Инфоурок Русский язык ТестыПрактические работы по русскому языку

Практические работы по русскому языку

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Контрольная работа по русскому языку по теме Причастие.doc

Контрольная работа по русскому языку по теме «Причастие»

I вариант

Задание 1.  Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните графически условия выбора орфограммы.

Вывал..нная в пыли одежда, пристрел..нное ружьё, свал..нная вручную обувь, поля засе..ны, заброш..нная стройка, раскач..нные столбы.

 

         Задание 2. Спишите, раскройте скобки, объясните графически условия выбора орфограммы.

(Не) решенные воворемя проблемы, фасады (не) покрашены, (не) законченное строительство, ещё (не) освещенный дворик, никогда (не) виданное зрелище.

 

         Задание 3. В каком слове пишется -Н- ? Запишите номер правильного ответа.

1. Нужно поступить обдума..о.

2. Решение тщательно обдума..о.

3. Ответы продума..ы и точны.

4. Непридума..ые истории всем известны.

 

         Задание 4. В каких словах пишется -НН-? Запишите номера правильных ответов.

1. Реше..ые проблемы; 2. некормле..ый скот; 3. подветр..ная сторона; 4. кова..ые ворота; 5. свежезамороже..ое мясо; 6. жаре..ый картофель; 7. газирова..ая вода; 8. реше..ая задача; 9. неприбра..ая комната; 10. негада..о.

 

         Задание 5. Спишите предложения, расставьте пропущенные запятые.

1. Построенный еще до войны дом был разрушен.

2. Привлеченные светом бабочки кружились у фонаря.

3. Уставший после долгого перехода он быстро уснул.

4. Пронзительный крик раздавшийся во тьме затих.

 

Задание 6. В каких словах на месте пропусков не пишется «а»? Запишите номера правильных ответов.

1. Прочит..нный, 2. леч..щий, 3. тесто размеш..но, 4. знач..щий, 5. обиж..нный,

6.слыш..щий,  7. дыш..щий, 8. вкач..нный в сосуд, 9. увенч..нный, 10. вскоп..на.

 

Задание 7.  Составьте четыре предложения с данными парами слов.

Уверено – уверенно; организованно - организовано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по русскому языку по теме «Причастие»

II вариант

Задание 1.  Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните графически условия выбора орфограммы.

Свал..нный в угол хлам, запа..нная трубка, подстрел..нный лось, помеш..нный на фантастике, выкач..ный из ворот, недовеш..ный товар.

 

         Задание 2. Спишите, раскройте скобки, объясните графически условия выбора орфограммы.

(Не) прекращающийся третьи сутки ливень, ни с чем (не) сравнимая красота, (не) построено  вовремя, (не) навидящий, (не) продуманный ход.

 

         Задание 3. В каком слове пишется -Н- ? Запишите номер правильного ответа.

1. Гипотеза организова..а и серьезна.

2. Спортсмены неорганизова..ы, поэтому проигрывают.

3. Ведите себя организова..о!

4. Группы организова..ы для начала занятий..

 

         Задание 4. В каких словах пишется -НН-? Запишите номера правильных ответов.

1. Реше..ая мамой задача; 2. недокормле..ый скот; 3. ветр..ая сторона; 4. ране..ый боец; 5. свежезаваре..ый чай; 6. пережаре..ое мясо; 7. образова..ый директором класс; 8. сказа..ая правда; 9. неслыха..ый; 10. писа..ая маслом.

 

         Задание 5. Спишите предложения, расставьте пропущенные запятые.

1. Измученные долгими занятиями мы не могли ничего решить.

2. Стол стоящий посредине комнаты мешал всем.

3. Все разрисованные разноцветными красками дети выглядели нелепо.

4. Стоявший около дома автомобиль мигнул фарами.

 

Задание 6. В каких словах на месте пропусков не пишется «Ю»? Запишите номера правильных ответов.

1.та..щий  во  дворе,  2.держ..щий  первенство,  3. дремл..щий  человек,

4.стел..щийся по земле, 5. бор..щийся с недугом, 6. дыш..щий на ладан,

7.бор..щийся за свободу, 8. изменяя..щийся вид, 9. освеща..мый солнцем,

10. бре..щийся  человек.

 

Задание 7.  Составьте четыре предложения с данными парами слов.

Образована – образованна; обижено - обиженно.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практические работы по русскому языку"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Н,НН в разных частях речи.doc

       Практическая работа по теме              «Правописание Н и НН в разных частях речи»

1.Вставьте пропущенные буквы (если это необходимо).

Барабан.ый бой, була.ый конь, оловян.ая пуговица, колчедан.ое месторождение, бархан.ые пески, серебря.ый удар, соля.ая кислота, орга.ый концерт, нефтя.ая скважина, ураган.ый ветер, фортепиан.ый класс, хворостя.ый настил, травя.ая смесь, конституцио.ые решения, радиоцио.ая угроза, пенсио.ый возраст,  ведомстве.ое здание.

2. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

1.Белели маза.ые хаты украинского села.2.Давно маза.ые хаты казались серыми.3.Стира.ое бельё меньше мнётся.4.Стира.ое в сетке бельё выдаётся некрахмале.ым и неглаже.ым. 5.Стол для зва.ых гостей был покрыт вяза.ой скатертью.6.Топлё.ое молоко обладает особым вкусом и отличается им от кипячё.ого. 7.Стволы деревьев побеле.ы гашё.ой известью.

8.Пароход ведёт пять гружё.х барж. 9.Нагруже.ые железом и тяжёлыми ящиками баржи медле.о движутся по реке. 10.Укус беше.ой собаки опасен.11.Товарищи наскоро перевязали ране.ого, сдали его санитарам и поспешили дальше. 12.Ране.ый осколком гранаты боец медле.о шел на санитарный пункт. 13.Грибы, сушё.ые на солнышке, не то что высуше.ые в печке. 14.Искус.о  .реставрирова.ый дом богатого дворянина семнадцатого века интересен своей архитектурой. 15.В несколько дней сборы были конче.ы, вещи собра.ы и увяза.ы. 16.Поляна была пусты.а и вся вытопта.а. 17.Многочисле.ы и разнообраз.ы реки нашей страны.18.Обстановка в тот день была торжестве.а : классы и коридоры чисто убра.ы, украше.ы цветами, ярко освеще.ы. 19.Я уже об этом думала: наши женщины дурно воспита.ы. 20.Показался тарантас, запряжё.ый тройкой ямских лошадей.

 

 

 

Н

Прилагательные.

с суффиксом ан, ян

Прилагательные

с суффиксом  -ин-

     

Причастия в п. ф. ,

если нет приставки или не

При отсутствии зависимого  слова

В кратких причастиях

В наречиях:, если в слове было Н

Н

НН

 

 

НН

Прилагательные  с суффиксом –енн-(ветреный) –онн-

Прилагательные, образованные от основы на Н +Н

Причастия при наличии приставки

Причастия при наличии зависимого слова

В словах на-ованный,-ёванный (кованый,  жёваный)

В словах, образованных от бесприставочных глаголов сов. вида

В прилагательных, если в полной форме было было НН

В наречиях и именах существительных, если в слове, от которого образовано было НН

Произведите фонетический разбор выделенных слов.

Объясните запятые в выделенных предложениях, подчёркнутые орфограммы.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практические работы по русскому языку"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Практическая по теме Частицы. 7 класс.doc

Практическая работа по теме

«Частицы НЕ и НИ»

1. Изменить предложения, вставив вместо выделенных слов словосочетания не раз, ни разу, не один, ни один.

Никто не решится на это. Много листьев упало с дерева. Ему много раз грозила опасность. С ним никогда не случалось ничего подобного. В такой день никто не усидит дома.

2. Продолжить предложения.

Не один лист… . Ни один лист… . Не один человек … . Ни один человек… . Не одно письмо… . Ни одно письмо… .

3. Запишите предложения, расставляя недостающие запятые.

I. 1) Она н_ на минуту н_ сводила с них глаз своих и н_ думала о сне.                                                        2) Н_ одного огонька н_виднелось на реке.

3) Я знал  что н_ одного рыбачьего паруса  н_ одной птицы н_ было в этом одичалом просторе

4) Н_ одна звезда н_ оз_ряла трудный путь

5) В течени_ месяца оба так и н_ вид_ ли н_ разу дневного света

6) В газетах н_ разу (н_)кому н_ случалось прочесть чего-нибудь подобного

II. 1) На экзамене он н_ решил задачи и н_ написал сочинения.  2) Он н_ мог н_ решить задачи, н_ написать сочинения, так как был плохо подготовлен. 3) Он н_ мог н_ решить задачи и н_ написать сочинения, так как был хорошо подготовлен.

III. 1) Я чуть н_разочаровался в нем, пока н_ убедился в его искренности.

2) Он н_присядет и н_ станет отдыхать, пока не закончит работу.

3) Брат считался едва ли н_лучшим кавалеристом

4) Я н_ оставлю вас, пока н_ дадите ответа

5) Тут и он не мо_ удержаться от радости и чуть было н_закричал и н_ захлопал руками

6) Я земной шар чуть не весь обош_л и жизнь хороша и жить хорошо

7) Владимир долго бродил по лесу, пока наконец не попал на тропинку

8) Он читал до тех пор, пока весь керосин н_ сгорел в лампе, пока слабый рассвет н_ заглянул в окно

9) Изба отличалась чуть ли не хирургической чистотой.

Контрольная работа по теме

«Частицы НЕ и НИ»

1) На море н_ волн_ ни ветра и я н_мог н_ выкупаться.

2) Какая бы жара н_ стояла_ как бы ни тр_щали морозы, работы н_ на минуту не пр_кращались.

3) Пока не наступили дожди, надо во что бы то н_ стало убрать сено.

4) Где бы ты н_ шел и н_кружил и сколько бы н_ ездил ты по свету, какие бы красоты н_ любил,— родней Москвы на свете места нету

5) Н_ разу не ра_терявшись и не смутившись, ни от какого случая, с хладнокровием почти неестественным, он мог вым_рять всю опасность и все положение дела

6) Ветер гнал ледя_ую воду  сек лица но солдаты н_ замечали н_ холода  н_ промокших до нитки гимнастерок н_ сапог в которых хлюпала вода.

7) Как они н_ бодрились, как н_ старались казаться важными и непринужде(н,нн)ыми, а былой уверенности н_ в походке, н_в манере говорить уже н_ было.

8)Пойду что(бы ) потом н_ жалеть н_ раска_ваться  да и н_ идти теперь уже нельзя.

9) Земля, земля! Где бы н_ выр_с человек, как бы н_ прятался от лесов и полей, в камни, городов, каким бы делом он н_ занимался, ты сохраняешь над ним свою неизменную власть

10) Сколько я н_ езжу по нашим степям, как н_ темны бывают бе_лу(н,нн)ые ночи, мне н_разу еще н_ пр_ходилось _биваться с дороги.

11) Сколько н_ грозили ему Метелице револьвером, сколько н_ упраш_вали правдиво рассказать обо всем  обещая полную свободу он н_ произнес н_одного слова даже н_ разу н_ посм_трел на спраш_вающих.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практические работы по русскому языку"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Практическая работа по Словосочетание. 8 класс.doc

 

Практическая работа по теме

«Предложение и словосочетание как единицы синтаксиса»

1. А) Прим_рять костюм – прим_рять соседей

Пок_рять просторы – пок_рать преступника

Переговоры в_лись в Женеве – из труб в_лись струйки дыма

Раск_лоть орех – раск_лить печку

П_лить из орудий – п_лить огурцы на грядке

Пол_скать бельё – пол_скать малыша

Ум_лять о пощаде – ум_лять достоинство

Разр_дить ружьё – разр_дить морковь на грядке

Не скр_пите дверью – скр_пить брёвна скобами

Б)Укр_тить тигрицу – сокр_тить расходы

Сп_шите текст с доски –сп_шите делать добро

Прож_вать в городе – прож_вать ищу

Д_лина реки – д_лёкий край

В_лы вспахивают в поле – в_лы на море

Пос_дел на скамейке – пос_дел от старости

Образцовая ч_стота – ч_стота биения пульса

Ув_дать осенью – ув_дать своими глазами

Сл_зать варенье с ложки – сл_зать с лестницы

2.Составьте словосочетания из данных слов. Укажите разряды прилагательных, составьте схемы словосочетаний.

дедушкин

алая

заря

круглый

юноша

стол

городской

зимняя

портфель

космический

парк

корабль

высокий

ночь

техник

юный

3. Запишите словосочетания, правильно подбирая существительные и прилагательные

Близкий, ближний (друг, деревня); дружный, дружественный, дружеский (помощь, государство, класс); завидный, завистливый (здоровье, враг); враждебный, вражеский (разведчик, цель); искусный, искусственный (работа, алмаз, бриллиант), ледяной, льдистый, леденящий (взгляд, путь, горка)

4. Прочитайте текст. Выпишите из него словосочетания. Сделайте их синтаксический разбор.

О книгах.

Книга прочитана, а ты как будто живёшь в окружении героев, радуешься и печалишься вместе с ними.

Книги раздвигают границы времени и доносят до нас рассказы о труде и героизме отцов и дедов наших.

Любите книгу, овладевайте знаниями, читайте много и упорно.

5. Прочитайте текст. Определите тип и стиль текста. Определите тип связи между предложениями.

Наступил веч_р. Зажгли лампы и ф_нари. Тёмная масса народа пр_хлынула к дверям ц_рка и стала медле(н,нн)о вл_ваться в его открытые двери, напоминавшие пасть стра(н,нн)ого чудовища, у которого внутри светло.

А) укажите в тексте причастия, определите их разряд, разберите их по  составу.

Б) какие слова поддерживают, подкрепляют сравнение цирка с пастью чудовища?

В) выпишите наречия, объясните их правописание.

Г) сделайте фонетический разбор слова его

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практические работы по русскому языку"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Практическая работа Причастие, 7 класс.doc

Практическая работа. Причастие

Задание 1. Распределите словосочетания в таблице. Выделите в них имена прилагательные, глаголы и причастия. (см. образец)

причастие

глагол

имя прилагательное

зеленеющий луг

луг зеленеет

зеленый луг

1. Старый человек, стареющий человек, человек стареет. 2. Небо синеет, синеющее небо, синее небо. 3. Сено сохнет, сохнущее сено, сухое сено. 4. Ночующий в шалаше сторож, ночной сторож, сторож ночует в шалаше. 5. Тёмный лес, темнеющий вдали лес, лес темнеет. 6. Игривые дети, играющие дети, дети играют.

Задание 2. В данных ниже словосочетаниях замените одно из слов причастием или именем прилагательным. Придумайте с ними по одному предложению.

Образец: Сумка для продуктов - продуктовая сумка. Отец положил хлеб в продуктовую сумку. Купить продукты – купленные продукты. Купленные продукты ребята отнесли больной учительнице.

Посадить дерево; коробка из жести; заклеить конверт; подушка с дивана; засыпать яму; выстирать бельё; ночь без сна; поймать мышь; прочитать листовку; ваза из хрусталя.

Задание №3. Из данных ниже предложений выпишите имена прилагательные и причастия, а также слова, которые они определяют. Поставьте к ним вопросы и определите падеж.

I. Путешественники долго ехали по этим ещё не исследованным человеком местам. 2. В конце коридора стояла (не)большая отгороженная стеклянн_ перегородкой кабина. В ней ребята увидели стоящ_ у столика и разговаривающ_ по телефону мужчину. 3. Больной, борющийся со своей болезнью, её победит. 4. Это был ленивый ученик, ничем не интересующийся, ничего не читающий, ко всему равнодушный. 5. Отдыхающ_ всадникам приятно было вдыхать зап_х скошенной, но ещё не высохш_ травы. 6. Разбушевавш_ся за ночь река снесла (железно)дорожный мост и затопила правый берег.

Задание №3. В данных ниже предложениях выделите имена прилагательные и причастия. Определите, от каких основ они образованы. Подчеркните суффиксы.

I. 1. После урага_ого ветра всюду валялись вывороченные с корнем деревья. 2. Утомлённые переходом геологи проб_рались по затерянн_в чаще тропинке к видневш_ся (в)переди озеру. 3. Длинные полосы лунного света лежали на земля_ом полу хаты. 4. С хорошо обработанных грядок был собран обильный урожай. 5. Туристы, гонимые холодным северным ветром, наконец добрались до спортивного лагеря. 6. Лошадь, испуганная неожиданным выстрелом, помчалась вскачь. 7. (Не)вдалеке виднелся дом с окрашенн_ в зелёный цвет крышей.

II. 1. Луг, уже покрывшийся первыми весенними цветами и освеща_мый (не)ярким утренним солнцем, был великолепен.2. Влажный тёплый ветер, прошелест_вший в верхушках деревьев, принёс нам освежающий дождь. 3. Жёлтая листва, разбросанная под деревьями, тихо шелестела под нашими осторожными шагами. 4. Только что принятая в медсанбат сестра милосердия быстро перевязала израненн_ осколками снаряда бойца. 5. На ками_ой полке стояли часы, тихо отсчитывающ_ время. 6. Семья распол_жилась около камина со стоявш_ на нём часами.

Задание №4. ЗИМОЙ НА СЕВЕРЕ

Окутанная белым покровом, раст_ка_тся огромная речка, впадающая в ледя_ое озеро. Трудно сказать, как невыносимо холодно делается при пятидесяти градусах мороза человеку, которому приходится сидеть в санях неподвижно. Не помогает ни шерстя_ое белье, ни шуба на белич_ем или медвежь_м меху, ни заяч_я меховая шапка. Если побежишь рядом с санями, то можешь немного согрет_ся. Но только возьмеш_ся за что-либо голыми

руками – увидиш_, как через минуту пальцы побелеют, тогда приходится долго раст_рать обмороженные руки снегом. Даже выделанная кожа так замораживает пальцы, что прячешь подальше кожа_ые сумки и заменяешь их полотня_ыми или парусиновыми. На этот раз был такой мороз, что тяжело дышащие кони покрылись инеем. Не прекращавшаяся ни на минуту пурга замела дорогу, ведущ_ю к дому Андрея Петровича, местного старожила. Кругом шумели невырубленные и нетронутые леса. На высок_м берегу, не защищенном от ветра, было особе_о холодно. Мы наконец добрались до жилья, где могли переночевать.

 

1. Спишите предложения. Поставьте вопросы к именам прилагательным и причастиям. Допишите окончания.

I. 1. Выращенн.. учащимися сладк.. виноград, пышн.. гвоздики, вчера срезанн.. в парнике, сегодня будут демонстрироваться на выставке юн.. садоводов. 2. Длинн.. и узк.. веранда, вновь построенн.. дачи, имела одну дверь и одно окно, изнутри заперт.. деревянн.. ставнями. 3. При свете выглянувш.. из-за тучи луны хозяин дома увидел приставленн.. к стене лестницу 4. Мать попросила убрать брошенн.. со вчерашн.. вечера полотенце.

5, С приближают.,ся к пристани теплохода послышались громк.. крики. На деревянн.. пристани стояли размахивающ.. руками люди. Они встречали приезжающ.. в город гостей.

II. 1. Жители деревни, расположенн.. в устье реки, не скоро оправились от страха, пережит.. ими во время бурн.. наводнения. 2. Керосинов.. лампа, висящ.. над столом, тускло освещала болып.. стол с разбросанн.. на нём тарелками. 3. Прибрежн.. камыш, поколебленн.. набежавш.. волной, тихо зашумел. 4. На лесной опушке партизаны заметили просторн.. крепко срублен.. из толст.. брёвен сарай. 5. В момент ярк.. вспышки молнии было

видно бежавш.. под навес рыбаков.

I. Найти словосочетание «прил.+ сущх

1. Стареющий человек;               4. свежие семена;

2. чернеющая смородина;          5. склонившаяся береза;

3. седеющие волосы;                  6. желтеющая рожь.

 

II. Найти словосочетание «прич. + сущ.х»

1. Черная смородина;             4. светлеющее небо;

2. багровый закат;                   5. колосистая рожь;

3. горячая печь;                       6. желтая краска

 

III. Найти словосочетания «прич. + сущ.х»

1. Желтым светом;                  4. заросший пруд;

2. желтевшим светом;             5. мокрый снег;

3. тающим снегом;                   6. белый платок.

 

IV. Найти словосочетания «прич. + сущ.»

1. Дремучий лес;                    4. летящий шар;

2. дремлющий старик;           5. горячее молоко;

3. летучий газ;                        6. горящее полено.

 

V. Найти словосочетания «прич.+ сущ.х»

1. Седые волосы;                    4. белый лист;

2. седеющие пряди;                5. колосистая рожь;

3. белеющий снег;                   6. колосящаяся пшеница.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практические работы по русскому языку"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Производные предлоги. 7 класс.doc

Карточка 1. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте свой выбор написания предлогов и омонимичных им существительных.

1. (В)течени_ всего дня мама (не)разговаривала со мной. 2. (В)следстви_ по уголовному делу появились новые материалы. 3. Ученые изучают Арктику (в)продолжени_ (не)скольких десятилетий. 4. Дунай в нижнем течени_ замерзает зимой почти на полтора месяца. 5. (В)следстви_ оледенения самолет начал терять высоту. 6. Я имел (в)виду совсем другое средство.

Карточка 2. Перепишите. Вставьте пропущенные буквы и запятые, объясните правописание предлогов. Укажите часть речи выделенных слов.

1. (В)заключени_ (не)счастный капитан заболел лихорадкой не отступавшей (в)течени_ недели. 2. Мысли тр_вожившие меня (не)давали уснуть (не)смотря на усталость. 3. Мне было 25 лет когда я нач_нал писать что-то (в)роде воспом_наний. 4. (В)следстви_ по делу хищения государстве_ого имущества было включено заключени_ экспертизы. 5. Имей (в)виду, (на)счет перенесе(н,нн)ой б_лезни (с)ней (не)говори. 6. (По)мере надобности он подл_вал воду в к_стрюлю. 7. (Не)смотря в блокнот он точно набрал номер. 8. Девушка усердно м_лилась, (не)смотря ни направо, ни налево. 9. Мы с сестрой, (не)смотря на разницу в возр_сте, дружили с де_ства. 10. (В)виду города непр_ятель отс_новился.

Карточка 3. Перепишите. Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание предлогов.

1. Я пок_зал ей стари_ый медальон в_виде сердечка. 2. Песча_ая коса сильно вдавалась в_течени_ реки. 3. Комнату эту ув_лич_ли за_счет соседней, выломав стену. 4. Позвольте мне на_счет этого сказать свое мнение. 5. Существительное и прил_гательное не согл_сованы в_роде. 6. На_встречу волнам плыть было невыносимо т_жело. 7. Она низко кланялась и несколько раз качала головою на_подоби_ глиня_ых котов. 8. Вдумайся в_следстви_ теоремы. 9. Задачу на_подоби_ треугольников решал Ромка в_продолжени_ часа, не меньше.

Карточка 4. Перепишите. Вставьте пропущенные знаки препинания и буквы, объясните правописание предлогов. Объясните написание выделенных слов.

1. Не_смотря на усталость, девушка с удовольствием прошлась по льду. 2. Пожар возникший в_следстви_ (не)осторожного обращения с огнем ун_чтожил рощицу. 3. Вот уже в_течени_ двух недель шли непр_-рывные дожди. 4. В_последстви_ рядом со станц_ей постро_ли (железно)дорожный мост. 5. В_следств_ по делу арестова_ого вм_шались представители обществе_ых орг_низаций. 6. Пл_вец легко плыл, удачно попав в_течени_ реки. 7. На_счет зарплаты Игнат спросить опять пост_снялся.

ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ

Договорившись (на)счет завтрашней охоты мы ра_пр_щались с Кузьмичом. (Не)смотря на поз_ний час я заранее пр_готов_л ружье и патроны. В вещевой мешок сл_жил кое-что съестное варе(нн,н)ую картошку ржа(нн,н)ой хлеб банку туш_нки.

При виде утре(н,нн)ей крас_ты осе(н,нн)его леса зам_рало сердце. (На)встречу нам дул легкий ветерок слегка покачивались верхушки деревьев. Кузьмич в течени_ часа ходьбы не пр_ронил ни слова. Перейти (в)брод бурную реч_нку мы не решились. (В)дали показалось что-то (в)роде огромных комьев белого пуха. Подойдя ближе мы увидели стаю белокрылых птиц распол_жившуюся на речном берегу.

На прощание Кузьмич сказал: «Имей в виду, соб_решься еще раз на охоту, зови меня».

 

 

 

Производные предлоги

Вариант I

1. В каком предложении выделенное слово не является предлогом?

1) Насчет поставки угля не договорились. 2) Навстречу нам выбежал лохматый пес.

3) Всю дорогу они шли впереди. 4) Я увидела ребят впереди себя.

2. Укажите пример слитного написания.

1) В_виду заморозков; 2) в_продолжение месяца;

3) в_связи с переездом; 4) в_следствии по делу о пожаре.

3. Укажите пример раздельного написания.

1) Встретиться в_последствии; 2) медальон в_виде подковки;

3) не_смотря ни на что; 4) что-то в_роде журнала.

4. В каком ряду оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Облако на_подобие бегемота; вернулся к проблеме в_продолжении повести;

2) добежал, не_смотря на травму; выяснить на_счет зарплаты;

3) опоздали в_виду задержки транспорта; в_следствии по гражданскому делу;

4) в_следствие болезни отстал; решал задачу в_течение часа.

5. Укажите верное написание выделенного слова и верное объяснение.

Песчаная коса сильно вдавалась (в)течени_ реки.

1) В течение – производный предлог, всегда пишется раздельно.

2) Втечение – производный предлог, всегда пишется слитно.

3) В течении – существительное в предложном падеже, окончание и.

4) В течение – существительное в винительном падеже, окончание е.

6. Укажите предложение с орфографической ошибкой.

1) На счет Фонда мира ежегодно переводится большая сумма денег.

2) Ввиду большой потери крови лейтенант очень ослаб.

3) По мере надобности он добавлял в бак бензин.

4) Дети радостно выбежали на встречу учителю.

 

Вариант II

1. В каком предложении выделенное слово является предлогом?

1) Мы не имели в виду тебя. 2) Я оказался вблизи берега.

3) Вблизи тоже ничего не было видно

. 4) Впоследствии мы к этому разговору не возвращались.

2. Укажите пример раздельного написания.

1) Заинтересованы в_продолжении прений; 2) пришел в_место меня;

3) шел на_встречу мне; 4) в_следствие переохлаждения.

3. Укажите пример слитного написания.

1) В_отличие от сверстников; 2) перелом в_течении болезни;

3) сосуд на_подобие колбы; 4) шли на_встречу с военными.

4. В каком ряду оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Отложить прогулку в_виду ненастья; идти в_доль ограды;

2) справился, не_смотря на трудности; по_мере изучения биологии;

3) встал на_встречу вошедшему; во_время лекции;

4) в_заключение вечера; переводить текст, не_смотря в словарь.

5. Укажите верное написание выделенного слова и выберите верное объяснение.

(В)продолжени_ книги «Белеет парус одиноки» В.Катаева мы встречаемся со знакомыми героями: Петей, Гавриком, Мотей.

1) В продолжение – производный предлог, всегда пишется раздельно.

2) Впродолжение – производный предлог, всегда пишется слитно.

3) В продолжении – существительное в предложном падеже, на конце и.

4) В продолжение – существительное в винительном падеже, на конце е.

6. Укажите предложение с орфографической ошибкой.

1) Вследствие переезда в другой город у меня не оказалось знакомых.

2) Комнату эту увеличили засчет соседней.

3) Ввиду опасности поисковые работы приостановлены.

4) В место, обозначенное на карте, попасть можно только вертолетом.

производные предлоги

Предлоги

Омонимичные части речи

В_течение как долго?

В_продолжение сколько?

Предлог в значении «отрезок времени»

Учить в течение месяца.

В течении реки повороты. (Сущ. в предложном падеже.)

Вследствие = из-за

Отсутствовать вследствие болезни

Ошибка в_следствии по делу о краже. (Сущ. в предложном падеже.)

Насчет = о

Договориться насчет поездки

Деньги переведены на_счет (сущ.) школы

Ввиду = из-за

Авария ввиду гололеда

Иметь в_виду (устойчив. словосочетание);

показались в виду (сущ.) города

Вроде-наподобие

Укрытие вроде шалаша

В_роде этом были и знаменитости

Указал на_подобие явлений

Несмотря на = хотя, вопреки.

Работали, несмотря на дождь

Шел, не_смотря под ноги. (деепричастие.)

Навстречу = к

Плыть навстречу волнам

Пришли на_встречу с поэтом

Помните: предлог можно всегда заменить синонимичным предлогом

Помните: между предлогом и словом всегда можно вставить другое слово:

В (бурное) течение реки.
На (интересную) встречу.
Ошибка в (этом) следствии.
Перевести на банковский счет

Раздельно пишутся следующие предлоги:

в виде, в связи, по мере, в отличие от, за счет, в силу, в заключение.

Через дефис пишутся следующие предлоги:

из-за, из-под, по-над, по-за.

Предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперекор употребляются с дательным падежом: благодаря родителям, вопреки желанию, согласно приказу.

Предлог по в значении «после» употребляется с предложным падежом: по возвращении, по приезде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по теме «Запятая перед союзом И в простых и сложных предложениях» А19

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Противоположные возвышенности отступали от долины ( ) и по низменности под ними пролегала древняя каменистая дорога. (И.Бунин)

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Белый дым таял в солнечных лучах над крышами изб ( ) уходил в бирюзовое небо. (И.Бунин)

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Со стороны садов пахло лежалыми яблоками ( ) и свежескошенным сеном (Л.Андреев)

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: В парке в полной темноте сиренево светился снег ( ) и на нём чернели протаявшие и скованные морозом тропы. (В.Дудинцев)

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

5. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Я попросил проезжего хлопца подвезти меня ( ) и он посадил меня в свою тележку на двух колесах. (И.Бунин)

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

6. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Люди на берегу бросили работу ( ) и глядели на подходившие суда. (И.Чесноков)

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

7. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Вот на колокольне Василия Великого вспыхнул пожаром красный бенгальский огонь ( ) и багровым заревом лёг на чёрную реку.(Л.Андреев)

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

8. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: В два ясных дня согнало с берегов весь снег ( ) и Угрюм-река синела под солнцем холодным блеском.(В.Шишков)

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

9. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Миша разделся, бросился в ледяную воду ( ) и саженками поплыл на другую сторону.(А.Рыбаков)

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Дмитрий Алексеевич спустился вниз ( ) и около раздевалки кто-то вдруг твердо пропустил пальцы ему под руку и взял за локоть.(В.Дудинцев)

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практические работы по русскому языку"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Согласованные и несогласованные определения.doc

Согласованные и несогласованные определения

Упражнение 1. Разберите предложения. Найдите в тексте согласованные или несогласованные определения и выпишите их вместе с определяемыми (главными) словами. Обоснуйте свой выбор.                                                                                                                                                               Умение жить придёт само собой (Григорьев). 2. Одеяние японцев состоит из короткого платья с рукавами (Крузенштерн). 3. Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни (Л. Толстой). 4. Мы напились воды из родника под сосной (Паустовский). 5. Эти господа любят слушать щёлканье соловьёв (Гончаров). 6. Найдутся люди смелее его (Добролюбов). 7. Поезд на Москву пришёл ночью (Паустовский). 8. Дни в мае длиннее ночей в декабре (Высоцкий). 9. Вспоминались Подгорину длинные разговоры, весёлый смех, романсы, прогулки по вечерам (Чехов). 10. Будет ящик для ножей, пилок, ложек, вилок (Маршак). 11. На верхнем платье вышит фамильный герб величиною с большую монету (Крузенштерн). 12. Японские женщины до замужества носят герб отца (Крузенштерн).13. На палубах не было заметно сетей или бочек для соления рыбы (Чуковский). 14. Нас принимает парень девятнадцати лет (Кублицкий). 15. На крылечке сидит пожилой мужчина в феске (Кублицкий).).                                                                                                                                          Упражнение 2. Выделите определяемые слова и приложения, поставьте, где необходимо, дефис.                                      Гора Казбек, озеро Байкал, мороз воевода, инженер конструктор, Аника воин, художник самоучка, сторож старик, Иванушка дурачок, гриб подберёзовик, художник портретист, жук носорог, рак отшельник, слесарь инструментальщик, женщина врач, врач терапевт, Москва река, матушка Русь, бедняк крестьянин, крестьянин бедняк, нитки мулине, искусник повар, повар искусник, богатырь артиллерист, крошка сиротка, старик отец, пьяница сторож, сторож пьяница, инженер строитель, Москва город, город Москва, Дюма сын, пан офицер, самолёт бомбардировщик, птица зяблик, товарищ генерал, генерал Иванов, петух драчун, газета «Учитель», Упражнение 3. Найдите приложения в следующих предложениях. Поставьте, где необходимо, дефис.     1. В ничтожном художник создатель так же велик, как и в великом (Гоголь). 2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров (Бондарев). 3. Привычно смотрели со стен комнаты горновой доменщик и отдыхающий рыбак (Кочетов). 4. Сердце камень тревогам закрыто (Шевелева). 5. Металлическую трубу антенну монтируют сейчас на земле (Песков). 6. Город Симбирск жил собственными противоречиями (Шагинян). 7. В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке (Паустовский). 8. Лев Толстой ездил в город Орёл осматривать губернскую тюрьму, когда писал роман «Воскресение» (Солоухин). 9. Вечером в порт вошёл английский пароход «Песнь Оссиана» (Паустовский). 10. Однажды чёрный кот Степан сидел, как всегда, на крыльце и, не торопясь, умывался (Паустовский). 11. К нему нередко приезжали таинственные люди, они все держались, как актеры трагики, которым случайно приходилось играть роли простаков (М. Горький). 12. Но и в светлый день победы вспомним, братцы, за беседой про солдата сироту (Твардовский). 13. В окна беззаботно входил бродяга ветер (Паустовский). 14. Сидят на курганах орлы степняки (Софронов). 15. Пусть реки есть мощней намного – но Волга матушка одна (Твардовский). 16. Композитор Эдгар Григ проводил осень в лесах около города Бергена (Паустовский). 17. Вблизи древнего русского города Переславля-Залесского, на красивом холме расположена усадьба Ботик, где хранится ботик Петра (Пришвин). 18. Лось прыгнул из осинника и, выбрасывая вперёд длинные ноги ходули, помчался легко по вязкому болоту, как мчится по сухой тропинке заяц русак (Пришвин). 19. И эти обыкновенные мышиные глазки бусинки вспыхнули красным огнём (Пришвин). 20. Ещё очень красива бывает сухая берёза, вся сплошь покрытая сетями пауков охотников (Пришвин). 21. Это не просто собака, это собака актриса (Пришвин). 22. Возможно, далёкие наши азиатские предки кочевники гибли от скорпионов (Пришвин). 23. Ночью в горах Ала-Тау глухо гремела гроза (Паустовский). 24. Коня взял к себе мельник Панкрат (Паустовский). 25. Порхает бабочка лимонница (Пришвин). 26. Художника Петрова призвали в армию на второй год войны (Паустовский). 27. Там всё так смешано, в этом городе музее (Пришвин). 28. Мне, что ли, хлеб соль подносите? (Паустовский). 29. Маше стало жаль расставаться с этим берегом, с лугами, с шалашом и дедом корзинщиком (Паустовский). 30. Воробей сторож невозмутим (Богданов).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практические работы по русскому языку"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Практичекие работы предназначены для организации индивидуальной, групповой и коллективной формы работы на уроке:

Контрольная работа по русскому языку по теме «Причастие»

«Правописание Н и НН в разных частях речи»

«Частицы НЕ и НИ»

«Предложение и словосочетание как единицы синтаксиса»

Практическая работа по теме «Причастие»

Практическая работа по теме «Производные предлоги»

Практическая работа по теме «Согласованные и несогласованные определения»

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 874 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 670
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.12.2014 1996
    • RAR 97.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Деревягина Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Деревягина Надежда Николаевна
    Деревягина Надежда Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 9
    • Всего просмотров: 64005
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 339 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 707 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек