Инфоурок ОБЖ КонспектыПознавательно-развлекательное занятие во 2-й младшей группе «Да здравствует мыло душистое.

Познавательно-развлекательное занятие во 2-й младшей группе «Да здравствует мыло душистое.

Скачать материал

Познавательно-развлекательное занятие во 2-й младшей группе «Да здравствует мыло душистое.

Составила : воспитатель

МКДОУ №2

 г. Свирск

Мухина Т. А.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Тема: «Да здравствует мыло душистое»

• прививать детям культурно-гигиенические навыки (аккуратно мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем) ;

• обогащать знания детей о свойствах мыла, включая в словарь слова пенится, пахнет, легко смывается водой;

• упражнять в названии формы и цвета мыла, развивать тактильные ощущения;

• воспитывать вежливое отношение друг к другу; создавать на занятии благоприятный эмоциональный фон.

Материал для занятия:

«Чудесный мешочек», разноцветное мыло разной формы и цвета; тазик с водой; клеенчатые фартуки; полотенце на каждого ребенка и взрослого; игрушка «Мыльные пузыри».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на расставленных полукругом стульчиках и обращает внимание их внимание на мешочек.

– Ребята, какой у меня красивый мешочек. Он чудесный. Давайте мешочек возьмем в руки и определим, какой он: тяжелый или легкий? (Дети берут мешочек в руки, определяют его вес) .

– Теперь давайте по очереди мешочек потрогаем, пощупаем и определим, твердое или мягкое лежит в мешочке (Дети выполняют все действия воспитателя и дают ответ, что в мешочке лежит что-то твердое) .

Далее воспитатель предлагает понюхать мешочек и ответить на вопрос:

– Чем пахнет мешочек? (Ответы детей: вкусно пахнет, мылом пахнет, клубникой пахнет) .

Педагог раскладывает содержимое мешочка на поднос. Затем задает вопросы:

 

– Сколько мыла? (много)

– Какое это мыло по цвету? (зеленое)

– Какой формы это мыло? (круглое)

Таким образом рассматривают каждое мыло и определяют их форму и цвет. Воспитатель раздает мыло детям и предлагает потрогать его. Уточняет ответы детей:

– Мыло твердое или мягкое? (твердое)

. Потрогайте мыло, погладьте его и скажите какое оно? (Ответы детей: гладкое, нежное и т. д.) А еще оно душистое – это значит мыло пахнет, понюхайте его. Мыло бывает не только с запахом, но и разных форм, цветов. (Демонстрирует детям мыло)

 

– Чем пахнет ваше мыло? (выслушиваются ответы детей)

– Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно мыло? (ответы детей: мыть руки и лицо, умываться) .

(Раздает мыло детям) Конечно, мыло нам необходимо, чтоб смывать грязь, мыть руки, стирать, мыть с использованием мыла. Мыло помогает нам бороться с микробами, тот, кто моет руки с мылом редко болеет

 

– Давайте все вместе вымоем ручки с мылом.

Воспитатель предлагает детям засучить рукава, и намылить ручки душистым мылом, проговаривая слова: «Мыло душистое, мыло пенится. Намыливаем долго-долго, пока не появятся «белые перчатки».

Игровой прием с мылом педагог сопровождает художественным словом:

«Мыло пенится, пенится,

А грязь куда-то денется, денется».

Затем воспитатель обращается к детям с вопросами:

– Чем пахнут ваши ручки? (мылом)

– Какими стали наши ручки? (чистыми, белыми) .

Педагог предлагает детям вытереть чистые руки полотенцем и подводит детей к тому, что мыло душистое, помогает быть чистыми и опрятными. Воспитатель: молодцы! Вот вы узнали много о мыле. Давайте вспомним все, что мы узнали. (Ответы детей – мыло имеет разные запахи, формы, цвета. Мыло растворяется в воде, пенится)

 

Воспитатель снова обращает внимание детей на «Чудесный мешочек»:

– А в «чудесном мешочке» еще что-то есть (достает игрушку «Мыльные пузыри», выдувает мыльные пузыри и предлагает полюбоваться ими)

Воспитатель отмечает, что мыльные пузыри прозрачные, круглые, легкие и быстро лопаются.

– Я хочу поиграть с вами в игру «Поймай пузырь».

В конце занятия под негромкую музыку дети пытаются поймать радужные мыльные пузыри.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Познавательно-развлекательное занятие во 2-й младшей группе «Да здравствует мыло душистое."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Познавательно-развлекательное занятие во 2-й младшей группе «Да здравствует мыло душистое. • прививать детям культурно-гигиенические навыки (аккуратно мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем) ; • обогащать знания детей о свойствах мыла, включая в словарь слова пенится, пахнет, легко смывается водой; • упражнять в названии формы и цвета мыла, развивать тактильные ощущения; • воспитывать вежливое отношение друг к другу; создавать на занятии благоприятный эмоциональный фон.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 793 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.03.2020 114
    • DOCX 14.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Юлия Антоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Юлия Антоновна
    Иванова Юлия Антоновна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74172
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 893 человека из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 986 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образовании

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 373 человека

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе