Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПознание мира: "Без воды нет жизни. Чем питаются животные?" (2 класс)

Познание мира: "Без воды нет жизни. Чем питаются животные?" (2 класс)

Скачать материал

Русский язык.

Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений

Цель: Сформировать знания учащихся об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

Задачи:

-продолжить формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

-развивать орфографическую зоркость ,навыки логической последовательности при ответах, память.

-воспитывать интерес к предмету.

Ход урока:

1.Орг момент

2.Проверка домашнего задания.

А)проверка письменного задания

Б)опрос правила по пройденной теме.

-Назовите количество частей речи в русском языке.

-Что называется именем существительным? Приведите примеры.

3.Актуализация опорных ЗУН учащихся.

Запись на тему «Явления природы»

Мороз, ветер, ураган, иней, оттепель.

Предложение на доске.

После сильных морозов наступила оттепель.

Задание: подчеркнуть все имена существительные в предложении.

4.Работа по теме урока.

1)Объявление темы урока. На уроке продолжим изучение имени существительного одушевленного и неодушевленного.

2) Оформление тетради под комментирование.

3)Каллиграфическая минутка по образцам.

4)Словарный диктант:

Вокзал, перрон, пассажир, вагон, кассир ветер, иней мороз, оттепель, метель.

5) запишите слова в два столбика:

Лошадь, гнездо, белка, орешки, грибки, медведь, берлога, барсук, заяц, зимовье(на доске записаны два вопроса кто? Что?)

6)Выполнение упражнения с комментированием с . 168у.423.

7) Чтении и заучивание правила.

Имена существительные, которые отвечают на вопрос  кто?, называются одушевлёнными. Имена сущ., которые об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

е отвечают на вопрос что?, называются неодушевлёнными.

5. Закрепление.

С.169 у. 424

С.170 у.427

6. Итог урока.

- что повторили на уроке?

- как можно определить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные?

7.Оценки за урок с комментированием.

8.  Домашнее задание с. 170 у. 428.

 Познание мира.

Тема: Без воды нет жизни. Чем питаются животные?

Цель: сформировать знания учащихся об условиях жизни животных.

Задачи урока:

-Рассказать учащимся об условиях жизни животных, способах и видах питания.

- развивать навыки логического мышления, память.

-воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Ход урока:

1.орг момент.

2.проверка домашнего задания.

1)проверка знания материала

2)проверка выполнения задания « расселить животных по домикам»

3.Актуализация опорных ЗУН учащихся

- Предлагаю вам отгадать загадки и назвать условие необходимое для жизни животных и растений, о которых будем говорить.

1. Что в решете не унесешь? (вода)

2. Закаляют нас всегда Солнце, воздух и …. (вода)

3. Идет, идет, а пройти не может. (вода)

4.Работа по теме урока.

1) Сообщение темы и цели урока.

2) Работа по учебнику.

Чтение названия темы.

-Вы согласны с утверждением, что без воды нет жизни? Докажите.

-Как добывают себе воду животные, которые живут в пустынях? Выскажите свои предположения.

Чтение текста с пометками, с.88-89. Задание карандашом в книге подчеркнуть названия всех животных, о которых будет идти речь.

-Как животные приспособились к жизни в пустыне? Назовите их.

-Какое животное может жить целый месяц без воды?

-Как растения могут заменить воду для животных? Объясните.

3)Работа в группах:

-Предложите варианты охраны время водоемов и орошения пустынь и степей.

    время на выполнение задания 3-4 минуты.

4) Рассмотрите иллюстрации с.89.

Самостоятельная работа.

-Карандашом в учебнике соединяем то, что животное любит и то, что не любит. (время на работу 1 минута. Взаимопроверка. Обсуждение проделанной работы)

Рассмотрение рисунков с. 90.

Работа по рядам. 1-й столбик – 1 ряд,2-й столбик – 2 ряд, 3-й столбик – 3ряд. Задание: назвать животное. Его основную пищу, к какой группе животных оно относится. Время на работу 1-2 минуты.

Обсуждение самостоятельной работы.

5) – какие животные меняют свою окраску? Окраска каких животных блика к основному фону окружающей среды?

- какие животные путешествуют в тёплые страны? Почему они это делают?

- Назовите рисунки, на которых изображена весна. Почему вы так подумали?

5.Итог урока.

6.Домашнее задание. Подобрать 3 загадки про животных и нарисовать отгадки.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Познание мира: "Без воды нет жизни. Чем питаются животные?" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Познание мира.

Тема: Без воды нет жизни. Чем питаются животные?

Цель: сформировать знания учащихся об условиях жизни животных.

Задачи урока:

-Рассказать учащимся об условиях жизни животных, способах и видах питания.

- развивать навыки логического мышления, память.

-воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Ход урока:

1.орг момент.

2.проверка домашнего задания.

1)проверка знания материала

2)проверка выполнения задания « расселить животных по домикам»

3.Актуализация опорных ЗУН учащихся

- Предлагаю вам отгадать загадки и назвать условие необходимое для жизни животных и растений, о которых будем говорить.

1. Что в решете не унесешь? (вода)

2. Закаляют нас всегда Солнце, воздух и …. (вода)

3. Идет, идет, а пройти не может. (вода)

4.Работа по теме урока.

1) Сообщение темы и цели урока.

2) Работа по учебнику.

Чтение названия темы.

-Вы согласны с утверждением, что без воды нет жизни? Докажите.

-Как добывают себе воду животные, которые живут в пустынях? Выскажите свои предположения.

Чтение текста с пометками, с.88-89. Задание карандашом в книге подчеркнуть названия всех животных, о которых будет идти речь.

-Как животные приспособились к жизни в пустыне? Назовите их.

-Какое животное может жить целый месяц без воды?

-Как растения могут заменить воду для животных? Объясните.

3)Работа в группах:

-Предложите варианты охраны время водоемов и орошения пустынь и степей.

    время на выполнение задания 3-4 минуты.

4) Рассмотрите иллюстрации с.89.

Самостоятельная работа.

-Карандашом в учебнике соединяем то, что животное любит и то, что не любит. (время на работу 1 минута. Взаимопроверка. Обсуждение проделанной работы)

Рассмотрение рисунков с. 90.

Работа по рядам. 1-й столбик – 1 ряд,2-й столбик – 2 ряд, 3-й столбик – 3ряд. Задание: назвать животное. Его основную пищу, к какой группе животных оно относится. Время на работу 1-2 минуты.

Обсуждение самостоятельной работы.

5) – какие животные меняют свою окраску? Окраска каких животных блика к основному фону окружающей среды?

- какие животные путешествуют в тёплые страны? Почему они это делают?

- Назовите рисунки, на которых изображена весна. Почему вы так подумали?

5.Итог урока.

 

6.Домашнее задание. Подобрать 3 загадки про животных и нарисовать отгадки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 398 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 532
    • DOCX 15.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пасынкова Татьяна Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пасынкова Татьяна Георгиевна
    Пасынкова Татьяна Георгиевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5631
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 195 человек из 51 региона

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1204 человека из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 609 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 387 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 223 человека

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Подготовка и проведение тренинга

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе