Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / В. П. Максаковский. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 397 с.: ил., карт.
1. По предложенной таблице определите размеры запасов нефти, газа и угля для всего мира и отдельных его регионов.
По табл. 4 на стр.126 учебника определите размеры годовой добычи (потребления) данных видов ресурсов.
Разделите показатель запасов на показатель добычи (потребления). Результат покажет число лет, на которые хватит данного вида полезных ископаемых при современном уровне его потребления. Результат работы оформите в виде таблицы.
4. Дайте определение понятию «ресурсообеспеченность».
5. Сделайте вывод об обеспеченности мира и отдельных его регионов важнейшими видами топлива.
1. По предложенной таблице определите размеры запасов нефти, природного газа и угля для стран, лидирующих по запасам этих важнейших видов топлива.
Разделите показатель запасов на показатель добычи (потребления). Результат деления покажет число лет, на которые хватит данного вида полезных ископаемых при современном уровне его потребления. Результаты работы оформите в виде таблицы.
4. Дайте определение понятию «ресурсообеспеченность».
5. Сделайте вывод о ресурсообеспеченности данных стран важнейшими видами топлива.
Практическая работа №2.
Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.
Цели работы: 1. Научиться определять демографическую ситуацию в разных странах и регионах мира. 2. Научиться характеризовать особенности демографической политики в разных странах и регионах мира.
Последовательность выполнения работы
1. Используя рис. 13 на стр. 63 учебника, охарактеризуйте распространение первого и второго типов воспроизводства населения. Проанализируйте средние цифровые показатели («формулы») воспроизводства отдельных регионов, сравните их и объясните различия. Используйте также табл. 12 и 13 в «Приложениях». Краткие выводы запишите в тетрадь.
2. Укажите особенности демографической политики в разных странах и регионах мира.
3. Дополнительное задание: пользуясь поисковыми системами Интернета, найти информацию об итогах переписи населения в России, проведённой в 2010 г. Пользуясь этими данными, составить возрастно-половую пирамиду России на эту дату.
Практическая работа №3.
Определение основных направлений международной торговли и факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.
Цели работы: 1. Научиться определять основные направления международной торговли. 2. Развивать умение анализировать международную специализацию стран и регионов мира.
Последовательность выполнения работы
Дать определение понятию «Мировая торговля».
Используя рис. 42 (стр. 161), проанализировать товарную структуру мировой торговли
На основе текста учебника, таблиц и рисунков темы 5 и карт атласа составьте таблицу «Главные страны-экспортеры промышленной и сельскохозяйственной продукции».
Нанесите эти страны на контурную карту. Стрелками покажите основные направления международной торговли.
Перечислите факторы, определяющие международную специализацию стран и регионов мира.
Практическая работа №4.
Определение роли России в мировом производстве важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.
Цель работы: научиться определять роль России в мировом производстве важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.
Последовательность выполнения работы
Используя текст и «Приложения» учебника, заполнить в тетради таблицу «Место отдельных отраслей России в мировом производстве промышленной и сельскохозяйственной продукции».
Сделайте вывод о роли России в мировом производстве важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.