Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
А.Куприн
Учитель начальных классов Клинова Л. М.
Повышение
орфографической зоркости учащихся
средствами словарной работы
с использованием ИКТ
2 слайд
развивать у учащихся навыки исследовательской
деятельности, творческие способности;
усилить мотивацию учения;
сформировать у школьников умение работать
с информацией;
развить коммуникативные способности;
активно вовлекать учащихся в учебный процесс;
качественно изменить контроль за деятельностью
учащихся.
Использование в обучении ИКТ позволяет:
3 слайд
Подготовительный:
- распределение словарных слов по тематике;
- составление кроссвордов, ребусов, вопросов;
- составление электронных карточек.
Процессуальный:
- постановка проблем;
- выяснение степени готовности к изучению словарных слов;
- нахождение путей достижения поставленных целей.
Закрепляющий:
- подбор упражнений, которые позволяют решать познавательные, развивающие и воспитательные задачи;
- отработка знаний в различных «нестандартных» формах организации мыслительной деятельности.
Завершающий:
- оцениваются итоги обучения, развития учащихся;
- диагностика.
Этапы организации словарной работы
на уроках
4 слайд
Принципы
обучения
Принцип
сознательности
Принцип
доступности
Принцип
наглядности
Принцип
успешности
Принцип
последовательности
Принцип
регулярного
повторения
Принцип
научности
Принцип
учёта знаний
5 слайд
1
Презентация темы словарных слов
2
Тренажёры
3
Тестирование
Виды работы по повышению
орфографической зоркости
с использованием ИКТ
6 слайд
Зрительное восприятие темы
Орфографическое и орфоэпическое произношение слов
Знакомство с лексическим значением слов
Этимологический анализ слова
Фонетические ассоциации
Состав слова
Рубрика "Это интересно"
Презентация темы
7 слайд
Тема
ОГОРОД
8 слайд
огород
овощи
горох
морковь
капуста
картофель
помидор
огурец
9 слайд
Морковь -
корнеплод с оранжевым сладким корнем
Родственные слова
морков
ка
морков
ник
морков
ный
10 слайд
Капуста - от латинского слова сaput – «голова».
Названа так за похожую форму.
Этимологический
анализ слова
11 слайд
Фонетические ассоциации
Капусту дождик поливает: кап, кап!
Капуста не пуста, сама летит в уста.
12 слайд
1. Поставь знак ударения.
2. Раздели его для переноса.
3. Раздели его на слоги.
4. Подбери к нему однокоренные слова, запиши их, выдели корень.
5. Подбери к нему однокоренные слова, разбери их по составу.
6. Запиши его транскрипцию.
7. Составь и запиши предложение с данным словом, сделай синтаксический разбор предложения.
8. Сделай фонетический разбор слова.
9. Составь и напиши с данным словом словосочетания (прил. + сущ.).
Выполни задания
13 слайд
Тренажёры
14 слайд
Подбор родственных слов
Составление цепочки слов
Подбор синонимов и антонимов
Работа с электронным словарём
Игра "Подсказка"
Загадки, кроссворды, ребусы
Составление текста по опорным словам
Работа с фразеологизмами
Тренажёры
15 слайд
Расшифруй слово
иощво
овощи
дроимпо
помидор
оргодо
огород
лакьрфоте
картофель
орхго
горох
врьомко
морковь
16 слайд
Дополни
крылатые выражения
Бросить камешек в чужой .
Всякому своё время.
огород
овощу
Держи хвост !
морковкой
17 слайд
МОРКОВКА
Раскудрявая коса,
И блестит на ней роса!
Чья коса лежит на
грядке?
Где оранжевые пятки?
В землю спрятана плутовка,
Витаминная...
Загадки
18 слайд
О
,,,
о
ов щи
о
′
19 слайд
м … рковь
о
Молодец!
О
А
Вставь букву!
20 слайд
Ошибка!
Попробуй еще раз
21 слайд
21
о
а
а
и
а
а
а
а
о
е
а
о
о
о
о
о
Зеленый цвет - верно; красный - неверно
м
22 слайд
п
е н а л
о с у д а
е т у х
а л ь т о
о м и до р
а с с аж и р
Кроссворд
23 слайд
Тестирование
24 слайд
Зрительный диктант
Картинный диктант
Допиши предложения словарными словами
Игра "Цепочка слов"
Игра "Кто больше запомнит"
"Угадай слово"
"Вставь букву"
Тестирование
25 слайд
Зрительный диктант
Запомни цепочку слов
и запиши по памяти!
26 слайд
Огурец, горох, овощи,
морковь, помидор, капуста,
картофель, огород.
27 слайд
Проверь!
Запиши!
28 слайд
Картинный диктант
29 слайд
Угадай слово
В каком слове спряталась нота?
поМИдор
Какое слово любит ворона?
КАРтофель
В каком слове слышим вздох?
горОХ
В каком слове есть уста?
капУСТА
30 слайд
Критерии
Умение
пользоваться
словарями
Соблюдение
орфоэпических
норм
Проявлять
познавательный
интерес к слову
Иметь
эмоционально-ценностное
отношение к
словарному богатству
русского языка
Владеть нормами
речевого этикета
Использовать
словарный запас
в устной и письменной
речи
Сформированность речевой культуры учащихся
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет мне дифференцировать процесс обучения младших школьников с учётом их индивидуальных особенностей, даёт возможность творчески расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, формирует у учащихся навыки рационального запоминания материала за счёт активной работы зрительного и слухового анализаторов. Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи, как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи, развитие орфографической зоркости, что способствует повышению грамотности.
Учащимся легче запомнить трудный материал с помощью схем и таблиц, рисунков и анимации, в которых кратко и наглядно показан изучаемый материал.
Слайд.
Использование в обучении информационных и коммуникационных технологий позволяет:
· развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности,
творческие способности;
· усилить мотивацию учения;
· сформировать у школьников умение работать с информацией, развить
коммуникативные способности;
· активно вовлекать учащихся в учебный процесс;
· качественно изменить контроль за деятельностью учащихся.
Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев многогранной и разнообразной по своим видам работы по развитию орфографической зоркости учащихся.
Для усвоения правописания слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами я провожу планомерную словарно-орфографическую работу.
Изучение словарных слов ведётся по тематике. Словарные слова делятся на группы, объединённые одной темой. Каждая группа слов изучается в течение недели.
Группы слов расположены в порядке проведения словарной работы по неделям в течение года.
Слайд
Технологическая цепочка организации словарной работы на уроках складывается из нескольких этапов:
1. Подготовительный
· распределение словарных слов по тематике
· составление вопросов, кроссвордов, ребусов
· составление электронных карточек
2. Процессуальный
· постановка проблем
· выяснение степени готовности к изучению словарных слов
· нахождение путей достижения поставленных целей
3. Закрепляющий
· подбор упражнений, которые позволяют решать познавательные, развивающие и воспитательные задачи
· отработка знаний в различных «нестандартных» формах организации мыслительной деятельности
4. Завершающий
· оцениваются итоги обучения, развития учащихся
· диагностика
Слайд
В своей работе я руководствуюсь следующими принципами обучения:
· принцип научности
· принцип сознательности
· принцип доступности
· принцип наглядности
· принцип успешности
· принцип последовательности
· принцип регулярного повторения
· принцип учёта знаний
Работая учителем в школе мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Передо мной всегда стояла главная задача, чтобы заинтересовать детей в предмете, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания, и учились добывать их сами. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям. Мною был создан пакет материалов по теме «Повышение орфографической зоркости учащихся средствами словарной работы с использованием ИКТ».
Слайд
В этот пакет входят:
· Презентации к каждой теме словарных слов.
· Электронные карточки, которые используются как тренажеры при закреплении.
· Тесты.
Слайд
Презентация темы включает в себя:
· Зрительное восприятие темы
· Орфографическое и орфоэпическое произношение слов
· Знакомство с лексическим значением слов
· Этимологический анализ слова
· Фонетические ассоциации
· Состав слова
· Рубрика "Это интересно"
Слайд
Например, изучая тему «Огород» учащиеся зрительно воспринимают тему, прочитывают слова орфографически и орфоэпически.
Слайд
Определяем лексическое значение каждого слова, называем родственные слова.
Слайд
Ещё одна работа над словарными словами является важной для лингвистического развития – это этимологический анализ. Применяю для того, чтобы пробудить у детей интерес к трудным словам.
Слайд
Использую также фонетические ассоциации по схожести звучания слов. Суть в подборе созвучных ассоциаций к запоминаемому слову.
Слайд
Также с каждым словом проводятся задания грамматико-орфографического характера.
Слайд
Следующий вид работы – тренажёры.
Слайд
Тренажёры включают в себя:
· подбор родственных слов
· составление цепочки слов
· подбор синонимов и антонимов
· работа с электронным словарём
· игра «Подсказка»
· загадки, кроссворды, ребусы
· составление текста по опорным словам
· работа с фразеологизмами
Слайд «Расшифруй слово»
Слайд «Дополни крылатые выражения»
Слайд «Загадки»
Слайд «Разгадай ребус»
Слайд «Вставь букву»
Слайд «Разгадай кроссворд»
Слайд «Тестирование»
Слайд
Тестирование включает в себя:
· зрительный диктант
· картинный диктант
· допиши предложение словарными словами
· игра «Цепочка слов»
· игра «Кто больше запомнит»
· «Угадай слово»
· «Вставь букву»
Слайд «Зрительный диктант»
Слайд «Картинный диктант»
Слайд «Угадай слово»
Выводы о сформированности речевой культуры учащихся делаются на основе анализа динамики формирования словарного запаса учащихся и по выделенным критериям.
Слайд Критерии обученности.
· соблюдение орфоэпических норм
· проявлять познавательный интерес к слову
· иметь эмоционально-ценностное отношение к богатству русского языка
· владеть нормами речевого этикета
· использовать словарный запас в устной и письменной речи
6 662 395 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Клинова Лариса Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.