ТОЛЕРАНТНОСТЬ
1.Объявление темы
занятия. Чтение стихотворения. Разбор правил
занятия. 3мин.
2.Передать глобус и озвучить
записи:
6мин.
А)Написать на
стиках свое имя и расшифровать его;
Б)что вы хотите
пожелать участникам занятия;
В)что вы ожидаете
от данного занятия
3. Игра «Встреча»:
- Мысленно обменяйтесь хорошим настроением. (под музыку)
5мин.
4. Чем все люди
схожи между
собой?
2мин.
5.Игра «Шаги и
роли»
Обсуждение.
10мин.
Материалы для
игры:
•
Карточки с названием ролей
•
Список действий для тренера:
Список ролей:
1. инвалид на
коляске
2.
министр
3.
беременная женщина с 2-летним ребенком
4.
молодой перспективный спортсмен
5.
лидер правозащитной организации, крымский татарин
6.
милиционер
7.
нелегальный трудовой мигрант
8.
предприниматель, не знающий государственного языка
9.
60-летняя чеченка
10.
глава совета ветеранов
11.
14-летняя девочка, не посещающая школу
12.
ВИЧ-инфицированный
13.
и т.д.
Список действий
для тренера
1)
Вы можете без посторонней помощи съездить в другой населенный
пункт
2)
Вы можете играть в футбол
3)
Вы можете позволить себе качественное медицинское лечение
4)
Вас нельзя заподозрить в связях с террористами
5)
Вы можете быть награждены государственной наградой
6)
Вы можете довольно часто играть в казино
7)
Вы можете претендовать на высокие должности в государственной
службе
8)
Вы можете поехать отдыхать за границу
9)
Вы можете участвовать в акциях протеста против действий
правительства
10)
Вас могут пригласить выступить с публичной лекцией.
Шаг 1. Раздаю роли и объясняю участникам правила: все
участники становятся в одну линию. Когда называю
действие, то те участники, которые могут это действие совершить в соответствии
со своей ролью, делают шаг вперед, те, кто не могут, остаются на месте. Затем
зачитываю перечень действий, и даю
возможность участникам решить, делать тот или иной шаг или не делать. (10-15мин.)
Шаг 2.
Организация обсуждение процесса и результатов выполнения задания. Сначала задаю
вопросы тем, кто вырвался вперед и в самом конце тем, кто оказался в самом
конце. (10-15 мин.)
Вопросы для обсуждения:
•
Как получилось, что вы оказались на этом
месте? Как Вы себя чувствуете?
•
Какие шаги Вы смогли сделать, а какие - нет?
Почему?
•
Почему получилось, что при одинаковых
позициях на старте, Вы оказались на разных расстояниях? Справедливо
ли это?
•
В реальной жизни бывают ли такие случаи,
когда равные права не обеспечиваются равными возможностями
и не приводят к равным результатам?
•
Какие меры можно предпринять для обеспечения
равных возможностей?
6.Рассказ о
толерантности(просмотр электронной презентации)
8 мин.
7.Игра «Стереотипы
и роли»(3 группы, собрать разрезанные
предложения) 10мин.
Все водители грузовиков
|
грязнули
|
Все депутаты
|
болтуны
|
Все артисты
|
легкомысленные
|
Все милиционеры
|
взяточники
|
Все японцы
|
трудолюбивые
|
Все цыгане
|
хитрые
|
Все итальянцы
|
члены мафии
|
Все американцы
|
высокомерные
|
Все русские
|
любят выпить
|
Все французы
|
любвеобильные
|
Все женщины
|
плохо водят машину
|
Все женщины
|
слишком чувствительные
|
Все женщины
|
хорошие воспитывают детей
|
Все мужчины
|
готовы к супружеским изменам
|
Все мужчины
|
хорошие руководители
|
Все мужчины
|
сильные
|
Шаг 1. Предложение
участникам всей группой из карточек, разбросанных произвольно, собрать их таким
образом, чтобы получились законченные предложения, обозначая время для
выполнения задания -10 минут.
Шаг 2. Организация
презентации и обсуждения полученных результатов работы группы. (10-15 ми)
? Вопросы для обсуждения:
•
Как шел процесс составления фраз? Были ли разногласия, легко ли
пришли к общему мнению? Почему?
•
Насколько полученные утверждения соответствуют реальности? Могут
ли быть исключения, несовпадения? Приведите примеры?
•
Приходилось ли вам в жизни встречаться с представителями этих
групп?
•
Если - нет, то на основании чего вы давали характеристики?
•
Если - да, то насколько соответствуют эти характеристики?
•
Какие можно выделить группы стереотипов? (этнические,
профессиональные, тендерные)
•
Влияют ли негативные стереотипы на межэтнические отношения?
Шаг 3. Предложите
участникам "разбить" стереотипы, попробовав заново сложить карточки
таким образом, чтобы фразы не были стереотипными, обычными. (10 мин.)
Шаг 4. Организуйте
презентацию и обсуждение полученных результатов работы группы. (10 мин.)
? Вопросы для обсуждения:
•
Как теперь шел процесс составления фраз?
•
Когда было труднее выполнять задание: в первый раз или во второй
раз? Почему?
•
Влияют ли в реальной жизни стереотипы на отношение государственных
служащих с представителями этих групп?
•
Что можно предпринять для нейтрализации влияния негативных
стереотипов на отношения госслужащих с представителями этнических групп?
Ш Возможные выводы:
Обговаривание
результатов. К чему приводят стереотипы?
8.Рисование эмблемы
«Толерантность»
Презентация
8мин.
9.Просмотр
презентации «Беслан» Противоположность толерантности- нетерпимость и ее проявления.
4мин.
Какие
формы нетерпимости наблюдаем в этом ролике? Обсуждение.
3мин.
10.Рисуем эмблему
«Нетерпимость» Представление рисунков командами. 7мин.
11.Разучивание
«Вальса
дружбы».
7мин.
12.Релаксационное упражнение
под музыку «Наш дом- наша
земля» 3мин.
Наш дом- наша
Земля. Красота! Как она хороша, как она велика- всем здесь есть свое место!
Каждая пчела летит
к цветку, каждая травинка клонится к Земле, каждое дерево рядом с другим.
Кажется: таится
опасность, страхи одолевают! Но ведь жизнь продолжается!
Земля, страна,
остров или островок, огромный город… Океан жизни, океан людей и красота вокруг!
Хорошего много!
Открой глаза, открой сердце на встречу ветру, красоте и обязательно друг другу!
14.
Цветные ладошки(методика) красный-цвет чувств, зеленый- цвет нового, синий-
цвет знаний, 5мин.
желтый-
цвет приимущества, голубой- цвет достижений. Выбрать ладошку и ответить: что я
вынес с занятия для себя?
Выступление
ребят.
10мин
-Пришло
время заканчивать наше занятие. Будьте толерантны друг к другу.
Время:
1ч.40м.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.