Инфоурок Технология Другие методич. материалыПояснительная записка к рабочей программе 7 класс к УМК под редакцией В.Д. Симоненко

Пояснительная записка к рабочей программе 7 класс к УМК под редакцией В.Д. Симоненко

Скачать материал

 

 

 

                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и  основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2012 по направлению «Технология. Обслуживающий труд»,

составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В.Д. Симоненко (М. 2012).

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения технологии:

– освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

– овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

– развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

– воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

– получение опыта применения политехнических  и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют

задачи обучения:

· приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

· воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

· овладение способами деятельностей:

– умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

– способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

– умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

· освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.

 

Общая характеристика учебного предмета

В курсе технологии базовыми являются разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технологии ведения дома», «Творческие проектные работы», каждый из которых предусматривает использование общепедагогических дидактических принципов: связь теории с практикой, научность, сознательность и активность усвоения знаний.

В реализации программы должное место отводится методу проектов для вовлечения школьников в исследовательскую деятельность, что формирует привычку к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций.

Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

 

 

Учащиеся должны владеть компетенциями:

        · информационно-коммуникативной;

        · социально-трудовой;

        · познавательно-смысловой;

        · учебно-познавательной;

        · профессионально-трудовым выбором;

        · личностным саморазвитием.

 

 

       Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

         · проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных   и   поделочных материалов;

        · планировать и оформлять интерьер помещения;

        · ухаживать за одеждой и обувью;

        · применять знания технологии на практике;

        

Требования по разделам технологической подготовки

Кулинария.

Знать: правила поведения в кабинете, санитарно- гигиенические требования. Понятия микроорганизмов. Понятия пищевой ценности продуктов, технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки. Состав теста и способы его приготовления;

- правила первичной обработки муки. Значение количества сахара для сохранения и качества блюда.

Уметь: соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с продуктами. Подбирать инструменты и оборудование для разделки продукта, определять свежесть органолептическим методом, выполнять первичную и тепловую обработку продуктов, определять готовность блюд. Определять готовность блюда, условия и сроки хранения.

 

Материаловедение.

Знать: технологию производства, свойство  тканей, использование в производстве одежды,

Уметь: определять состав ткани.

 

 Машиноведение.

Знать: устройство швейной машины выполняющих зигзагообразную строчку, сферой применения при изготовлении различных швейных изделий. Назначение, конструкцию, условное графическое обозначение.

Уметь: образцы  обработки срезов зигзагообразной строчкой, выполнять данные виды швов. Соблюдать ТБ  и ВТО

 

Конструирование и моделирование плечевого изделия.

Знать: силуэт и стиль в одежде, виды плечевых изделий, требования к одежде, мерки, правила снятия и  запись результатов измерения, линии чертежа, виды прибавок.

Последовательность  построения чертежа ,определять линии чертежа (базисная сетка, конструктивные линии), способы моделирования на основе БЧ по эскизу модели.

Уметь: определять стиль, делать эскиз плечевого изделия, снимать и записывать мерки, выполнить моделирование по эскизу модели. Строить базисный чертёж, пользоваться инструментами.

 

Проектирование и технология  изготовление швейных изделий.

Знать: детали кроя, количество ткани, раскладка на ткани, ТУ на раскрой,

дублирование деталей, контрольные точки, определять дефекты ткани. Терминологию работ, способы обработки узла,

контроль.

Уметь: определять детали кроя, срезы, готовить лекала, рассчитывать количество ткани на изделие, раскладывать лекала,   обмелять,  выполнять обработку узла, проверять качество, выбирать способ обработки, соблюдать ТБ и ВТО.

 

 

Технология ведения дома. Эстетика и экология жилища

Знать: инструменты и материалы, используемые при вязании, правила подготовки пряжи, технологию выполнения образца.

Уметь: читать схемы выполнять основные приемы вязания, выполнять образец полотна.

 

 

Декоративно-прикладное творчество.

Знать:  инструменты и материалы для вязания крючком основные виды петель

Уметь: выполнить изделие по выбранной схеме.

Оформлять законченное изделие.

 

 

Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 7 класса

 

Должны знать:

          об источниках и путях проникновения болезнетворных микробов в организм человека, способах профилактики инфекций и т. п.;

          о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании   одежды;

          о методах сохранения продуктов при кулинарной обработке;

          правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;

         требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;

         общие сведения о различных видах мяса, пищевая ценность мяса, способы термической обработки мяса, условия и сроки хранения, полуфабрикатов и готовой продукции;

         Сахар и роль его в кулинарии и питании человека, виды желирующих веществ.

         Способы приготовления разных видов теста, значение блюд из теста в питании человека;

         Назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов;

         основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику переплетений, зависимость свойства тканей от вида переплетения;

         классификацию машинных швов, их назначение, конструкцию и условное графическое изображение;

          устройство швейной машины, выполняющей зигзагообразную строчку;

         силуэт и стиль в одежде, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа плечевого изделия, особенности моделирования плечевых  изделий;

         экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;

         современные стили в интерьере, основные виды комнатных растений и правила ухода за ними;

         традиционные виды рукоделия – вязание крючком, инструменты и приспособления, узоры;

 

 

 

Должны уметь:

         оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

         работать по технологическим картам;

          готовить блюда из мяса и полуфабрикатов;

         готовить различные виды теста для кондитерских изделий и блюда из него (печенье, торты)

         проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы;

         рассчитывать норму продуктов для приготовления блюд;

         соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;

         закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

          читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны плечевого изделия;

         выполнять машинные швы: стачные ( двойной, настрочной с открытым срезом) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой)

         выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы;

         подбирать крючок и нитки в зависимости от изделия.

 

 

       

   Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

для учащихся:

·        Технология. Обслуживающий труд : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных. учреждений / Ю.В. Крупская, О.А. Кожина,Н.В. Синица; под ред.  В.Д. Симоненко. – 3-е изд., перераб.   -  М. : Вентана-Граф, 2012.

·        Еременко Т.И., Заболуева Е.С. Художественная обработка материалов: технология ручной вышивки/книга для учащихся. – М.: Просвещение, 2000. - 160с.

·        Искусство сервировки. – М.: «АСТ-ПРЕСС Книга», 2004. – 151с.

·        Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2006. – 120с.

 

Для учителя:

·         Технология. Обслуживающий труд : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных. учреждений / Ю.В. Крупская, О.А. Кожина,Н.В. Синица; под ред.  В.Д. Симоненко. – 3-е изд., перераб.   -  М. : Вентана-Граф, 2012.

·        Старикова Е. В. Корчагина Г. А. Дидактический материал по трудовому обучению: Кулинарные работы, Обработка ткани: 5 Класс: Книга для учителя М.: Просвщение, 1996.

·         Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2008.

·         Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2009.

·         Сборник нормативно-методических материалов по технологии./ Автор-составитель: Марченко А.В., Сасова И.А., - М.: Вентана-Графф, 2002. – 224с.

·          Еременко Т.И., Заболуева Е.С. Художественная обработка материалов: технология ручной вышивки/книга для учащихся. – М.: Просвещение, 2000. - 160с.

·          Искусство сервировки. – М.: «АСТ-ПРЕСС Книга», 2004. – 151с.

·          Симоненко В.Д. Основы потребительской культуры. Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2007. – 176с.

·         Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2006. – 120с.

 

 

 

Оценочная система.

Все знания, умения, навыки и компетенции ученика оцениваются в баллах.  Максимальная сумма, которую может набрать ученик за учебный год составляет:

 100 баллов – 35часов в год (1час в неделю).

300 баллов – 70 часов в год (2 часа в неделю).

 

 

            Эта сумма складывается из баллов, полученных за выполнение  предусмотренных рабочей программой практических работ, ответов на вопросы, выполнение творческих заданий.

 

В данной рабочей программе предусмотрено:

Наименование

Количество

Максимальный оценочный бал

Практическая работа

25

10

Ответы на вопросы

10

5

Выполнение творческого проекта

1

30

 

 

Бально-рейтинговая система предполагает использование общей оценочной шкалы, с единой системой соотношения стобальной и пятибальной оценочных шкал, согласно нижеследующей таблицы.

 

Баллы

Оценка

Полная запись

Сокращенная запись

Числовой эквивалент

91-100

Отлично

Отл.

5

74-90

Хорошо

Хор.

4

61-73

Удовлетворительно

Удовл.

3

0-60

Неудовлетворительно

Неуд.

2

 

 

 

 

 

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом технической базы, рабочая программа предполагает обучение в объеме 68 часов в год. (Два часа в неделю).

            На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии,  реализуется программа базисного уровня в 7-х  классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Пояснительная записка к рабочей программе 7 класс к УМК под редакцией В.Д. Симоненко"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд»

для общеобразовательных школ  рабочая программа по учебникам под редакцией В.Д.Симоненко – М. : Вентана-Граф, 2011.

Все знания, умения и навыки учащихся  оцениваются в баллах, так как наша школа имеет бальную систему оценивания.

Оценочная система.

Все знания, умения, навыки и компетенции ученика оцениваются в баллах.  Максимальная сумма, которую может набрать ученик за учебный год составляет:

 100 баллов – 35часов в год (1час в неделю).

 

300 баллов – 70 часов в год (2 часа в неделю).

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 351
    • DOCX 32.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зобнина Ольга Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зобнина Ольга Юрьевна
    Зобнина Ольга Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2159
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 565 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе