Познавательная
игра на тему:
«Расти здоровым и крепким»
Цели:
- познакомить детей с интересными фактами: что
такое пыль, как она вредит здоровью, показать, как грязные руки влияют на
здоровье человека;
- воспитать интерес к прошлому, традициям
русской кухни;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- бороться с вредными привычками;
- воспитывать уважительное отношение к
достижениям своих товарищей, волевые качества характера, взаимопомощь и
поддержку;
- развивать память , мышление, устную и
связанную речь.
Оборудование: спортивный инвентарь, портреты олимпийских чемпионов нашего края, символика
олимпийских игр , фонограмма песен посвященных спорту.
Вводная
беседа.
Мы продолжаем с
вами цикл путешествий в страну «Здоровячков» .
Сегодня мы с вами
будем говорить о том , как стать крепким и здоровым.
Раздел 1. Чистота- залог здоровья.
- Сотрите пыль с подоконника, цветов, шкафа.
- Посмотрите на ваши салфетки. Есть ли пыль? Но мы же стирали её недавно?
Откуда она взялась? Что такое -пыль? Напишите ответы на эти вопросы.
Дети высказывают свои предположения .
- Что мы можем
найти в нашей пыли?
Оказывается, в нашей пыли мы можем найти: Слайд №3
*пески пустыни
Сахары;
*пепел из японского
вулкана Сакурадзима;
*космические
частицы;
*частицы резины от
пыли;
*пыльцу растений и
многое другое.
Итак, что же
такое пыль?
Пыль-
болезнь легких, астма, аллергия, кашель. Слайд №4
Пыль - это
наш враг.
- Составим правила борьбы с этим врагом.
Слайд №5
* Вытирать пыль
влажной тряпкой.
*Пользоваться
пылесосом.
* Регулярно стирать
белье и одеяла
*Хорошо
проветривать помещение.
*Регулярно чистить
игрушки.
*Зажать зеленые
растения.
Раздел №2 «Школа Мойдодыра». Грязные руки
Вводная беседа.
Чем опасны грязные
руки?( рассказ ученика из группы ученых)
Грязные руки-
источник микробов. Микробы с грязных рук могут вызвать болезни глаз, ушей,
желудка. Человек должен мыть руки не мене 16 раз в день: перед едой, после
прогулки, после выполнения учебных заданий. Известный польский поэт Юлиан Тувим
написал такие строки:
Нужно мыться непременно
Утром , вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном
. Подготовительная
работа:
*Вопросы викторины готовятся заранее.
*Класс делится на группы.
*Группа, которая готова ответить на вопрос , поднимает сигнальную
карточку.
Вопросы викторины
1.Что такое душ и
его значение?
2 Когда появилась
зубная паста?
3 Каково значение
зубной пасты?
4 Кто изобрел
шампунь?
5. Когда люди стали
пользоваться банями?
6. Как было
изобретено мыло?
_ Представь те,
что вам, надо составить правила , как надо мыть
руки. Слайд
№7
*Мой руки с
мылом
*Намыливай их
со всех сторон.
*Смывай мыло
тщательно.
*Не затирай
полотенце, просто обсуши руки похлопыванием.
*Проверь, не
осталось ли грязных пятен на полотенце от твоих «чистых»рук.
Составим
«Диалог рук»( грязные и чистые) работа в группах
Раздел
№3 «Русская кухня- залог здоровья» Слайд №8
- В каждой семье все члены семьи должны получать полноценное
сбалансированное питание В этом нам помогает наша русская кухня.
(
рассказ ученика из группы ученых)
Русская
крестьянская еда удивительно рациональна. Зимой в холод ели, например, мочения,
соления, сушеные грибы и ягоды,а весной собирали сныть, лебеду, подорожник.
Основная пища-
хлеб, знаменитый бездрожжевой.
А как полезны
похлебки, супы, тюри, сливухи, капуста, чечевица, затирухи с использованием
репы.
А каши из
овса, ячменя, проса… Их томили в печи .Блины: гречишные, морковные; пироги с
капустой, репой, рыбой, морковью; медовые пряники. Десятки видов квасов
овощных, овсяных, медовухи, сбитни; уваривали мед с травами
-Откуда пришли все эти знакомые растения?
Слайд№9
(ученики из группы исследователей)
Морковь.
Она была еще известна в античные времена в Европе до
16 века.Морковью лечили заболевания носоглодки, сердца, печени, кожи.
Уникальным целебным свойством обладает морковь.
Капуста
Слайд №10
Одна из самых древнейших культур, чуть ли не
одновременно «заселившая»Западную Европу, Кавказ Иностранцы , бывавшие на Руси,
удивлялись обилию капусты. Она стала основой многих национальных блюд.
Помидор
Слайд № 11
Родина предков помидора- Южная Америка. В России
помидоры появились в царствование Екатерины 2.Лучше подавать помидоры к столу
целиком, в них сохраняется витамин С.
Огурец
Слайд
№ 12
Огурец_- родственник тыквы . Родом он их Индии. В Россию, видимо был
завезен из Азии.
Картофель и свекла
Слайд № 13
Родина картофеля- Южная Америка. В Россию его привез
Петр 1.Немало трудностей преодолели клубни, прежде чем завоевать всеобщее
признание.
Свекла
Древний овощ, как полагают родом из Средиземноморья.
В Россию он попал в 10 веке. Из свёкол - родоначальниц произошли наши
теперешние свеклы: красно-фиолетовая. В свекле много йода. Свекла помогает при
малокровии.
Раздел №4 За здоровый образ жизни . Слайд № 14
Ученица.
Крошка сын к
отцу пришел,
И спросила
кроха:
Что такое хорошо
и что такое плохо?
Если делаешь
зарядку, если часто ешь салат,
Если любишь
шоколадку_ то найдешь здоровья клад.
И если мыть
не хочешь уши и в бассейн ты не пойдешь,
С сигаретою
ты дружишь- так здоровье не найдешь.
Нужно, нужно всем
ребятам по утрам и вечерам
Умываться,
закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым
постараться. Это нужно только нам!
- Русский народ
всегда ставил здоровье на первое место. Поэтому недаром существует много
пословиц и поговорок.
Вам задание: из отдельных слов составить пословицы.
Слайд № 15
- Здоровье за деньги не купишь.
- Кто рано встает , того удача ждет.
- Здоровью цены нет.
- Кто рано ложиться и рано встает, здоровье,
богатство и ум наживает.
-
Инсценировка сказки «Как медведь трубку
нашел»
Как вы, думаете, герой этой сказки укреплял
свое здоровье или вредил ему?
Выступление ученых.
Ученые установили, что сломанные конечности у
курильщиков
Срастаются медленнее ,чем у не курящих.
Ученые установили, что на производстве
требующем точность , например, фармакологии ,заядлые курильщики допускают
больше ошибок , чем не курящие.
* В России курят более 50 млн.человек. Слайд № 16
* С 1991-2025гд курение сведет в могилу 10млн
человек.
* Ежегодно от болезней , вызванным курением,
умирают свыше 700 000
человек
- Наши занятия
спортом ( выступления учеников спортсменов из класса)
Слайды №
17-21
Быть здоровым – это круто,
И во сне и наяву.
Быть здоровым- это трудно.
Я вам точно говорю.
Снится сон, что я герой,
Позади – Олимпиада.
Ветвь оливы надо мной
Как бесценная награда.
Руку жмет мне президент,
И с рекордом поздравляет.
Всех счастливей я теперь
И от радости сияю.
Я проснулся. Понял я,
Что теперь мне в жизни надо,
Спорт, друзья, моя судьба!
Ждут меня Олимпиады.
- Рассказ о спортсменах нашего края. (Прокуроров Алексей - лыжник,
Андриянов Николай, Королев , Рязанов Алексей– гимнастов, Резцова
Анфиса-лыжница, Кузнецов самбист.)
Каждая группа показывает упражнения со спортивным
инвентарем.
1 группа мяч, 2 группа – скакалка, 3 группа- обруч.
Вопросы
викторины
- Назовите девиз Олимпийских игр.
- Кто является автором «Оды спорту»
- Назовите символ Московской олимпиады.
- Назовите зимние олимпийские виды спорта.
- Назовите цвета олимпийских колец.
- С чего начинаются олимпийские игры.
- Какие страны будут принимать ближайшие по
срокам олимпийские игры.
Ученик :
О спорт! Ты -мир!
Ты устанавливаешь хорошие добрые отношения между народами, объединяешь их под
своим знаменем, согреваешь их своим олимпийским огнем. Пока существует спорт ,
есть надежда, что мир будет понимать друг друга без слов.
Анкетирование
учащихся по теме познавательной игры. Слайды №22-25
1.Как часто ты моешь руки:
* 20 раз в
день 0
* Перед едой и
после туалета 5
* Только когда
испачкаюсь 20
2. Сколько раз ты
чистишь зубы?
* 1
раз 5
*утром и
вечером 0
3.Как часто ты
делаешь зарядку?
* Каждый
день 0
* Когда заставят
родители 15
* Никогда 25
4.Сколько времени
ты проводишь у телевизора?
*1.5часа 0
* больше 2
часов 15
* 3 и
более 30
5. Не забываешь ли ты принимать душ ?
* каждые 2 дня 0
*каждую неделю 10
* раз в две недели 30
6.Сколько ты гуляешь?
*1.5-2 часа 0
*меньше часа 10
* только по выходным 20
7. 7.
Физкультура- твой любимый урок?
* да 0
* нет 15
8. .Следишь
ли ты за своей одеждой?
* стараюсь 0
* следит мама 15
* не слежу 20
Твои результаты !
• 0т 0 до20 очков – ты в полном порядке!
• От 20 до 50 очков – у тебя проявляются вредные
для здоровья привычки.
• От 50 до 80- ты упорно разрушаешь своё
здоровье.
• от 80 и выше- Ты на грани болезни! Спеши себя
спасать от разрушения!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.