Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрактическая работа по математике по теме «Нахождение площади заштрихованной фигуры» (6 класс)

Практическая работа по математике по теме «Нахождение площади заштрихованной фигуры» (6 класс)

Скачать материал

Методическая разработка практической работы

для учащихся 6-го класса 

по теме  «Нахождение  площадь заштрихованной фигуры»

(Математика: учебник  для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Б. Истомина. – Смоленск: «Ассоциация  ХХ  век»)

 

Этапы практической работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Тема:  «Нахождение площади заштрихованной фигуры»

Оглашение темы практической работы

 

Цель: научиться находить площадь заштрихованной фигуры, используя клетки тетради.

 

Самостоятельное определение цели

Оборудование:

Учитель предлагает рассмотреть лист  с заданиями (Приложение 1)

Учащиеся  самостоятельно определяют оборудование, которое они будут использовать при выполнении  практической работы

Знания, которые понадобятся для достижения поставленной цели:

Формулу площадей геометрических фигур:  прямоугольника, прямоугольного треугольника, квадрата, круга, полукруга, четверти круга;

Число пи.

Совместная деятельность учителя и учащихся (беседа)

Учитель предлагает учащимся: опираясь на рисунки, выписать необходимые формулы, для достижения цели;

Использовать дополнительные источники (справочник по математике, учебник, опорный конспект)

Учитель под диктовку учащихся записывает опорные знания на доске

Учащиеся переносят запись в тетради

Ход работы:

Перед выполнением работы учитель и ученики договариваются о единицах измерения. Это могут быть реальные измерения (1 см – 2 клетки тетради  или  применить масштаб, длину стороны 1 клетки принять за 1 см).

Задача  № 1

Совместная деятельность учителя и учащихся (в ходе эвристической беседы  планируется и определяется ход решения задачи)

Учитель задаёт проблемные вопросы, которые помогут учащимся самостоятельно определить ход решения  задачи, записывает образец оформления на доске

Ученик отвечает на проблемные вопросы учителя, самостоятельно определяет ход решения, доказывает и объясняет правильность выбранного решения, переносит запись в тетрадь.

Рефлексия

Учитель организует деятельность через постановку вопросов.

Ученики отвечают на поставленные вопросы, в устной форме переносят приём на другие задачи

Самостоятельное решение задач № 2 - № 6

Учитель наблюдает, корректирует деятельность  учащихся в течение учебного занятия.

Ученики в парах самостоятельно решают задачи, получают по мере необходимости консультацию у учителя  или  соседа по парте.

Рефлексия

Учитель организует деятельность через постановку вопросов.

Ученики отвечают на поставленные вопросы, подводят итоги совместной деятельности, делают выводы

Домашнее задание

Учитель задаёт домашнее задание: выполнить задачи № 7, 8 самостоятельно. Написать вывод по результатам выполнения практической работы.

Определяет с учащимися критерии оценивания работы в ходе беседы:

Постановка цели, запись оборудования, знаний  и вывод  по 1 баллу – итого 4 балла

Задачи № 1 – 6  по 2 балла – итого 12  баллов

Задачи  №7,8 оцениваются по 3 балла – итого 6 баллов.

Максимальное количество баллов за практическую работу – 22

Напоминает, что при выполнении работы:

Ниже 40% - «1»

От 40 – 49% выполнения – «2»

От 50% - 74% выполнения – «3»

От 75% - 90% выполнения – «4»

От 91% - 100% выполнения – «5»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическая работа по математике по теме «Нахождение площади заштрихованной фигуры» (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Роль практической работы  на уроках математики  в  рамках ФГОС ООО

Жукова  В.Н., учитель математики,

заместитель директора  по УВР 

МАОУ  «СОШ  №1» города  Салехарда

 

Нельзя не согласится, что «Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий, которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться» 

А.Г. Асмолов  выделяет следующие «регулятивные УУД, которые относятся  к метапредметным  результатам освоения обучающимися основной образовательной программы  ООО:

-        принимать и сохранять учебную задачу;

-        планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

-        контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

-        адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Поэтому,   практическая работа на уроках математики выступает удачной  формой  проведения учебного  занятия, в рамках которого учитель имеет возможность так организовать деятельность  учащихся, которая   будет способствовать формированию  у  них  регулятивных универсальных учебных действий.

Практические работы по математике – это самостоятельное решение обучающимися задач, условия которых даются в моделях, схемах или чертежах. Учитель, организуя практическую работу,  тем самым создаёт условия для обучающихся  получат возможность научиться:

·         решать задачу,  поставленную учителем  или самим  учащимся при решении конкретной проблемы. 

·         ставить  цели

·         выбирать оборудование, различные инструменты для измерения

·         планировать ход решения поставленной задачи

·         подбирать  и  использовать  полученные знания для решения поставленной задачи

·         имеет возможность, выполнять  измерения

·         самостоятельно получать данные для решения поставленной задачи,  оценивать свои результаты, вносить коррективы, искать причины  ошибок

Практическая работа как форма,  создаёт условия достижения не только метапредметных результатов, но и личностных. Так, она формирует у обучающихся мотивацию к обучению  и  целенаправленной познавательной деятельности.

И наконец, ещё одно достоинство данной формы организации деятельности в рамках урока математики – это достижение  предметных результатов  обучающимися через развитие специфических умений в ходе освоение учебного предмета  «математика», а именно, владение научной терминологией, ключевыми понятиями  и  приёмами, преобразование и применение новых знаний  в  учебных  ситуациях.  Предметные результаты зависят от выбранной темы изучения предмета.

В присоединённом файле представлена методическая разработка практической работы для учащихся 6-го класса  по теме  «Нахождение  площадь заштрихованной фигуры»  (Математика: учебник  для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Б. Истомина. – Смоленск: «Ассоциация  ХХ  век»)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по математике за 5 класс по теме "Десятичная запись натуральных чисел".
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 2. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
  • 01.10.2020
  • 1883
  • 49
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 4524
    • DOCX 556 кбайт
    • 126 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жукова Вероника Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жукова Вероника Николаевна
    Жукова Вероника Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17574
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 422 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 546 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 731 человек

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 606 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек