Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
План урока «Самопознание» Школа_Мынкульская ООШ Дата 12.11.2014 № _____ Тема: Истоки уваженя Ценность Любовь Качества: заботливость, уважение к себе и окружающим, стремление творить добро. Учитель: Фасахутдинова Т.В. Класс: 8 Цель: Углубить и расширить представления учащихся о ценности любовь через значимость уважения. Задачи: - углубление знаний об истоках уважения к себе и другим; -развитие чувства самоуважения, собственного достоинства; - воспитание чувства уважения к себе, другим людям через любовь, проявление доброго отношения к людям. Ресурсы:(материалы, источники) Ход урока: 1. Орг.момент. – оценивание готовности учащихся к уроку. Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина. 1. Позитивный настрой «Свет». Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Анализ состояния: Какие чувства вы испытали, наполняясь светом? Что интересного и необычного увидели? Кому вы отправляли свой свет? Удалось ли ощутить тишину и покой? 2. Примечания 2. Вместо опережающего Д/З Просмотр ролика «Добрые объятия». Вопросы после просмотра ролика(выход на тему) - Какая общечеловеческая ценность показана в этом ролике? - А какие качества проявляются при излучении Любви? (энергия) - Уважение – главное в проявлении любви Работа в тетради. ЛЮБОВЬ - УВАЖЕНИЕ Найдите связь между словами. Обоснуйте. 3. Позитивное высказывание (цитата). В качестве цитаты урока мне хотелось бы привести высказывание французского писателя, мыслителя, моралиста Шамфор де Себастиан Рок Никола Порядочному человеку не подобает гнаться за всеобщим уважением: пусть оно придет к нему само собою, так сказать, помимо его воли. Шамфор - Какая ценность является основой высказывания? - Как вы думаете, нужно стремиться к тому, чтобы тебя уважали? В качестве цитаты урока мне хотелось бы привести высказывание писателя, участника ВОВ, Героя Советского Союза, панфиловца Бауыржана Момыш-улы Уважая себя, можешь уважать других… Б. Момыш – улы Какая ценность является основой высказывания? Доброта, уважение 4. Рассказывание истории (беседа) с прерыванием. Поразительная история об уважении и честности В декабре в Наварре проходили важные соревнования по легкой атлетике. На кону был солидный призовой фонд, в забегах участвовали сильнейшие спортсмены мира, в том числе кениец Абель Мутаи, бронзовый призер Олимпийских Игр в Лондоне в беге на 3000 метров с препятствиями. В своей коронной дистанции Мутаи уверенно лидировал и на турнире в Наварре. Но примерно за десять метров до конца дистанции кенийский бегун остановился, ошибочно решив, что он уже пересек финишную черту. Мутаи остановился и начал хлопать болельщикам, не понимая на испанском подсказок о том, что конец дистанции только через десять метров!!! Бежавший вторым испанец Иван Фернандес Анайя настиг кенийца и мог бы легко закончить забег на первом месте. Но вместо того, чтобы использовать ошибку соперника, Анайя принялся… толкать кенийца в спину и рукой показывать ему, где находится финишная черта. Испанский бегун упустил верную возможность победить, он фактически привел кенийца к финишу и не обогнал его. Что произошло на беговой дорожке? Почему Анайя не воспользовался ошибкой кенийца? Как бы вы поступили на месте испанского бегуна? Объясните. Должен ли человек быть честен с самим собой и уважать себя? Почему? Когда после окончания дистанции Ивана Фернандеса Анайю спросили, неужели он не хотел победить, то 24-летний бегун из Витории (чемпион Испании в беге на 5000 метров) ответил следующее: «Нет, я очень хотел выиграть. Но даже если бы на кону было место в составе сборной Испании для поездки на чемпионат Европы, я все равно поступил бы также. Я не заслуживал победы – отрыв был велик, и я не имел шансов догнать соперника, если бы он не ошибся. Мне важнее сохранить достоинство, чем выиграть золотую медаль. Знаете, все мы видим, какие вещи порой происходят в футболе, в обществе, в политике… Люди слишком часто видят неправильные модели поведения. Я рад, что поступил иначе, и сделал этот жест честности». Вопросы. - Как вы думаете, достоин ли этот человек уважения? Почему? - Что такое уважение? - А если человек ничем удивительным не прославился, не известен всему миру, заслуживает ли он уважения? (рассуждения учащихся) - Как вы думаете, нужно стремиться к тому, чтобы тебя уважали? Почему? Как называется качество, когда человек уважает сам себя? Самоуважение. 4. Творческая работа. Групповая деятельность. Задание для группы № 1 Продолжите фразу: МЫ УВАЖАЕМ ЧЕЛОВЕКА, ЕСЛИ ОН… Задание для группы № 2: Составьте правила: КАК НУЖНО СЕБЯ ВЕСТИ, ЧТОБЫ ТЕБЯ УВАЖАЛИ Процедура проведения: на выполнение заданий отводится 5-7 минут, задание оформляется группой на большом листе бумаги, затем представляются результаты и вывешиваются на доску. Круг уважения Ребята взявшись за руки по кругу произносят 5. Я уважаю тебя за… 6. Групповое пение. Добрая песня (муз. и сл. Вячеслава Анисимова) 1. Когда в полночной тишине Нахлынут вдруг воспоминания, И нежный ангел в вышине Смеясь лукаво подмигнет: «Мой друг, ты думай обо Мне. В ответ Я через расстояния Улыбку подарю тебе, И боль утихнет, боль уйдет».Припев:Надо верить, Надо ждать,Думать только о хорошем! Не скупясь, уметь прощать, Быть добрее дай нам, Боже!!! Надо верить, Надо ждать,Думать только о хорошем! Не скупясь, уметь прощать, Быть добрее дай нам, Боже!!! 2. В однообразие серых дней, Распутав узел скучных буден, Ворвется солнечным лучом И звонкой музыкой дождя Минута, что всего важней. Вмиг обожжет, потом остудит, Напоминает мне о том, Что здесь со мною нет Тебя. Припев: Надо верить, Надо ждать, Думать только о хорошем! Не скупясь, уметь прощать, Быть добрее дай нам, Боже!!! Надо верить, Надо ждать, Думать только о хорошем! Не скупясь, уметь прощать, Быть добрее дай нам, Боже!!!3. Растает с вешнею водой, Умчится грусть навстречу лету. В коротких строчках телеграмм - Три слова: я скучаю, жду. Хихикнет ангел за спиной: «И, не дождавшись до рассвета, Наперекор шальным ветрам Я лишь во сне к тебе приду».Припев: Надо верить, Надо ждать, Думать только о хорошем! Не скупясь, уметь прощать, Быть добрее дай нам, Боже!!! Надо верить, Надо ждать, Думать только о хорошем! Не скупясь, уметь прощать, Быть добрее дай нам, Боже!!! 7. Домашнее задание. Написать эссе на тему «Человек, которого я уважаю» 8. Заключительная минута тишины. Закройте глаза. Сегодня на уроке мы говорили об истоках уважения. Вспомните все хорошее, нужное, что вы для себя взяли на уроке. Вспомните о качествах человека, которые помогают ему жить достойно уважения. Я думаю, что вы пронесете по жизни эти лучшие качества: доброту, любовь, милосердие к людям. И тогда про вас скажут: этот человек достоин уважения. Урок окончен. Спасибо за работу. До встречи.
6 663 033 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сандрыкина Антонина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.