Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Химия / Практическая работа «Получение и распознавание газов»

Практическая работа «Получение и распознавание газов»

Скачать материал

Практическая работа

«Получение и распознавание газов»

Инструктивная карта

Целевая аудитория: 11 класс

Фамилия______________________________________

Имя__________________________________________

Класс_________________________________________


Цель: научиться с помощью современного оборудования получать и распознавать газы.

Оборудование и реактивы: TESS1, TESS2, цинк, соляная кислота (HCL), мрамор (CaCO3), известковая вода (Ca(OH)2), лучины, спиртовка, перманганат калия (KMnO4), вата, хлорид аммония, гидрооксид кальция, универсальная лакмусовая бумага.


Техника безопасности:

  1. При работе с кислотами помните – если кислота попала на оголенные участки кожи или на одежду, немедленно промойте большим количеством воды и сообщите учителю.

  2. Нельзя передвигать горящую спиртовку с места на место, сначала загасите пламя колпачком и потом передвигайте.

  3. Работу выполняйте строго по инструкции.

  4. При работе с оборудованием соблюдайте осторожность – при нагревании пробирки сначала ее прогрейте, а затем нагревайте в средней части пламени.


Ход работы

Опыт 1. «Получение и распознавание кислорода»

  1. Соберите установку как показано на рис.1.

  2. В пробирку поместите немного перманганата калия, закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, газоотводную трубку опустите в пустой сосуд. Нагрейте содержимое пробирки. После окончания реакция разложения перманганата калия внесите тлеющую лучину в пустой сосуд. Что вы наблюдаете? Запишите уравнение реакции.

hello_html_m1fb18855.gif

Рис.1

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Опыт 2. «Получение и распознавание водорода»

  1. Соберите штатив.

  2. В одну пробирку поместите гранулы цинка и налейте соляную кислоту. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Вторую пробирку закрепите в штативе вертикально под наклоном так, чтобы газоотводная трубка находилась в пробирке, закройте пробирку ватой. Наблюдайте за реакцией.

  3. Проверьте полученный водород на чистоту. Что вы наблюдаете? По характерному звуку определите качество полученного водорода и запишите реакцию.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Опыт 3. «Получение и распознавание аммиака»

  1. В пробирку поместите немного хлорида аммония и гидрооксида кальция, закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой.

  2. Соберите штатив как показано на рис.2. Закрепите вторую пробирку вертикально вверх и закройте ватой. Зажгите спиртовку и начните нагревать содержимое пробирки. После окончания реакции распознайте аммиак. Почему пробирку надо закреплять вертикально, вверх дном? Запишите уравнение реакции.


hello_html_m67c44ad9.gif

Рис.2

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Опыт 4. «Получение и распознавание углекислого газа»

  1. Поместите в пробирку кусочки карбоната кальция и прилейте соляную кислоту. Закройте пробкой с газоотводной трубкой. Опустите трубку в пробирку с известковой водой.

  2. Как можно распознать углекислый газ? Какие изменения происходят с известковой водой?

  3. Запишите уравнение реакции.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Сделайте вывод о проделанной работе, ответив на вопросы:

  1. По каким признакам полученные газы отличаются друг от друга?

  2. Какой газ легче всего распознать?

  3. Что общего у полученных вами разных газов?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка учителя_________________________


Практическая работа «Получение и распознавание газов»
Скачать материал
  • Химия
Описание:

практическая работа рассчитана для учащихся 11 класса. Данная работа проводится после изучения темы "Газообразное состояние веществ" по УМК О.С. Габриеляна. На этой работе используется современное оборудование Tess1  и Tess2. проверяются умения учащихся получать и распознавать газы. впервые с этой работой учащиеся сталкиваются в 9 классе. учащиеся 11 класса уже должны уметь работать со штативом, знать правила техники безопасности. Эту работу можно проводить в гркппах, каждой группе можно дать одно задание (один опыт), затем группа может продемонстрировать результат другим.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Немцева Татьяна Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 2718
Номер материала 24816
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓