Инфоурок Информатика КонспектыПрактическое применение электронных таблиц

Практическое применение электронных таблиц

Скачать материал

 

Тема занятия: Практическое применение электронных таблиц

 

Цель: показать практическое применение ранее изученного материала при работе с электронными таблицами, формулами;

провести  подготовительный контроль знаний по теме;

воспитывать самостоятельность в работе.

 

Оборудование: компьютеры, тестирующая программа, методические указания к выполнению практической работы.

 

Ход занятия:

1.     Организационный момент.

2.     Актуализация опорных знаний ( фронтальный опрос):

1.     Для чего предназначен табличный процессор?

2.     Какие типы данных можно вводить в табличный процессор Excel ?

3.     Какая ячейка называется активной?

4.     Чем характеризуется формула в Excel?

5.     Как построить диаграмму?

 

3. Выполнение практической работы «Назначение стипендии по результатам сессии»:                        

1.Подготовьте для каждой группы ведомость

назначения стипендии студентам  по результатам экзаменационной сессии.

При выполнении данного задания потребуется произвести расчеты по формулам.

 

               ВЕДОМОСТЬ НАЗНАЧЕНИЯ СТИПЕНДИи   Группа №______

 

                Минимальный размер стипендии 400 руб.

 

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

       Стипендия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого стипендиальный фонд по группе…………..

 

 

 

 

 

2.Ознакомьтесь с алгоритмом действий по технологии выполнения данного задания:

1.     Загрузите экзаменационную ведомость.

2.     На новом листе создайте ведомость стипендии и скопируйте в нее список группы на экзаменационной ведомости, отображенный на рис.

3.     Укажите средний балл по результатам сдачи экзаменов по каждому студенту.

4.     Используя минимальное значение стипендии и, учитывая, что сданы все экзамены, введите формулу начисления стипендии по условию:

■ если средний балл не менее 4, то  выплачивается стипендия;

■ если средний балл меньше 3, стипендия не выплачивается.

5.     Подсчитайте сумму стипендиального фонда для всей группы.

6.     Сверьте полученные общий вид таблицы, результаты и структуры формул с тем, что отображено на рисунках.

 

 

ВЕДОМОСТЬ НАЗНАЧЕНИЯ  СТИПЕНДИИ  Группа № -------------

 

 

 

 

 

 

 

Минимум стипендии

 

400

 

 

 

 

 

 

№П/п

       ФИО

Средний балл

Кол-во сданных экзаменов

Стипендия

1

Снегирев А.П

4,7

3

300

2

Орлов К.Н.

4,3

3

200

3

Воробьева В.Л.

2,7

3

0

4

Голубкина О. Л.

4,0

3

200

5

Дятлов В.А.

4,0

3

200

6

Кукушкин М.И.

3,0

3

200

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого стипендиальный фонд по группе

 

 

1100

 

 

7. Используйте формулу = ЕСЛИ ( С6>=4;400;0))

■ после окончания формирования формулы нажмите кнопку «ОК».

8. Скопируйте эту формулу в другие ячейки столбца.

9. Проверьте работоспособность таблицы:

■ вводите другие оценки в экзаменационные ведомости;

■ измените минимальный размер стипендии.

10. Сохраните рабочую книгу командой Файл, Сохранить

11. Закройте рабочую книгу командой Файл, Закрыть.

 

4.Подведение итогов по выполнению практической работы.

 

5.Выполнение тестовых заданий в обучающем режиме для подготовки и сдачи зачета по теме «Электронные таблицы».

 

 

1. Электронная таблица – это:

1) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблиц данных;

2) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

3) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

4) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.

2.Электронная таблица предназначена для:

1) осуществляемой в процессе экономических, бухгалтерских, инженерных расчетов обработ­ки преимущественно числовых данных, струк­турированных с помощью таблиц;

2) упорядоченного хранения и обработки значите­льных массивов данных;

3) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;

4) редактирования графических представлений полных объемов информации.

3.Электронная таблица представляет собой:

1) совокупность нумерованных строк и поимено­ванных с использованием букв латинского ал­фавита столбцов;

2) совокупность поименованных с использованием букв латинского алфавита строк и нумерован­ных столбцов;

3) совокупность пронумерованных строк и столб­цов;

4) совокупность строк и столбцов, именуемых по­льзователем произвольным образом.

4.Принципиальным отличием электронной таблицы от обычной является:

1) возможность автоматического пересчета задава­емых по формулам данных при изменении исходных;

2) возможность обработки данных, структуриро­ванных в виде таблицы;

3) возможность наглядного представления связей между обрабатываемыми данными;

4) возможность обработки данных, представлен­ных в строках различного типа.

5.Строки электронной таблицы:

1) именуются пользователем произвольным обра­зом;

2) обозначаются буквами русского алфавита А... Я;

3) обозначаются буквами латинского алфавита;

4) нумеруются.

6. Столбцы электронной таблицы:

1) обозначаются буквами латинского алфавита;

2) нумеруются;

3) обозначаются буквами русского алфавита А...Я;

4) именуются пользователем произвольным обра­зом.

7. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируется:

1) путем последовательного указания имени столб­ца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;

2) адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;

3) специальным кодовым словом;

4) именем, произвольно задаваемым пользовате­лем.

8. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:

1) в обычной математической записи;

2) специальным образом с использованием встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирова­ния;

3) по правилам, принятым исключительно для элек­тронных таблиц;

4) по правилам, принятым исключительно для баз данных.

9. Выражение 3(А1+В1) : 5 (2В1-3А2), записанное в соответствии с правилами, принятыми в матема­тике, в электронной таблице имеет вид:

1) 3*(А1+В1)/(5*(2*В1-3*А2));

2) 3(А1+В1)/5(2В1-3А2);

3) 3(А1+В1): 5(2В1-3А2);

4) 3(А1+В1)/( 5(2В1-3А2)).

10. Среди приведенных формул отыщите формулу для электронной таблицы:

1) А3В8+12;

2) А1=А3*В8+12;

3) А3*В8+12

4) =А3*В8+12.

11. Запись формулы в электронной таблице не может включать в себя

1) знаки арифметических операций;

2) числовые выражения;

3) имена ячеек;

4) текст.

12. При перемещении или копировании в электрон­ной таблице абсолютные ссылки:

1) не изменяются;

2) преобразуются вне зависимости от нового поло­жения формулы;

3) преобразуются в зависимости от нового положе­ния формулы;

4) преобразуются в зависимости от длины форму­лы.

13. При перемещении или копировании в электрон­ной таблице относительные ссылки:

1) преобразуются в зависимости от нового положе­ния формулы.

2) не изменяются;

3) преобразуются вне зависимости от нового поло­жения формулы.

4) преобразуются в зависимости от длины форму­лы.

14. В ячейке электронной таблице Н5 записана фор­мула =B5*V5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку Н7:

1) =$B5*V5;

2) =B5*V5;

3) =$B5*$V5;

4) =B7*V7.

15. В ячейке электронной таблице Н5 записана фор­мула =$B$5*V5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку Н7:

1) =$B$7*V7;

2) =$B$5*V5;

3) =$B$5*V7;

4) =B$7*V7.

16. В ячейке электронной таблице Н5 записана фор­мула =$В$5*5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку Н7:

1) =В$5*7;

2) =$В$5*7;

3) =$В$7*7;

4) =$В$5*5.

17. Диапазон — это:

1) совокупность клеток, образующих в таблице об­ласть прямоугольной формы;

2) все ячейки одной строки;

3) все ячейки одного столбца;

4) множество допустимых значений.

18. Сколько ячеек электронной таблицы в диапазоне А2:В4:

1) 8; 

2) 2;

3) 6;

4) 4.

19. В электронной таблице в ячейке А1 записано чис­ло 5, в В1 — формула =А1*2, в С1 формула =А1+В1. Чему равно значение С1:

1) 15;

2) 10;

3) 20;

4) 25.

20. В электронной таблице в ячейке А1 записано чис­ло 10, в В1 — формула =А1/2, в С1 формула =СУММ(А1:В1)*2. Чему равно значение С1:

1) 10;

2) 30;

3) 100;

4) 50.

21. Активная ячейка — это ячейка:

1) для записи команд;

2) содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

3) формула в которой содержит ссылки на содер­жимое зависимой ячейки;

4) в которой выполняется ввод данных.

22. Диаграмма — это:

1) форма графического представления числовых значений, которая позволяет облегчить интерп­ретацию числовых данных;

2) график;

3) красиво оформленная таблица;

4) карта местности.

23 . Какой тип диаграммы, как правило, используется для построения обычных графиков функций:

1) гистограмма;

2) линейчатая диаграмма;

3) радиальная диаграмма;

4) круговая диаграмма.

24. Линейчатая диаграмма — это:

1) диаграмма, в которой отдельные значения пред­ставлены полосами различной длины, располо­женными горизонтально вдоль оси X;

2) диаграмма, отдельные значения которой пред­ставлены точками в декартовой системе коорди­нат;

3) диаграмма, в которой отдельные значения пред­ставлены вертикальными столбиками различ­ной высоты;

4) диаграмма, представленная в виде круга разби­того на секторы, и в которой допускается только один

25. Гистограмма — это:

1) диаграмма, в которой отдельные значения пред­ставлены вертикальными столбцами различной высоты;

2) диаграмма, для представления отдельных зна­чений которой используются параллелепипеды, размещенные вдоль оси X;

3) диаграмма, в которой используется система координат с тремя координатными осями, что позволяет получить эффект пространственно­го представления рядов данных.;

4) диаграмма, в которой отдельные значения пред­ставлены полосами различной длины, располо­женными горизонтально вдоль оси X.

26. Круговая диаграмма — это:

1) диаграмма, представленная в виде круга разби­того на секторы, и в которой допускается только один ряд данных;

2) диаграмма, отдельные значения которой пред­ставлены точками в декартовой системе коорди­нат;

3) диаграмма, в которой отдельные ряды данных представлены в виде закрашенных разными цве­тами областей;

4) диаграмма, в которой используется система координат с тремя координатными осями, что позволяет получить эффект пространственно­
го представления рядов данных.

27. Диаграмма, отдельные значения которой представ­лены точками в декартовой системе координат, на­зывается:

1) линейчатой;

2) точечной;

3) круговой;

4) гистограммой.

28. Гистограмма наиболее пригодна для:

1) для отображения распределений;

2) сравнения различных членов группы;

3) для отображения динамики изменения данных;

4) для отображения удельных соотношений раз­личных признаков.

29. В электронной таблице в ячейке А1 записано чис­ло 10, в В1 — формула =А1*2, в С1 формула =СУММ(А1:В1)*2. Чему равно значение С1:

1) 10; ) 60; ) 100;4) 50.

30. В электронной таблице в ячейке А1 записано чис­ло 20, в В1 — формула =А1*2, в С1 формула =СУММ(А1:В1)*2. Чему равно значение С1:

1) 10;

2) 60;

3) 120;  4) 50.

 

6.Подведение итогов занятия.

 

7.     Задание домой: подготовиться к зачету по теме  «Электронные таблицы», ответить  на контрольные вопросы :

1.     Какое назначение и основные  функциональные возможности табличного процессора Excel?

2.     Назовите основные элементы окна программы Excel и укажите их функциональное назначение?

3.     Какая информация отражается в строке состояния программы Excel?

4.     Какие операции можно выполнять с рабочими листами Excel?

5.     Назовите и охарактеризуйте основные типы данных в ячейках электронной таблицы.

6.      Как ввести в ячейку формулу?

7.     Перечислите основные типы функций, используемых в Excel.

8.      Каковы основные функции маркера автозаполнения?

9.      Как выделить в электронной таблице смежные и несмежные ячейки, диапазоны (блоки) ячеек?

10.  Как ввести данные в ячейку?

11.  Как скопировать ячейку, блок ячеек, рабочий лист?

12. Как объединить ячейки в электронной таблице? Как снять объединение ячеек?

13.  Как отредактировать ранее введенные данные?

14.  Как разбить текст ячейки на несколько строк?

15.  Как установить разбиение электронной таблицы на страницы?

16.  Как отформатировать данные в ячейке? Как удалить формат ячейки?

17. Как изменить ширину столбцов и высоту строк?

18. Каким образом можно выровнять данные в ячейках электронной таблицы?

19. Как оформить таблицу Excel рамками и заливкой?

20. Как построить в электронной таблице диаграмму?

21.  Как отредактировать построенную диаграмму?

22. Как вставить таблицу или диаграмму Excel в документ Word?

23. Какими способами можно отсортировать данные электронной таблицы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическое применение электронных таблиц"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В разработке   приведен план проведения занятия по теме:"Практическое

применение электронных таблиц", где на практической  работе

указывается один из примеров  применения электронных

таблиц, в частности, как при помощи формул можно заполнить

таблицу назначения стипендии для студента в зависимости от полученной

оценки на экзамене. В плане занятия приведены вопросы теста по теме:

"Электронные таблицы", которые помогут подготовиться к зачетному

занятию, тест можно проводитьв режиме обучения, комментируя

и обсуждая коллективно ответы.

В качестве домашнего задания предлагаются вопросы по этой же

теме, ответы на них также будут способствовать подготовке к зачету.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 556 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.12.2014 658
    • DOCX 74.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Землянов Павел Петрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Землянов Павел Петрович
    Землянов Павел Петрович
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3356
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 803 человека

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 50 человек

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек