Практическая работа №4
Тема: «Скорость химической реакции. Химическое равновесие».
Цедь: «Эксперементальным путем выяснить какие факторы влияют на скорость химической реакции, на смещение химического равновесия».
Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, спички, ложечка для реактивов.
Реактивы: 10% раствора HCL, 20% раствор HCL, порошок магния, серная кислота, порошок оксида меди (II), гранулы цинка, порошок цинка, H2O2. порошок MnO2, порошок меди, сухой хлорид калия, раствор хлорида железа (III) (очень разбавленный светло-желтого цвета); раствор роданида калия.
Опыт №1. Влияние концентрации на скорость химической реакции.
В одну пробирку налить 1 мл 10% раствора HCL, во вторую пробирку налить 1 мл 20% раствора HCL. В обе пробирки поместить порошок магния (брать на кончике ложечки). Записать уравнение реакций. Сделать вывод на основании полученных результатов. Отметить аналитический эффект.
Опыт №2. Влияние температуры на скорость химической реакции.
В сухую пробирку налить 1 мл серной кислоты. Поместить порошок оксида меди (II). Отметить наблюдаемые явления. Нагреть. Записать уравнение реакций. Сделать вывод на основании полученных результатов. Отметить аналитический эффект.
Опыт №3.Влияние площади соприкосновения реагирующих веществ на скорость химической реакции.
В две пробирки налить по 1 мл 20% раствор соляной кислоты. В одну поместить гранулы цинка, в другую порошок цинка (брать на кончике ложечки). Сравнить полученные результаты. Записать уравнение реакций. Сделать вывод на основании полученных результатов. Отметить аналитический эффект.
Опыт №4. Влияние катализатора на скорость химической реакции.
В пробирку налить 1 мл H2O2.. Отметить наблюдаемые явления. Добавить в пробирку с перекисью порошок MnO2 (брать на кончике ложечки). Отметить наблюдаемые явления. Записать уравнение реакций. Сделать вывод на основании полученных результатов. Отметить аналитический эффект.
Опыт №5. Влияние природы реагирующих веществ.
В три пробирки налить 20% раствор раствора HCL. В I пробирку поместить порошок магния, во II пробирку поместить порошок цинка, в III пробирку поместить порошок меди. Сравнить полученные результаты. Записать уравнение реакций. Сделать вывод на основании полученных результатов. Отметить аналитический эффект.
Опыт №6. Влияние концентрации на смещение химического равновесия.
В пробирку поместить 1 мл хлорида железа (III), добавить 2 капли роданида калия. Отметить наблюдаемые явления. Добавлять сухой хлорид калия до появления более светлой окраски раствора. Записать уравнение реакций. Сделать вывод на основании полученных результатов. Отметить аналитический эффект.
ученика(цы)___________________класса__________
по теме «Скорость химических реакций. Химическое равновесие»
Опыт №1. Влияние концентрации на скорость химической реакции.
Уравнение реакции__________________________________________________________
Аналитический эффект_______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Вывод:___________________________________________________________________
Опыт №2. Влияние температуры на скорость химической реакции.
Уравнение реакции__________________________________________________________
Аналитический эффект_______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________
Опыт №3.Влияние площади соприкосновения реагирующих веществ на скорость химической реакции.
Уравнение реакции__________________________________________________________
Аналитический эффект_______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________
Опыт №4. Влияние катализатора на скорость химической реакции.
Уравнение реакции__________________________________________________________
Аналитический эффект_______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________
Опыт №5. Влияние природы реагирующих веществ.
Уравнение реакции__________________________________________________________
Аналитический эффект_______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________
Опыт №6. Влияние концентрации на смещение химического равновесия.
Уравнение реакции__________________________________________________________
Аналитический эффект_______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________
*Вывод:_____________________________________________________________________
*После выполнения всех опытов сделать общий вывод о достижении цели практической работы.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Урок практическая работа по теме: "Скорость химической реакции.Химическое равновесие" предназначен для учащихся 9 классов с целью изучения нового материала. А также эта работа может быть использована в качестве повторения даннной темы в курсе 11 класса, что очень важно при подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ.
Урок-практическая работа состоит из описания шести опытов и приложени: лабораторного журнала наблюдений. Урок расчитан на двухчасовое занятие для профильного обучения. Если урок проводится в непрофильном классе(9), то практическая работа сокращается до 45 минут и проводятся опыты №1,2,3,6. В 11 классе желательно провести все эксперименты.В крайнем случае опыты №4,5 могут быть выполненыдемонстрационно учителем.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 07.01.2015 |
Раздел | Химия |
Подраздел | |
Просмотров | 5403 |
Номер материала | 41611 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: