Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрактическая работа. Случайная величина. Основы статистики.

Практическая работа. Случайная величина. Основы статистики.

Скачать материал

ТЕМА: Случайные величины. Основы математической статистики.

ЦЕЛИ: Выявить уровень знаний  и умений по теме: Случайная величина, ее математическое ожидание и дисперсия. Основы математической статистики.

Отработать умения применять полученные знания при решении задач.

Добиться осознанности при выполнение заданий, Развивать трудоспособность, самостоятельность, трудолюбие, внимание, умение анализировать, работать с учебником.

 

ТИП УРОКА: Формирование умений и навыков.

 

Ход урока:

·        Организационный момент,

·        Актуализация опорных знаний (тест),

·        Проверка теста,

·        Выполнение 1 части работы, разобрать пример

·        Самостоятельное выполнение Задачи№1

·        Выполнение 2 части, разобрать пример,

·        Самостоятельное выполнение задачи №2

·        Работа с учебником.

·        Запись домашнего задания.

·        Итог урока.

 

  Содержание урока:

 

Задача 1.

 

Дан закон распределения случайной величины

Х

2

5

7

10

р

0,4

0,2

0,1

р

Найдите ее математическое ожидание М(Х), дисперсию D(X) и среднее квадратичное отклонение σ(X).

1)                  Сумма вероятностей в законе распределения случайной величины равняется  1.

Тогда Р=1 – 0,1 – 0,2 – 0,4 =0,3 . Закон распределения примет вид:

 

Х

2

5

7

10

р

0,4

0,2

0,1

0,3

2)                  Найдем математическое ожидание данной величины:

M(X)=p1x1+p2x2+p3x3+…+pnxn

М(Х) = 2·0,4 + 5·0,2 + 7·0,1 + 10·0,3 =0,8 + 1 +0,7 +3 = 5,5

3)                  Найдем дисперсию по одной из формул:

 

D(x) = M((x-M(x))2) или D(x)=M(x2) – M(x)2

 

По второй формуле, составим закон распределения величины Х2

Х2

22

52

72

102

р

0,4

0,2

0,1

0,3

Получим:

Х2

4

25

49

100

р

0,4

0,2

0,1

0,3

Найдем математическое ожидание величины Х2

М(Х2) = p1x12+p2x22+p3x32+…+pnxn2

М(Х2) = 0,4·4 + 0,2·25 + 0,1·49 +0,3·100 =1,6 +5 + 4,9 + 30 = 41,5

 D(x)=M(x2) – M(x)2 = 41,5 – 5,52 = 41,5 – 30,25 = 11,25

4)                  Вычислим среднее квадратичное отклонение σ(X) =

σ(X)==3,35.

5)                  Проверим верно ли мы вычислили дисперсию. Вычислим ее по другой формуле. D(x) = M((x-M(x))2)

Найдем закон  распределения величины Х – М(Х)

Х – М(Х)

2 – 5,5

5 – 5,5

7 – 5,5

10 – 5,5

р

0,4

0,2

0,1

0,3

 


 

Х – М(Х)

-3,5

- 0,5

1,5

4,5

р

0,4

0,2

0,1

0,3

Найдем закон распределения величины (Х – М(Х))2

(Х – М(Х))2

(-3,5)2

(- 0,5)2

1,52

4,52

р

0,4

0,2

0,1

0,3

 

(Х – М(Х))2

12,25

0,25

2,25

20,25

р

0,4

0,2

0,1

0,3

Найдем математическое ожидание величины: (Х – М(Х))2

D(x) = M((x-M(x))2) = 12,25·0,4 + 0,25·0,2 + 2,25·0,1 + 20,25·0,3=

= 4,9 + 0,05 + 0,225 + 6,075=11,25.

Вычислив дисперсию по той и другой формуле, получили одинаковые значения

Задача 2.

Для определения норм выработки хронометрировали время ( в секундах) изготовления валов.

100,  115, 100, 100, 100, 115, 135, 140, 125, 115

115,  130, 125, 130, 150, 145, 125, 115,110, 120,

115,  120, 125, 135, 145,  130, 125,115, 100, 105.

Найдите статистическое распределение данной величины, постройте полигон частот, и гистограмму, при m =5.

1.    Составим сначала статистическое распределение:

Х

100

105

110

115

120

125

130

135

140

145

150

N

5

1

1

7

2

5

3

2

1

2

1

 


Построим полигон частот:

 

 

Построим гистограмму: Найдем размах выборки:

R= «наибольшее значение» - «наименьшее значение»,

R=150 – 100 = 50.

Найдем шаг разбиения Δ = . Δ = 50:5 = 10.

Разобьем нашу выборку на промежутки длина каждого из которых будет равняться 10.

промежуток

[100,110]

(110,120]

(120,130]

(130,140]

(140,150]

Число выпвдений

7

9

8

3

3

 

 


Задачи для самостоятельного решения.

Задание 1.

 Дан закон распределения случайной величины

Х

1

2

4

р

0,4

р

0,1

Найдите ее математическое ожидание М(Х), дисперсию D(X) и среднее квадратичное отклонение σ(X).

Задание  2.

Через каждый час измерялось напряжение тока в электросети. При этом  получены следующие значения:

215, 215, 218, 223, 230, 230, 218, 215, 223, 230,

226, 215, 215, 223, 230, 215, 224, 218, 224, 226,

230, 215, 220, 220, 223, 220, 220, 220, 223, 220 

Запишите статистическое распределение, постройте полигон и гистограмму частот при m = 5.

 

Задание 1.

Дан закон распределения случайной величины

Х

2

4

6

р

0,5

0,2

р

Найдите ее математическое ожидание М(Х), дисперсию D(X) и среднее квадратичное отклонение σ(X).

Задание 2.

Проведя сбор информации с потребителей, завод, изготавливающий станки получил следующую информацию. В среднем первый ремонт станка приходится на :

5, 7, 5, 4, 10, 6, 7, 7, 11, 10,

6, 8, 8, 9, 2, 10, 1, 2, 11, 10,

1, 4, 5, 7, 10, 11, 10, 8, 8, 7

год после изготовления. Запишите статистическое распределение, постройте полигон и гистограмму частот при m = 5.

 

Задание 3.

По учебнику ответьте на следующие вопросы:

1.    Чем математическая статистика отличается от теории вероятностей,

2.    Когда и где приходится применять методы математической статистики (Приведите примеры).

3.    Что такое генеральная совокупность и выборка, в чем их основное отличие.

4.    Назовите основные характеристики числовой выборки.

5.    Проиллюстрируйте пример полигона и гистограммы.

6.    Придумайте задачу, при решении которой можно применить методы математической статистики.

 

 


1 вариант.

Х

1

2

4

Р

0,4

р

0,1

Р = 1 – 0,4 – 0,1 = 0,5

х

1

2

4

р

0,4

0,5

0,1

М(Х)= 1*0,4+2*0,5+4*0,1=1,8

Х2

1

4

16

р

0,4

0,5

0,1

M(X) = 1*0,4+4*0,5+16*0,1=4

D(X)=4 – 1,82 = 0,76

2 вариант

Х

2

4

6

р

0,5

0,2

р

Р=1-0,5-0,2=0,3

Х

2

4

6

р

0,5

0,2

0,3

М(Х)=2*0,5+4*0,2+6*0,3=3,6

Х2

4

16

36

р

0,5

0,2

0,3

М(Х2) = 4*0,5+16*0,2+36*0,3=16

D(X) = 16 – 3,62=3,04

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическая работа. Случайная величина. Основы статистики."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. 

Предназначена для проведения практических работ для студентов 2 курса.

ТЕМА: Случайные величины. Основы математической статистики.

ЦЕЛИ: Выявить уровень знаний  и умений по теме: Случайная величина, ее математическое ожидание и дисперсия. Основы математической статистики.

Отработать умения применять полученные знания при решении задач.

 

Добиться осознанности при выполнение заданий, Развивать трудоспособность, самостоятельность, трудолюбие, внимание, умение анализировать, работать с учебником.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 2681
    • DOCX 95 кбайт
    • 102 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Захарова Светлана Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Захарова Светлана Витальевна
    Захарова Светлана Витальевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63060
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 114 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек