Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПовторяющиеся элементы вокруг нас

Повторяющиеся элементы вокруг нас

Скачать материал

"Повторяющиеся элементы вокруг нас"

Цель: Обобщить знания по декоративно-прикладному искусству и работы в графических редакторах.

 

 Задачи обучающие:

·                     практическое закрепление знаний, умений, навыков приобретенных при изучении темы “Компьютерная графика”.

·                     научить применять для решения реальной задачи знания о способах копирования, переноса и изменения фрагментов рисунка, режим сетки, использовать команды: копирование с фоном и без фона, отразить, повернуть.

·                     закрепить практические навыки приемов создания объектов методом последовательного укрупнения.

·                     Закрепить практические навыки работы с бумагой в технике бумажной  пластики

.

развивающие:

научить выделять главное; обобщать имеющиеся факты; логически и абстрактно мыслить; развивать  воображение, творческую фантазию учеников; расширить знание учащихся о возможностях использования редактора Paint (KolourPaint), развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус.

воспитательные: 

воспитывать любовь к Родине, ее истории и национальной культуре,

показать  красоту и самобытность изделий декоративно-прикладного искусства.

Тип урока:   урок формирования знаний, умений и навыков.

Вид урока: Итоговая практическая работа.

Оснащение урока:

Операционная система Windows, графический редактор PAINT, Linux, графический редактор KolourPaint, файлы-задания (Приложение 1), картон, цветная бумага, ножницы, клей, изделия прикладного творчества, иллюстрированный материал из альбома «Русское народное декоративно-прикладное искусство».

Учащихся в классе: 5 класс.

Используемое оборудование: 

Компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным программным обеспечением.

Приемы и методы: лекция-рассказ учителей, просмотр презентации, обозрение выставки изделий декоративно-прикладного искусства.

Краткое описание: 

Объем знаний, необходимых для урока:

1.  Уметь рисовать с помощью графического редактора (Paint-Windows или  KolourPaint-Linux) и  вносить изменения в готовые изображения.

2.  Знать назначение панели настройки инструментов.

3.  Уметь выбрать цвет, используя палитру.

4.  Уметь использовать команду "Отменить".

5.  Уметь использовать команды отразить/повернуть.

6.  Уметь работать в режиме сетка

Словарь: розаны, бубенчик, купавка.

 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Мотивационное начало урока. Постановка цели урока.

Это искусство обладает способностью вносить в жизнь радость…, утверждать положительные идеалы. Народное декоративно-прикладное искусство учит любить и ценить то, что признано народом. В.М. Вишневский

 

Учитель информатики:

 Прозвенел звонок для нас,

Мы зашли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

Тихо сели. Спинки прямо

Вижу класс наш хоть куда

Мы урок начнем тогда.

Проверяется все ли правильно расположено на рабочем месте.

Здравствуйте, дети! Тема нашего урока – “ Повторяющиеся элементы вокруг нас ” и проведем мы его вместе с учителем изо.

Учитель изо:  Человек всегда стремился окружать себя красивыми вещами.  В течение всей его  жизни, в будни и праздники, с детства и до старости сопровождали изящные и  прекрасные вещи. Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с народными промыслами нашей страны. Нам предстоит выполнить работу, украшенную в стиле городецкой росписи. Поэтому мы должны познакомиться с особенностями этого промысла.

Искусство городецкой росписи зародилось в заволжском крае недалеко от Нижнего Новгорода. С давних времен местные жители украшали чудесной росписью ставни, прялки, люльки, сани, игрушки. Мастера предпочитали желтый фон украшать диковинными цветами: яркими розанами, купавами, зелеными веточками. Часто цветочную композицию дополняли сюжетные сцены: чаепитие, охота, изображение барышень и кавалеров, всадников, коней, чудо-птиц.

Сначала мастер делал крупной кистью замалевок - цветовое пятно круглой формы. Из них он составлял композицию. Затем усложнял форму цветка. Завершалась работа белой оживкой в виде штрихов, дуг, лепестков, точек.

Из ограниченной цветовой палитры: красный, синий, зеленый, желтый, черный - мастера делали удивительные по яркости, насыщенности и цветовой согласованности композиции. Художники Городца удивительно владели чувством цветовой гармонии и сочетаемости цветов. В практической части урока наша задача – применить новые знания и те знания, умения и навыки, которыми вы уже владеете.

Учитель информатики: Цель нашего сегодняшнего урока - выяснить, каким образом можно изобразить и смоделировать сюжетный и орнаментальный рисунок, какие инструменты графического редактора помогут нам в этом.

Но перед этим  мы разделимся на две группы. Первая группа будет работать на компьютерах, вторая группа выполнит те же задания в виде аппликаций. По завершении работы группы поменяются местами. Цель такого вида работы, сравнить ваши умения и навыки работы на компьютерах и  в создании аппликации.

А теперь вспомним графический редактор и ответим на следующие вопросы:

Электронная тетрадь 5 класс – задания с 246 по 253

3. Разбор задач.

Учитель информатики: Ребята, посмотрите на рисунок.  На нем изображен фрагмент народной росписи. Как вы думаете, нам будет легко изобразить такой орнамент?

Учитель изо: Ребята, а мы сумеем этот рисунок выполнить в виде аппликации? Но при этом будем помнить, что особенностью прикладного искусства являются красочность и декоративность, которые отражают радость бытия. Орнаментальный рисунок главным образом растительный. Нередко в него включались изображения, птиц, цветов, животных и людей. Обычно жизненные сцены, увиденные мастером, переносятся на доску. Вот как эта, например. (Слайды в презентации)

 

Учитель информатики: А теперь давайте вернемся из мира изобразительного искусства к информатике и посмотрим, какие инструменты графического редактора необходимо использовать, чтобы нарисовать такой рисунок? Из каких объектов он состоит?

Ответы учеников. (эллипс, заливка, палитра, карандаш, линия)

В основном нам предстоит сделать копии деталей, переместить и собрать. Давайте вместе разберём алгоритм создания рисунка, на сначала немного расслабимся и проведем физкультурную паузу.

4.Физминутка.

5. Объяснение нового материала. Алгоритм создания.

Учитель информатики: 

Это модель объекта, которую нам предстоит собрать. Следующий этап работы: создание меню готовых форм. Какие действия надо выполнить, чтобы создать такие рисунки. Что  надо выполнить, чтобы рассмотреть объект в пикселях?  (Масштаб> Крупный; показать сетку Масштаб > Показать сетку)

Учитель изо: Из каких элементов состоят цветы ?  Теперь рассмотрим алгоритм создания.

Учитель информатики: Ребята, назовите свои действия в графическом редакторе.

Шаг 1. Создадим меню готовых форм.

Шаг 2. Используя клавишу Ctrl и прозрачное выделение, начинаем собирать модель в единое целое.

Выполнение алгоритма на компьютере:

1.      Создать объект

2.      Сделать копию объекта

3.      Выполнить команду: отразить-повернуть.

 6.  Закрепление изученного материала. Работа за компьютером и за столом (создание аппликации).

Учитель изо:  – С каким народным промыслом мы познакомились на уроке? ( Городецкий)

- Какие  элементы росписи  можно встретить в произведениях городецких  мастеров?

(купавка, бутон, листья,  точки, кони, барышни и кавалеры)

– Какую краску используют художники в городецкой росписи? ( масляные)

Выполняется практическое задание. Ориентировочное время выполнения 15-18 минут.

7. Подведение итогов.

1. Просмотр рисунков и аппликаций.

2. Выставление оценок.

Учитель изо: разделочные доски получились у вас очень самые красивыми, их украшают изображения цветов, птиц и коней. И поэтому хочется закончить урок такими словами:

Ваши доски расписные,

Посмотрите, вот какие.

Мы хотим вам показать

И подробно описать.

По розанам и купавкам

Городецкий скачет конь

И в цветах весь утопает,

До чего ж красивый он.

8. Домашнее задание.

 Учитель информатики: Выполнить в тетради рисунок – образец и детали, из которых его можно собрать.

Повторить параграф «Меню готовых форм» и «Повторяющиеся элементы вокруг нас»

Используемая литература

1.                  ИНФОРМАТИКА и ИКТ. Начальный уровень. Под редакцией профессора Н.В. Макаровой. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника. СПб.: ПИТЕР, 2008.

2.                  Изобразительное искусство. 5 класс Поурочные планы по программе Неменского.

3.                  Добрых рук мастерство. Ленинград «Искусство» Ленинградское отделение.1981 г

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Повторяющиеся элементы вокруг нас"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

"Повторяющиеся элементы вокруг нас"Цель: обобщить знания по декоративно-прикладному искусству и работы в графических редакторах.Задачи обучающие: практическое закрепление знаний, умений, навыков приобретенных при изучении темы “Компьютерная графика”. научить применять для решения реальной задачи знания о способах копирования, переноса и изменения фрагментов рисунка, режим сетки, использовать команды: копирование с фоном и без фона, отразить, повернуть. закрепить практические навыки приемов создания объектов методом последовательного укрупнения. Закрепить практические навыки работы с бумагой в технике бумажной пластикиразвивающие:научить выделять главное; обобщать имеющиеся факты; логически и абстрактно мыслить; развивать воображение, творческую фантазию учеников; расширить знание учащихся о возможностях использования редактора Paint (KolourPaint), развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус.воспитательные: воспитывать любовь к Родине, ее истории и национальной культуре,показать красоту и самобытность изделий декоративно-прикладного искусства.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.09.2020 275
    • DOCX 848 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахрименко Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ахрименко Юлия Викторовна
    Ахрименко Юлия Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85747
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов