Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПовышение орфографической зоркости учащихся начальных классов на уроках русского языка средствами словарной работы с использованием информационно-коммуникационных технологий

Повышение орфографической зоркости учащихся начальных классов на уроках русского языка средствами словарной работы с использованием информационно-коммуникационных технологий

Скачать материал
Скачать материал "Повышение орфографической зоркости учащихся начальных классов на уроках русского языка средствами словарной работы с использованием информационно-коммуникационных технологий"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Русский язык в умелых руках и в опытных  устах - красив, певуч, выразителен,...

    1 слайд



    Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.  

    А.Куприн
    Учитель начальных классов Клинова Л. М.
    Повышение
    орфографической зоркости учащихся
    средствами словарной работы
    с использованием ИКТ

  • развивать у учащихся навыки исследовательской 
   деятельности,  творческие...

    2 слайд

    развивать у учащихся навыки исследовательской
    деятельности, творческие способности;
    усилить мотивацию учения;
    сформировать у школьников умение работать
    с информацией;
    развить коммуникативные способности;
    активно вовлекать учащихся в учебный процесс;
    качественно изменить контроль за деятельностью
    учащихся.

    Использование в обучении ИКТ позволяет:

  • Подготовительный:
      - распределение словарных слов по тематике;
      - с...

    3 слайд

    Подготовительный:
    - распределение словарных слов по тематике;
    - составление кроссвордов, ребусов, вопросов;
    - составление электронных карточек.
    Процессуальный:
    - постановка проблем;
    - выяснение степени готовности к изучению словарных слов;
    - нахождение путей достижения поставленных целей.
    Закрепляющий:
    - подбор упражнений, которые позволяют решать познавательные, развивающие и воспитательные задачи;
    - отработка знаний в различных «нестандартных» формах организации мыслительной деятельности.
    Завершающий:
    - оцениваются итоги обучения, развития учащихся;
    - диагностика.

    Этапы организации словарной работы
    на уроках

  • Принципы  
обученияПринцип 
сознательностиПринцип 
доступностиПринцип 
нагляд...

    4 слайд

    Принципы
    обучения
    Принцип
    сознательности
    Принцип
    доступности
    Принцип
    наглядности

    Принцип
    успешности

    Принцип
    последовательности
    Принцип
    регулярного
    повторения
    Принцип
    научности
    Принцип
    учёта знаний

  • 1Презентация темы                      словарных слов2Тренажёры3ТестированиеВ...

    5 слайд

    1
    Презентация темы словарных слов
    2
    Тренажёры
    3
    Тестирование
    Виды работы по повышению
    орфографической зоркости
    с использованием ИКТ

  • Зрительное восприятие темы
Орфографическое  и орфоэпическое     произношение...

    6 слайд

    Зрительное восприятие темы
    Орфографическое и орфоэпическое произношение слов
    Знакомство с лексическим значением слов
    Этимологический анализ слова
    Фонетические ассоциации
    Состав слова
    Рубрика "Это интересно"

    Презентация темы

  • ТемаОГОРОД

    7 слайд

    Тема
    ОГОРОД

  • 
огородовощигорохморковькапустакартофельпомидорогурец

    8 слайд



    огород
    овощи
    горох
    морковь
    капуста
    картофель
    помидор
    огурец

  • Морковь -корнеплод с оранжевым сладким корнемРодственные словаморковкаморковн...

    9 слайд

    Морковь -
    корнеплод с оранжевым сладким корнем
    Родственные слова
    морков
    ка
    морков
    ник
    морков
    ный

  • Капуста -  от латинского слова сaput – «голова».
Названа так за похожую форму...

    10 слайд

    Капуста - от латинского слова сaput – «голова».
    Названа так за похожую форму.



    Этимологический
    анализ слова

  • Фонетические ассоциацииКапусту дождик поливает: кап, кап!

Капуста не пуста,...

    11 слайд

    Фонетические ассоциации
    Капусту дождик поливает: кап, кап!

    Капуста не пуста, сама летит в уста.

  • 1. Поставь  знак ударения.
 2. Раздели его для переноса.
 3. Раздели его на...

    12 слайд


    1. Поставь знак ударения.
    2. Раздели его для переноса.
    3. Раздели его на слоги.
    4. Подбери к нему однокоренные слова, запиши их, выдели корень.
    5. Подбери к нему однокоренные слова, разбери их по составу.
    6. Запиши его транскрипцию.
    7. Составь и запиши предложение с данным словом, сделай синтаксический разбор предложения.
    8. Сделай фонетический разбор слова.
    9. Составь и напиши с данным словом словосочетания (прил. + сущ.).

    Выполни задания

  • Тренажёры

    13 слайд

    Тренажёры

  • Подбор родственных слов
Составление цепочки слов
Подбор синонимов и антонимо...

    14 слайд


    Подбор родственных слов
    Составление цепочки слов
    Подбор синонимов и антонимов
    Работа с электронным словарём
    Игра "Подсказка"
    Загадки, кроссворды, ребусы
    Составление текста по опорным словам
    Работа с фразеологизмами



    Тренажёры

  • Расшифруй словоиощвоовощидроимпопомидороргодоогородлакьрфотекартофельорхгогор...

    15 слайд

    Расшифруй слово
    иощво
    овощи
    дроимпо
    помидор
    оргодо
    огород
    лакьрфоте
    картофель
    орхго
    горох
    врьомко
    морковь

  • Дополни
 крылатые выраженияБросить  камешек  в  чужой                  ....

    16 слайд

    Дополни
    крылатые выражения
    Бросить камешек в чужой .
    Всякому своё время.
    огород
    овощу
    Держи хвост !
    морковкой

  • МОРКОВКАРаскудрявая  коса, 
И блестит на ней роса! 
Чья коса лежит на...

    17 слайд

    МОРКОВКА
    Раскудрявая коса,
    И блестит на ней роса!
    Чья коса лежит на
    грядке?
    Где оранжевые пятки?
    В землю спрятана плутовка,
    Витаминная...
    Загадки

  • О,,,оов  щио′

    18 слайд

    О
    ,,,
    о
    ов щи
    о

  • м … рковьоМолодец!ОАВставь букву!

    19 слайд

    м … рковь
    о
    Молодец!
    О
    А
    Вставь букву!

  • Ошибка!Попробуй еще раз

    20 слайд

    Ошибка!
    Попробуй еще раз

  • 21оааиааааоеаоооооЗеленый цвет       - верно; красный      - неверном

    21 слайд

    21
    о
    а
    а
    и
    а
    а
    а
    а
    о
    е
    а
    о
    о
    о
    о
    о
    Зеленый цвет - верно; красный - неверно
    м

  •   п
е  н а  л о с у д а е  т у ха  л ь  т оо м и до ра  с с аж и рКроссворд

    22 слайд



    п

    е н а л
    о с у д а
    е т у х
    а л ь т о
    о м и до р
    а с с аж и р
    Кроссворд

  • Тестирование

    23 слайд

    Тестирование

  • Зрительный диктант
Картинный диктант
Допиши предложения словарными словами 
И...

    24 слайд

    Зрительный диктант
    Картинный диктант
    Допиши предложения словарными словами
    Игра "Цепочка слов"
    Игра "Кто больше запомнит"
    "Угадай слово"
    "Вставь букву"

    Тестирование

  • Зрительный диктантЗапомни цепочку слов
 и запиши по памяти!

    25 слайд

    Зрительный диктант
    Запомни цепочку слов
    и запиши по памяти!

  • Огурец, горох, овощи,

морковь, помидор, капуста,

картофель, огород.

    26 слайд

    Огурец, горох, овощи,

    морковь, помидор, капуста,

    картофель, огород.

  • Проверь!Запиши!

    27 слайд

    Проверь!
    Запиши!

  • Картинный диктант

    28 слайд

    Картинный диктант

  • Угадай словоВ каком слове спряталась нота?поМИдорКакое слово любит ворона?КАР...

    29 слайд

    Угадай слово
    В каком слове спряталась нота?
    поМИдор
    Какое слово любит ворона?
    КАРтофель
    В каком слове слышим вздох?
    горОХ
    В каком слове есть уста?
    капУСТА

  • КритерииУмение
 пользоваться
словарямиСоблюдение
орфоэпических 
нормПроявлять...

    30 слайд

    Критерии
    Умение
    пользоваться
    словарями
    Соблюдение
    орфоэпических
    норм
    Проявлять
    познавательный
    интерес к слову
    Иметь
    эмоционально-ценностное
    отношение к
    словарному богатству
    русского языка

    Владеть нормами
    речевого этикета
    Использовать
    словарный запас
    в устной и письменной
    речи
    Сформированность речевой культуры учащихся

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет мне дифференцировать процесс обучения младших школьников с учётом их индивидуальных особенностей, даёт возможность творчески  расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом,  формирует у учащихся навыки рационального запоминания материала     за счёт активной работы зрительного и слухового анализаторов.      Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи, как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи, развитие орфографической зоркости, что способствует повышению грамотности.

Учащимся легче запомнить трудный материал с помощью схем и таблиц, рисунков и  анимации, в которых кратко и наглядно показан изучаемый материал.   

Слайд.

Использование в обучении информационных и коммуникационных технологий позволяет:

· развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности,  

  творческие способности;

· усилить мотивацию учения;

· сформировать у школьников умение работать с информацией, развить

  коммуникативные способности;

· активно вовлекать учащихся в учебный процесс;

· качественно изменить контроль за деятельностью учащихся.

    Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах  являются одним из основных звеньев многогранной и разнообразной по своим видам работы по развитию орфографической зоркости учащихся.

 

Для усвоения правописания слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами я провожу планомерную словарно-орфографическую работу.

Изучение словарных слов ведётся по тематике. Словарные слова делятся на группы, объединённые одной темой. Каждая группа слов изучается в течение недели.

Группы слов расположены в порядке проведения словарной работы по неделям в течение года.

Слайд

Технологическая цепочка организации словарной работы на уроках складывается из нескольких этапов:

1.     Подготовительный

·        распределение словарных слов по тематике

·        составление вопросов, кроссвордов, ребусов

·        составление электронных карточек

2.     Процессуальный

·        постановка проблем

·        выяснение степени готовности к изучению словарных слов

·        нахождение путей достижения поставленных целей

3.     Закрепляющий

·        подбор упражнений, которые позволяют решать познавательные, развивающие и воспитательные задачи

·        отработка знаний в различных «нестандартных» формах организации мыслительной деятельности

4.     Завершающий

·        оцениваются итоги обучения, развития учащихся

·        диагностика

Слайд

         В своей работе я руководствуюсь следующими принципами обучения:

·        принцип научности

·        принцип сознательности

·        принцип доступности

·        принцип наглядности

·        принцип успешности

·        принцип последовательности

·        принцип регулярного повторения

·        принцип учёта знаний

 

 

 

Работая учителем в школе мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Передо мной всегда стояла главная задача, чтобы заинтересовать детей в предмете, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания, и учились добывать их сами. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям. Мною был создан пакет материалов по теме «Повышение орфографической зоркости учащихся средствами словарной работы с использованием ИКТ».

 

 

Слайд

В этот пакет входят:

·        Презентации к каждой теме словарных слов.

·        Электронные карточки, которые используются как тренажеры при закреплении.

·        Тесты.

Слайд

Презентация темы включает в себя:

·        Зрительное восприятие темы

·        Орфографическое  и орфоэпическое     произношение слов

·        Знакомство с лексическим значением слов

·        Этимологический анализ слова

·        Фонетические ассоциации

·        Состав слова

·        Рубрика "Это интересно"

Слайд

Например, изучая тему «Огород» учащиеся зрительно воспринимают тему, прочитывают слова орфографически и орфоэпически.

Слайд

Определяем лексическое значение каждого слова, называем родственные слова.

Слайд

Ещё одна работа над словарными словами является важной для лингвистического развития – это этимологический анализ. Применяю для того, чтобы пробудить у детей интерес к трудным словам.

Слайд

Использую также фонетические ассоциации по схожести звучания слов. Суть в подборе созвучных ассоциаций к запоминаемому слову.

Слайд

Также с каждым словом проводятся задания грамматико-орфографического характера.

Слайд

Следующий вид работы – тренажёры.

Слайд

Тренажёры включают в себя:

·        подбор родственных слов

·        составление цепочки слов

·        подбор синонимов и антонимов

·        работа с электронным словарём

·        игра «Подсказка»

·        загадки, кроссворды, ребусы

·        составление текста по опорным словам

·        работа с фразеологизмами

Слайд  «Расшифруй слово»

Слайд  «Дополни крылатые выражения»

Слайд «Загадки»

Слайд «Разгадай ребус»

Слайд «Вставь букву»

Слайд «Разгадай кроссворд»

Слайд «Тестирование»

 

 

 

Слайд

Тестирование включает в себя:

·        зрительный диктант

·        картинный диктант

·        допиши предложение словарными словами

·        игра «Цепочка слов»

·        игра «Кто больше запомнит»

·        «Угадай слово»

·        «Вставь букву»

Слайд «Зрительный диктант»

Слайд «Картинный диктант»

Слайд «Угадай слово»

                 Выводы о сформированности речевой культуры учащихся делаются на основе анализа динамики формирования словарного запаса учащихся и по выделенным критериям.

Слайд   Критерии обученности.

·        соблюдение орфоэпических норм

·        проявлять познавательный интерес к слову

·        иметь эмоционально-ценностное отношение к богатству русского языка

·        владеть нормами речевого этикета

·        использовать словарный запас в устной и письменной речи

                 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 395 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 552
    • PPTX 4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клинова Лариса Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Клинова Лариса Михайловна
    Клинова Лариса Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18613
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 887 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1102 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 288 человек

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции