Инфоурок Классному руководителю КонспектыПознавательная игра на тему: «Расти здоровым и крепким»

Познавательная игра на тему: «Расти здоровым и крепким»

Скачать материал

                                    Познавательная  игра на тему:

                                   «Расти здоровым и крепким»

Цели:

  • познакомить детей с интересными фактами: что такое пыль, как она вредит здоровью, показать, как грязные руки влияют на здоровье человека;
  • воспитать интерес к прошлому, традициям русской кухни;
  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • бороться с вредными привычками;
  • воспитывать уважительное отношение к достижениям своих товарищей, волевые качества характера, взаимопомощь и поддержку;
  • развивать память , мышление, устную и связанную речь.

Оборудование: спортивный инвентарь, портреты олимпийских чемпионов нашего края, символика олимпийских игр , фонограмма  песен посвященных спорту.

                            

          Вводная беседа.

Мы продолжаем с вами цикл путешествий в страну «Здоровячков» .

Сегодня мы с вами будем говорить о том , как стать крепким и здоровым.

 

                                  Раздел  1.  Чистота- залог здоровья.

 

- Сотрите пыль с подоконника, цветов, шкафа.

- Посмотрите на ваши салфетки. Есть ли пыль? Но мы же стирали её недавно? Откуда она взялась? Что такое -пыль? Напишите ответы на эти вопросы.

              Дети высказывают свои предположения .

- Что мы можем найти в нашей пыли?

        Оказывается, в нашей пыли мы можем найти:                Слайд №3

*пески пустыни Сахары;

*пепел из японского вулкана Сакурадзима;

*космические частицы;

*частицы резины от пыли;

*пыльцу растений и многое другое.

  Итак, что же такое пыль?

  Пыль- болезнь легких, астма, аллергия, кашель.                 Слайд №4

  Пыль - это наш враг.

 - Составим  правила борьбы с этим врагом.                      Слайд №5                       

* Вытирать пыль влажной тряпкой.

*Пользоваться пылесосом.

* Регулярно стирать белье и одеяла

*Хорошо проветривать помещение.

*Регулярно чистить игрушки.

*Зажать зеленые растения.

 

                                   Раздел №2   «Школа Мойдодыра». Грязные руки

Вводная беседа.

Чем опасны грязные руки?( рассказ ученика из группы ученых)

      Грязные руки- источник микробов. Микробы с грязных рук могут вызвать болезни глаз, ушей, желудка. Человек должен мыть руки не мене 16 раз в день: перед едой, после прогулки, после выполнения учебных заданий. Известный польский поэт Юлиан Тувим написал такие строки:

 

 

 

 

                                   Нужно мыться непременно

                                   Утром , вечером и днем-

                                   Перед каждою едою,

                                   После сна и перед сном

. Подготовительная работа:

*Вопросы викторины готовятся заранее.

*Класс делится на группы.

*Группа, которая готова ответить на вопрос , поднимает сигнальную карточку.

                                 Вопросы викторины

1.Что такое душ и его значение?

2 Когда появилась зубная паста?

3 Каково значение зубной пасты?

4 Кто изобрел шампунь?

5. Когда люди стали пользоваться  банями?

6. Как было изобретено мыло?

  _ Представь те, что вам, надо составить правила , как надо мыть руки.                                                                                  Слайд №7

 

      *Мой руки с мылом

      *Намыливай их со всех сторон.                

      *Смывай мыло тщательно.

      *Не затирай полотенце, просто обсуши руки   похлопыванием.

      *Проверь, не осталось ли грязных пятен на полотенце от твоих «чистых»рук.

      Составим «Диалог рук»( грязные и чистые) работа в группах

 

                   Раздел №3  «Русская кухня- залог здоровья» Слайд №8

 

      - В каждой семье все члены семьи должны получать полноценное сбалансированное питание В этом нам помогает наша русская кухня.

           ( рассказ ученика из группы ученых)

  Русская крестьянская еда удивительно рациональна. Зимой в холод ели, например, мочения, соления, сушеные грибы и ягоды,а весной собирали сныть, лебеду, подорожник.

  Основная пища- хлеб, знаменитый бездрожжевой.

А как полезны похлебки, супы, тюри, сливухи, капуста, чечевица, затирухи с использованием репы.

   А каши из овса, ячменя, проса… Их томили в печи .Блины: гречишные,  морковные; пироги с капустой, репой, рыбой, морковью; медовые пряники.  Десятки видов квасов овощных, овсяных, медовухи, сбитни; уваривали мед с травами

-Откуда пришли все эти знакомые  растения?                   Слайд№9

(ученики  из группы  исследователей)

    Морковь.

  Она была еще известна в античные времена в Европе до 16 века.Морковью лечили заболевания носоглодки, сердца,  печени, кожи. Уникальным целебным свойством обладает морковь.

 

  Капуста                                                                     Слайд №10

 

 Одна из самых древнейших культур, чуть ли не одновременно «заселившая»Западную Европу, Кавказ Иностранцы , бывавшие на Руси, удивлялись обилию капусты. Она стала основой многих национальных блюд.

 

 

 

  Помидор                                                                           Слайд № 11

Родина предков помидора- Южная Америка. В России помидоры появились в царствование Екатерины 2.Лучше подавать помидоры  к столу целиком, в них сохраняется витамин С.

  Огурец                                                                                  Слайд № 12

Огурец_- родственник тыквы . Родом он их Индии. В Россию, видимо был завезен из Азии.

Картофель и свекла  

                                                       Слайд № 13

Родина картофеля- Южная Америка. В Россию его привез Петр 1.Немало трудностей преодолели клубни, прежде чем  завоевать всеобщее признание.

Свекла

Древний овощ, как полагают родом из  Средиземноморья. В Россию он попал в 10 веке. Из  свёкол - родоначальниц произошли наши  теперешние свеклы: красно-фиолетовая. В свекле много йода. Свекла помогает при малокровии.

                        

                        Раздел №4    За здоровый образ жизни . Слайд № 14

 

Ученица.

   Крошка сын к отцу пришел,

   И спросила кроха:

   Что такое хорошо и что такое плохо?

 

       Если делаешь зарядку, если часто ешь салат,

       Если любишь шоколадку_ то найдешь здоровья клад.

       И  если мыть не  хочешь уши и в бассейн ты не пойдешь,

      С   сигаретою ты дружишь- так здоровье не найдешь.

  Нужно, нужно всем ребятам по утрам и вечерам

  Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

   Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

 

- Русский народ всегда ставил здоровье на первое место. Поэтому недаром существует много пословиц и поговорок.

 Вам задание: из отдельных слов составить пословицы.

                                                                                                      Слайд № 15

  • Здоровье за деньги не купишь.
  • Кто рано встает , того удача ждет.
  • Здоровью цены нет.
  • Кто рано ложиться и рано встает, здоровье, богатство и ум наживает.
  •  

    Инсценировка сказки «Как медведь трубку нашел»

 

Как вы, думаете, герой этой сказки укреплял свое здоровье или  вредил ему?

 Выступление ученых.

 Ученые установили, что сломанные конечности у курильщиков

Срастаются медленнее ,чем у не курящих.

  Ученые установили, что  на производстве требующем точность , например, фармакологии ,заядлые курильщики допускают больше ошибок , чем не курящие.

 * В  России курят более 50 млн.человек.    Слайд № 16

 * С 1991-2025гд курение сведет в могилу 10млн человек.

 *  Ежегодно от болезней , вызванным курением,   умирают свыше 700 000

 человек

 

 

 

    -  Наши занятия спортом ( выступления учеников спортсменов из класса)

                                                                               Слайды № 17-21

                    Быть здоровым – это круто,

                    И во сне и наяву.

                    Быть здоровым- это трудно.

                   Я вам точно говорю.

 

                           Снится сон, что я герой,

                           Позади – Олимпиада.

                           Ветвь оливы надо мной

                           Как бесценная награда.

                            

                   Руку жмет мне президент,

                   И  с рекордом поздравляет.

                   Всех счастливей я теперь

                    И от радости сияю.

                        

                       Я проснулся. Понял я,

                       Что теперь мне в жизни надо,

                       Спорт, друзья, моя судьба!

                       Ждут меня Олимпиады.

- Рассказ о спортсменах нашего края. (Прокуроров Алексей  -   лыжник,

 Андриянов Николай,  Королев  , Рязанов Алексей– гимнастов, Резцова Анфиса-лыжница, Кузнецов  самбист.)

               Каждая группа показывает упражнения   со  спортивным инвентарем.

1 группа мяч, 2 группа – скакалка, 3 группа- обруч.

 

                            

                                           Вопросы викторины

  • Назовите девиз Олимпийских игр.
  • Кто является автором «Оды  спорту»
  • Назовите символ Московской  олимпиады.
  • Назовите зимние олимпийские виды спорта.
  • Назовите цвета олимпийских колец.
  • С чего начинаются олимпийские игры.
  • Какие страны будут принимать ближайшие по срокам олимпийские игры.

                                 

Ученик :

О спорт! Ты -мир! Ты устанавливаешь хорошие добрые отношения между народами, объединяешь их под своим знаменем, согреваешь их своим олимпийским огнем.  Пока существует спорт , есть надежда, что  мир будет понимать друг друга без слов.

 

  Анкетирование учащихся по теме познавательной игры. Слайды №22-25

1.Как часто ты моешь руки:

    * 20 раз в день                                0

    * Перед едой и после туалета       5

    * Только когда испачкаюсь          20

 

2. Сколько раз ты чистишь зубы?

   * 1 раз                                               5

   *утром и вечером                            0

 

 

 

3.Как часто ты делаешь зарядку?

   * Каждый день                               0

   * Когда заставят родители           15

   * Никогда                                       25

4.Сколько времени ты проводишь у телевизора?

    *1.5часа                                         0

    * больше 2 часов                         15

   * 3 и более                                     30

5. Не забываешь ли  ты принимать душ ?

   * каждые 2 дня                                  0

   *каждую неделю                              10

  * раз в две недели                              30

6.Сколько ты гуляешь?

  *1.5-2 часа                                       0

 *меньше часа                                   10

 * только по выходным                      20

7. 7. Физкультура- твой любимый урок?

       *      да                                            0

       *     нет                                         15                                          

 

8. .Следишь ли ты за своей одеждой?

        *  стараюсь                                0

        *  следит мама                          15

        *  не слежу                                20

 

Твои результаты !

 

      0т 0 до20 очков – ты в полном порядке!

      От 20 до 50 очков – у тебя проявляются вредные для здоровья привычки.

      От 50 до 80- ты упорно разрушаешь своё здоровье.

       от 80 и выше- Ты на грани болезни! Спеши себя спасать от  разрушения!

 

 

 

 

 

 

                

 

                        

                            

 

 

 

 

 

                                

  

                      

 

 

     

   

 

 

 

 

 

 

                             

                               

 

                                              

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Познавательная игра на тему: «Расти здоровым и крепким»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель игры:формирование о представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни,воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью других.

Как сохранить? Как убедить в необходимости беречь его с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычкой, а позже - особенностью характера?

ачиная с младшего школьного возраста, у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

Несомненно, родители стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 802 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.11.2014 486
    • DOCX 61 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мельникова Любовь Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25426
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 126 человек

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 783 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 842 человека

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек