Инфоурок Алгебра КонспектыПрактическая работа по математике для 11 класса "Вычисление пределов"

Практическая работа по математике для 11 класса "Вычисление пределов"

Скачать материал

                                                  Максимова  Р.П.

                                       Иркутский  авиационный техникум  

 Практическая  работа   по теме:   Теория пределов.

Цель:   Научить   вычислять  пределы ,  раскрывать неопределённости, используя свойства,   теоремы  и  2  замечательных  предела

Задачи:   1.  Проверить понимание темы  «Теория пределов»

2. Проверить  умение использовать  свойства и теоремы о пределах   и вычислять  пределы и применяя  теорию пределов для решения физических задач

Оборудование:  Ноутбуки, компьютеры, учебник   Омельченко В.П., Э.В.Курбатова  - Математика: уч.пособие - изд8-е – Ростов  н/Д:  Феникс, 2013.- 320 с – (Среднее профессиональное  образование)

Формирование  компетенций  ОК 2,  ОК  6:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
 ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями 
             Подготовка к работе

1.                  Повторить основные понятия и определения  по учебнику Математика / Омельченко В.П.  с. 73 – 85

2.                  Просмотреть презентацию  по теме   «Теория пределов»:

              Основные теоремы о пределах

   (1)

   (1*), то из условий(1) и (1*) Þ    

   (2)       lim (xm) = (lim x)m (3)     (4)

   lim, если limy¹0(5)    lim (loga x) = loga (lim x) (6)

   Запомните, что

lim = 1, при х® 0 (Первый замечательный предел)

lim n = e, при  n ® ¥   -  число  е; е » 2,71828 — основание натуральных               логарифмов;   (логарифм числа х   по основанию е называется натуральным

 логарифмом и обозначается  ln x.

;      ( второй замечательный предел)

При  хà ¥; или при aà 0.

2.   Рассмотрите  решение следующих примеров:

Пример 1. Найти lim (x4 – 3x2 + 16x + 1), при х® -1

Решение. lim (x4 – 3x2 + 16x + 1) = (lim x4 – lim 3x2 + 16x + 1) = [(lim x)4  - 3(lim x)2 +16lim x +1] =

=(-1)4 – 3(-1)2 + 16(-1) + 1 = -17         Ответ. - 17.

Примечание. Для нахождения предела целого или дробного рационального алгебраического выражения, если предел знаменателя не равен нулю, надо переменную x заменить ее пределом и произвести указанные в выражении действия. Например,

Пример 2. Найти  

Решение. Применить теорему о пределе дроби (частного) нельзя, т.к. при х®0

                  lim (5х3 -3х2)=0

До перехода к пределу следует упростить данную дробь:

 

Предел знаменателя

                  -3 ¹ 0

Применяя теперь теорему о пределе дроби (частного), получим:

Ответ. -2/3

Пример 3:   Найти

Решение.             Ответ. 0.

Пример 4. Найти

Решение. Числитель и знаменатель дроби превращаются в бесконечность, а их отношение не имеет смысла. Поэтому преобразуем дробь, разделив числитель и знаменатель дроби на наивысшую степень аргумента, т.е. на х3.

        Ответ. 1/2.

Пример 5. Найти

Решение. Применить теорему о пределе дроби нельзя, т.к. предел знаменателя равен нулю.

Перепишем данное выражение так:

, Применяя формулу    , получим:           Ответ. 4.

Пример 6. Найти

Решение. применить теорему о пределе частного нельзя, т.. при х=5 числитель и знаменатель обращаются в нуль. Перепишем данную дробь в виде

,

Переходя к пределу, получим:

 

 Ответ.

3. Вычисление пределов и раскрытие неопределенностей вида .

Самостоятельно решить задачи и  вычислить пределы:

1.      При параллельном соединении двух проводников, имеющих сопротивления r и r’ , общее        сопротивление R, соответствующей части электрической цепи, вычисляется по формуле

           Считая r известным, найти  

  Истолкуйте полученные результаты с точки зрения физики.

 2. Формула выпуклой линзы имеет вид:      

Расстояния  соответственно  предмета                                           и его изображения. – фокусное расстояние линзы (const); найти ; полученные результаты объяснить с точки зрения физики.

4.  Вычислить  следующие  пределы:

Итог занятия

Оформить отчет и   сдать на  проверку

Домашнее  задание.     Решить (на выбор ) любые 2задачи с последующим объяснением на занятиях

1. Масса движущегося тела определяется соотношением - отношение скорости тела  к скорости света.  Покажите, что в предельном переходе при bà0       массу можно считать постоянной и равной  mо.

2.   Интервал времени между двумя событиями зависит от скорости движения системы,

      где эти события происходят, следующим образом:                    

              найдите предел функции  Dt(v) и сделайте вывод, считая,   например,  что   Dtо  - продолжение жизни близнеца, оставшегося на Земле, а   Dt -  продолжительность  жизни его брата,  отправившегося в космическое путешествие.

3.Значение кинетической энергии тела выражается формулой

                      Найдите предел этой функции,

          т.е.  получите классическую    формулу для кинетической  энергии,  если b®0.

4.Сила  давления летчика, cовершающего «мертвую петлю»,  на сиденье в момент достижения верхней точки «мертвой петли»  выражается формулой j = m (a – g), где  a= v2/r  - центростремительное (нормальное) ускорение , r- радиус петли. Рассматривая данные выражения как функцию центростремительного ускорения, докажите, что при предельном переходе аàg летчик испытывает состояние невесомости.

5.Сила давления летчика на сиденье в нижней точке «мертвой петли»  определяется формулой Q=m(g + v2/r),  m- масса  летчика, g = 9,8 м/с2.

Рассматривая данное выражение как функцию от r , найдите ее предел при:      а) rà¥;  b) r à0.   Сделайте соответствующие выводы.

6.В падающем с ускорением  а  лифте тело давит на пол кабины с силой   P= m(а – g), g -  ускорение свободного падения. Рассматривая данный процесс как функцию от  а,  найдите ее предел при а)  aàg;  b)  aà 0.

Сделайте  выводы.

Таблица  ответов

Зада-

ния

1 задача

2 задача

3 задача

 

                                   4 задание

1

2

3

4

5

6

   7

Максимальное количество  баллов

 

3

 

3

 

3

 

1

 

1

 

1

 

2

 

2

 

2

 

   2

Набранные  баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         4 задание

 

Зада-ния

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

Сумма баллов

Максимальное количество  баллов

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

 

3

 

3

 

4

 

4

 

44

Набранные  баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица перевода баллов в  оценку

Набранное количество  баллов

Оценка

0  -  15

2 (неудовлетворительно)

16  -  30

3  (удовлетворительно)

31  -  38

4 (хорошо)

39  -  44

5(отлично)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическая работа по математике для 11 класса "Вычисление пределов""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Практическая работа по теме "Теория пределов" для учащихся 11 класса или для первокурсников средних профессиональных учебных заведений

В работе указаны: цель работы, задачи и формирование компетенцийОК2 и ОК 6

Указан ход работы: 1. Учащиеся изучают теорию пределов (свойства, теоремы,замечательные пределы), образцы решения примеров по учебнику Омельченко В.П. и Курбатова Э.В. Математика для СПО, презентацию в ноутбуке или компьютере, а затем по образцам выполняют задания, оформляют отчет. Работу сдают на проверку.

В конце занятия подводится итог.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 271 материал в базе

Материал подходит для УМК

  • «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (углублённый уровень)», Пратусевич М.Я., Столбов К.М., Головин А.Н.

    «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (углублённый уровень)», Пратусевич М.Я., Столбов К.М., Головин А.Н.

    Тема

    Глава VIII. Предел и непрерывность функции

    Больше материалов по этой теме
Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1242
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 1107
    • DOCX 182 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Максимова Реорита Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Максимова Реорита Петровна
    Максимова Реорита Петровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 108705
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 520 человек

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 692 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 317 человек

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе