Главная / ОБЖ / Познавательно-развлекательное занятие во 2-й младшей группе «Да здравствует мыло душистое.

Познавательно-развлекательное занятие во 2-й младшей группе «Да здравствует мыло душистое.

Такого ещё не было! Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Познавательно-развлекательное занятие во 2-й младшей группе «Да здравствует мыло душистое.

Составила : воспитатель

МКДОУ №2

г. Свирск

Мухина Т. А.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Тема: «Да здравствует мыло душистое»

прививать детям культурно-гигиенические навыки (аккуратно мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем) ;

обогащать знания детей о свойствах мыла, включая в словарь слова пенится, пахнет, легко смывается водой;

упражнять в названии формы и цвета мыла, развивать тактильные ощущения;

воспитывать вежливое отношение друг к другу; создавать на занятии благоприятный эмоциональный фон.

Материал для занятия:

«Чудесный мешочек», разноцветное мыло разной формы и цвета; тазик с водой; клеенчатые фартуки; полотенце на каждого ребенка и взрослого; игрушка «Мыльные пузыри».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на расставленных полукругом стульчиках и обращает внимание их внимание на мешочек.

Ребята, какой у меня красивый мешочек. Он чудесный. Давайте мешочек возьмем в руки и определим, какой он: тяжелый или легкий? (Дети берут мешочек в руки, определяют его вес) .

Теперь давайте по очереди мешочек потрогаем, пощупаем и определим, твердое или мягкое лежит в мешочке (Дети выполняют все действия воспитателя и дают ответ, что в мешочке лежит что-то твердое) .

Далее воспитатель предлагает понюхать мешочек и ответить на вопрос:

Чем пахнет мешочек? (Ответы детей: вкусно пахнет, мылом пахнет, клубникой пахнет) .

Педагог раскладывает содержимое мешочка на поднос. Затем задает вопросы:



Сколько мыла? (много)

Какое это мыло по цвету? (зеленое)

Какой формы это мыло? (круглое)

Таким образом рассматривают каждое мыло и определяют их форму и цвет. Воспитатель раздает мыло детям и предлагает потрогать его. Уточняет ответы детей:

Мыло твердое или мягкое? (твердое)

. Потрогайте мыло, погладьте его и скажите какое оно? (Ответы детей: гладкое, нежное и т. д.) А еще оно душистое – это значит мыло пахнет, понюхайте его. Мыло бывает не только с запахом, но и разных форм, цветов. (Демонстрирует детям мыло)



Чем пахнет ваше мыло? (выслушиваются ответы детей)

Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно мыло? (ответы детей: мыть руки и лицо, умываться) .

(Раздает мыло детям) Конечно, мыло нам необходимо, чтоб смывать грязь, мыть руки, стирать, мыть с использованием мыла. Мыло помогает нам бороться с микробами, тот, кто моет руки с мылом редко болеет



Давайте все вместе вымоем ручки с мылом.

Воспитатель предлагает детям засучить рукава, и намылить ручки душистым мылом, проговаривая слова: «Мыло душистое, мыло пенится. Намыливаем долго-долго, пока не появятся «белые перчатки».

Игровой прием с мылом педагог сопровождает художественным словом:

«Мыло пенится, пенится,

А грязь куда-то денется, денется».

Затем воспитатель обращается к детям с вопросами:

Чем пахнут ваши ручки? (мылом)

Какими стали наши ручки? (чистыми, белыми) .

Педагог предлагает детям вытереть чистые руки полотенцем и подводит детей к тому, что мыло душистое, помогает быть чистыми и опрятными. Воспитатель: молодцы! Вот вы узнали много о мыле. Давайте вспомним все, что мы узнали. (Ответы детей – мыло имеет разные запахи, формы, цвета. Мыло растворяется в воде, пенится)



Воспитатель снова обращает внимание детей на «Чудесный мешочек»:

А в «чудесном мешочке» еще что-то есть (достает игрушку «Мыльные пузыри», выдувает мыльные пузыри и предлагает полюбоваться ими)

Воспитатель отмечает, что мыльные пузыри прозрачные, круглые, легкие и быстро лопаются.

Я хочу поиграть с вами в игру «Поймай пузырь».

В конце занятия под негромкую музыку дети пытаются поймать радужные мыльные пузыри.



Познавательно-развлекательное занятие во 2-й младшей группе «Да здравствует мыло душистое.
Скачать материал
  • ОБЖ
Описание:

Познавательно-развлекательное занятие во 2-й младшей группе «Да здравствует мыло душистое.

• прививать детям культурно-гигиенические навыки (аккуратно мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем) ;

• обогащать знания детей о свойствах мыла, включая в словарь слова пенится, пахнет, легко смывается водой;

• упражнять в названии формы и цвета мыла, развивать тактильные ощущения;

 

• воспитывать вежливое отношение друг к другу; создавать на занятии благоприятный эмоциональный фон.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Мухина Татьяна Анатольевна
Дата добавления 11.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел Конспекты
Просмотров 1410
Номер материала 53761
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓