Главная / Химия / Практические работы по курсу "Органическая химия" для 11 класса

Практические работы по курсу "Органическая химия" для 11 класса

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал


«Практические работы по курсу органической химии 11 класса»

Автор: Сорокина О.Г. , учитель химии высшей квалификационной категории, школа –лицей естественно-математического направления № 28, г. Уральск, Западно-Казахстанская область, Казахстан



Практическая работа № 1

«Определение качественного состава органического вещества»

Цель работы: научиться определять наличие углерода и водорода в составе органических веществ.

Оборудование и реактивы: лабораторный штатив с лапкой, пробирка, пробка с газоотводной трубкой, дополнительная пробирка, стеклянная трубочка, спиртовка, спички, парафин, оксид меди (II), безводный сульфат меди (II), гидроксид кальция (известковая вода).

Ход работы.


Описание опыта


Наблюдения


Выводы и уравнения реакций

Опыт № 1 «Окисление парафина

В сухую пробирку положили 0,5 г парафина и 1 г оксида меди (II). Укрепили пробирку в лапке штатива в горизонтальном положении. Положили недалеко от отверстия пробирки немного безводного сульфата меди (II) с помощью стеклянной трубочки. Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой, конец которой погрузили в другую пробирку с 1, 5 – 2 мл известковой воды.

Содержимое пробирки со смесью нагрели в пламени спиртовки, предварительно расплавив парафин.

оксидом

меди (II

Вывод:






C18H38 + CuO

Опыт № 2 «Определение углерода»

Газообразные продукты разложения парафина пропустили через раствор известковой воды.


Вывод:


CO2 + Ca(OH)2

Опыт № 3 «Определение водорода»

Продукты разложения парафина пропустили через безводный сульфат меди (II).


Вывод:


H2O + CuSO4

Общий вывод:


Практическая работа № 2

«Получение и изучение свойств этилена»

Цель работы: получить этилен и изучить его свойства, провести качественные реакции на двойную связь.

Оборудование и реактивы: лабораторный штатив с лапкой, пробирка, пробка с газоотводной трубкой, две дополнительные пробирки, спиртовка, спички, осколки фарфоровой посуды, этиловый спирт C2H5OH, серная кислота H2SO4,

бромная вода Br2, раствор перманганата калия KMnO4.





Ход работы

Описание опыта

Наблюдения

Выводы и уравнения реакций

Опыт № 1 «Получение этилена

В сухую пробирку налили 1 мл этилового спирта и добавили 3 мл конц.серной кислоты. Положили в смесь несколько кусочков битого фарфора для равномерного кипения. Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой и укрепили пробирку в лапке штатива в горизонтальном положении.

Содержимое пробирки со смесью осторожно нагрели в пламени спиртовки до кипения.

дегидратацией

этилового спирта»

Вывод:






Опыт № 2 «Взаимодействие этилена

Не прекращая нагревания смеси, опустили конец газоотводной трубки в пробирку с бромной водой и пропустили через неё этилен.

с бромной

водой»

Вывод:



Опыт № 3 «Взаимодействие этилена

Не прекращая нагревания смеси, опустили конец газоотводной трубки в пробирку с подкисленным раствором перманганата калия малинового цвета и пропустили через него этилен.

с раствором

перманганата калия»

Вывод:


Опыт № 4 «Горение этилена»

Не прекращая нагревания смеси, повернули газоотводную трубку вверх и подожгли выделяющийся этилен с помощью спички.


Вывод:


Общий вывод:



Практическая работа № 3

«Решение расчётных и качественных задач по теме «Генетическая связь между углеводородами, спиртами, альдегидами, карбоновыми кислотами»


Цель работы: на основе знания химических свойств углеводородов и их кислородсодержащих производных научиться решать расчётные и качественные задачи на осуществление генетической связи органических веществ.

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки, промывалка, стакан для сливания, спиртовка, спички, пробиркодержатель, CuSO4, NaOH, медная проволока, метанол, этанол, формалин.








Ход работы:

Описание опытов

Наблюдения

Выводы и уравнения реакций

Опыт № 1 «Получение альдегидов из

а) Смочили этиловым спиртом стенки сухой пробирки. Нагрели в пламени медную проволоку до появления чёрного налёта. Раскалённую проволоку опустили в подготовленную пробирку. Повторили.

спиртов»


Вывод:




б) Смочили метиловым спиртом стенки сухой пробирки. Нагрели в пламени медную проволоку до появления чёрного налёта. Раскалённую проволоку опустили в подготовленную пробирку. Повторили.



Вывод:



Опыт № 2 « Получение карбоновых

В пробирку внесли 8 капель формалина, добавили к нему 8 капель NaOH и при встряхивании по каплям CuSO4 до появления неисчезающего осадка. Нагрели до кипения.

кислот из

альдегидов»


Вывод:





Общий вывод:


Практическая работа № 4

«Качественные реакции на кислородсодержащие органические вещества»

Цель работы: на основе знания качественных реакций научиться решать экспериментальные задачи на распознавание органических веществ.

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки, колба с водой, стакан для сливания, спиртовка, спички, пробиркодержатель, CuSO4, NaOH, медная проволока, метилоранж, органические вещества в пробирках.

Задание: В четырёх пронумерованных пробирках выданы растворы: этанола, формалина, глицерина и уксусной кислоты. Опытным путём определите каждое из выданных веществ.

Ход работы:

Описание опыта


Наблюдения


Выводы и уравнения реакций

Опыт № 1 « Взаимодействие с В четырёх пробирках получили гидроксид меди (II) при взаимодействии сульфата

меди (II) с гидроксидом натрия и прилили к нему вещества № 1, 2, 3, 4. Перемешали.

гидроксидом

меди (II

Вывод:




Опыт № 2 « Взаимодействие с

Пробирки с веществами № ? и №? и гидроксидом меди (II) из опыта № 1 укрепили в пробиркодержателе и нагрели в пламени спиртовки.

гидроксидом

меди (II) при нагревании »

Вывод:



Опыт № 3 « Определение

В пробирку налили 1 мл р-ра вещества № ? и добавили 1 каплю метилоранжа.

уксусной

кислоты»


Вывод:





Опыт № 4 « Определение

В пробирку налили 1 мл р-ра вещества № ? Медную проволоку прогрели в пламени спиртовки до появления чёрного налёта и опустили в исследуемое вещество.

этанола»


Вывод:



  • Химия
Описание:

Материал содержит разработки инструктивных карт для выполнения практических работ по курсу органической химии 11 класса (учебник "Химия 11 класс естественно-математическое направление" авторы А. Темирбулатова,  Н. Нурахметов, Р. Жумадилова, С. Алимжанова, Алматы,  издательство "Мектеп", 2011).

Каждая инструктивная карта содержит название практической работы, цель работы, перечень оборудования и реактивов. Все карты выполнены в табличном виде и включают графы описания опытов, наблюдения, выводы и уравнения реакций.

Данные инструктивные карты значительно облегчают проведение практических работ, способствуют экономии времени на оформление записей учащихся и повышают эффективность урока.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Сорокина Ольга Геннадьевна
Дата добавления 23.11.2014
Раздел Химия
Подраздел Другое
Просмотров 6748
Номер материала 4940
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓