Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Жизнь первобытных людей
Повторительно-обобщающий урок
2 слайд
Пусть предок жизнью жил полузвериной,
Но мы его наследством дорожим,
Он не умел горшка слепить из глины, Боялся духов, выдуманных им.
В Берестов.
3 слайд
рассказов
задач
Терминов
Кроссвордов
Разминка - вертолина
Логика
Путешествие по станциям.
4 слайд
Древнее
оружие ?
Древнее
орудие
труда?
Занятие
древних
людей?
Приспособления для орошения?
Древние виды ремесел?
Религия древнихлюдей?
Занятия первобытных людей?
Орудия земледелия?
Ответьте на выделенный вопрос.
5 слайд
Древнее
оружие ?
Древнее
орудие
труда?
Занятие
древних
людей?
Приспособления для орошения?
Древние виды ремесел?
Религия древнихлюдей?
Занятия первобытных людей?
Орудия земледелия?
Ответьте на выделенный вопрос.
6 слайд
Древнее
оружие ?
Древнее
орудие
труда?
Занятие
древних
людей?
Приспособления для орошения?
Древние виды ремесел?
Религия древнихлюдей?
Занятия первобытных людей?
Орудия земледелия?
Ответьте на выделенный вопрос.
7 слайд
Древнее
оружие ?
Древнее
орудие
труда?
Занятие
древних
людей?
Приспособления для орошения?
Древние виды ремесел?
Религия древнихлюдей?
Занятия первобытных людей?
Орудия земледелия?
Ответьте на выделенный вопрос.
8 слайд
Древнее
оружие ?
Древнее
орудие
труда?
Занятие
древних
людей?
Приспособления для орошения?
Древние виды ремесел?
Религия древнихлюдей?
Занятия первобытных людей?
Орудия земледелия?
Ответьте на выделенный вопрос.
9 слайд
Древнее
оружие ?
Древнее
орудие
труда?
Занятие
древних
людей?
Приспособления для орошения?
Древние виды ремесел?
Религия древних
людей?
Занятия первобытных людей?
Орудия земледелия?
Ответьте на выделенный вопрос.
10 слайд
Древнее
оружие ?
Древнее
орудие
труда?
Занятие
древних
людей?
Приспособления для орошения?
Древние виды ремесел?
Религия древнихлюдей?
Занятия первобытных людей?
Орудия земледелия?
Ответьте на выделенный вопрос.
11 слайд
Древнее
оружие ?
Древнее
орудие
труда?
Занятие
древних
людей?
Приспособления для орошения?
Древние виды ремесел?
Религия древнихлюдей?
Занятия первобытных людей?
Орудия земледелия?
Ответьте на выделенный вопрос.
12 слайд
Рассказов
задач
Терминов
Кроссвордов
Путешествие по станциям.
13 слайд
Станция рассказов.
Подготовьте развёрнутый ответ на вопрос «Чем первобытный человек отличается от животных и современного человека?».
Для этого вспомните:
- от кого произошёл человек ?
- как выглядели его походка, руки, глаза, лоб?
- чем было покрыто его тело?
- как выглядит современный человек?
- сравни условия жизни древнего и современного человека.
- сравни занятия, орудия труда.
Сделайте вывод
14 слайд
15 слайд
Станция рассказов.
Подготовьте развёрнутый ответ на вопрос «Почему появилось неравенство?».
Для этого вспомните:
-какой металл первым начал использовать человек?
- какое это имело значение?
- почему на смену родовой общине пришла соседская?
Сделайте вывод.
16 слайд
Задач
Терминов
Кроссвордов
Путешествие по станциям.
17 слайд
ЗАДАЧА 1.
Одно из первобытных племен не оставило археологических памятников. Но известно, что, в языке племени были слова, обозначавшие «кремень», «копье», «корзина», «лодка», «весло», «огонь», «шалаш». Можно ли на этом основании сделать выводы о быте и умениях племени? Докажите свою мысль.
Слайд 8.
18 слайд
ЗАДАЧА 2.
Известно, что древние люди пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?
19 слайд
ЗАДАЧА 3.
Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди.
Слайд 10.
20 слайд
ЗАДАЧА 4.
До недавнего времени коренные жители Австралии были отсталыми в хозяйственном и культурном отношении людьми. Они не умели читать. Писать, не знали металлов. Вместе с тем австралийцы прекрасно разбирались в природе: они различали более двухсот видов пригодных в пищу диких растений, около ста видов съедобных улиток и более двадцати видов съедобных рыб. Чем объяснить, что большинство современных горожан и даже сельских жителей гораздо хуже австралийцев разбираются в окружающей природе?
Слайд 11.
21 слайд
Терминов
Кроссвордов
Логика
Путешествие по станциям.
22 слайд
Терминов
Исторический источник-
Орудия труда-
Религия-
Искусство-
Родовая община-
Вождь-
Неравенство-
23 слайд
Кроссвордов
Логика
Путешествие по станциям.
24 слайд
Определите последовательность событий.
А. Появление соседской общины.
Б. Объединение общин в племя.
В. Формирование родовой общины.
Г. Образование человеческого стада.
Д. Появление первых государств.
25 слайд
Определите последовательность событий.
А. Появление австралопитеков.
Б. Появление неандертальцев.
В. Появление «человека разумного».
Г. Появление питекантропов.
Д. Расселение человека по всей планете.
26 слайд
Кроссвордов
Путешествие по станциям.
27 слайд
Кроссвордов
По горизонтали:1.Первое домашнее животное. 2.Толстый слой льда. 4.Коллектив родственников, живших и трудившихся сообща. 6.Подарок людей идолу. 7.Древнее орудие для рыхления почвы. 8.Древнее животное, переносящее холодный климат. 9.Гибкий прут, стянутый тетивой. 10.Первый металл, открытый человеком. 11.Связанные вместе брёвна (для передвижения на воде).12.Знатный человек, возглавлявший войско. 13.Несколько родов.
По вертикали: 1.Занятие древних людей. 3.Наука, изучающая жизнь по вещественным источникам. 5.Участок земли в соседской общине.
28 слайд
Подведение итогов
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Повторительно-обобщающий урок в 5 классе ( Данилов Д.Д., Е.В.Сизова) по теме "Жизнь первобытных людей" проводится с целью обобщения и систематизации материала по данной теме. Урок проводится в виде игры, класс делится на три группы, "путешествует" по станциям. Урок сопровождается презентацией
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Жизнь первобытных людей».
Оборудование: учебник Д.Д.ДаниловЮ Е.В Сизова, А.В.Кузнецова«История Древнего мира» 5 класс, карточки, презентация, интерактивная доска.
Эпиграф к уроку:
Пусть предок жизнью жил
полузвериной,
Но мы его наследьем дорожим.
Он не умел горшка слепить из глины,
Боялся духов, выдуманных им.
(В.Берестов)
6 609 929 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Султанаева Альбина Мидхатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.