Выбранный для просмотра документ Диаграмма Поверхность.doc
Скачать материал "Практическая работа по информатике "Диаграмма типа Поверхность""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ диаграмма поверхность.ppt
Скачать материал "Практическая работа по информатике "Диаграмма типа Поверхность""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Практическая работа.
Диаграмма типа «Поверхность».
Работа с относительными и абсолютными ссылками.
Построение полусферы в изометрической проекции по формуле: x2+y2+z2=16
2 слайд
1. В ячейки A2:A18 и B1:R1 ввести числа от -4 до 4 с интервалом 0,5;
3 слайд
Формулы для вычисления значений координаты точки по оси Z:
В2: =КОРЕНЬ(16-В1^2-A2^2)
В3: =КОРЕНЬ(16-В1^2-A3^2)
В4: =КОРЕНЬ(16-В1^2-A4^2)
по столбцу
С2: =КОРЕНЬ(16-С1^2-A2^2)
С3: =КОРЕНЬ(16-С2^2-A2^2)
С4: =КОРЕНЬ(16-С3^2-A2^2)
по строке
В2: =КОРЕНЬ(16-В$1^2-$A2^2)
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
3. Скопируйте формулу из ячейки В2 в ячейки С2:R2 и В3:В18. Во всех ячейках, кроме В10, получим сообщение об ошибке. Исправлять не надо.
8 слайд
9 слайд
4. Получив, таким образом таблицу 17х17, удалите из нее ошибочные данные.
10 слайд
5. Выделите всю таблицу А1:R18 и постройте диаграмму «Поверхность» на отдельном листе. Подпишите название диаграммы, удалите легенду, выберите объемный вид (изометрию) и расположите на весь лист.
11 слайд
6. Если в таблице удалить какой-либо столбец или строку, то в диаграмме «вырежется» соответствующий кусок.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ опорный конспект.doc
Скачать материал "Практическая работа по информатике "Диаграмма типа Поверхность""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Диаграмма типа «Поверхность».Работа с относительными и абсолютными ссылками.Цель работы: научиться строить графики в Excel;развить самостоятельность;развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно – познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе;Оборудование: компьютер, проектор, система открытого голосования Verdict;опорный конспект, план практической работы, задания для самостоятельной работы учащихся.Источники информации:Л. Медведев Трёхмерные графики в Microsoft Excel. /«Информатика». Издательский дом «Первое сентября», № 24/2006;И.Н. Коленкина Построение поверхностей – новые задачи. / «Информатика». Издательский дом «Первое сентября», № 1/2007.1.Организационный момент. Приветствие учителя.2.Повторение.Проведём небольшую устную разминку с помощью системы открытого голосования Verdict. Вы постараетесь ответить на 10 вопросов.Система оценивания:«5» - 9 – 10 заданий;«4» - 7 – 8 заданий;«3» - 6 – 5 заданий.3.Объяснение нового материала (презентация).(Учащиеся получают опорный конспект. Построение макета листа ведется совместно с учениками. Опорный конспект.)Построение полусферы в изометрической проекции по формуле: x2+y2+z2=16Порядок действий: В ячейки A2:A18 и B1:R1 ввести числа от -4 до 4 с интервалом 0,5;В ячейку B2 ввести формулу: =КОРЕНЬ(16-A2^2-$B$1^2) и распространить ее с помощью маркера автозаполнения до ячейки В18. Во всех ячейках, кроме В10 получим сообщения об ошибке #ЧИСЛО! Пока исправлять ничего не надо.В ячейках В2:В18 в расположенных там формулах необходимо поменять относительные адреса ячеек на абсолютные, а абсолютные – на относительные. Это необходимо для того, чтобы при горизонтальном распространении формул ссылки в формулах на столбец А2:А18 не изменялись, т.е. в ячейке С2 должна быть формула: КОРЕНЬ(16-$A$2^2 – C1^2). Поменять относительные адреса ячеек на относительные и наоборот можно с помощью клавиши F4. Изменение формулы завершается нажатием клавиши ENTER Получив, таблицу 17х17, удалите из нее ошибочные данные.Выделите всю таблицу А1:R18 и постройте диаграмму «Поверхность» на отдельном листе.Подпишите название диаграммы, удалите легенду, выберите объемный вид (изометрию) и расположите на весь лист. Если в таблице удалить какой-либо столбец или строку, то в диаграмме «вырежется» соответствующий кусок. 4. Выполнение проектной практической работы: выдача заданий учащимся; сохранение работы в свою папку.5. Подведение итогов: демонстрация работ учащимися на проекторе и оценка за работы (приложение 1);подведение итогов.
6 656 140 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ибатуллина Лейсана Зуфаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.