Муниципальное
бюджетное учреждение дополнительного образования детей
«
Центр развития творчества детей и юношества»
«
Путешествие в город толерантности» по случаю празднования
16
ноября Международного дня толерантности
Хаматханова
И. А.
педагог-организатор
г.
Вилючинск
2015
г.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ТОЛЕРАНТНОСТИ»
Цели
и задачи мероприятия:
-
Способствование развития у детей самосознания, которое помогает увидеть себя и
других такими, какие они есть на самом деле;
-
Развитие у детей терпимости к различиям между людьми.
-
Познакомить воспитанников с понятием « толерантность»;
-
выявить основные черты толерантности;
- сформировать
правильное представление о толерантном поведении;
-
воспитать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям культуры разных
народов.
Количество
детей 30
Ход мероприятия
Ведущие:
проводница Катя, водитель дядя Степа
На
выход героев песня про паровозик
Катя: Здравствуйте! Я Катя.
Доброе
утро!
скажешь
кому-то
и
будет ему очень доброе утро
и
день будет добрый
и
добрые встречи
и
добрый, конечно,
опустится
вечер
как
важно и нужно
чтоб
сразу с утра
тебе
пожелали добра.
Ребята
вы поняли о чем это стихотворение? А что такое добро?
А
вот есть такое сложное слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ. О ней мы сегодня и поговорим. И для
того чтобы узнать что это такое, мы с вами отправимся в город Толерантность. Вы
там были? Вот и я не была и дороги пока туда не знаю..
Выходит
дядя Степа (фоном детская музыка)
Степа: Здравствуйте ребята! Я – дядя Степа, я умею водить паровоз и я знаю
город Толерантность!
Катя: дядя Степа! Расскажи нам пожалуйста что это за город такой?
Степа: А я вам сейчас расскажу!
Толерантность
– это милосердие
Толерантность
– это доброта души
Толерантность
– это сострадание
Толерантность
– это уважение
Толерантность
- это дружба
Толерантность-
- это терпение!
И
сейчас я вас туда повезу! Через несколько секунд мы отправляемся в город, где
ценятся доброта, уважение к людям- город Толерантность
Катя
:Что скрывается за воротами города, нам предстоит
сегодня узнать.
А
перед путешествием нам надо немного размяться
РАЗМИНКА
Степа
проводит игру паровозик
Степа: Поехали! ( музыка).
Все
становятся за ведущими и показывают как едут на паровозе.
Становятся
перед стендом. На нем карта города.
Катя: Приехали !
Степа: Перед вами схема нашего путешествия, улицы в этом городе необычные:
Улица доброты, улица Дружбы народов, улица Взаимопонимания, площадь Согласия и
улица Крылатых выражений.
Катя: О про эту улицу я слышала! Пойдемте ребята.
УЛИЦА ДОБРОТЫ
Улица Доброты- главная улица. Здесь мы и узнаем
правила толерантного человека. Мы сделаем солнышко, а его лучики будут ответами
на вопрос что такое толерантность.
Коллаж солнышко
лучики с разными надписями. Дети сами выбирают что
прикрепит к солнышку. Солнышко нам указало
Степа: Вот смотрите- по улице доброты мы вышли на
улицу Взаимопонимания.
Катя: Я думаю что и здесь мы не заблудимся!
УЛИЦА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ
Только здесь нас ждет еще одно небольшое испытание.
Разожми кулачек
Ребята разделитесь по парам и один из вас должен
зажать кулачек. а другой всеми способами должен его разжать. Только не
поцарапайте друг друга!
Ну что? У кого получилось разжать кулачек друга?
Сильные у нас ребята. А кто нибудь просто попросил « Катя, разожми пожалуйста
кулачек!»?. Отсюда важное правило- будьте вежливыми. И почаще говорите СПАСИБО
и ПОЖАЛУЙСТА.
Будете говорить вежливые слова? Молодцы! А слушать их
вдвойне приятней. Сейчас мы поиграем. Только будьте внимательны! Я буду просить
вас сделать что-нибудь а вы это исполняете, только если я говорю вежливое слово
Игра пожалуйста
1. встаньте
2. пожалуйста похлопайте в ладоши
3. потопайте
4. будьте так добры- потопайте
5. встаньте пожалуйста
6. назовите свое имя
7. будьте так любезны назовите свое имя
8. встаньте… пожалуйста
9. подойдите ко мне
10. пожалуйста похлопайте все в ладоши
Молодцы ребята. Правила вежливости вы знаете.
Двигаемся дальше!
Степа:
УЛИЦА ДРУЖБЫ НАРОДОВ.
Степа:
А вот мы попали на улицу Дружбы народов. Ребята, а вы
знаете что в мире очень много разных народов с разным цветом кожи, разрезом
глаз и разными обычаями? У всех свои песни и танцы. А улыбаемся то мы с вами
одинаково! Настроение то не зависит от того к какой народности мы принадлежим!
Давайте
познакомимся с некоторыми национальными играми.
Украинская игра « Перепелочка» фоном мелодичная музыка
Играющие становятся в круг. Ведущий ( Катя) в середине
круга- перепелочка.
На слова народной песни все повторяют за ведущей. Читает
Степа
Ой у перепелочки да головка боли
да головка болит
Тут была, тут была пепепелочка
Тут была, тут была сизокрылая (все берутся за руки и идут влево. потом вправо
Ой у перепелочки да коленки болят
Да коленки болят ( выпрямляются)
Тут была, тут была пепепелочка
Тут была, тут была сизокрылая (все берутся за руки и идут влево. потом вправо
Ой у перепелочки крылья не болят
крылья не болят ( руки опускают)
а теперь птички поднялись и улетели ( все разбегаются)
Катя:
А сейчас жители города предлагают поиграть в следующую игру:
Дагестанская игра « подними платок» фоном лезгинка
По
принципу третий лишний
Игроки
становятся в круг, в центре кладут платки по количеству меньше на одного
игрока. Звучит зажигательная музыка- все танцуют, с окончанием музыки каждый
ребенок старается успеть взять платок.
Нельзя
тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратиться музыка.
Степа: Натанцевались от души! Садитесь на места. Добрые жители города желают
показать еще одну народную игру.
Кубанская народная игра « Петушок» фоном любая детская песенка
Все
дети сидят, Ведущий считалкой выбирает одного игрока, он становится ко всем
спиной. Среди оставшихся назначается Петушок. Ведущий говорит:
«Утром кто бесов гоняет
Песни звонкие спивает,
Спать мешает казаку и кричит..»
Петушок:
« Кукареку!»
Выбранный
отгадывает кто кричал
А
ТЕПЕРЬ ВСЕ ЖИТЕЛИ ГОРОДА ПРЕДЛАГАЮТ УСТРОИТЬ ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ
МАРАФОН ПРОВОДИТ СТЕПА.
Катя: Дети! Пока мы играли, мы оказались в центре города Толерантность - на
ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ
Ведущая: Здесь собрались все жители. Но в этом городе
доброты хотят жить и герои сказок и мультфильмов. Давайте вместе решим пускать
их или нет.
игра « Толерантный герой или нет»
Если герой добрый, то ребята должны хлопать в ладоши
если нет- топать ногами.
1. лунтик
2. винни-пух
3. баба-яга
4. русалочка
5. гуси-лебеди
6. король-лев
7. кощей бессмертный
8. дед мороз
9. шаманханская царица
10.
буратино
11.
бармалей
12.
шрек
Ребята, так какой же все-таки шрек? Толерантный
или нет? Нет- потому что он был нетерпим к некоторым героям.
УЛИЦА КРЫЛАТЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.
Степа: Ребята, теперь вы знаете что такое толерантность и
пора нам ехать домой. Чтобы вернуться в свой родной город нам надо пройти по
улице крылатых выражений. Здесь мы нашли волшебный цветок .Давайте все вместе
прочитаем слова знаменитых мыслителей и цветочек возвратит нас домой. Но еще
надо будет прочитать заклинание.
Добру человек у человека учится ( Ч. Айтматов)
Чем человек умнее и добрее, тем больше он
замечает добра в людях ( А. Н. Толстой)
Доброму все друзья
Кто добро творит, того Бог благословит
Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы
поступали с тобой
Катя: И вот мы снова в стенах родного дома творчества!
Ребята, вы запомнили что такое толерантность?
Толерантность- означает уважать других,
несмотря на различия,
и быть внимательными друг к другу.
Ну а сейчас я предлагаю станцевать
заключительный танец доброты.
ТАНЕЦ БАРБАРИКИ « ЧТО ТАКОЕ
ДОБРОТА?»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.