Практическая
работа
Тема:
Технология работы с анимацией в программе Macromedia Flash
Цель: Создание
анимации в программе Macromedia Flash
Задачи:
- Создание покадровой анимации;
- Создание интерполяционной
анимации;
- Создание анимации движения;
Содержание
задания:
Необходимо создать
анимацию
в
программе
Macromedia Flash по
указанному алгоритму
Средства и
условия выполнения задания:
ПК, с
установленной ОС Windows, Macromedia Flash.
Время выполнения
180 мин
Порядок
выполнения задания
Создание
покадровой анимации
1. Запустите
программу Flash
2. Создайте ключевой
кадр (F6)
3. Создайте с
помощью инструментов следующее изображение, (это будет первый кадр вашего
«фильма»)
4. Добавьте слой
в киноленту
5. Теперь в
этом слое, вставьте ключевой кадр и дорисуйте кисть
6. Снова
вставьте ключевой кадр и переместите кисть, следующим образом:
7. Вставьте
ещё ключевой кадр и дополните его
8. Далее, по
аналогии, создайте ещё несколько кадров
Последний кадр будет примерно следующим:
Теперь,
когда все кадры готовы, пора посмотреть фильм целиком
9. В меню Control
(Регулирование) выберите пункт Play или Test Movie и
наслаждайтесь фильмом
Создание
интерполяционной анимации
1. Запустите
программу Flash
2. Нарисуйте
в первом ключевом кадре какую-нибудь фигуру, например овал, без контура,
заполненный чёрным цветом
3. Выберите
на временной шкале какой-нибудь другой кадр, например десятый и вставьте
ключевой кадр (F6)
4. В этом
кадре появиться точная копия изображения из первого ключевого кадра. Измените
форму изображения, например, так, как показано ниже
Используйте
инструмент Subselecttion
(Субвыделение), а для добавления маркеров-модификаторов используйте инструмент Pen (перо)
5. Щёлкните
на первом ключевом кадре и на панели Properties
(Свойства)
из раскрывающегося списка Tween выберите Shape (форма). В
результате на временной шкале кадры окрасятся в зелённый цвет, и
появится стрелка от первого ключевого кадра к последнему. Это означает, что всё
Ок, и Flash успешно
создала промежуточные кадры.
6. Для
просмотра результата, в меню Control (Регулирование) выберите
пункт Play или Test Movie
Создание
анимации движения
1. Создайте
новый документ
2. Первый
слой киноленты назовите «НЕБО», и в первом ключевом кадре этого слоя нарисуйте
голубой прямоугольник, размером с рабочий стол. Добавьте несколько облаков.
3. Курсором
щёлкните на киноленте по кадру 60 и нажмите клавишу F6 (вставка
ключевого кадра), таким образом, фильм будет длиться 5 секунд (скорость = 12
кадров в секунду)
4. Добавьте
новый слой и назовите его «ШАРИК». В первом ключевом кадре этого слоя
нарисуйте шарик.
5. Сделайте
55 кадр этого слоя ключевым и переместите шарик в правый верхний угол
6. Щелчком
правой кнопки мыши вызовите контекстное меню 55 кадра и выберете команду Create Motion Tween (Создать
двойное движение)
7. Повторите
эту же операцию для первого кадра этого слоя. В результате от первого ключевого
кадра ко второму протянется стрелка, и цвет кадров станет фиолетовым. Это
действие называется раскадровка движения
8. Остальные
кадры (только этого слоя) удаляем (с 56 кадра). (Для этого выделяем их,
зажимаем левую клавишу мыши на последнем (60-м) и протаскиваем курсор до 55, не
включая 55-й), вызываем контекстное меню и убираем их командой Remove Frames (Удалить
кадры)
9. Посмотрите,
что получилось (Control – Play)
Задания для
самостоятельной работы:
1. Попробуйте
самостоятельно добавить изменения, чтобы «летел» не один, а два шарика
2*. Внесите
изменения, так, чтобы второй шарик, летел быстрее первого и улетал, как бы
вдаль
Закрепление
навыков создания движения типа motion tween
1. Запустите
программу Flash
2. Назовите
первый слой «Бильярдный стол»
3. В первом
ключевом кадре этого слоя нарисуйте зелённый прямоугольник с тёмной обводкой,
уберите углы, следующим образом
4. Сделайте
40 кадр ключевым
5. Создайте
новый слой и назовите его «Шар» и в первом ключевом кадре этого слоя нарисуйте
бильярдный шар (без обводки)
10.
Выберите
на временной шкале десятый кадр и сделайте его ключевым (F6) и
переместите шар. Сделайте раскадровку движения (щелчком правой кнопки мыши
вызовите контекстное меню 10 кадра и выберете команду Create Motion Tween ,
повторите эту же операцию для первого кадра этого слоя, в результате от первого
ключевого кадра ко второму протянется стрелка, и цвет кадров станет фиолетовым)
6. Выберите
на временной шкале двадцатый кадр, сделайте его ключевым (F6) и снова
переместите шар. Не забудьте о раскадровке!
7. Выберите
на временной шкале тридцатый кадр, сделайте его ключевым (F6) и опять
переместите шар. Не забудьте о раскадровке!
8. И,
наконец, в сороковом ключевом кадре снова переместите шар. Не забудьте о
раскадровке!
Вот как
примерно будет выглядеть ваша Timeline
9. Выберите (Control –
Play) или нажмите ENTER
10. Посмотрите ролик (Control – Test Movie) и
покажите преподавателю
Задания для
самостоятельной работы:
1. Сделайте
ролик, который будет имитировать начало игры в бильярд, (шар разбивает группу
других шаров (пусть их будет, хотя бы 3), и все они перемещаются в разных
направлениях)
Указание: Для
каждого шара должен быть создан отдельный слой
2. Внесите
изменения, так, чтобы некоторые шары попадали в лузы, т.е. исчезали с игрового
поля
Форма
представления результатов работы
Результаты
выполнения заданий представляются в виде файлов, сохраненных в своей папке
(название папки - Фамилия студента)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.