Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыПояснение к уроку по французскому языку на тему:"Метро" (10 класс)

пояснение к уроку по французскому языку на тему:"Метро" (10 класс)

Скачать материал

Методическая разработка  урока  «Метро»  со слайдами.

 

         Слайд № 1.

Учитель знакомит с темой урока.

 

Le thème de notre leçon est

«Le métro  parisien ».

 

 

Слайд № 2.

Учитель определяет цели урока.

Pendant notre leçon nous allons répérer notre thème «Le métro», nous allons lire, écouter et raconter et nous allons faire les exercices à la forme ЕГЭ.

 

 

 

Слайд № 3.

Учитель знакомит с историей великих изобретений Франции.

 

La science francaise a une longue et glorieuse histoire. Les savants francais ont fait un grand apport dans le développement de la civilisation.

Une des grands inventions est le métro parisien.

Слайд № 4.

Учитель:

 

Одно из главных изобретений - французское метро. Представляем карту современного метро Парижа.

 

Слайд № 5.

Учитель:

Кто изобрёл французское метро более ста лет назад?

Donc, parlons de l’invention du métro parisien.

 

Qui avait inventé le métro parisien plus de cent ans.

S’il vous plaît.

Слайд № 6.

II.Совершенствование способностей устного общения.

 

История создания метро Парижа.

( Небольшие монологические высказывания  учащихся по теме).

 

Слайд № 7.

Открытие французского метрополитена

19 июля 1900 года.

( монологическое высказывание).

 

 

Слайд № 8.

Региональная экспресс сеть- метро.

 

 

Современное метро.

 ( монологическое высказывание).

 

 

Слайд № 9.

III. Повторение лексического материала по теме: «Метро».

 

Справа находятся  ЛЕ, которые  повторяют и переводят ученики.

Затем проверяют их. Ученик работает у доски, со «шторкой», приоткрывая её.

 

 

 

 

Аналогичная работа с ЛЕ,  которые находятся слева.

Проверка ЛЕ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 10.

 

Задание с синонимами. Нужно собрать по парам синонимы по теме: «Метро».

 

 

 

Ученик работает с доской, перемещает слова, создаёт пары.

 

Слайд № 11.

Введение ЛЕ в предложения, которые представляют аутентичный текст. Ученик работает у доски. Задание: вписать синонимы по смыслу. Ученик пишет маркером. Например:

    Vous regardez votre superbe invention?

Vous admirez votre magnifique invention?

Regardez= admirez

Superbe= magnifique

Слайд № 13.

IV. Лексико-грамматическое задание в форме ЕГЭ, В4-В10. Необходимо поставить глаголы в нужном времени, лице, числе. А прилагательные  и притяжательные местоимения в числе и в роде.

Например:

1.Fulgence Bienvenüe naquit à Uzel (Côtes-d'Armor) en Janvier 1852.        ( nâitre)

2.Après   sa retraite, en 1933, le Conseil de Paris     décida d'associer son nom à la gare Montparnasse.              (son, décider)

 

Слайд № 14.

V.Grands débats.Micro-trottoir .

INTERVIEW À UNE STATION DU MÉTRO PARISIEN.

 

Диалогическая речь.

 

 

Слайд № 15.

 Учащиеся высказывают мнения четырёх инженеров по созданию первых линий парижского метро. ( ролевая игра)

 

Е1-Mazet.

Е2- Mareschal.

 

 

Слайд № 16.

 

Е3-Jean-Baptiste Berlier. 

Е4-Fulgence Bienvenue.

 

Слайд № 17.

VI.     Associez les noms et les phrases.

M : A chaque nom, chaque phrase.

 

Ученик работает у доски, соединяет имена инженеров  и их высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

Например:

Mazet - Il proposait  même de faire circuler des trains gondoles accrochés aux réverbères.

 

Слайд № 18.

Чтение текста, изучение структуры текста, поиск ключевой информации. Развитие языковой догадки.

 Le métro de Paris.

Le métro de Paris est né avec le XXe siècle. Aujourd'hui c'est le premier réseau de métro d'Europe : 305 km de voies ferrées et 300 stations reparties, sur 15 lignes. Ce sont 560 rames qui circulent 20 heures sur 24. Mais c'est en même temps une identité un ensemble de signes unique au monde.

Слайд № 19.

(Продолжение текста)

Les premières rames sont mises en circulation le 19 juillet 1900 entre la porte Maillot et la porte de Mincennes. Dix ans plus tard on a construit la ligne entre Montmartre et Montparnasse qu'on appelait « Nord-Sud ».

 

Слайд № 20-21.

 

 

M :Répondez aux questions :

 

Учащиеся работают у доски по очереди и маркером выделяют правильный ответ.

 

 

 

 

 

 

Слайд № 22.

VIII. Совершенствование способности устного общения с выражением своего мнения.

M : Et comment pensez-vous quel sera le Métro du siècle prochain ?

E:Je pense que le métro du siècle prochain  sera super.

MP 89 tel est le nom du métro du siècle prochain que les Parisiens ont découvert à la veille des fêtes de fin d'année 1995. MP va remplacer les vieilles modèles des rames...

 

Слайд № 23.

 

IX. M : Et à la fin de notre leçon écoutons la poésie.

 

Dans le métro.

В конце урока звучит стихотворение по теме «Метро».

 

 

 

 

Слайд № 24.

X. Учитель подводит итоги урока, ставит оценки и даёт домашнее задание.

 

M : la leçon est finie. Vous avez travaillé très bien.

Au revoir mes amis ! Mes collègues !Merci à tous et à toutes!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Пояснение к уроку по французскому языку на тему:"Метро" (10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка к уроку

по теме: «Метро».

Цели:

 

Общеобразовательная:

1.расширение и систематизация знаний и умений, приобретённых в 9-11 классах

2. совершенствование способности устного и письменного общения с выражением своего мнения, эмоций, чувств.

3.выполнение тестовых заданий для итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Развивающая :

1.развитие языковой догадки.

2.изучение структуры текста,  поиск ключевой информации.

Воспитательная:

1.развитие уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка.

Практическая:

1.формирование у учащихся умений технологического характера, облегчающих овладение языком, то есть, умение пользоваться литературой, работать со словарём, владеть приёмами, обеспечивающими запоминание слов и правил и их извлечение из памяти ,умение работать со SMART доской и в программе SMART   Notebook.

 

Основная цель урока - совершенствование способности устного и письменного общения с выражением  своего мнения, а также подготовки упражнений в форме ЕГЭ. Все тексты, подобранные по теме: «Метро», являются аутентичными. Большое внимание уделяется подготовке старшеклассников к  итоговой аттестации в форме ЕГЭ. В связи с этим  учителем разработаны упражнения к заданиям:

Часть А15- А20 чтение аутентичного текста с извлечением необходимой информации.

Часть В4- В10 лексико – грамматическое задание  базового уровня, контролирует навыки владения временными формами глагола изъявительного наклонения.

Часть С4- говорение, диалогическая речь, цель этого задания поддержать диалог и высказать своё мнение, поделиться информацией.

 

Вашему вниманию предлагается разработка урока и презентация темы. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 805 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 470
    • DOCX 7.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Загашвили Ирина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Загашвили Ирина Ивановна
    Загашвили Ирина Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 48027
    • Всего материалов: 36

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский

Учитель иностранного языка

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель английского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1546 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 471 человек

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение иностранным языкам как современный формат преподавания

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 264 человека

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 82 человека