Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Русский язык и литература / Практическая работа "Комплексный анализ текста"

Практическая работа "Комплексный анализ текста"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Автор: Фархутдинова Татьяна Николаевна

Учитель русского языка и литературы ООШ с. Амирово, филиал МОБУ СОШ № 2 с. Буздяк муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан

Целевая категория: ученики 8 классов

Комплексный анализ текста

Волчица

1. В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав. 2. Днём волки, свернувшись в клубки, дремали, а она вскакивала, кружилась, утаптывая снег, и будила стариков. 3. Волки нехотя поднимались, тыкались в нее холодными носами, а она шутливо огрызалась, кусая их за ноги. 4. Старые волчихи, свернувшись и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу.

5. Однажды ночью волчица поднялась и побежала в поле, а за ней, высунув языки, затряслись старики. 6. Волчихи оставались лежать, потом и они побежали за стаей.

7. Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ломаясь на снегу, тени. 8. Снег в лучах луны блестел алмазами. 9. От деревни послышался звон бубенцов. 10. Казалось, что зазвенели, покатившись по дороге, звёзды, упавшие с неба. 11. Волки, завязая по брюхо, отошли в поле и легли, повернувшись мордами к деревне.

(По И. Соколову-Микитову.)

1. Укажите номера простых предложений.

2. Укажите номера сложных предложений.

3. Напишите номера предложений, осложненных однородными сказуемыми.

4. Напишите номер предложения, осложненного одновременно обособленным определением и обстоятельством.

5. Напишите номер предложения, осложненного вводным словом

6. Напишите номер предложения, осложненного однородными деепричастными оборотами (деепричастиями)

7. Укажите номера предложений, в котором сказуемое составное глагольное

8. Выпишите из текста группу однокоренных слов

9.Из 9 предложения выпишите словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ

10. Сделайте синтаксический разбор 2 предложения, укажите морфологическую характеристику слов, постройте схему.

  • Русский язык и литература
Описание:

Автор: Фархутдинова Татьяна Николаевна

Учитель русского языка и литературы ООШ с. Амирово, филиал МОБУ СОШ № 2 с. Буздяк муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан

Целевая категория: ученики 8 классов

 

Работа выполнена в форме комплексного анализа текста, направлена на подготовку к  экзамену в формате ОГЭ.  От учеников требуется умение различать простые и сложные предложения, выделять осложняющие элементы: обособленные определения и обстоятельства, однородными членами, вводными словами. Немаловажным является умение проводить синтаксический разбор предложения, построение его схемы.

Автор Фархутдинова Татьяна Николаевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Тесты
Просмотров 2974
Номер материала 2589
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»