План
развития школы 2
|
1.
|
Профессиональное
развитие учителей
|
№
|
Мероприятие
|
Цель
|
Форма проведения
|
Ответственные
|
Сроки
|
Ожидаемый
результат
|
1.1
|
1.Определение
приоритетов развития школьной команды педагогов с использованием данных оценки
TALIS(Международная
оценка преподавания и учения)
|
Анализ и сравнение предыдущих и
последних материалов анкетирования
|
Общее коллективное собрание.
|
Педагог-психолог
|
Май 2014 г.
|
Протокол и аналитическая справка
|
1.2
|
Планирование
работы с командой развития в отношении введения обширной школьной оценки
учителя и школьного развития касательно преподавания и учения.
|
Создана команда развития для
реализации плана развития школы. Вовлеченность учителей в процесс изменений.
|
Уроки,
отчет о реализации
плана развития школы
|
Учителя
3 уровня Команда из школы
Родители
Ученики
|
Май, 2014 г.
|
Запись в отчете К с формативной
оценкой тренера, фото,видео с тренером
|
1.3
|
Промежуточный
отчет по визиту тренера и данной им формативной обратной связи
Анализ
документов (тетради, дневники, поурочные планы)
Встреча
с классными руководителями
|
Тренер даст формативную оценку
деятельности школы
Проанализировать
объем дом.задания;
наличие творческих заданий
|
Методический совет
Обзор документации
|
Зам.директора по УВР
|
Декабрь
2014 г.
|
Диаграмма с анализом
|
1.4
|
Виртуальная беседа с тренером
|
Корректировка отчетов по
реализации ПРШ
|
Конструктивная беседа
|
Зам.директора по ВР
|
Вторая декада января
2015 г.
|
Сдача отчетов на портале ЦПИ
|
1.5.
|
Публикация статьи в районной газете.
|
Опишу эффективность Программы
обучения руководителей ОО
|
Эссе
|
директор
|
До 30.08.14
|
Статья в газете
|
2.
|
Коучинг
|
№
|
Мероприятие
|
Цель
|
Формапроведения
|
Ответственные
|
Сроки
|
Ожидаемый
результат
|
1.
|
Коучинг-сессия
на
тему: «Целеполагание: как использовать SMART-технологию для постановки цели урока?»
|
Участники
коучинга будут знать, что такое «SMART-цели» и
критерии оценивания, и будут правильно ставить цель урока для учащихся.
|
групповая форма работы,
«мозговой штурм», наблюдение, совместная разработка критериев оценивания.
|
Зам.по УВР,
учитель 3 уровня
|
май,
2014 г
|
учитель может создать
благоприятные условия в классе, уважение и взаимопонимание;
Участники коуч-сессии узнают о SMART-целях и
критериях оценивания, а также каким образом они могут повлиять на
успешность учебного процесса.
|
2.
|
Коучинг-сессия
на тему: «Как диалогическое обучение влияет на
развитие навыков мышления учащихся ?»
|
1. Учителя знают, в чем
заключается диалоговое обучение.
2. Понимают, что дебаты,
кумулятивная, исследовательская беседы помогают развитию мышления и речевых
способностей.
3. Размышляют над примерами
применения диалогового обучения на практике
Учителя включат
элементы диалогового обучения в
план урока
|
Задание 1 «Ассоциации»Задание
2. «Мозговой штурм».
|
Руководители
МО, Учителя 3уровня
Команда
из школы
|
Июнь,
2014 г
|
Ученики в классах работают
коллегиально и сотрудничая в группах и парах и адекватно реагируют на
преподавание в классе в целом;
учителя
узнают о трех типах бесед,
научатся
проводить разные типы бесед на уроках.
План коучинг-сессии, фото
материал
|
3.
|
«Как развить навыки критического
мышления у учащихся через вовлечение в групповую работу?»
|
1.Учителя
знают о необходимости развития критического мышления.
2.Понимают
о важности применения на уроке критического
мышления.
3.Размышляют о модели развития и
правильной постановке вопросов.
|
групповая форма работы, «мозговой
штурм», наблюдение.
|
Руководители
МО, Учителя 3уровня
Команда
из школы
|
Июль,
2014 г.
|
Учителя:
-узнают о
различных приемах технологии критического мышления;
-научатся применять изученные
приемы на уроках.
|
4.
|
Коучинг-сессия
на тему: «Lesson Study»
|
Определение
результатов использования учителями на уроках семи модулей и интереса
учеников к предметам.
Внедрение
на LS-уроках.
Создадут группы
LessonStudy. Сконструируют
среднесрочный план LessonStudy
|
Заседания МО
|
Руководители
МО, Учителя 3уровня
Команда
из школы
Наставники
|
Сент.
2014 г.
|
Учителя
школы могут использовать на уроках семь модулей, используют на LS-уроках.
У
учеников повышается интерес к предметам.
Учителя и ученики занимаются
творческой работой. План коучинг-сессии, лист оценивания урока, фото и/или
видео
|
5.
|
Коучинг
на тему: «Техники
оценивания: вчера и сегодня»
|
Участники
коучинга будут знать, что такое «формативное оценивание для обучения», и
будут способны интегрировать техники оценивания в практические занятия в
классе.
|
Работа в группах
Задание: создайте интерпретацию предложенных вам техник оценивания.
|
Зам.по УВР,
учитель 3 уровня
|
Сент.
2014 г
|
Учитель может передавать свои
идеи ясно и точно.
Участники коуч-сессии узнают
различные виды оценивания для обучения и каким образом они могут повлиять на
успешность учебного процесса.
План коучинг-сессии, фото и/или
видео
|
6.
|
Тема:«Формативное оценивания как средство повышения мотивации учащихся
к обучению на разных этапах урока»
|
Учитель
должен:
•
понимать роль формативного оценивания в усовершенствовании процесса обучения учеников;
• уметь разрабатывать один-два метода самооценивания и взаимооценивания
учащимися;
•
уметь планировать применение разработанных методов.
|
Стратегия «Джиксо»,мозговой
штурм,
работа в группах
|
Учителя
3 уровня, инициативные учителя.
|
Октябрь
2014 г.
|
|
7.
|
Тема
«Самооценивание и взаимооценивание»
|
Учителя
узнают разные виды оценивания, их характеристики, оценят значимость
критериального оценивания для эффективного обучения.
|
Рефлексия
по методу «Лесенка»,
презентация,
раскрывающая основные идеи модуля «Оценивание».
|
|
Ноябрь,2014 г.
|
Знания
учителей об самооценивании и взаимооценивании; умение разрабатывать критерии
для оценки знаний учеников.
|
3.
|
Менторинг
Критерии успеха:
|
1.Создание
группы, которые понимают необходимость введения формативного оценивания в
учебный процесс
|
2.План
работы (основной) ПРШ
|
3.Учителя
ознакомлены с новыми подходами оценивания к проведению урока
|
4.Применение
на практике новых подходов оценивания к преподаванию и обучению
|
5.Планирование
преобразования и получение эффективного решения
|
6.Планирование
преобразования и получение эффективного решения (посещение уроков)
|
7.Учитель-менти
знает новые подходы в обучении и может применить их на практике
|
|
№
|
Мероприятие
|
Цели-
действия
|
Форма
проведения
|
Ответственные
|
Сроки
|
Ожидаемый
результат
|
3.1
|
Выбор менти (доверие,
взаимосотрудничество)
Создание команды развития
|
Ментор выбирает менти.
Создать команду развития
|
Конструктивная беседа,
черновой ПРШ№2
|
Зам.по
УВР,
учителя3
уровня, инициативные лидеры
|
май
2014
|
Протокол
встреч с менти, согласие менти на сотрудничество
Беседа
|
3.2
|
Проведение
показательных уроков менторами для учителей
|
Познакомить
с новыми подходами оценивания к обучению
|
План урока,
фотографии
|
Учитель- лидер,
Менторы,
учителя
|
2
неделя,
мая
|
Видео
и фотосъемка, наблюдение, листы наблюдения уроков, рефлексивный отчет менторов
Отзывы
|
3.3
|
Состояние
практики:
посещение
уроков учителей и участников команды развития:
-анализ
практики;
-выявление
проблем;
сфокусированностьпроблемах.
|
Использование
на уроках критерий формативного оценивания
|
План урока,
рекомендации, отзывы
|
Учитель-лидер
Учителя
Участники
команды развития
|
3
неделя, мая
|
Поурочные
планы
Листы
наблюдения урока
отзывы
|
3.4
|
Планирование
преобразования и получение эффективного решения:
-определение
ожидаемых результатов;
-постановка
цели деятельности;
-опредление
целесообразности поставленной цели.
|
Анализ уроков подопечного учителя
|
Беседа
с подопечным учителем
Рекомендации
ментора по улучшению практики
|
Учитель-лидер
Менти-подопечный
|
4неделя
|
Видео
и фотосъемка, листы наблюдения уроков,
Поурочные
планы
Листы
наблюдения урока
отзывы
|
3.5
|
Оказание помощи учителям в
составлении среднесрочного плана уроков менторинга
|
Ментор и менти проанализируют
реальное состояние практики, планируют преобразования
|
Конструктивная беседа
|
Зам.по УВР,
Учителя 3 уровня
|
Июнь,
2014 г
|
Учителя
под руководством менторов научатся планировать среднесрочные и краткосрочные
планы, используют семь модулей Программы в процессе обучения, ведут
рефлексивные журналы, умеют проводить формативное и суммативное оценивание.
Протокол беседы, фото материалы.
|
3.6
|
Определение
возможных стратегий действий (практическое преобразование):
-анализ
всевозможных действий по достижению цели;
-выбор
соответствующей стратегии;
-разработка
плана действий.
|
Определение возможных стратегий,
действий
|
Беседа
с подопечным учителем
План
урока
Рекомендации
ментора по улучшению практики
|
Учитель-лидер
Менти-подопечный
Команда
развития
|
2неделя
|
Видео
и фотосъемка, листы наблюдения уроков,
Поурочные
планы
Листы
наблюдения урока
Отзывы
учащихся
|
3.7
|
Рефлективный
отчет ментора и менти о проделанной работе по преобразованию практики.
|
Прорефлексировать
действия по преобразованию школьной практики
|
Рефлективный
отчет подопечного учителя и ментора
|
Учитель-лидер
Менти-подопечный
|
3неделя
|
Рефлективный
отчет менторов
Отзывы
учащихся, коллег команды развития
|
3.8
|
Профессиональные
беседы учителей 3 базового уровня с учителями из команды развития.
Совместная
подготовка уроков и их обсуждение
Внедрение изменений
|
Наставничество
сертифицированных учителей над другими по освоению 7 модулей Программы.
Ментор и
менти конструируют планы мероприятий
|
Коучинг,
мастер-класс, открытые уроки
|
Зам.поУВР,
учителя3 уровня
|
Ежемесячно(сентябрь-ноябрь)
|
Планы
мероприятий, самоанализ, фото- и видеоматериалы
|
3.9
|
Рефлексия
Трансляция
опыта
|
Ментор и
менти анализируют свою деятельность и публикуют результаты своих исследований
|
Публикация,
совещания, мастер-класс
|
Зам. по
УВР учителя3 уровня
|
Ежемесячно
|
SWАT –
анализ своей деятельности.
Ментор и менти обмениваются своим
опытом в сообществе
|
4.
|
LessonStudy
|
№
|
Мероприятие
|
Цель
|
Форма
проведения
|
Ответственные
|
Сроки
|
Ожидаемый
результат
|
4.1
|
Выявление
проблем.
|
Сформулировать фокус проблем в
преподавании
|
Мозговой штурм
|
Зам.по УВР,
учителя 3уровня (менти)
|
Сентябрь2014 г
|
В процессе письменного опроса
выявлены проблемы в преподавании и классифицированы по релевантности
|
4.2
|
Составить план работы по организации
Разработать
план открытых уроков учителей через подход Lesson Study
|
Учителя образуют группы Lesson Study
по проблеме в преподавании
|
Коучинг-сессия
на тему: «Lesson Study»
Открытые
уроки с применением подхода LS
|
Руководители МО, учителя 3уровня
|
Сентябрь
2014 г
|
У учеников
повышается
мотивация к обучению.
Ученики могут
рефлексировать, идет процесс перехода учеников их из группы слабых в более
сильные.
У учителей
Могут
проводить открытые уроки с использованием подхода LS.
применять
ИКТ на уроках
На
каждом уроке могут осуществлять обратную связь
Используют
успешно 7 модулей на уроках
|
4.3
|
Планирование
уроков
|
Учителя сконструируют
среднесрочный план
|
«Час Lesson Study»
4 неделя августа
|
Учителя 3уровня
|
Сентябрь2014 г
|
Среднесрочный план
|
4.4
|
Эвалюация
уроков
|
Учителя наблюдают и оценивают
уроки коллег в соответствии с выработанными критериями
|
«Урок Lesson Study»
вторая неделя августа
|
Учителя в группе
|
Сентябрь 2014 г
|
Учителя
школ осваивают идеи Программы.
У учеников повышается интерес к
знаниям, проформы оценивания урока фото- и видеоматериалы
|
4.5
|
Обсуждение
|
Учителя определяют сильные и
слабые стороны урока и вырабатывают рекомендации
|
Конструктивная беседа
|
Учителя в группе
|
«Час Lesson Study»
сентябрь
|
Контроль
и совершенствование методики преподавания учителей.
Рекомендации по устранению
проблемы в преподавании
|
4.6
|
Проведение
мониторинга изменений в преподавании в учебном классе
|
Учителя составляют SWOT-анализ
|
Исследовательская беседа
|
Учителя в группе
|
«Час Lesson Study»
(октябрь)
|
Учителя школ могут использовать
на уроках семь модулей, используют на LS-уроках.
У учеников повышается интерес к
предметам.
Среднесрочный план с
корректировкой
|
4.7
|
Наблюдения
за уроками
|
Учителя наблюдают и оценивают
уроки коллег в соответствии с выработанными критериями
|
«Урок Lesson Study»
(сентябрь,октябрь,2014г.)
|
Учителя в группе
|
Сентябрь,
Октябрь, ноябрь 2014 г
|
Взаимопосещение
уроков.
Анализ,
обсуждение.
Сбор
аргументов.
Организация
рефлексии.
Разработка плана на средний срок.
Проформы оценивания урока фото- и видеоматериалы
|
4.8
|
Взаимопосещение
|
Учителя определяют сильные и
слабые стороны урока и вырабатывают рекомендации к урокам
|
Конструктивная беседа
|
Учителя в группе
|
«Час Lesson Study»
(сентябрь,октябрь,ноябрь 2014 г.)
|
Проведение
мониторинга.
Анализ, обсуждение.
Рекомендации по устранению
проблемы в преподавании
|
4.9
|
Поделиться
данными результата в сообществе
|
Учителя транслируют свой опыт
|
Информация на сайте, на
педсовете, на сессиях
|
Модератор сетевого сообщества
|
Ноябрь 2014 г
|
Презентация и отчет зам.директора
поУВР и команды развития.
|
5.
|
Психологический
климат в школе
|
5.1
|
Организация
тьюторского движения
|
Тьюторы
наблюдают за подопечными и анализируют их прогресс
|
Наблюдение,
психологическая поддержка
|
Психологи,
учителя
|
В
течение года
|
Ведение дневника
|
5.2
|
Разработка плана обратной связи
субъектов образовательного процесса
|
Учителя составят план обратной
связи;
напишут письмо администрации
|
Мозговой штурм
|
Руководители МО
|
Август
|
План обратной связи;
сканированные письма директору,
презентация
|
5.3
|
Родительское собрание
|
Родители проанализируют и
разработают важные для них мероприятия
|
Наблюдение, психологическая
поддержка, создание коллаборативной среды
|
Зам.директора по ВР, классные
руководители, психолог
|
Сентябрь
|
План работы с родителями с
учетом их предложений, отзывы родителей, постеры
|
5.4
|
Флешмоб на переменах
|
Лидеры
среди учащихся проводят эмоциональные зарядки и танцы
|
Коллективные
зарядки, вовлечение и сплочение школьного коллектива
|
Старшая вожатая, лидеры класса и классные руководит.
|
В
течение 1 полугодия
|
Фото и видеоматериалы
|
5.5
|
Организация свободного микрофона
для всех субъектов УВП
|
Вопросы администрации задают
педагоги, ученики, родители
|
Стена советов, предложений
|
Зам.директора по УВР,
зам.директора по ВР, психолог
|
Октябрь
|
стенд, фото и видео, обратная
связь, рефлексия в виде эссе
|
5.6
|
Поощрение
лидеров среди всех субъектов УВП
|
Лидеры
среди, учеников, родителей , учителей награждены грамотами,
|
Семинар
по итогам года
|
Администрация
|
Ноябрь
|
Поощрение
лидеров среди всех субъектов УВП, отражение в СМИ
|
6.
|
Развитие сетевого сообщества
|
№
|
Мероприятие
|
Цель
|
Форма проведения
|
Ответственные
|
Сроки
|
Ожидаемыйрезультат
|
6.1
|
Создание сетевого сообщества
|
Учителя разработают программы
создания сетевого сообщества (цель, стратегия, план действий)
|
Мозговой штурм:
социальное взаимодействие;
обмен опытом;
консультации.
|
Учитель-лидер, 3уровня
|
август,
2014 г
|
Визуализация структуры сетевого
сообщества:
-электронная страница;
-библиотека сообщества;
-формативное оценивание коллег
|
6.2
|
Серия уроков по Lesson Study
|
Усовершенствуют план урока по
проблемам обучения
|
Исследовательская мастерская
|
Руководители школ
|
Сентябрь 2014 г.
|
Протоколы обсуждения в группе,
фото
Отзывы, формативное оценивание
|
6.3
|
Семинар
для директоров Зерендинского
района
|
Учителя констатируют
инновационную практику школы
|
Фестиваль уроков
|
Зам. по УВР
|
Октябрь,
2014 г.
|
Разработки уроков,
протоколы/видео обсуждения,
фото и/или видео уроков
|
6.4
|
Сбор данных о результатах ПРШ
|
Учителя, ученики, родители
проанализируют изменения в школе
|
Интервью, эссе, анкетирование
|
Зам.директора по УВР, психолог
|
Ноябрь,
2014 г
|
Диаграмма с анализом анкет,
Фото,
видео интервью, эссе
|
6.5
|
Встреча с педагогами школы
|
Уточнение содержания ПРШ-2
|
Круглый стол с обсуждением
презентаций МО
|
Зам.директора по УВР,
учителя3уровн
|
Ноябрь,
2014г.
|
Протокол
обсуждения, фото и видео,беседа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.