Главная / История / Повторительно-обобщающий урок (5 класс)

Повторительно-обобщающий урок (5 класс)

Скачать материал

Повторительно-обобщающий урок по разделу

«Основы предмета истории»

Цель: знать чему учит история, особенности этого предмета и его связь с другими науками; вещественные и письменные исторические источники, памятники; счёт лет в истории;

уметь использовать полученные знания в словесно-логических играх с правилами, дебатах, формируя аналитическое мышление и интерес к изучению истории;

воспитывать вариативную культуру умственного труда.



  1. Модуль повторения, систематизации, обобщения и диагностики знаний учащихся.

1. Викторина. «Знаете ли вы основы предмета истории» (по 3 группам учащихся) (5 мин)

- История - Этнос - Летописи

- Общество - Исторические источники - Нации

- Расы -Календари - Н.э., до н.э.

Лидеры групп получают право участвовать в следующей игре с правилами.



2. Игра «Аукцион»- «продаётся» оценка «5» (5 мин)

Задание: назвать

- что вы знаете о Республике Казахстан

- о населении Казахстана

- о городах Казахстана



3. Игра «Исторический снежный ком» по теме: «Вещественные и письменные исторические источники (10 мин)»

1. Учащиеся в парах постоянного состава записывают виды вещественных и письменных памятников.

2. Кто первым закончил работу, выходит к доске и зачитывает свои ответы. Учащиеся, давшие наиболее полный и правильный ответ, участвуют в игре дальше, повторяя уже названные памятники и дополняя свои (сделавшие ошибку или паузу – выбывают)

Задание: назвать известные в мире вещественные и письменные исторические памятники.



4. Интеллектуальный марафон (турнир) – поочерёдно 2 ученика соревнуются в своих знаниях по темам: «Науки, связанные с историей», «Счёт лет в истории», задавая друг другу вопросы и задачи.



5. Игра «Древо познания» - практикум участия в дебатах.

Задания: (листья на древе познания)

1. Согласны ли вы, что…

  • «Человек – продукт природы, так же, как животные и растения»

  • «История Казахстана – составная часть всеобщей истории»

  • «Для изучения истории необходимы исторические карты и документальные материалы»

  • «Наследие предков – бесценное сокровище»

  • «Не забывай прошлого, оно – учитель будущего»

Заключение: комментированное чтение текста учебника

Модуль подведения итогов работы, диагностика и коррекция знаний учащихся. (3 мин)





Повторительно-обобщающий урок (5 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • История
Описание:

Повторительно-обобщающий урок по разделу "Основы предмета истории".

Цель: знать чему учит история, особенности этого предмета и его связь с другими науками; вещественные и письменные исторические источники, памятники; счёт лет в истории;

уметь использовать полученные знания в словесно-логических играх с правилами, дебатах, формируя аналитическое мышление и интерес к изучению истории;

воспитывать вариативную культуру умственного труда.

На уроке используются викторина, игры "Аукцион", "Исторический снежный ком", "Древо познания", интеллектуальный марафон.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Верстакова Ирина Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 673
Номер материала 24724
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓