Главная / Биология / Пояснительная записка 8 класс биология

Пояснительная записка 8 класс биология

Пояснительная записка 8 класс биология
  • Биология
Описание:

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по биологии 8 класса составлена на  основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», Примерной программы основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МоиН РФ №03-1263 от 07.06.2005  г.), развернутого тематического планирования Биология 5-11 классы /авт.-сост. М.В. Оданович, Н.И. Старикова, Е.М.Гаджиева, Е.Ю.Щелчкова – Волгоград: Учитель, 2010/   и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника / авт.-сост. Г.М. Палядьева.- М.: Дрофа, 2013. и ориентирована на использование учебника Колесова Д.В., Маш Р. Д., Беляева И.Н. Биология. Человек 8 класс, учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2010, рекомендованного  Министерством образования и науки Российской Федерации. Концепция программы позволяет реализовать направления в работе по биологии  в соответствии с базисным учебным планом МБОУ «СОШ № 64» на 2014-2015 учебный год. Авторская программа рассчитана на  70 часов (2 часа в неделю), но учитывая базисный учебный план школы, рабочая программа составлена на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Изучение раздела Биологии «Человек и его здоровье» направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;

овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием  собственного организма, биологические эксперименты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках рассматривается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрывается предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов человека, вводятся сведения о нервной и гуморальной регуляции деятельности организма человека, их связи, об обмене веществ, об анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматривается индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

 

В рабочую программу внесены изменения.

Автор
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1704
Номер материала 26057
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓