- Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Тема: Приёмы письменных вычислений
- 01.10.2020
- 717
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Роль практической работы на уроках математики в рамках ФГОС ООО
Жукова В.Н., учитель математики,
заместитель директора по УВР
МАОУ «СОШ №1» города Салехарда
Нельзя не согласится, что «Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий, которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться»
А.Г. Асмолов выделяет следующие «регулятивные УУД, которые относятся к метапредметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы ООО:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;
- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления
Поэтому, практическая работа на уроках математики выступает удачной формой проведения учебного занятия, в рамках которого учитель имеет возможность так организовать деятельность учащихся, которая будет способствовать формированию у них регулятивных универсальных учебных действий.
Практические работы по математике – это самостоятельное решение обучающимися задач, условия которых даются в моделях, схемах или чертежах. Учитель, организуя практическую работу, тем самым создаёт условия для обучающихся получат возможность научиться:
· решать задачу, поставленную учителем или самим учащимся при решении конкретной проблемы.
· ставить цели
· выбирать оборудование, различные инструменты для измерения
· планировать ход решения поставленной задачи
· подбирать и использовать полученные знания для решения поставленной задачи
· имеет возможность, выполнять измерения
· самостоятельно получать данные для решения поставленной задачи, оценивать свои результаты, вносить коррективы, искать причины ошибок
Практическая работа как форма, создаёт условия достижения не только метапредметных результатов, но и личностных. Так, она формирует у обучающихся мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
И наконец, ещё одно достоинство данной формы организации деятельности в рамках урока математики – это достижение предметных результатов обучающимися через развитие специфических умений в ходе освоение учебного предмета «математика», а именно, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и приёмами, преобразование и применение новых знаний в учебных ситуациях. Предметные результаты зависят от выбранной темы изучения предмета.
В присоединённом файле представлена методическая разработка практической работы для учащихся 6-го класса по теме «Нахождение площадь заштрихованной фигуры» (Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Б. Истомина. – Смоленск: «Ассоциация ХХ век»)
6 654 986 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Жукова Вероника Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.