Главная / Начальные классы / Повышение профессиональной компетентности учителя через самообразование.

Повышение профессиональной компетентности учителя через самообразование.

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал


«Повышение профессиональной компетентности учителя

через самообразование»


«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели,

когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого

себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и

средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума,

воздействующего на мир».

А. Дистервег


Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя. hello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pngПрофессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  1. Выбор направления и темы самообразования.

  2. Формулирование цели и задач самообразования.

  3. Определение круга источников информации.

  4. Выбор формы самообразования.

  5. Составление плана самообразования.

  6. Определение результата самообразования.

  7. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Организуя процесс самообразования по теме «Информационно- коммуникативные технологии в начальной школе», я ставила задачи:

  • изучить литературу и материалы сети Интернет об ИКТ в начальных классах;

  • пройти курсы повышения квалификации;

  • посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;

  • принять участие в работе сетевых педагогических сообществах в Интернет;

  • посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

  • провести самоанализ и самооценку собственных уроков;

  • разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой;

  • апробировать данный комплект на практике.

Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования, я:

  • знакомилась с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;

  • посещала семинары, конференции, уроки коллег;

  • принимала участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;

  • прошла очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации по данной теме;

  • разработала модель образовательного процесса с использованием ИКТ;

  • провела открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;

  • организовала внеурочную деятельность по предметам;

  • выступала на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.

Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений. Предполагаемый результат: овладение информационно- коммуникативные технологии на уровне построения модели образовательного процесса. Результатами моего самообразования стали:

  • повышение качества преподавания предметов (призовые места в городских олимпиадах - по итогам городской олимпиады 2007-2008 учебного года Михайловская Настя заняла второе место по литературному чтению, Марахова Лиза – 7 место по русскому языку, а Поляков Артемий - 10 место по математике; рост результативного участия учащихся класса в школьных, городских, окружных и всероссийских конкурсах); ЭМУ и др.

  • разработка авторских дидактических материалов, тестов в электронном виде;

  • разработка, систематизация и каталогизация комплекта электронных уроков по всем предметам начальной школы;

  • разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;

  • создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ, сетевых педагогических сообществах в Интернет (портал «Сеть творческих учителей», информационно-образовательный портал Rus Edu, .всероссийский профильный СМИ ««ЗАВУЧ.ИНФО», «Педсовет / Pedsovet.org», проект "Открытый класс», фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Nachalka.com, «Методисты- Профессиональное сообщество педагогов» и др.);

  • создание и использование в повседневной учебной деятельности собственного личного сайта.

Проанализировав свою работу по самообразованию, я выступила перед педагогическим коллективом школы с презентации результатов моей деятельности по данной теме и получила положительную оценку коллег и администрации. Представленный на Седьмой территориальной ярмарке в 2009 году продукт «Дидактический материал по русскому языку для 1- 4 классов», составленный с учётом особенностей детей с ОВЗ, также получил положительную оценку коллег и используется в работе учителей начальной школы Поволжского округа.

Вывод: Данные показатели свидетельствуют о том, что реализованная мною деятельность самообразования способствует повышению профессиональной компетентности учителя.



Используемые источники информации:

1. Л. В. Николенко, координатор по вопросам электронного образования пилотной инициативы “School Goes Digital” Интернет-проекта UNDP http://www.edunet.uz/

2. И.В. Жакулина «Организация процесса самообразования» http://ivzh5809.wmsite.ru/files/samoobrazovanie-7?catoffset=10

3. Т.Н. Макарова «Планирование и организация методической работы в школе» – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.

4. Л.В. Николенко «Самообразование учителя» – http://pedsovet.org/forum/topic302.html



hello_html_0.gifhello_html_0.gifhello_html_0.gif


Повышение профессиональной компетентности учителя через самообразование.
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности.

Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Данная статья предназначена для учителей начальных классов.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Седых Вера Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1084
Номер материала 26141
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓