Инфоурок География Другие методич. материалыПрактические работы по географии 10 класс

Практические работы по географии 10 класс

Скачать материал

Итоговые (оценочные) практические работы по географии, 10 класс.


Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / В. П. Максаковский. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 397 с.: ил., карт.


Практическая работа №1.


Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.


Цели работы: 1. Закрепить понятие «ресурсообеспеченность». 2. Научиться оценивать и прогнозировать ресурсообеспеченность стран (регионов) мира различными видами ресурсов.

Последовательность выполнения работы

(работу можно выполнить любым из двух предложенных вариантов)

I вариант

1. По предложенной таблице определите размеры запасов нефти, газа и угля для всего мира и отдельных его регионов.


Вид

полезных ископаемых

Весь

мир

В том числе

Зарубежная Европа

Зарубежная Азия

Африка

Америка

Австралия и Океания

Нефть,

млрд т

166,6

3,1

117,1

10,4

26,2

0,3

Природный газ, трлн м3

139,4

6,0

53,4

9,6

14,0

1,1

Уголь,

млрд т

1 239

317

345

72

422

83

По табл. 4 на стр.126 учебника определите размеры годовой добычи (потребления) данных видов ресурсов.

Разделите показатель запасов на показатель добычи (потребления). Результат покажет число лет, на которые хватит данного вида полезных ископаемых при современном уровне его потребления. Результат работы оформите в виде таблицы.


Природный газ

Уголь


Зарубежная Европа

Нефть

Природный газ

Уголь


Зарубежная Азия

Нефть

Природный газ

Уголь


Африка

Нефть

Природный газ

Уголь


Америка

Нефть

Природный газ

Уголь


Австралия и Океания

Нефть

Природный газ

Уголь



4. Дайте определение понятию «ресурсообеспеченность».

5. Сделайте вывод об обеспеченности мира и отдельных его регионов важнейшими видами топлива.

II вариант

1. По предложенной таблице определите размеры запасов нефти, природного газа и угля для стран, лидирующих по запасам этих важнейших видов топлива.


Разделите показатель запасов на показатель добычи (потребления). Результат деления покажет число лет, на которые хватит данного вида полезных ископаемых при современном уровне его потребления. Результаты работы оформите в виде таблицы.


4. Дайте определение понятию «ресурсообеспеченность».

5. Сделайте вывод о ресурсообеспеченности данных стран важнейшими видами топлива.


Практическая работа №2.


Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.


Цели работы: 1. Научиться определять демографическую ситуацию в разных странах и регионах мира. 2. Научиться характеризовать особенности демографической политики в разных странах и регионах мира.


Последовательность выполнения работы


1. Используя рис. 13 на стр. 63 учебника, охарактеризуйте распространение первого и второго типов воспроизводства населения. Проанализируйте средние цифровые показатели («формулы») воспроизводства отдельных регионов, сравните их и объясните различия. Используйте также табл. 12 и 13 в «Приложениях». Краткие выводы запишите в тетрадь.

2. Укажите особенности демографической политики в разных странах и регионах мира.

3. Дополнительное задание: пользуясь поисковыми системами Интернета, найти информацию об итогах переписи населения в России, проведённой в 2010 г. Пользуясь этими данными, составить возрастно-половую пирамиду России на эту дату.


Практическая работа №3.


Определение основных направлений международной торговли и факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.


Цели работы: 1. Научиться определять основные направления международной торговли. 2. Развивать умение анализировать международную специализацию стран и регионов мира.


Последовательность выполнения работы


  1. Дать определение понятию «Мировая торговля».

  2. Используя рис. 42 (стр. 161), проанализировать товарную структуру мировой торговли

  3. На основе текста учебника, таблиц и рисунков темы 5 и карт атласа составьте таблицу «Главные страны-экспортеры промышленной и сельскохозяйственной продукции».


  1. Нанесите эти страны на контурную карту. Стрелками покажите основные направления международной торговли.

  2. Перечислите факторы, определяющие международную специализацию стран и регионов мира.


Практическая работа №4.


Определение роли России в мировом производстве важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.


Цель работы: научиться определять роль России в мировом производстве важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.


Последовательность выполнения работы


Используя текст и «Приложения» учебника, заполнить в тетради таблицу «Место отдельных отраслей России в мировом производстве промышленной и сельскохозяйственной продукции».


Сделайте вывод о роли России в мировом производстве важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.



Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практические работы по географии 10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Итоговые (оценочные) практические работы к учебнику В. П. Максаковского Экономическая и социальная география мира.

Практическая работа №1. Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Практическая работа №2. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

Практическая работа №3. Определение основных направлений международной торговли и факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

Практическая работа №4.Определение роли России в мировом производстве важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Календарно-тематическое планирование по математике в коррекционной школе
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
  • Тема: Нумерация чисел в пределах 1000
  • 30.09.2020
  • 420
  • 2
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 5152
    • DOCX 85.5 кбайт
    • 26 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андросова Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Андросова Наталья Ивановна
    Андросова Наталья Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 188444
    • Всего материалов: 28

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 40 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 40 регионов

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 27 регионов

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе