Столярное дело. 9
класс.
Тема блока: «Обработка заготовок ручными
электрифицированными инструментами».
Тема занятия: «Устройство и назначение ручных
электроинструментов».
Цель: Дать учащимся первоначальные сведение о ручных
электроинструментах, их назначении, приемах работы с ними.
Задачи:
Расширить, закрепить и систематизировать знания учащихся о назначении,
устройстве ручных электроинструментов.
Развивать умения и навыки работы электроинструментами при выполнении
практической работы; умение применять правила Т.Б., память и речь учащихся.
Воспитывать бережное отношение к инструментам и оборудованию. Прививать
любовь к столярному делу.
Оборудование и
инструменты: ручная и электрическая
дрель, ножовка, электролобзик, дисковая пила, электрорубанок, сверла,
фотографии (эл.дрели, эл.лобзика, дисковой эл.пилы, эл.рубанка), ТСО («Шум
леса», видео «Ручной эл.инструмент») кроссворд, карточки-задания.
Ход урока:
I. Организационный
момент.
Проверка готовности
учащихся к занятиям. Настрой на урок. (ТСО). Рапорт дежурного на казахском
языке.
II. Опрос учащихся. Учащимся задаются вопросы:
Какую профессию мы с
вами изучаем? С чем она связанна?
Какую тему мы
проходили на прошлых уроках?
Перечислите ручные
электрические инструменты, применяемые в столярном деле?
Какие операции они
выполняют? Почему они называются электро-инструменты?
III. Новая тема.
Просмотр видео
«Ручной эл.инструмент» + комментарии учителя.
Учащиеся у доски
самостоятельно показывают части эл.инструмента и называют их, одновременно составляется
таблица в тетрадях и на доске.
№
|
электроинструмент
|
назначение
|
режущий инструмент
|
1
|
Рубанок
|
Строгание древесины
|
Ножевой вал
|
2
|
Дисковая пила
|
Поперечный и
продольный раскрой пиломатериала
|
Пильный диск
|
3
|
Лобзик
|
Криволинейное
пиление.
Выпиливание деталей
из листового материала
|
Пилка
|
4
|
Дрель
|
Сверление отверстий
|
Сверло
|
5
|
Долбежник
|
Выборка отверстий
прямоугольной формы
|
Цепь
|
Повторение техники безопасности при работе с электрическими
инструментами.
Закрепление пройденного материала с помощью кроссворда.
|
|
|
|
|
с
|
в
|
е
|
р
|
л
|
о
|
р
|
е
|
д
|
у
|
к
|
т
|
о
|
р
|
|
|
|
|
|
|
|
к
|
о
|
р
|
п
|
у
|
с
|
|
|
|
|
п
|
и
|
л
|
к
|
а
|
|
|
|
|
|
|
|
|
я
|
к
|
о
|
р
|
ь
|
|
|
|
п
|
а
|
т
|
р
|
о
|
н
|
|
|
|
Лабораторная работа с целью выяснить главное назначение
ручных электроинструментов. Одновременное сверление сквозного отверстия ручной и электрической дрелью, отпиливание
бруска ножовкой и электролобзиком. После окончания лабораторной работы учащиеся
самостоятельно делают вывод, что электрические инструменты предназначены
облегчить труд и повысить производительность труда рабочих. Вывод записывается
в тетрадях..
IV. Вводный инструктаж.
Повторение техники
безопасности при работе с электрическими инструментами.
V. Практическая работа.
Сверление сквозных и
глухих отверстий электродрелью с контролем глубины отверстий штангенциркулем. Во
время выполнения практической работы при выявлении типичных и индивидуальных
ошибок проводится текущий инструктаж и ведется индивидуальная работа. Анализ
учащимися своих работ, самооценка.
VI. Заключительная часть. Подведение итогов.
Оценка работ учащихся.
Указать на типичные ошибки.
Уборка рабочих мест.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.