Инфоурок Обществознание ПрезентацииПовторительно-обобщающий урок по теме: Что такое общество"(6класс)

Повторительно-обобщающий урок по теме: Что такое общество"(6класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Задачково.doc

Задачково.


1. Поспорили 2 друга. Один говорит: «Техника помогает жить человеку легко и интересно. Самолеты и поезда переносят людей в любую точку света. Кухонные комбайны освобождают хозяек от домашней работы. Телевизор рассказывает и показывает, что происходит в мире».

А другой возражает: « Да, это так. Но компьютеры для многих заменяют общение с другими людьми. Отходы производства загрязняют почву, воздух и воду. В океан сбрасываются тонны вредных веществ…

Подумайте, кто прав в этом споре о техническом развитии. Почему? Выскажите свое мнение.


2. В книге Л.И.Лагина «Старик Хоттабыч» джинн попадает в Россию в XX век. Он пробует сделать для своего друга мальчика Вольки телефон, но аппарат не работает, потому что джинн не знает его внутреннего устройства.
Придумайте еще несколько ситуаций, в которые может попасть отставший от прогресса джинн.


3. Спорят два шестиклассника. Один заявляет, что ребенок ничего не может сделать для охраны окружающей среды, это задача для серьезных организаций и взрослых людей. Другой возражает, что каждый, даже ребенок, в деле защиты природы может сделать что-то полезное.
Кого вы поддержите в споре и почему?


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Повторительно-обобщающий урок по теме: Что такое общество"(6класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Повторительно.doc

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество.»

6 класс.

Учитель истории и обществознания: Собянина Ольга Викторовна

Урок-игра «Путешествие в г.Обществогорск.

Цель: актуализация знаний по теме «Человек и общество»

Ход урока:

  1. Ориентированно-мотивационный этап.

На протяжении нескольких уроков мы изучали с вами тему «Человек и общество». О чем шла речь на наших уроках? (версии)

Мы познакомились с понятием «общество», основными сферами об-ва, историей становления общества, характеристикой общества, проблемами современного об-ва, с понятиями «человечество» и «поколение», говорили о взаимосвязи человека, об-ва и природы.

И сегодня для закреплении ваших знаний по теме мы отправимся в путешествие в г.Обществогорск. Нам предстоит нелегкий путь, но я думаю, вы справитесь. Итак, в путь.

Класс делится на 5 команд (вагоны), каждой команде дается табличка, по цвету, ответы принимаются только после поднятия ее.

За ходом нашей поездки будут наблюдать наши проводники (жюри), которые будут оценивать ваши ответы.

2. Основная часть.

Для того, чтобы приехать в г.Обществогорск, необходимо проехать несколько станций, на которых вам будут предложены задания. Вот эти станции:

1.Терминово

2.Вопросово

3.Задачково

4.Штрихвордово

5.Игра

6.Кроссвордово

7.Итогово

Вы готовы? В путь

Станция № 1 «Терминово»

На данной станции вам будут предложены термины, ваша задача, дать определение. Каждое правильно данное определение оценивается в 1 балл.


  1. НТР-скачок в развитии производства на основе достижений науки.

  2. Культурное наследие- часть культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся следующим поколениям как нечто ценное и почитаемое.

  3. Охрана природы-меры по сохранению, рациональному использованию и восстановлению ресурсов земли.

  4. Традиционное (аграрное) общество-ступень в развитии общества, в котором преобладает сельское хозяйство.

  5. Индустриальное общество- общество, в котором преобладает промышленность.

  6. Постиндустриальное (инф)- общество, в котором главную роль играют знания и информация.




Станция № 2 «Вопросово».

На этой станции вам будут предложены вопросы, за правильный, полный и четкий ответ вы получите 1 балл.


  1. Какие 4 сферы выделяет «Обществознание»?

Экономическая, политико-правовая, социальная, духовная.

  1. Дайте краткую характеристику сферам общества.

Экон-я - производство небходимых товаров и услуг и их распределение между ними (фирмы, магазины);

Пол-я - связана с госуд-ом и органами власти и управления( президент, правительство, армия, милиция и т. д). Основные задачи гос-ва-обеспечение порядка в обществе, издание законов и осуществление контроля за их исполнением, разрешение соц. конфликтов, сбор налогов.

Дух-я - относятся культура, наука, образование и религия. Ее составными частями яв-ся: университеты, школы, музеи, театры, СМИ, памятники культуры, церковь и т.д

Соц-я - охватывает взаимодействие больших соц.групп общества: наций, народов, классов и т.д Она вкл. также повседневные взаимоотношения граждан. К этой сфере относятся учреждения по обеспечению жизнедеятельности людей. Это магазины, столовые и кафе, больницы и поликлиники, телефон, почта и т. д. Важное место в ней занимают также органы соц.защиты и соц.обеспечения.

  1. Как вы понимаете выражение «Человек-биосоциальное существо»?

Развивается как биологическое и социальное существо вместе с обществом. Как биологическое(природное)-много общего с жив-ми в строении организма, в характере биологических потребностей: пище, потомстве, безопасности и т.д

Как социальное(общественное)-развитие в коллективной трудовой деят-ти (использование новых орудии труда, научился добывать огонь и др.

4) Какие проблемы существуют у людей, живущих по законам традиций в XXI в?

5) Каковы характерные черты современного общества?

-большую роль играют наука, знания, техника;

-используются разнообразные механизмы и материалы;

-автоматизация и роботизация производства;

-безотходные технологии

-новые отрасли.

6) Что такое экологический кризис? В чем он проявляется? Как его можно избежать?

Значительное увеличение численности населения, продолжающаяся индустриализация и НТР привели в 20 веке к нарушению естественной среды обитания человека, к назреванию конфликта м\у человеческим обществом и природой.

-Сокращение площадей лесов и земель;

-Климатические изменения;

-Уменьшение разнообразия животного мира и растительного мира;

-Загрязнение природной среды.

*Новая техника для сокращения отходов промышленного производства(безотходное пр-во, очистка воды и т.д);

*Разработка безопасных способов переработки токсических веществ и радиоактивных отходов;

*Активная борьба п\в голода и болезней;

*Действия людей д.б. направлены на охрану природы, изменение потребительского отношения к ней человека.



Станция № 3 «Задачково»

На данной станции вам предстоит решить задачи, используя знания по обществознанию и жизненный опыт. За каждую задачу вы получите 2 балла. Оцениваются обществоведческие знания, умение четко выстраивать мысли, аргументы в защиту той или иной точки зрения, применение жизненных знаний


1.Поспорили 2 друга. Один говорит: «Техника помогает жить человеку легко и интересно. Самолеты и поезда переносят людей в любую точку света. Кухонные комбайны освобождают хозяек от домашней работы. Телевизор рассказывает и показывает, что происходит в мире».

А другой возражает: « Да,это так. Но компьютеры для многих заменяют общение с другими людьми.Отходы производства загрязняют почву, воздух и воду.В океан сбрасываются тонны вредных веществ…

Подумайте, кто прав в этом споре о техническом развитии. Почему? Выскажите свое мнение.


2. В книге Л.И.Лагина «Старик Хоттабыч» джинн попадает в Россию в XX век. Он пробует сделать для своего друга мальчика Вольки телефон, но аппарат не работает, потому что джинн не знает его внутреннего устройства.
Придумайте еще несколько ситуаций, в которые может попасть отставший от прогресса джинн.


3. Спорят два шестиклассника. Один заявляет, что ребенок ничего не может сделать для охраны окружающей среды, это задача для серьезных организаций и взрослых людей. Другой возражает, что каждый, даже ребенок, в деле защиты природы может сделать что-то полезное.
Кого вы поддержите в споре и почему?


Станция № 4 «Штрихвордово»

На данной станции вам будет предложен штрихворд, ваша задача отыскать слова, связанные с темой «Человек и общество», 16 слов. Каждое угаданное слово оценивается в 1 балл.


оhello_html_m7d24db3b.gifhello_html_1d95b9b8.gif

х

а

пhello_html_ef0c30c.gif

тhello_html_m3728fed3.gif

е

х

нhello_html_m3c4ff680.gif

пhello_html_m4aafb30a.gif

кhello_html_5de59a19.gifhello_html_3939177.gif

У

С

сhello_html_m7e8a28b6.gifhello_html_44c6333d.gif

т

р

а

н

а

и

р

а

а

яhello_html_m763e7452.gif

е

зhello_html_m7a117445.gif

и

оhello_html_m5ad3643e.gif

оhello_html_72507e67.gif

аhello_html_1591db6b.gif

к

о

еhello_html_22dd6855.gif

н

И

м

н

р

х

б

зhello_html_m16dbcea2.gif

рhello_html_m76798848.gifhello_html_m5c578d80.gif

г

иhello_html_m611aa04a.gif

нhello_html_1a963995.gif

Г

ь

а

о

о

щ

е

еhello_html_2e636099.gif

с

с

е

О

я

н

д

т

е

мhello_html_m3452a564.gif

л

е

дhello_html_m26090767.gif

л

Л

мhello_html_4bbc42db.gif

и

а

н

с

еhello_html_m3452a564.gif

и

л

е

о

О

у

я

нhello_html_m51e6645e.gif

и

т

иhello_html_585afe07.gif

мhello_html_585afe07.gifhello_html_8ece8dc.gif

аhello_html_5f5a6c89.gif

оhello_html_m3c4e0497.gifhello_html_m611aa04a.gif

к

К

з

х

т

к

в

н

р

ц

п

п

Э

еhello_html_eca1636.gif

и

п

и

о

фhello_html_8ece8dc.gif

о

иhello_html_2c0e69e5.gif

я

б


Сhello_html_m62b16175.gifтанция № 5 «Игра»

На этой станции мы с вами поиграем в игру «Исторические ступени общества». У вас на столах лежат таблички с названием той или иной ист.ступенью. Я буду называть хар-ку, вы д.б. поднять ту табличку к которой эта хар-ка относится. Здесь оценивается групповой ответ, если группа не ошиблась, то получает 1 балл, в случае ошибки, хотя бы одного из группы, то 0:


- преобладание с\х –тр

- появление наемных рабочих – ин

- высокий уровень образования – п\и

-жизнь связана с природой – тр

-жизнь подчинена обычаям – тр

- высокий уровень развития науки и техники – п\и

- информационные технологии – п\и

- крупное машинное производство – ин.


Станция № 6 «Кроссвордово»

На данной станции вам будет предложен кроссворд. Используя знания по обществознанию, решите кроссворд. Дайте определение термина, который получился под № 9 в горизонтальном столбце.

Реши Кроссворд.


  1. Наука, изучающая общество.(10 букв)

  2. Первая ступень в человеческой истории. (10 букв)

  3. Развитие человека в коллективной деятельности как существо…(12 букв)

  4. Общее количество ушедших, ныне живущих и будущих поколений.(12 букв)

  5. Одна из глобальных проблем современности.(12 букв)

  6. Политическая организация общества, характеризующаяся формой правления: монархия, республика.(11 букв)

  7. Вся совокупность ныне существующих обществ в мире называют… сообществом

8. Электронная машина. (9 букв)

9.Общество - социальная организация государства, нации, народности.








6 г








о








с






4 ч


у



1 с



е


д

7 м


О



л

5 п

а

и


Ц

2 с

3 о

о

р

р

р


И

о

б

в

е

с

о

8 к

9 о

б

щ

е

с

т

в

о

Л

и

е

ч

т

в

о

м

О

р

с

е

у

о

е

п

Г

а

т

с

п



ь

И

т

в

т

н



ю

Я

е

е

в

о



т


л

н

о

с



е


и

н


т



р



о


ь






е






  1. Рефлексия.

Станция № 7 «Итогово».

На данной станции подводятся итоги.




Спасибо за урок!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Повторительно-обобщающий урок по теме: Что такое общество"(6класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ През. класс.ppt

Скачать материал "Повторительно-обобщающий урок по теме: Что такое общество"(6класс)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Путешествие в г.Обществогорск Начало отправления: Время прибытия: Экскурсовод...

    1 слайд

    Путешествие в г.Обществогорск Начало отправления: Время прибытия: Экскурсовод: Собянина О.В.

  • Станции Терминово Вопросово Задачково Штрихвордово Игра Кроссвордово Итогово

    2 слайд

    Станции Терминово Вопросово Задачково Штрихвордово Игра Кроссвордово Итогово

  • Станция «ТЕРМИНОВО» Дайте определения следующим понятиям: Научно-техническая...

    3 слайд

    Станция «ТЕРМИНОВО» Дайте определения следующим понятиям: Научно-техническая революция- Культурное наследие- Охрана природы- Материальная культура Традиционное (Аграрное) общество- Индустриальное общество- Постиндустриальное (информационное) общество-

  • Станция «ВОПРОСОВО» Какие 4 сферы выделяет «Обществознание?» Дайте краткую х...

    4 слайд

    Станция «ВОПРОСОВО» Какие 4 сферы выделяет «Обществознание?» Дайте краткую характеристику сферам общества. Как вы понимаете выражение «Человек-биосоциальное существо»? Каковы характерные черты современного общества? Что такое экологический кризис? В чем он проявляется? Как его можно избежать?

  • Станция «ЗАДАЧКОВО» № 1. Поспорили 2 друга. Один говорит: «Техника помогает ж...

    5 слайд

    Станция «ЗАДАЧКОВО» № 1. Поспорили 2 друга. Один говорит: «Техника помогает жить человеку легко и интересно. Самолеты и поезда переносят людей в любую точку света. Кухонные комбайны освобождают хозяек от домашней работы. Телевизор рассказывает и показывает, что происходит в мире». А другой возражает: « Да,это так. Но компьютеры для многих заменяют общение с другими людьми.Отходы производства загрязняют почву, воздух и воду.В океан сбрасываются тонны вредных веществ… Подумайте, кто прав в этом споре о техническом развитии. Почему? Выскажите свое мнение.

  • №2. В книге Л.И.Лагина «Старик Хоттабыч» джинн попадает в Россию в XX век. Он...

    6 слайд

    №2. В книге Л.И.Лагина «Старик Хоттабыч» джинн попадает в Россию в XX век. Он пробует сделать для своего друга мальчика Вольки телефон, но аппарат не работает, потому что джинн не знает его внутреннего устройства. Придумайте еще несколько ситуаций, в которые может попасть отставший от прогресса джинн.

  • № 3. Спорят два шестиклассника. Один заявляет, что ребенок ничего не может с...

    7 слайд

    № 3. Спорят два шестиклассника. Один заявляет, что ребенок ничего не может сделать для охраны окружающей среды, это задача для серьезных организаций и взрослых людей. Другой возражает, что каждый, даже ребенок, в деле защиты природы может сделать что-то полезное. Кого вы поддержите в споре и почему?

  • Станция «ШТРИХВОРДОВО» о	х	а	п	т	е	х	н	п	к	У с	с	т	р	а	н	а	и	р	а	а я	е	з	и	о...

    8 слайд

    Станция «ШТРИХВОРДОВО» охаптехнпкУ сстранаираа яезиооакоен имнрхбзргин гьаоощеессе ояндтемледл лмиансеилео оуянитимаок кзхтквнрцпп эеипиофоияб

  • 16 слов:соха, экология,семья,музей, знания,природа,страна,охотники, техника,о...

    9 слайд

    16 слов:соха, экология,семья,музей, знания,природа,страна,охотники, техника,общество,земледелие,информация,прогресс,поколение,нтп,наука о хаптехнпкУ с странаираа я езиооакоен и мнрхбзргин г ьаоощеессе о яндтемледл л миансеилео о уянитимаок к зхтквнрцпп э еипиофоияб

  • Станция «ИГРА» ТР (Аграр) ИН (Пром) П/И (Инф)

    10 слайд

    Станция «ИГРА» ТР (Аграр) ИН (Пром) П/И (Инф)

  • Станция «КРОССВОРДОВО» На данной станции вам будет предложен кроссворд. Испол...

    11 слайд

    Станция «КРОССВОРДОВО» На данной станции вам будет предложен кроссворд. Используя знания по обществознанию, решите кроссворд.

  • Станция «ИТОГОВО» Что нового вы узнали изучив тему «Человек и общество»?

    12 слайд

    Станция «ИТОГОВО» Что нового вы узнали изучив тему «Человек и общество»?

  • Спасибо за урок!

    13 слайд

    Спасибо за урок!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ кроссворд.doc






6






















4





1






7






5





2

3





8









9

















































































Реши Кроссворд.

Разгадав слова по вертикали, по горизонтали вы прочтете слово, которое характеризует социальную организацию государства, нации, народности.

  1. Наука, изучающая общество.(10 букв)

  2. Первая ступень в человеческой истории. (10 букв)

  3. Развитие человека в коллективной деятельности как существо…(12 букв)

  4. Общее количество ушедших, ныне живущих и будущих поколений.(12 букв)

  5. Одна из глобальных проблем современности.(12 букв)

  6. Политическая организация общества, характеризующаяся формой правления: монархия, республика.(11 букв)

  7. Вся совокупность ныне существующих обществ в мире называют… сообществом

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Повторительно-обобщающий урок по теме: Что такое общество"(6класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ таб тр,ин, пост.doc

Тр (Агр)


Тр (Агр)

Тр (Агр)

Тр (Агр)





Тр (Агр)

Тр (Агр)

Тр (Агр)

Тр (Агр)

Тр (Агр)











Инд (Пром)

Инд (Пром)

Инд

(Пром)

Инд

(Пром)

Инд (Пром)

Инд (Пром)

Инд

(Пром)

Инд (Пром)

Инд (Пром)

Инд (Пром)

Инд (Пром)

Инд (Пром)












П\и (инф)

П\и (инф)

П\и (инф)

П\и (инф)

П\и (инф)

П\и (инф)

П\и (инф)

П\и (инф)

П\и (инф)

П\и (инф)

П\и (инф)

П\и (инф)





Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Повторительно-обобщающий урок по теме: Что такое общество"(6класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ штрихворд.doc

о

х

а

п

т

е

х

н

п

к

У

с

с

т

р

а

н

а

и

р

а

а

я

е

з

и

о

о

а

к

о

е

н

и

м

н

р

х

б

з

р

г

и

н

г

ь

а

о

о

щ

е

е

с

с

е

о

я

н

д

т

е

м

л

е

д

л

л

м

и

а

н

с

е

и

л

е

о

о

у

я

н

и

т

и

м

а

о

к

к

з

х

т

к

в

н

р

ц

п

п

э

е

и

п

и

о

ф

о

и

я

б

16 слов
Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Повторительно-обобщающий урок по теме: Что такое общество"(6класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 961 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.03.2016 2679
    • RAR 109.3 кбайт
    • 97 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Собянина Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Собянина Ольга Викторовна
    Собянина Ольга Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10582
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию в разделе «Право»

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1359 человек из 80 регионов

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе