Главная / Химия / Практическая работа «Получение и распознавание газов»

Практическая работа «Получение и распознавание газов»

Скачать материал

Практическая работа

«Получение и распознавание газов»

Инструктивная карта

Целевая аудитория: 11 класс

Фамилия______________________________________

Имя__________________________________________

Класс_________________________________________


Цель: научиться с помощью современного оборудования получать и распознавать газы.

Оборудование и реактивы: TESS1, TESS2, цинк, соляная кислота (HCL), мрамор (CaCO3), известковая вода (Ca(OH)2), лучины, спиртовка, перманганат калия (KMnO4), вата, хлорид аммония, гидрооксид кальция, универсальная лакмусовая бумага.


Техника безопасности:

  1. При работе с кислотами помните – если кислота попала на оголенные участки кожи или на одежду, немедленно промойте большим количеством воды и сообщите учителю.

  2. Нельзя передвигать горящую спиртовку с места на место, сначала загасите пламя колпачком и потом передвигайте.

  3. Работу выполняйте строго по инструкции.

  4. При работе с оборудованием соблюдайте осторожность – при нагревании пробирки сначала ее прогрейте, а затем нагревайте в средней части пламени.


Ход работы

Опыт 1. «Получение и распознавание кислорода»

  1. Соберите установку как показано на рис.1.

  2. В пробирку поместите немного перманганата калия, закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, газоотводную трубку опустите в пустой сосуд. Нагрейте содержимое пробирки. После окончания реакция разложения перманганата калия внесите тлеющую лучину в пустой сосуд. Что вы наблюдаете? Запишите уравнение реакции.

hello_html_m1fb18855.gif

Рис.1

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Опыт 2. «Получение и распознавание водорода»

  1. Соберите штатив.

  2. В одну пробирку поместите гранулы цинка и налейте соляную кислоту. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Вторую пробирку закрепите в штативе вертикально под наклоном так, чтобы газоотводная трубка находилась в пробирке, закройте пробирку ватой. Наблюдайте за реакцией.

  3. Проверьте полученный водород на чистоту. Что вы наблюдаете? По характерному звуку определите качество полученного водорода и запишите реакцию.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Опыт 3. «Получение и распознавание аммиака»

  1. В пробирку поместите немного хлорида аммония и гидрооксида кальция, закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой.

  2. Соберите штатив как показано на рис.2. Закрепите вторую пробирку вертикально вверх и закройте ватой. Зажгите спиртовку и начните нагревать содержимое пробирки. После окончания реакции распознайте аммиак. Почему пробирку надо закреплять вертикально, вверх дном? Запишите уравнение реакции.


hello_html_m67c44ad9.gif

Рис.2

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Опыт 4. «Получение и распознавание углекислого газа»

  1. Поместите в пробирку кусочки карбоната кальция и прилейте соляную кислоту. Закройте пробкой с газоотводной трубкой. Опустите трубку в пробирку с известковой водой.

  2. Как можно распознать углекислый газ? Какие изменения происходят с известковой водой?

  3. Запишите уравнение реакции.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Сделайте вывод о проделанной работе, ответив на вопросы:

  1. По каким признакам полученные газы отличаются друг от друга?

  2. Какой газ легче всего распознать?

  3. Что общего у полученных вами разных газов?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка учителя_________________________


Практическая работа «Получение и распознавание газов»

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Химия
Описание:

практическая работа рассчитана для учащихся 11 класса. Данная работа проводится после изучения темы "Газообразное состояние веществ" по УМК О.С. Габриеляна. На этой работе используется современное оборудование Tess1  и Tess2. проверяются умения учащихся получать и распознавать газы. впервые с этой работой учащиеся сталкиваются в 9 классе. учащиеся 11 класса уже должны уметь работать со штативом, знать правила техники безопасности. Эту работу можно проводить в гркппах, каждой группе можно дать одно задание (один опыт), затем группа может продемонстрировать результат другим.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Немцева Татьяна Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 2589
Номер материала 24816
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓