Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыПрактическое занятие с элементами тренинга. "О толерантности".

Практическое занятие с элементами тренинга. "О толерантности".

Скачать материал

                                                                                               ТОЛЕРАНТНОСТЬ

1.Объявление темы занятия. Чтение стихотворения.  Разбор правил занятия.                                             3мин.

2.Передать глобус и озвучить записи:                                                                                                                          6мин.                                                                                                     

А)Написать на стиках свое имя и расшифровать его;

Б)что вы хотите пожелать участникам занятия;

В)что вы ожидаете от данного занятия

3. Игра «Встреча»: - Мысленно обменяйтесь хорошим настроением. (под музыку)                                      5мин.                                                                                                         

4. Чем все люди схожи между собой?                                                                                                                            2мин.                                                                                                                   

5.Игра «Шаги и роли» Обсуждение.                                                                                                                                10мин.

Материалы для игры:

          Карточки с названием ролей

          Список действий для тренера:

Список ролей:

1.  инвалид на коляске

2.              министр

3.              беременная женщина с 2-летним ребенком

4.              молодой перспективный спортсмен

5.              лидер правозащитной организации, крымский татарин

6.              милиционер

7.               нелегальный трудовой мигрант

8.               предприниматель, не знающий государственного языка

9.               60-летняя чеченка

10.         глава совета ветеранов

11.         14-летняя девочка, не посещающая школу

12.         ВИЧ-инфицированный

13.          и т.д.

Список действий для тренера

1)              Вы можете без посторонней помощи съездить в другой населенный пункт

2)             Вы можете играть в футбол

3)             Вы можете позволить себе качественное медицинское лечение

4)      Вас нельзя заподозрить в связях с террористами

5)      Вы можете быть награждены государственной наградой

6)             Вы можете довольно часто играть в казино

7)             Вы можете претендовать на высокие должности в государственной службе

8)             Вы можете поехать отдыхать за границу

9)             Вы можете участвовать в акциях протеста против действий правительства

10)       Вас могут пригласить выступить с публичной лекцией.

 

Шаг 1. Раздаю  роли и объясняю участникам правила: все участники становятся в одну линию. Когда  называю действие, то те участники, которые могут это действие совершить в соответствии со своей ролью, делают шаг вперед, те, кто не могут, остаются на месте. Затем  зачитываю перечень действий, и даю возможность участникам решить, делать тот или иной шаг или не делать. (10-15мин.)

Шаг 2. Организация обсуждение процесса и результатов выполнения задания. Сначала  задаю вопросы тем, кто вырвался вперед и в самом конце тем, кто оказался в самом конце. (10-15 мин.)

                                                                  Вопросы для обсуждения:

         Как получилось, что вы оказались на этом месте? Как Вы себя чувствуете?

         Какие шаги Вы смогли сделать, а какие - нет? Почему?

         Почему получилось, что при одинаковых позициях на старте, Вы оказались на разных расстояниях? Справедливо ли это?

         В реальной жизни бывают ли такие случаи, когда равные права не обеспечиваются равными возможностями и не приводят к равным результатам?

         Какие меры можно предпринять для обеспечения равных возможностей?

 

6.Рассказ о толерантности(просмотр электронной  презентации)                                                                            8 мин.                        

7.Игра «Стереотипы и роли»(3 группы, собрать разрезанные предложения)                                                       10мин.

Все водители грузовиков

грязнули

Все депутаты

болтуны

Все артисты

легкомысленные

Все милиционеры

взяточники

Все японцы

трудолюбивые

                     Все цыгане

хитрые

Все итальянцы

члены мафии

Все американцы

высокомерные

Все русские

любят выпить

Все французы

любвеобильные

Все женщины

плохо водят машину

Все женщины

слишком чувствительные

Все женщины

хорошие воспитывают детей

Все мужчины

готовы к супружеским изменам

Все мужчины

хорошие руководители

Все мужчины

сильные

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Шаг 1. Предложение участникам всей группой из карточек, разбросанных произвольно, собрать их таким образом, чтобы получились законченные предложения,  обозначая время для выполнения задания -10 минут.

Шаг 2. Организация презентации и обсуждения полученных результатов работы группы. (10-15 ми)

? Вопросы для обсуждения:

          Как шел процесс составления фраз? Были ли разногласия, легко ли пришли к общему мнению? Почему?

          Насколько полученные утверждения соответствуют реальности? Могут ли быть исключения, несовпадения? Приведите примеры?

          Приходилось ли вам в жизни встречаться с представителями этих групп?

          Если - нет, то на основании чего вы давали характеристики?

          Если - да, то насколько соответствуют эти характеристики?

          Какие можно выделить группы стереотипов? (этнические, профессиональные, тендерные)

          Влияют ли негативные стереотипы на межэтнические отношения?

Шаг 3. Предложите участникам "разбить" стереотипы, попробовав заново сложить карточки таким образом, чтобы фразы не были стереотипными, обычными. (10 мин.)

Шаг 4. Организуйте презентацию и обсуждение полученных результатов работы группы. (10 мин.)

? Вопросы для обсуждения:

          Как теперь шел процесс составления фраз?

          Когда было труднее выполнять задание: в первый раз или во второй раз? Почему?

          Влияют ли в реальной жизни стереотипы на отношение государственных служащих с представителями этих групп?

          Что можно предпринять для нейтрализации влияния негативных стереотипов на отношения госслужащих с представителями этнических групп?

Ш Возможные выводы:

Обговаривание результатов. К чему приводят стереотипы?

8.Рисование эмблемы «Толерантность» Презентация                                                                                                    8мин.

 

 9.Просмотр презентации «Беслан» Противоположность толерантности- нетерпимость и ее проявления.  4мин.

Какие формы нетерпимости наблюдаем в этом ролике? Обсуждение.                                                                    3мин.

 

10.Рисуем эмблему «Нетерпимость» Представление рисунков командами.                                                           7мин.

11.Разучивание «Вальса дружбы».                                                                                                                                        7мин.

12.Релаксационное упражнение под  музыку «Наш дом- наша земля»                                                                     3мин.       

Наш дом- наша Земля. Красота! Как она хороша, как она велика- всем здесь есть свое место!

Каждая пчела летит к цветку, каждая травинка клонится к Земле, каждое дерево рядом с другим.

Кажется: таится опасность, страхи одолевают! Но ведь жизнь продолжается!

Земля, страна, остров или островок, огромный город… Океан жизни, океан людей и красота вокруг!

Хорошего много! Открой глаза, открой сердце на встречу ветру, красоте и обязательно друг другу!

14. Цветные ладошки(методика) красный-цвет чувств, зеленый- цвет нового, синий- цвет знаний,                     5мин.

желтый- цвет приимущества, голубой- цвет достижений. Выбрать ладошку и ответить: что я вынес с занятия для себя?

Выступление ребят.                                                                                                                                                                          10мин

-Пришло время заканчивать наше занятие. Будьте толерантны друг к другу.

 

 

                                                                                                                                                                                               Время:    1ч.40м.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическое занятие с элементами тренинга. "О толерантности"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Толерантность- понятие позитивная и необходимая часть личности в настоящее время.

-Внимательное отношение к  нуждам близких и незнакомых людей. --   -"Возлюбить ближнего, как самого себя".

    Если не любишь себя, свою семью, своих родителей и брата своего, сможешь ли быть счастливым, сможешь ли состояться как личность?          Если понятия:  терпимость, внимание, уважение, принятие, память генетическая и национальная дают возможность развитию личности, семье и нации, то программа воспитания выполнена.

     Привитие национальной гордости, уважения, чести и любви в семейных отношениях и знание и уважение традиций другой нации и устоев другой семьи, именно это и есть не что иное, как воспитание чувства толерантности.  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 090 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 479
    • DOCX 546 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Доляновская Маргарита Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16709
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы конфликтологии: конфликты, их разрешение и профилактика

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 326 человек

Курс повышения квалификации

Привязанность к взрослому в жизни ребенка, причины и последствия нарушения привязанности

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Курс повышения квалификации

Особенности психологического консультирования при нарушениях пищевого поведения

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 113 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе