Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрактическая работа по информатике "Диаграмма типа Поверхность"

Практическая работа по информатике "Диаграмма типа Поверхность"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Диаграмма Поверхность.doc

Excel

Диаграмма типа «Поверхность».

Работа с относительными и абсолютными ссылками.

Цель работы:

ü  научиться строить графики в Excel;

ü  развить самостоятельность;

ü  развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно – познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе;

Оборудование:

ü  компьютер, проектор, система открытого голосования Verdict;

ü  опорный конспект, план практической работы, варианты для самостоятельной работы учащихся.

Источники информации:

ü  Л. Медведев Трёхмерные графики в Microsoft Excel. /«Информатика». Издательский дом «Первое сентября», № 24/2006;

ü  И.Н. Коленкина Построение поверхностей – новые задачи. / «Информатика». Издательский дом «Первое сентября», № 1/2007.

ü   

1.    Организационный момент.

Приветствие учителя.

2.    Повторение.

Проведём небольшую устную разминку с помощью системы открытого голосования Verdict. Вы постараетесь ответить на 10 вопросов.

Система оценивания:

«5» - 9 – 10 заданий;

«4» - 7 – 8 заданий;

«3» - 6 – 5 заданий.

3.    Объяснение нового материала (презентация).

(Учащиеся получают опорный конспект. Построение макета листа ведется совместно с учениками. Опорный конспект.)

 

Построение полусферы в изометрической проекции по формуле: x2+y2+z2=16

Порядок действий:

  1. В ячейки A2:A18 и B1:R1 ввести числа от -4 до 4 с интервалом 0,5;
  2. В ячейку B2 ввести формулу: =КОРЕНЬ(16-A2^2-$B$1^2) и распространить ее с помощью маркера автозаполнения до ячейки В18. Во всех ячейках, кроме В10 получим сообщения об ошибке #ЧИСЛО! Пока исправлять ничего не надо.
  3. В ячейках В2:В18 в расположенных там формулах необходимо поменять относительные адреса ячеек на абсолютные, а абсолютные – на относительные. Это необходимо для того, чтобы при горизонтальном распространении формул ссылки в формулах на столбец А2:А18 не изменялись, т.е. в ячейке С2 должна быть формула: КОРЕНЬ(16-$A$2^2 – C1^2). Поменять относительные адреса ячеек на относительные и наоборот можно с помощью клавиши F4. Изменение формулы завершается нажатием клавиши <ENTER>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Получив, таблицу 17х17, удалите из нее ошибочные данные.

 

 

  1. Выделите всю таблицу А1:R18 и постройте диаграмму «Поверхность» на отдельном листе.

 

  1. Подпишите название диаграммы, удалите легенду, выберите объемный вид (изометрию) и расположите на весь лист.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Если в таблице удалить какой-либо столбец или строку, то в диаграмме «вырежется» соответствующий кусок J

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.    Выполнение проектной практической работы:

ü  выдача заданий учащимся;

ü  сохранение работы в папку под своими идентификаторами;

ü  помощь ученикам.

5.    Подведение итогов:

ü  демонстрация работ учащимися на проекторе и оценка за работы (приложение 1);

ü  определение лучшей работы;

ü  подведение итогов.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическая работа по информатике "Диаграмма типа Поверхность""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ диаграмма поверхность.ppt

Скачать материал "Практическая работа по информатике "Диаграмма типа Поверхность""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Практическая работа.Диаграмма типа «Поверхность».Работа с относительными и...

    1 слайд

    Практическая работа.
    Диаграмма типа «Поверхность».
    Работа с относительными и абсолютными ссылками.


    Построение полусферы в изометрической проекции по формуле: x2+y2+z2=16

  • 
1. В ячейки A2:A18 и B1:R1 ввести числа от -4 до 4 с интервалом 0,5;

    2 слайд


    1. В ячейки A2:A18 и B1:R1 ввести числа от -4 до 4 с интервалом 0,5;

  • Формулы для вычисления значений координаты точки по оси Z:В2: =КОРЕНЬ(16-В1^2...

    3 слайд

    Формулы для вычисления значений координаты точки по оси Z:
    В2: =КОРЕНЬ(16-В1^2-A2^2)
    В3: =КОРЕНЬ(16-В1^2-A3^2)
    В4: =КОРЕНЬ(16-В1^2-A4^2)
    по столбцу
    С2: =КОРЕНЬ(16-С1^2-A2^2)
    С3: =КОРЕНЬ(16-С2^2-A2^2)
    С4: =КОРЕНЬ(16-С3^2-A2^2)
    по строке
    В2: =КОРЕНЬ(16-В$1^2-$A2^2)

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 3. Скопируйте формулу из ячейки В2 в ячейки С2:R2 и В3:В18. Во всех ячейках,...

    7 слайд


    3. Скопируйте формулу из ячейки В2 в ячейки С2:R2 и В3:В18. Во всех ячейках, кроме В10, получим сообщение об ошибке. Исправлять не надо.

  • 8 слайд

  • 
4. Получив, таким образом таблицу 17х17, удалите из нее ошибочные данные.

    9 слайд


    4. Получив, таким образом таблицу 17х17, удалите из нее ошибочные данные.

  • 5. Выделите всю таблицу А1:R18 и постройте диаграмму «Поверхность» на отдель...

    10 слайд


    5. Выделите всю таблицу А1:R18 и постройте диаграмму «Поверхность» на отдельном листе. Подпишите название диаграммы, удалите легенду, выберите объемный вид (изометрию) и расположите на весь лист.

  • 6. Если в таблице удалить какой-либо столбец или строку, то в диаграмме «выр...

    11 слайд


    6. Если в таблице удалить какой-либо столбец или строку, то в диаграмме «вырежется» соответствующий кусок.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ опорный конспект.doc

Excel

Диаграмма типа «Поверхность»

Работа с относительными и абсолютными ссылками

Построение полусферы в изометрической проекции по формуле: x2+y2+z2=16

 

Порядок действий:

  1. В ячейки A2:A18 и B1:R1 ввести числа от -4 до 4 с интервалом 0,5;
  2. В ячейку B2 ввести формулу: =КОРЕНЬ(16-A2^2-$B$1^2) и распространить ее с помощью маркера автозаполнения до ячейки В18. Во всех ячейках, кроме В10 получим сообщения об ошибке #ЧИСЛО! Пока исправлять ничего не надо.
  3. В ячейках В2:В18 в расположенных там формулах необходимо поменять относительные адреса ячеек на абсолютные, а абсолютные – на относительные. Это необходимо для того, чтобы при горизонтальном распространении формул ссылки в формулах на столбец А2:А18 не изменялись, т.е. в ячейке С2 должна быть формула: КОРЕНЬ(16-$A$2^2 – C1^2). Поменять относительные адреса ячеек на относительные и наоборот можно с помощью клавиши F4. Изменение формулы завершается нажатием клавиши <ENTER>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Получив, таблицу 17х17, удалите из нее ошибочные данные.

 

 

  1. Выделите всю таблицу А1:R18 и постройте диаграмму «Поверхность» на отдельном листе.

 

  1. Подпишите название диаграммы, удалите легенду, выберите объемный вид (изометрию) и расположите на весь лист.

 

  1. Если в таблице удалить какой-либо столбец или строку, то в диаграмме «вырежется» соответствующий кусок J

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическая работа по информатике "Диаграмма типа Поверхность""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Диаграмма типа «Поверхность».Работа с относительными и абсолютными ссылками.Цель работы: научиться строить графики в Excel;развить самостоятельность;развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно – познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе;Оборудование: компьютер, проектор, система открытого голосования Verdict;опорный конспект, план практической работы, задания для самостоятельной работы учащихся.Источники информации:Л. Медведев Трёхмерные графики в Microsoft Excel. /«Информатика». Издательский дом «Первое сентября», № 24/2006;И.Н. Коленкина Построение поверхностей – новые задачи. / «Информатика». Издательский дом «Первое сентября», № 1/2007.1.Организационный момент. Приветствие учителя.2.Повторение.Проведём небольшую устную разминку с помощью системы открытого голосования Verdict. Вы постараетесь ответить на 10 вопросов.Система оценивания:«5» - 9 – 10 заданий;«4» - 7 – 8 заданий;«3» - 6 – 5 заданий.3.Объяснение нового материала (презентация).(Учащиеся получают опорный конспект. Построение макета листа ведется совместно с учениками. Опорный конспект.)Построение полусферы в изометрической проекции по формуле: x2+y2+z2=16Порядок действий: В ячейки A2:A18 и B1:R1 ввести числа от -4 до 4 с интервалом 0,5;В ячейку B2 ввести формулу: =КОРЕНЬ(16-A2^2-$B$1^2) и распространить ее с помощью маркера автозаполнения до ячейки В18. Во всех ячейках, кроме В10 получим сообщения об ошибке #ЧИСЛО! Пока исправлять ничего не надо.В ячейках В2:В18 в расположенных там формулах необходимо поменять относительные адреса ячеек на абсолютные, а абсолютные – на относительные. Это необходимо для того, чтобы при горизонтальном распространении формул ссылки в формулах на столбец А2:А18 не изменялись, т.е. в ячейке С2 должна быть формула: КОРЕНЬ(16-$A$2^2 – C1^2). Поменять относительные адреса ячеек на относительные и наоборот можно с помощью клавиши F4. Изменение формулы завершается нажатием клавиши ENTER Получив, таблицу 17х17, удалите из нее ошибочные данные.Выделите всю таблицу А1:R18 и постройте диаграмму «Поверхность» на отдельном листе.Подпишите название диаграммы, удалите легенду, выберите объемный вид (изометрию) и расположите на весь лист. Если в таблице удалить какой-либо столбец или строку, то в диаграмме «вырежется» соответствующий кусок. 4. Выполнение проектной практической работы: выдача заданий учащимся; сохранение работы в свою папку.5. Подведение итогов: демонстрация работ учащимися на проекторе и оценка за работы (приложение 1);подведение итогов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 140 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.08.2020 4099
    • ZIP 1.5 мбайт
    • 78 скачиваний
    • Рейтинг: 1 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ибатуллина Лейсана Зуфаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ибатуллина Лейсана Зуфаровна
    Ибатуллина Лейсана Зуфаровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99654
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 692 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 317 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек