Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру для 3 «Б» класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г № 373, с рекомендациями Примерной программы по окружающему миру (в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения»), рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, с возможностями УМК «Перспектива», с особенностями школы, образовательных потребностей и запросов учащихся.
Цель изучения курса «Окружающий мир» - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой. Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля.
Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико – ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно – следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.
Курс обладает широкими возможностями:
- формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.
Основное содержание обучения в программе представлено разделами:
- «Радость познания».
- «Мир как дом».
- «Дом как мир».
- «В поисках всемирного наследия».
Программа составлена из расчёта 2 часа в неделю.
В образовательном процессе принимают участие 18 учеников. Из них 7 девочек и 11 мальчиков. Возраст детей 9-10 лет. Готовность к школьному обучению учащихся разная.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 класс
Окружающий мир (66 ч)
«Радость познания». (13ч)
Свет знания. Как изучают окружающий мир. Книга – источник знаний. План. Карта. Путешествуя, познаём мир. Транспорт. Средства информации и связи.
«Мир как дом» (23ч)
Мир природы в народном творчестве. Из чего состоит всё. Мир небесных тел. Невидимое сокровище. Самое главное вещество. Свойство воды Круговорот воды в природе. Природные стихии в народном творчестве. Кладовые Земли. Чудо под ногами. Мир растений. Плодородная земля и растения в народном творчестве. Мир животных. Животные в народном творчестве. Невидимые нити в живой природе. Лес. Луг. Водоём. Как сохранить богатство природы. Охрана природы в культуре народов России и мира.
«Дом как мир» (21ч)
Родной дом – уголок отчизны. Свой дом – свой простор. В красном углу сесть – великая честь. Побываем в гостях. На свет появился – с людьми породнился. Родословное древо. Муж и жена – одна душа. Святость отцовства и материнства. Добрые дети – дому венец. Детские игры – школа здоровья. Строение тела человека. Как работает наш организм. Что такое гигиена. Наши органы чувств. Школа первой помощи. Здоровью цены нет. Дом велик, а стоять не велит. Семейный бюджет. Мудрость старости. Путешествие к А.С.Пушкину
«В поисках Всемирного наследия» (9ч)
Всемирное наследие. Московский Кремль. Озеро Байкал. Путешествие в Египет, в Грецию, в Иерусалим, в Китай. Всемирные духовные сокровища.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь:
- пользоваться измерительными приборами и инструментами;
- находить информацию в справочной и научно-популярной литературе;
- читать карты, планы и схемы;
- готовиться к путешествиям;
- пользоваться средствами связи в повседневной жизни;
- характеризовать особенности звёзд и планет;
- проводить опыты с водой и воздухом;
- определять отличительные черты растений и животных, классифицировать их по разным группам;
- составлять цепи питания, характерные для разных природных сообществ;
- принимать посильное участие в охране природы своего края;
- совместно со старшими работать с семейными документами и составлять родословное дерево своей семьи;
- определять общее и различное в устройстве традиционного жилища народов своего края;
- принимать гостей в соответствии с традициями своего края;
- выполнять правила здорового образа жизни;
- оказывать первую помощь в экстренных случаях;
- организовывать подвижные игры;
- планировать семейный бюджет;
- приводить примеры объектов Всемирного природного и культурного наследия в России и за рубежом;
- рассказывать о своих впечатлениях с помощью рисунков и фотографий;
- составлять Список природного и культурного наследия своего края и личный Список Всемирных духовных сокрови
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Учебно – методическое обеспечение (книгопечатная продукция):
- учебно – методический комплекс (УМК) по окружающему миру для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.):
Печатные пособия:
- таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения;
- плакаты по основным темам естествознания;
- портреты выдающихся людей России;
- географические и исторические настенные карты;
- атлас географических и исторических карт;
- иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)
Технические средства обучения:
- классная доска;
- экспозиционный экран;
- телевизор;
- видеоплеер (видеомагнитофон);
- ДВД.
Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование:
- термометры для измерения температуры воздуха и воды;
- термометр медицинский;
- лупа;
- компас;
- микроскоп.
Натуральные объекты:
- коллекции полезных ископаемых;
- коллекции плодов и семян растений;
- гербарии культурных и дикорастущих растений;
- живые объекты (комнатные растения).
Оборудование класса:
- ученические столы двухместные с комплектом стульев;
- стол учительский;
- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий;
- настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
6 662 222 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бусловская Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.