Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыПожарная безопасность мбоу" Белоозерская СОШ"

пожарная безопасность мбоу" Белоозерская СОШ"

Скачать материал

_________________________________
(наименование предприятия)

СОГЛАСОВАНО

____________________
(должность руководителя профкома
______________________
личная подпись,фамилия, инициалы)

№ ___ от " __ " ______ 200 _ г.
м.п.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель________________
______________________________
(личная подпись, фамилия, инициалы)

" __ " ___________ 200 _ г.

м.п.

ИНСТРУКЦИЯ
по пожарной безопасности

1. Общие требования безопасности

1.1. Инструкция устанавливает правила по пожарной безопасности для всех работников учреждения. Инструкция разработана в соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, введена приказом по учреждению от"_____"_________200___г. №____

1.2. Школьные здания перед началом учебного года должны быть приняты соответствующими комиссиями, в состав которых включаются работники Государственного пожарного надзора.

1.3. В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, модели, принадлежности, пособия и т. п" которые должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках.

1.4. Число парт (столов) в учебных классах и кабинетах не должно превышать количества, установленного нормами проектирования.

1.5. С учащимися и студентами должны быть организованы занятия (беседы) по изучению правил пожарной безопасности в быту.

1.6. К работе в образовательном учреждении допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обученные, прошедшие вводный инструктаж.

1.7. Периодический инструктаж проводится 1 раз в б месяцев. Допуск работника к самостоятельной работе производится после проведения инструктажа и проверки знаний настоящей инструкции.

1.8. Исполнение требований настоящей инструкции обязательно для всех работников учреждения.

1.9. За невыполнение требования данной инструкции виновные несут ответственность в дисциплинарном порядке.

2. Правила пожарной безопасности

2.1. Территория учреждения должна своевременно очищаться от мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т. п.

2.2. Дороги, проезды и подъезды к зданию, наружным пожарным лестницам должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.

2.3. Сжигание отходов разрешается не ближе 50 м от здания в специально отведенном для этих целей месте и должно производиться под контролем обслуживающего персонала.

2.4. Запрещается:

  • использовать чердак для хранения мебели и других материалов;
  • загромождать мебелью, оборудованием и другими материалами выходы на наружные эвакуационные лестницы;
  • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов;
  • хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы. Под лестничными маршами в первом и цокольном этажах допускается устройство только помещений для узлов управления центрального отопления, водомерных узлов и электрощитовых, выгороженных перегородками из негорючих материалов;
  • устраивать в тамбурах выходов хранение (в том числе временное) любого инвентаря и материалов.

2.5. При эксплуатации электроустановок запрещается:

  • использовать электроаппараты и приборы, имеющие неисправности, а также эксплуатировать провода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;
  • пользоваться поврежденными розетками;
  • обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами;
  • пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками без подставок из негорючих материалов;
  • оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы, телевизоры, радиоприемники и т. п.;
  • применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы.

2.6. Каждый работник учреждения образования должен знать на своем рабочем месте, участке места расположения средств пожарной сигнализации и уметь пользоваться ими.

2.7. Необходимо следить за наличием и исправностью средств тушения пожара (пожарных кранов, огнетушителей, бочек с водой, лопат и т. п.) и уметь пользоваться ими.

2.8. Запрещается использовать средства пожаротушения не по назначению.

2.9. Хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на рабочем месте допускается только в закрытой небьющейся таре и не более сменной потребности; по окончании работы жидкости убрать а специальное для их хранения место.

2.10. Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.

2.11. Электросварочные и газосварочные работы проводить в строгом соответствии с установленными правилами пожарной безопасности. По окончании сварки (резки) проверять отсутствие источников загорания.

3. Действия в случае пожара
Лицо, заметившее возникновение пожара, обязано:

  • немедленно сообщить в ближайшую пожарную часть по телефону 01;
  • эвакуировать детей и сотрудников из помещений. Эвакуацию нужно начинать из того помещения, где возник пожар, а также из помещений, которым угрожает опасность распространения пожара;
  • сообщить дежурному или руководителю учреждения. Он обязан лично убедиться в отсутствии детей в опасной зоне, оказать помощь пострадавшим, вызвать по необходимости врача и скорую помощь;
  • с помощью сотрудников добровольной пожарной дружины приступить к тушению пожара до прибытия I пожарной команды.

Для встречи вызванной пожарной команды выделить из персонала дружины лицо, которое должно проинформировать начальника пожарной команды о том, все ли люди эвакуированы и в каких помещениях еще остались. Руководитель учреждения организует эвакуацию детей и сотрудников, тушение пожара до прибытия пожарной машины.

3.1. Правила пользования огнетушителями марки ОП-5:

  • огнетушитель ОП-5 предназначен для тушения начинающихся и небольших очагов пожаров, в тон числе воспламеняющихся жидкостей.

Порядок приведения в действие огнетушителя ОП-5:

  • подвести огнетушитель к очагу пожара;
  • повернуть расположенную на крышке огнетушителя рукоятку вверх до отказа (на 180° в вертикальной I плоскости);
  • перевернуть огнетушитель вверх дном (для приведения в действие ОП-5 нет необходимости ударять его);
  • при воспламенении легковоспламеняющихся жидкостей, находящихся в открытых емкостях, налравлять струю пены на внутреннюю сторону борта емкости (пена, ударяясь о борт емкости, покрывает горящую поверхность), при тушении жидкостей, разлитых на поверхности, покрывать пеной всю горящую поверхность.

Запрещается использовать огнетушители ОП-5 для тушения пожаров электроустановок, горящих проводов, находящихся под напряжением,

3.2. Правила пользования огнетушителем марки ОУ (марки ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8 цифрами определяют ем кость стального баллона 2-5-8 кг). Ручные углекислотные огнетушители типа ОУ предназначены для тушения небольших загораний электропроводов, кабелей, электроустановок (тушение производить только при снятом напряжении):

  • нельзя пользоваться огнетушителями, имеющими повреждения (вмятины, орешины и пр.);
  • нельзя пользоваться непроверенными огнетушителями (не имеющими паспорта завода-изготовителя и без пломбы);
  • нельзя бросать огнетушители, хранение их разрешается только на специальных подставках с креплением;
  • запрещается хранить огнетушители вблизи отопительных приборов.

3.3. Порядок приведения в действие огнетушителя:

  • держа за рукоятку огнетушитель, направить снегообразователь (раструб) на очаг пожара;
  • открыть вентиль огнетушителя, вращая маховичок против часовой стрелки;
  • во время работы (выброса заснеженной углекислоты через раструб) не разрешается брать рукой за раструб, во избежание обмораживания.

4. По окончании работы, перед закрытием помещений:

4.1. Отключить электронагревательные приборы (сушильные шкафы, плитки, чайники, кипятильники и т. п.), силовую и осветительную электросеть (за исключением дежурного освещения).

4.2. Проверить состояние шкафов, мусорных ящиков, урн и т. п., обратить внимание на отсутствие горящих окурков, спичек.

4.3. Установить, нет ли дыма, запаха гари, горелой резины и других признаков загорания.

4.4. Освободить проходы и выходы, лестницы и другие пути эвакуации при пожаре.

4.5. Обеспечить свободный проход (подход) к средствам пожаротушения, инвентарю и средствам пожар ной сигнализации.

Разработчик:
_______________
(должность)
_________________
(личная подпись)
__________________
(фамилия, инициалы)

Согласовано:
уполномоченный по охране труда
_______________
(личная подпись)
______________
(фамилия, инициалы)

ответственный за пожарную безопасность
_______________
(личная подпись)
______________
(фамилия, инициалы)

 

Руководство к действию при обнаружении пожара.

 

1.                  Сообщить об обнаружении пожара в городскую пожарную охрану по телефону 01.

                                     При этом необходимо сообщить:

-                                точный адрес объекта,

-                                наименование объекта,

-                                место возникновения пожара или обнаружения признаков пожара,

-                                вероятную возможность угрозы людям, а также другие сведения, необходимые диспетчеру пожарной охраны,

-                                назвать себя и номер телефона, с которого делается сообщение о пожаре.

2.                  Продублировать сообщение в пожарную охрану по телефону 01.

3.                  Организовать эвакуацию людей и ценностей, используя все имеющиеся силы и средства.

4.                  Встретить пожарные подразделения.

5.                  По прибытии на место пожарной охраны сообщить информацию об очаге пожара, имеющиеся сведения о нахождении людей в опасной зоне и в здании в целом, о предпринятых мерах по ликвидации пожара и эвакуации. Сообщить о конструктивных и технологических особенностях здания, наличие опасных факторов (наличие устройств под напряжением, емкостей с ЛВЖ и ГЖ, баллонов с газами и т.п.)

6.                  При необходимости обеспечить отключение электроэнергии, отключить системы общеобменной вентиляции, выполнить другие мероприятия, способствующие предотвращению развития пожара и  задымлению помещений.

7.                  Прекратить занятия и все работы, не связанные с мероприятиями по тушению пожара.

При необходимости вызвать скорую помощь.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель образовательного

учреждения

______________________Ф.И.О.

«___»________________200__г.

м.п.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

п/п

Наименование действий

Порядок и последовательность действий

Должность, фамилия исполнителя

1

2

3

4

1

Вызов пожарной команды

Пожарная команда вызывается по телефону ________ или 01. Сообщение «Пожар в образовательном учреждении № ___» по адресу _____________, горит (указать что горит). Сообщил (а).

Задействовать систему оповещения людей о пожаре, поставить в известность руководителя учреждения ли заменяющего его работника.

________________, зам директора по АХЧ, первый обнаруживший пожар.

2

Встреча пожарной команды.

Место встречи на улице против главного хода. Встречающий сопровождает начальника пожарной команды к месту пожара, информирует о степени опасности людям, расположение ценного имущества.

________________, зам директора по АХЧ или тот, кто вызвал пожарную команду.

3

Тушение пожара до прибытия пожарной команды.

Тушение пожара организуется немедленно с момента обнаружения работниками учреждения, не занятыми эвакуацией детей. Для тушения используются огнетушители и внутренние пожарные краны.

Работают с огнетушителями: преподаватель, зав. кабинетом, где произошло возгорание.

Работают с пожарным стволом

1 этаж __________

2 этаж __________

3 этаж __________

4

Эвакуация детей

Все дети выводятся наружу из горящего здания через коридоры и выходы согласно плану немедленно при обнаружении пожара или по сигналу оповещения.

Дежурный учитель, технический персонал, учителя, воспитатели, ведущие в этот момент занятие.

5

Сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных из здания детей.

Все эвакуированные из здания дети проверяются по имеющимся в группах (классах) поименным спискам (классным журналам). Результаты проверки докладываются руководителю учреждения или заменяющему его работника.

________________,

зам. директора по УВР, кл. руководители, воспитатели.

6

Пункт размещения эвакуированных детей.

В дневное время группами (классами) размещаются в ___________.

В ночное время дети эвакуируются в ________________.

________________, зам. директора по УВР, кл. руководители.

7

Эвакуация документов, ценного имущества.

В соответствии с должностными обязанностями, пожарным расчетом и приказом по образовательному учреждению.

Указать ответственных лиц за эвакуацию документации, ценного имущества.

С порядком действий при эвакуации и распределением обязанностей ознакомлены:

(дата)

(должность)

(Ф.И.О.)

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ № ______

______________ ______________

«___»________________20__г.

м.п.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ
по оказанию первой помощи пострадавшему

 

Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке первой помощи. Аптечки первой помощи находятся:

– в кабинетах физики, химии, информатики, домоводства;

– в слесарной и столярной мастерских;

– в спортивном зале;

– в учительской и приемной.

1. В случае поражения электрическим током необходимо:

1.1. Освободить пострадавшего от действия тока:

– отключить цепь с помощью рубильника или другого выключателя;

– перерубить или перерезать провода (каждый в отдельности) инструментом с сухой ручкой из изолирующего материала;

– отбросить сухой палкой или доской оборвавшийся конец провода от пострадавшего;

– при невозможности выполнить вышеперечисленные пункты необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и отстает от тела. При этом располагаться надо так, чтобы самому не оказаться под напряжением.

1.2. Вызвать скорую медицинскую помощь.

1.3. Оказать первую медицинскую помощь:

– уложить пострадавшего на подстилку;

– распустить  пояс,  расстегнуть  одежду,  создать приток свежего воздуха,

– дать нюхать нашатырный спирт;

– обрызгать лицо и шею холодной водой;

– растереть грудь и конечности спиртом;

– при  необходимости  сделать  искусственное дыхание и массаж сердца .

2. При отравлении угарным газом необходимо:

– вынести пострадавшего на свежий воздух;

– поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом;

– при необходимости применить искусственное дыхание;

– после восстановления дыхания дать валериановых капель.

3. При порезах необходимо:

– при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее,

– промыть рану дезинфицирующим раствором (например – фурацелином);

– обработать рану йодом;

– наложить повязку;

– при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану положить давящую повязку.

4. При ушибах:

– положить на место ушиба холодный компресс;

– забинтовать ушибленное место.

5. Ожог термический:

– смочить обожженное место спиртом или раствором соды;

– наложить марлю, смоченную в растворе марганцовокислого калия;

– забинтовать.

6. Ожог едкими щелочами:

– обильно смочить обожженное место нейтрализующим раствором соляной или лимонной кислоты;

– смазать борным вазелином;

– наложить марлю или вату;

– забинтовать.

7. Ожог кислотами:

– обильно смочить обожженное место раствором соды;

– наложить повязку, смоченную известковой эмульсией;

– покрыть ватой;

– забинтовать.

8 Содержание аптечки и назначение лекарственных препаратов:

 

В аптечке должно находиться:

1. Перевязочные материалы:

– бинты;

– вата;

– индивидуальные перевязочные пакеты;

– лейкопластырь;

– пакеты со стерильными медицинскими салфетками

2. Кровоостанавливающий жгут.

3. Нашатырный спирт (в ампулах). (Применяется для возбуждения дыхания,  обработки  кожи при ожогах кислотами, при укусах насекомых.)

4. Настойка валерианы. (Успокаивающее средство.)

5. 5 %-ный спиртовой раствор йода. (Для обработки ран.)

6. Перманганат калия или марганцовка. (Для промывания желудка, обработки ран.)

7. Питьевая сода. (Для промывания желудка, обработки кожи при ожогах.)

8. Борный вазелин. (Для смазывания медицинских салфеток при закрытии проникающих ранений; для смазывания кожи.)

9. Активированный уголь. (Для лечения различных острых отравлений.)

10. Борная кислота. (Для промывания глаз, обработки кожи.)

11. Нитроглицерин или валидол. (При болях в сердце.)

12. Анальгин, амидопирин. (При различных болях, ранениях.)

13. Папаверин. (При гипертоническом кризе, болях в сердце.)

Перевязочный материал и лекарственные препараты следует периодически заменять и пополнять. Их количество должно соответствовать числу работающих в данном подразделении.

 

Инструкция составлена _____________________________

                                             (должность, подпись, Ф.И.О.)

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ № ______

______________ ______________

«___»________________20__г.

м.п.

 

ИНСТРУКЦИЯ пожарной безопасности

для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений

 

Для младших школьников

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать эл. приборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

Для старших школьников

6. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.

7. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

8. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома выключайте электроприборы от сети.

9. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легко воспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

10. Не разжигайте печь и костер с помощью легковоспламеняющейся жидкости (бензин, солярка).

11. Не оставляйте незатушенных костров.

12. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный ПУХ и сухую траву.

13. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных.

 

Инструкция составлена: ___________________________

                                          (должность, подпись, Ф.И.О.)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Пожарная безопасность мбоу" Белоозерская СОШ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

инструкции по пожарной безопасности1. Общие требования безопасности

1.1. Инструкция устанавливает правила по пожарной безопасности для всех работников учреждения. Инструкция разработана в соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, введена приказом по учреждению от"_____"_________200___г. №____

1.2. Школьные здания перед началом учебного года должны быть приняты соответствующими комиссиями, в состав которых включаются работники Государственного пожарного надзора.

1.3. В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, модели, принадлежности, пособия и т. п" которые должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках.

1.4. Число парт (столов) в учебных классах и кабинетах не должно превышать количества, установленного нормами проектирования.

1.5. С учащимися и студентами должны быть организованы занятия (беседы) по изучению правил пожарной безопасности в быту.

1.6. К работе в образовательном учреждении допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обученные, прошедшие вводный инструктаж.

1.7. Периодический инструктаж проводится 1 раз в б месяцев. Допуск работника к самостоятельной работе производится после проведения инструктажа и проверки знаний настоящей инструкции.

1.8. Исполнение требований настоящей инструкции обязательно для всех работников учреждения.

1.9. За невыполнение требования данной инструкции виновные несут ответственность в дисциплинарном порядке. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 205 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Задание по БЖ на тему "Чрезвычайные ситуации"
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Характеристики чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Модели поведения при возникновении таких ситуаций
  • 02.10.2020
  • 714
  • 9
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
Положение о пятидневных сборах по ОВС
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Глава 4. Основы обороны государства и воинская обязанность
  • 01.10.2020
  • 1104
  • 18
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 341
    • DOCX 29.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Раднаев Вячеслав Баторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Раднаев Вячеслав Баторович
    Раднаев Вячеслав Баторович
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2165
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 99 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 321 человек

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 886 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 983 человека

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 346 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов