Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПовторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» (6 класс)

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» (6 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Прилагательное урок.doc

Тема Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

Цели:

ü  -повторить сведения об имени прилагательном, полученные ранее;

ü  знать определение имени прилагательного, его морфемные и синтаксические признаки;

ü  уметь распознавать полные и краткие имена прилагательные;

ü  употреблять в речи;

ü  формировать навык грамотного письма

ü  Формировать познавательный интерес к языку

 

Ход урока.

 

I. Организационный момент.

 

 (Слайд 1)

 

II. Работа над эпиграфом к уроку:

Прочитайте эти стихотворные строчки

         Я – часть речи интересная,

                                                                        Широко в миру известная:

                                                                        Опишу любой предмет –

                                                                        В этом равных со мной нет.

                                                                        Речь со мною выразительна,

                                                                        И точна, и удивительна.

                                                                        Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

 Я украшаю вашу речь.

Меня вам надо знать, беречь.

 

(О. Головко)

  • Какая часть речи может так себя охарактеризовать?
  •  

III. Определение темы и цели урока

- Конечно, имя прилагательное. Вы уже изучали эту замечательную часть речи в начальной школе, в пятом классе. Как будет звучать тема сегодняшнего урока? (Дети называют тему «Повторение по теме «Имя прилагательное» (Слайд 2). Итак, тема нашего урока Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

 

- Что мы должны знать и  уметь по данной теме? (Ученики говорят об основных знаниях и умениях).

(Слайд 3)

Знать:

         определение имени прилагательного;

         морфологические признаки прилагательных; синтаксическую роль

Уметь:

         правильно употреблять прилагательные в речи;

         определять морфологические признаки прилагательных;

         правильно писать прилагательные

 

IV. Вступительное слово учителя

В речи всегда должно быть место прилагательным: они сделают наш мир ярче и интереснее. Но чтобы это произошло необходимо очень хорошо знать, что же это за часть речи, по каким законам она живёт, как с ней нужно обращаться.

А теперь начнём повторение. Но так как мы с вами живём в деловом мире, то у нас будут деловые отношения: все ваши ответы будут оплачиваться. За каждый правильный ответ вы будете получать валютой, которая вводится на нашем уроке. Это умники. В зависимости от ответа вы получите 3, 4 или 5 умников. И тот, у кого в конце урока наберётся их больше всего, получит шапочку магистра и будет объявлен магистром прилагательной науки, а также оценки будут выставляться по количеству заработанных денег. Буду рада вашим хорошим ответам.
Начинаем!

V. Работа с классом

Задание 1.

Почему у этой части речи такое странное название? К чему оно прилагается? Кто его вечный спутник? (ответы детей)

Следовательно, эта часть речи «прилагается» к существительному, всегда сопутствует ему (или местоимению).

Смотрим словарь В. И. Даля: «Прилагательное имя, прилагаемое к существительному для обозначения свойства или качеств его»

Задание 2. Соедините разорванные предложение так, чтобы получилось правило.

 

Имя прилагательное – это ….                 часть речи, которая отвечает на вопросы        ….?     ....?                 

Обозначает   ….                               .

 Имена прилагательные изменяются по                      … ,                             …,                               …,

 могут иметь …                   и…     форму.

В предложении бывают….

VI. Запись стихотворения под диктовку

Снежок серебрится,
Блестит под луной
Искристый и чистый,
Слегка голубой.
 

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

 

2. Выделите окончания прилагательных и объясните их написание.

Выпишите выделенные прилагательное, укажите род, число, падеж.

являются ? Подчеркните  все прилагательные, как члены предложения .

Ребята, как называется в литературе образное определение, выраженное преимущественно прилагательным, которое служит  средством выразительности Эпитет

. Для чего они нужны  в речи? (Делают речь яркой, выразительной)

А вот в этом стихотворении нет эпитетов, и как оно поблекло. Добавьте свои прилагательные, чтобы оно вновь засияло!

За окном снежинки
Пушистые кружатся.
Кружева нарядные
В ладоши мне садятся.
Покрывают землю
Сказочным узором,
Словно тайну прячут 
Под ледяным засовом.

За окном снежинки

….        кружатся.

Кружева             …..

В ладоши мне садятся.

Покрывают землю

…           узором,

Словно тайну прячут

Под    ….         засовом.

Чтение стихов

 

VII. Физминутка:

Учитель называет словосочетания яркое солнце, узкая тропинка, морозный день, глубокая река, тихий вечер, раннее утро, серебристый иней

 а ученики должны:

-          маршировать, если имя прилагательное мужского рода,

-           руки в стороны, если имя прилагательное женского рода,

-           руки вверх, если имя прилагательное среднего рода.

 

VIII. Продолжим упражнения в написании падежных окончаний прилагательных.

Я буду читать текст. Записывать его не надо. Ваша задача – записать в тетради через запятую только окончания имен прилагательных.

Учитель диктует.

Пришла вьюжная зима. Земля укрыта мягким пушистым снегом. Голодно птицам в зимнем лесу. Дружные ребята мастерят кормушки. Они повесят их в школьном саду.

В тетради дети записывают: -ая, -им, -ым, -ем, -ые, -ом.

– Обменяйтесь тетрадями. Поставьте друг другу знак "+", если в работе не было ошибок. (Для проверки на доске учитель открывает написанный текст.)

IX. Воспитательный момент

Ребята, а вы все повесили кормушки? Покормите птиц зимой! Призывает нас в своём стихотворении Яшин. Действительно, нам зимой трудно, а этим маленьким, беззащитным пичужкам ещё тяжелее. И может быть, именно ваша добрая рука спасёт чью-либо птичью жизнь. Но, оказывается, птицам, как и людям, не всё можно есть.

X. Послушайте следующее задание: назвать как можно больше прилагательных к словам

Зима –

Мороз –

Птицы –

 

XII. А теперь небольшой экзамен в виде теста по теме урока

 

 

 

 

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Тест № 1.

1. Что такое имя прилагательное?

1) Слово.

2) Часть речи.

3) Часть предложения.

2. Имена прилагательные отвечают на вопросы...

1) кто? что?

2) какой? какая? какое? какие?

3) что делает? что сделает?

3. Какая часть речи обозначает признак предмета?

1) Имя существительное.

2) Имя прилагательное.

3) Глагол.

4. С какой частью речи связано имя прилагательное?

1) С именем существительным.

2) С глаголом.

3) С местоимением.

5. Как изменяется имя прилагательное?

1) По родам.

 2)По лицам

3) По числам.

4) По падежам.

6. Подчеркните  имена прилагательные.

1) замечаешь     4) рукоятка             7) сказуемое

2) оранжевый    5) великолепный    8) большинство

3) насекомое      6) подлежащее       9) смолистый

7. Какие окончания у имен прилагательных женского рода?

1)-ой (-ый, -ий)

2) -ая (-яя)

3) -ое (-ее)

8. Если имя прилагательное имеет окончание –ое (-ее), то какого оно рода?

1) Мужского рода.

2) Женского рода.

3) Среднего рода.

9. Подчеркните краткие прилагательные:

1. Плавный. 2. Зелена. 3. Страшный.

4. Тонок. 5. Любимая. 6. Аккуратны

10. Как узнать род имени прилагательного?

1) По роду имени существительного, с которым связано имя прилагательное.

2) По окончанию имени существительного.

3) По окончанию имени прилагательного.

 

Проверь себя! 1. - 2,

 2 – 2,

3 – 2,

4 – 1, 3,

5 – 1, 3, 4,

6 – 2, 5, 9,

7 - 2

8 - 3

9 – 2, 4, 6

10 – 1,3

Поставь оценку!

Без ошибок или одна ошибка – 5! (3 ума)

2-3 ошибки -4! (2 ума)

4-5 ошибок – 3!(1 ум)

Более 5 ошибок – 2!

 

XIII. Итог урока

         Урок подходит к концу. Выполнили мы задачу урока? Почувствовали ли вы себя увереннее в знаниях и умениях по теме «Имя прилагательное»? Дети отвечают

         .Ребята, вы согласны, что

Очень занимательное
Имя прилагательное.
Трудно будет без него,
Если пропадет оно.
Не скажем мы "прекрасное",
Не скажем "безобразное",
Не скажем маме "милая",
"Красивая", "любимая".
Не сможем говорить нигде
Эти замечательные
При-ла-гательные.
Чтобы все отличным стало,
Разных признаков немало.
Будем всюду замечать
И к месту в речи их вставлять.

 

– Я рада, что вы показали себя умными, заботливыми, смышлеными ребятами. Спасибо за работу. Почетное звание магистра прилагательной науки присваивается...   Хорошо поработали...

XIV. Домашнее задание:

1-я группа:

Придумать и записать

 4-5 предложений на тему

«Помоги птицам перезимовать».

Обозначить морфологические

 признаки прилагательных.

            2-я  группа:

            Выполнить упражнение у. 269

            Всем:

Повторить правило на с. 106

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок.ppt

Скачать материал "Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» (6 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Одиннадцатое декабря

    1 слайд

    Одиннадцатое декабря

  • Эпиграф к урокуЯ – часть речи интересная,
Широко в миру известная.
Опишу любо...

    2 слайд

    Эпиграф к уроку
    Я – часть речи интересная,
    Широко в миру известная.
    Опишу любой предмет –
    В этом равных со мной нет.
    Речь со мною выразительна,
    И точна, и удивительна.
    Чтоб красиво говорить,
    Мною нужно дорожить.
    Определяю я предметы,
    Они со мной весьма приметны.
    Я украшаю вашу речь.
    Меня вам надо знать, беречь.
    (О. Головко)

  • Тема урокаИмя прилагательное.
(Повторение изученного в 5 классе).

    3 слайд

    Тема урока
    Имя прилагательное.
    (Повторение изученного в 5 классе).

  • Знания и умения по данной темеЗнать:
определение имени прилагательного;
морфо...

    4 слайд

    Знания и умения по данной теме
    Знать:
    определение имени прилагательного;
    морфологические признаки прилагательных; синтаксическую роль
    Уметь:
    правильно употреблять прилагательные в речи;
    определять морфологические признаки прилагательных;
    Правильно писать прилагательные, графически объяснять в них орфограммы

  • Словарь В. И. Даля:
«Прилагательное имя, прилагаемое к существительному для о...

    5 слайд

    Словарь В. И. Даля:

    «Прилагательное имя, прилагаемое к существительному для обозначения свойства или качеств его»
    ДАЛЬ Владимир Иванович (1801-72), русский писатель, лексикограф, этнограф

  • Имя прилагательное – это ….		часть речи, которая отвечает на вопросы	….?	.......

    6 слайд

    Имя прилагательное – это ….часть речи, которая отвечает на вопросы….?....?
    Обозначает…..
    Имена прилагательные изменяются по… ,…,…,
    могут иметь … и… форму.
    В предложении бывают….
    ?

  • Снежок серебрится,
Блестит под луной
Искристый и чистый,
Слегка голубой.
	 Сн...

    7 слайд

    Снежок серебрится,
    Блестит под луной
    Искристый и чистый,
    Слегка голубой.
    Снежок изрезан лыжами,
    Как мел, скрипуч и сух,
    И ловит кошка рыжая
    Веселых белых мух.

  • За окном снежинки
….        кружатся.
Кружева             …..
В ладоши мне са...

    8 слайд

    За окном снежинки
    …. кружатся.
    Кружева …..
    В ладоши мне садятся.
    Покрывают землю
    … узором,
    Словно тайну прячут
    Под …. засовом.

  • За окном снежинки
Пушистые кружатся.
Кружева нарядные
В ладоши мне садятся.
П...

    9 слайд

    За окном снежинки
    Пушистые кружатся.
    Кружева нарядные
    В ладоши мне садятся.
    Покрывают землю
    Сказочным узором,
    Словно тайну прячут
    Под ледяным засовом.

  • ПроверкаПришла вьюжная зима. Земля укрыта мягким пушистым снегом. Голодно пти...

    10 слайд

    Проверка
    Пришла вьюжная зима. Земля укрыта мягким пушистым снегом. Голодно птицам в зимнем лесу. Дружные ребята мастерят кормушки. Они повесят их в школьном саду.

  • Покормите птиц зимой! 

Пусть со всех концов 

К вам слетятся, как домой,
 
С...

    11 слайд

    Покормите птиц зимой!

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

  • Бывают птицы разными:
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.

    12 слайд

    Бывают птицы разными:
    Одни боятся вьюг
    И улетают на зиму
    На добрый, тёплый юг.

  • Другие - те народ иной:
В мороз над лесом кружат.
Для них разлука с родиной
С...

    13 слайд

    Другие - те народ иной:
    В мороз над лесом кружат.
    Для них разлука с родиной
    Страшнее лютой стужи.

  • К их перышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся...

    14 слайд

    К их перышкам взъерошенным
    Не пристают снежинки,
    Они и под порошами
    Резвятся для разминки.

  • Но если долго снег идёт
И долго длится вьюга,
Тогда, друзья, приходится
Пичуг...

    15 слайд

    Но если долго снег идёт
    И долго длится вьюга,
    Тогда, друзья, приходится
    Пичугам нашим туго.

  • Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки.
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышк...

    16 слайд

    Сугробами засыпаны
    Бугры, дворы, дорожки.
    Не могут пташки отыскать
    Ни зёрнышка, ни крошки.

  • Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от нас.

    17 слайд

    Скорей на помощь, дети!
    Вот в этот самый трудный час
    Спасенье птицы ждут от нас.

  • Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то...

    18 слайд

    Кормите их! Согрейте!
    Повесьте домик на суку!
    Рассыпьте крошки на снегу,
    А то и манной кашки…
    И оживут бедняжки!

  • По небу весело скользя, 
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
"Спасибо...

    19 слайд

    По небу весело скользя,
    Взлетят пернатые друзья
    И пропоют, чирикая:
    "Спасибо вам великое!".

  • Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза. Нельзя давать...

    20 слайд

    Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза. Нельзя давать птицам жареные семена. Птиц можно подкармливать крошками белого хлеба. Крошки черного хлеба вредны для птиц. Дятлы и синицы любят клевать несоленые жир и мясо.

  • Приучите птиц в мороз 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встреч...

    21 слайд

    Приучите птиц в мороз
    К своему окну,
    Чтоб без песен не пришлось
    Нам встречать весну!

  • Покормите птиц зимой!Зима –
Мороз – 
Сугробы – 
Птицы –

    22 слайд

    Покормите птиц зимой!
    Зима –
    Мороз –
    Сугробы –
    Птицы –

  • Тест: Проверь себя!	
1. - 2
 2 – 2 
3 – 2
4 – 1, 3
5 – 1, 3, 4
6 – 2, 5, 9
7...

    23 слайд

    Тест: Проверь себя!

    1. - 2
    2 – 2
    3 – 2
    4 – 1, 3
    5 – 1, 3, 4
    6 – 2, 5, 9
    7 - 2
    8 - 3
    9 – 2, 4, 6
    10 – 1,3

  • Поставь оценку!Без ошибок или одна ошибка – 5!
 2-3 ошибки -4!
 4-5 ошибок –...

    24 слайд

    Поставь оценку!
    Без ошибок или одна ошибка – 5!
    2-3 ошибки -4!
    4-5 ошибок – 3!
    Более 5 ошибок – 2!

  • Итог урокаВыполнили мы задачу урока?
 Почувствовали ли вы себя увереннее в зн...

    25 слайд

    Итог урока
    Выполнили мы задачу урока?
    Почувствовали ли вы себя увереннее в знаниях и умениях по теме «Имя прилагательное»?

  • Домашнее задание         1-я группа: 
Придумать и записать
 4-5предложений на...

    26 слайд

    Домашнее задание
    1-я группа:
    Придумать и записать
    4-5предложений на тему
    «Помоги птицам перезимовать».
    Обозначить морфологические
    признаки прилагательных.
    2-я группа:
    Выполнить упражнение у. 269
    Всем:
    Повторить правило на с. 106

  • Спасибо за урок!

    27 слайд

    Спасибо за урок!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели:
  повторить сведения об имени прилагательном, полученные ранее;
  знать определение имени прилагательного, его морфемные и синтаксические признаки;
 уметь распознавать полные и краткие имена прилагательные;
  употреблять в речи;
  формировать навык грамотного письма
,  познавательный интерес к языку

Урок с хорошей познавательной презентацией; включен небольшой экзамен в виде теста по теме урока с самопроверкой.Использована игровая ситуация: так как мы с вами живём в деловом мире, то у нас будут деловые отношения: все ваши ответы будут оплачиваться. За каждый правильный ответ вы будете получать валютой, которая вводится на нашем уроке. Это умники.

Воспитательный момент о том, как нам зимой трудно, а маленьким, беззащитным пичужкам ещё тяжелее. И может быть, именно чья-то  добрая рука спасёт чью-либо птичью жизнь.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 727 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 7107
    • ZIP 1.4 мбайт
    • 928 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фидченко Елена Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фидченко Елена Олеговна
    Фидченко Елена Олеговна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22936
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 238 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе