Раздел 2.
Технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска
информационных объектов различного типа с помощью современных программных
средств
Тема 2.2.
Технология работы с электронными таблицами
Практическая работа
№17
Использование
электронных таблиц для учета и статистической обработки успеваемости
школьников.
Учебная цель: изучить
технологию учета и статистической обработки успеваемости школьников в
электронных таблицах.
Учебные задачи:
1. Освоить технологии
создания таблиц.
2. Освоить технологии
использования формул статистической обработки успеваемости школьников.
Образовательные
результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен уметь:
-
создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать
информационные объекты различного типа с помощью современных информационных
технологий для обеспечения образовательного процесса. знать:
-
основные технологии создания, редактирования, оформления,
сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа
(текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных
средств.
Задачи
практической работы:
1. Создать
электронную таблицу в табличном процессоре Calc.
2. Выполнить
расчеты, используя формулы.
Обеспеченность
занятия (средства обучения):
1. Учебно-методическая
литература:
−
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности
[Текст] /Е.В. Михеева – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с.
−
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной
деятельности [Текст] / Е.В. Михеева – М.: Проспект, 2010.
2. Справочная
литература:
−
Доступно и просто о работе в офисных пакетах [интернет-источник]. Форма
доступа: http://myooo.ru/, открытый;
3. Технические
средства обучения:
− ПЭВМ,
объединенные локальной сетью.
4. Программное
обеспечение: ОС Windows XP, офисный пакет OpenOffice.org 3.2.
5. Раздаточные
материалы: инструкционные карты, образцы документа.
Краткие
теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы
Табличный процессор Calc дает возможность
осуществлять учет и статистическую обработку успеваемости школьников. С помощью
формул и встроенных функций можно осуществить педагогические расчеты процента
обученности, процента качества знаний, степени обученности учащихся (СОУ).
Формулы для расчета:
Процентобученности=n5+n4+n3×100
N ,
Проценткачествазнаний
,
СОУ=n5⋅100+n4⋅64+n3⋅36+n2⋅7
N ,
где n5 – количество оценок «5», n4 –
количество оценок «4», n3 – количество оценок «3», n2 – количество оценок «2»,
N – общее количество оценок.
При
педагогических расчетах пригодятся следующие встроенные функции Calc:
AVERAGE - вычисляет среднее значение аргументов.
COUNT - служит для подсчета количества чисел в списке
аргументов.
COUNTIF - возвращает количество ячеек,
соответствующих определенным критериям, в диапазоне ячеек.
Вопросы для закрепления теоретического материала к
практическому занятию:
1. Как
создать формулу в Calc?
2. Как
вставить функцию в таблицу?
3. Опишите
принцип использования функции AVERAGE.
4. Опишите
принцип использования функции COUNT.
5. Опишите
принцип использования функции COUNTIF.
Задания для
практического занятия:
1. Создание таблицы
учета успеваемости учащихся.
2. Проведение
статистической обработки успеваемости учащихся.
Инструкция по
выполнению практической работы 1. Создание таблицы учета успеваемости учащихся
1. Запустите
программу Calc.
2. Создайте
таблицу по образцу:
3. Сохраните
файл в своей папке с именем Ведомость.ods.
2. Проведение статистической обработки
успеваемости учащихся.
1. Откройте
файл Ведомость.ods.
2. Подсчитайте
количество оценок «5» про предмету «Чтение». Для этого активируйте ячейку С29
и вызовите Мастер функций, нажав на кнопку .
3. Выберите
функцию COUNTIF и установите параметры: диапазон ячеек — все ячейки с оценками
по чтению, критерий - «5». Нажмите кнопку ОК.
4. Аналогично
вычислите количнтво оценоц «4», «3», «2» в соответствующих ячейках.
5. Скопируйте
созданные формулы в ячейки , соответствующим другим предметам.
6. Подсчитайте
общее количество учащихся. Для этого активируйте ячейку С33 и вызовите Мастер
функций. Найдите функцию COUNT и укажите диапазон с
7. Скопируйте
формулу подсчета количества учащихся в ячейки, соответствующим другим
предметам.
8. Подсчитайте
процент обученности по предмету «Чтение». Для этого в ячейке С35 создайте
формулу: =(C29+C30+C31)/C33*100.
9. Скопируйте
формулу в ячейки, соответствующим другим предметам.
10. Аналогичным образом
подсчитайте процент качества знаний и СОУ по предметам, используя
соответствующие формулы.
11. Подсчитайте
средний балл каждого ученика по предметам. Для этого активируйте ячейку J3 и
вызовите Мастер функций. Выберите функцию AVERAGE и укажите диапазон расчетов C3:I3.
12. Скопируйте формулу
подсчета среднего балла в ячейки, соответствующие остальным учащимся.
13. Самостоятельно
рассчитейте количество оценок «5», «4», «3», «2», процент обученности, процент
качества знаний и СОУ по каждому учащемуся.
14. Сохраните файл.
Методика анализа результатов,
полученных в ходе практической работы
1. Сравните
таблицу ведомости, созданную в заданиях 1, 2 с образцом.
2. Если
есть несоответствия, устраните их.
3. Проведите
самопроверку ответов на вопросы к практической работе.
Порядок выполнения отчета по
практической работе
1. Создать
файл Ведомость.ods.
2. Подготовить
ответы на вопросы к практическому занятию.
Образец отчета по практической работе
1.
Файл Ведомость.ods
2. Ответы
на вопросы к практическому занятию.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.