социального общения и развития представлений о социальной сфере – это смоделированные учителем ролевые игры и житейские ситуации. Введение в процесс обучения практико-ориентированных заданий способствует формированию средствами математики компетенций, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, обеспечивает реализацию социальной адаптации и социального развития школьника. Применение данных упражнений расширяет знания о профессиях, активизирует профессиональное воспитание, начиная с младших классов. Прослеживая связь математических знаний с той или иной профессией, у учащихся формируется ранняя профориентация, повышается мотивация к предмету. То есть, практико-ориентированное образование способствует и социализации  школьников, и профориентации, и повышению качества предметных знаний. Главное условие – смоделировать ситуацию.

Предлагаю виды практико-ориентируемых заданий, взятых из разных профессий людей:

1.Почтальон

-В какой подъезд надо доставить телеграмму почтальону, если   адресат проживает в квартире №83 пятиэтажного дома, и на каждом этаже расположено по 4 квартиры?

Например: Мед.сестра, фармацевт:

Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 8 дней. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,25 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
1
)0,5·3·8=12(г) лекарства нужно на курс лечения 

2)0,25·10=2,5(г) лекарства в 1 упаковке 

3) 12 : 2,5 = 4,8 (упаковок) 
На курс лечения потребуется купить не менее 5 упаковок лекарства.
Ответ: 5 упаковок.
 
 Профессия строителя: штукатур-маляр, отделочник, стекольщик.

Для ремонта квартиры купили 42 рулона обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов.

Делаете ли вы ремонт , рассчитываете ли количество семян для посадки, укладываете ли детали выкройки для минимального расхода ткани, подвешиваете ли фонарь над подъездом,  чтобы охватить площадь светом - во всем помогает геометрия.

Это задачи, направленные на решение практических потребностей человека, связанные с бытовыми вопросами и профессиональной подготовкой.

 

    Использование практико-ориентированных заданий на уроках математики позволяет распознавать в явлениях окружающей жизни математические факты, применять полученные знания к решению конкретных практических задач, с которыми учащиеся будут сталкиваться в дальнейшей жизни, помогут им лучше адаптироваться в условиях рыночной экономики.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практико-ориентированные задания по математике в коррекционной школе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 056 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.06.2020 201
    • DOCX 21 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пономарева Галина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пономарева Галина Викторовна
    Пономарева Галина Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83583
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе