Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота»

Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота»

Практическая работа

Решение экспериментальных задач по теме

«Подгруппа азота».



Цели: 1. Научиться 1) практически распознавать вещества с помощью характерных реакций;

2) определять качественный состав солей аммония;

3) получать вещества;

4) проводить реакции, которые выражаются сокращенными ионными уравнениями.

2. Закрепить навыки проводить опыты, умения наблюдать и делать выводы.

3. Соблюдать правила техники безопасности при работе со щелочами, кислотами, спиртовкой, раствором нитрата серебра, стеклянным оборудованием.


Выполнение работы.

Ход работы

Наблюдения

Выводы. Уравнения реакций.

Задача 1. Докажите опытным путем качественный состав сульфата аммония.

Вата, смоченная

hello_html_ee8516a.png фенолфталеином



раствор

(NH4)2SO4+Ca(OH)2




hello_html_23e0b0aa.pngBaCl2




раствор (NH4)2SO4

Что наблюдаете?

(Как изменился цвет ваты? Запах?)







Что наблюдаете?

Напишите уравнение диссоциации сульфата аммония.


Что является качественной реакцией на ион аммония?


Напишите уравнение реакции.



Что является качественной реакцией на сульфат ион?


Напишите уравнение реакции.


Задача 2. Вам выданы образцы следующих удобрений: хлорид калия (KCl), аммиачная селитра (NH4NO3) и суперфосфат (Ca(H2PO4)2). С помощью характерных реакций определите, в какой пробирке находится каждое из выданных веществ.

H2O

hello_html_10217b6d.png



раствор AgNO3

hello_html_10217b6d.png


H2SO4 конц. + Cu (порошок)

hello_html_23e0b0aa.png




№ ?

Определите растворимость этих веществ в воде.



В пробирке №_ выпадает белый творожистый осадок.


В пробирке №_ выпадает желтый осадок.


Что наблюдаете?






Для определения каких ионов используется раствор нитрата серебра?


Напишите уравнения реакций.



Что является качественной реакцией на нитрат ион NO-3?


Напишите уравнение реакции.

Задача 3. Проведите реакции, которые выражаются следующими сокращенными ионными уравнениями:

А) H+ + OH- = H2O

hello_html_23e0b0aa.png?





NaOH + фенолфталеин


Б) Ba2+ + SO42- =BaSO4


hello_html_23e0b0aa.png Na2SO4




Ba(NO3)2


В) Ag+ + Cl- = AgCl

hello_html_23e0b0aa.png ?





раствор NaCl


Что наблюдаете?








Что наблюдаете?







Что наблюдаете?


Как называется реакция взаимодействия кислот и щелочей?


Напишите уравнение реакции.





Какой ион является качественным на ион Ba2+ ?


Напишите уравнение реакции.




Какой ион является качественным на хлорид ион Cl- ?


Напишите уравнение реакции.

Задача 4. Получите нитрат меди (II) тремя способами.

hello_html_23e0b0aa.pngHNO3 конц.



Cu (стружки)


t0 (невысокая)



HNO3

hello_html_23e0b0aa.png



CuО


t0



HNO3hello_html_23e0b0aa.png





Cu(ОН)2

Что наблюдаете?









Что наблюдаете?








Что наблюдаете?

Какое свойство азотной кислоты вы практически подтвердили?


Напишите уравнение реакции.






Какое свойство проявляет азотная кислота в данном опыте?


Напишите уравнение реакции.





Какое свойство проявляет азотная кислота в данном опыте?


Напишите уравнение реакции.

Общий вывод:

  • Другое
Автор Мосиенко Валентина Владимировна
Дата добавления 11.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 935
Номер материала MA-073413
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»