Инфоурок Другое КонспектыПоурочный план по самопознанию на тему "Истоки уважения"8 класс

Поурочный план по самопознанию на тему "Истоки уважения"8 класс

Скачать материал

План урока «Самопознание»

Школа_Мынкульская ООШ     Дата   12.11.2014    № _____    

Тема: Истоки  уваженя

Ценность Любовь 

Качества: заботливость,  уважение к себе и   окружающим,  стремление творить добро.

Учитель: Фасахутдинова Т.В.      Класс: 8      

Цель:

Углубить и расширить представления учащихся  о ценности любовь   через  значимость уважения.

Задачи:

- углубление знаний об истоках уважения к себе и другим;

 -развитие чувства самоуважения, собственного достоинства;

 - воспитание  чувства уважения к себе,  другим людям  через любовь, проявление доброго отношения к людям.

Ресурсы:(материалы, источники)

 

Ход урока:

1.     Орг.момент. – оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие  учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

1.     Позитивный настрой  «Свет».

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать  всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света  и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее  и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты.  Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, наполняясь светом?

Что интересного и необычного увидели?

Кому вы отправляли свой свет?

Удалось ли ощутить тишину и покой?

 

2.      

Примечания

2.     Вместо опережающего Д/З

Просмотр ролика «Добрые объятия».

Вопросы после просмотра ролика(выход на тему)

-         Какая общечеловеческая  ценность  показана в этом ролике?

-         А какие качества  проявляются  при  излучении Любви? (энергия)

-         Уважение – главное в проявлении любви

 

 

Работа  в  тетради.

ЛЮБОВЬ                  -      УВАЖЕНИЕ

Найдите  связь между  словами. Обоснуйте.

 

3.     Позитивное высказывание (цитата).

В качестве цитаты урока  мне хотелось бы привести  высказывание  французского писателя, мыслителя, моралиста   Шамфор де Себастиан  Рок Никола

 Порядочному человеку не подобает гнаться за всеобщим уважением: пусть оно придет к нему само собою, так сказать, помимо его воли.

Шамфор

 - Какая ценность является основой высказывания?

- Как вы думаете, нужно стремиться к тому, чтобы тебя уважали?

В качестве цитаты урока  мне хотелось бы привести  высказывание  писателя, участника ВОВ, Героя Советского Союза, панфиловца     Бауыржана Момыш-улы

 

Уважая себя,  можешь уважать других…

Б. Момыш – улы

 

Какая ценность является основой высказывания?

 

 

 

 

 

 

 

Доброта, уважение

4. Рассказывание истории (беседа) с прерыванием.

 

 

Поразительная история об уважении  и честности


В декабре в Наварре проходили важные соревнования по легкой атлетике. На кону был солидный призовой фонд, в забегах участвовали сильнейшие спортсмены мира, в том числе кениец Абель Мутаи, бронзовый призер Олимпийских Игр в Лондоне в беге на 3000 метров с препятствиями.

В своей коронной дистанции Мутаи уверенно лидировал и на турнире в Наварре. Но примерно за десять метров до конца дистанции кенийский бегун остановился, ошибочно решив, что он уже пересек финишную черту. Мутаи остановился и начал хлопать болельщикам, не понимая на испанском подсказок о том, что конец дистанции только через десять метров!!!

Бежавший вторым испанец Иван Фернандес Анайя настиг кенийца и мог бы легко закончить забег на первом месте. Но вместо того, чтобы использовать ошибку соперника, Анайя принялся… толкать кенийца в спину и рукой показывать ему, где находится финишная черта. Испанский бегун упустил верную возможность победить, он фактически привел кенийца к финишу и не обогнал его.

Что произошло на беговой дорожке?

Почему Анайя не воспользовался ошибкой кенийца?

Как бы вы поступили на месте испанского бегуна? Объясните.

Должен  ли  человек  быть честен с самим собой и уважать себя? Почему?

 

Когда после окончания дистанции Ивана Фернандеса Анайю спросили, неужели он не хотел победить, то 24-летний бегун из Витории (чемпион Испании в беге на 5000 метров) ответил следующее: «Нет, я очень хотел выиграть. Но даже если бы на кону было место в составе сборной Испании для поездки на чемпионат Европы, я все равно поступил бы также. Я не заслуживал победы – отрыв был велик, и я не имел шансов догнать соперника, если бы он не ошибся. Мне важнее сохранить достоинство, чем выиграть золотую медаль. Знаете, все мы видим, какие вещи порой происходят в футболе, в обществе, в политике… Люди слишком часто видят неправильные модели поведения. Я рад, что поступил иначе, и сделал этот жест честности».

 

Вопросы.

- Как вы думаете, достоин  ли этот человек уважения?  Почему?

- Что такое уважение?

- А если человек ничем удивительным не прославился, не известен всему миру,  заслуживает  ли он  уважения?

(рассуждения учащихся)

- Как вы думаете, нужно стремиться к тому, чтобы тебя уважали?  Почему?

Как называется качество, когда  человек  уважает  сам  себя?

Самоуважение.

 

 

 

4.     Творческая  работа. Групповая  деятельность.

 

Задание для группы № 1

Продолжите фразу: МЫ УВАЖАЕМ ЧЕЛОВЕКА, ЕСЛИ ОН…

 

Задание для группы  № 2:

Составьте правила: КАК НУЖНО СЕБЯ ВЕСТИ, ЧТОБЫ ТЕБЯ УВАЖАЛИ

Процедура проведения: на выполнение заданий отводится 5-7 минут, задание оформляется группой на большом листе бумаги, затем представляются результаты и вывешиваются на доску.

Круг  уважения

Ребята   взявшись  за  руки   по  кругу  произносят

5.     Я  уважаю  тебя за…

 

 

6.     Групповое пение.

Добрая песня      (муз. и сл. Вячеслава Анисимова)

 

1.     Когда в полночной тишине
Нахлынут вдруг воспоминания,
И нежный ангел в вышине
Смеясь лукаво подмигнет:
«Мой друг, ты думай обо Мне.
В ответ Я через расстояния
Улыбку подарю тебе,
И боль утихнет, боль уйдет».

Припев:
Надо верить,
Надо ждать,
Думать только о хорошем!

Не скупясь, уметь прощать,
Быть добрее дай нам, Боже!!!
  

 

Надо верить,
Надо ждать,
Думать только о хорошем!

Не скупясь, уметь прощать,
Быть добрее дай нам, Боже!!!

2. В однообразие серых дней,
Распутав узел скучных буден,
Ворвется солнечным лучом
И звонкой музыкой дождя
Минута, что всего важней.
Вмиг обожжет, потом остудит,
Напоминает мне о том,
Что здесь со мною нет Тебя.

Припев:

Надо верить,

Надо ждать,

Думать только о хорошем!

Не скупясь, уметь прощать,

Быть добрее дай нам, Боже!!!  

 

Надо верить,

Надо ждать,

Думать только о хорошем!

Не скупясь, уметь прощать,

Быть добрее дай нам, Боже!!!
3. Растает с вешнею водой,
Умчится грусть навстречу лету.
В коротких строчках телеграмм -
Три слова: я скучаю, жду.
Хихикнет ангел за спиной:
«И, не дождавшись до рассвета,
Наперекор шальным ветрам
Я лишь во сне к тебе приду».

Припев:

Надо верить,

Надо ждать,

Думать только о хорошем!

Не скупясь, уметь прощать,

Быть добрее дай нам, Боже!!!  

 

Надо верить,

Надо ждать,

Думать только о хорошем!

Не скупясь, уметь прощать,

Быть добрее дай нам, Боже!!!

 

 

 

7.     Домашнее задание.

Написать эссе на тему «Человек, которого я  уважаю»

 

8.     Заключительная минута тишины.

Закройте глаза.

Сегодня на уроке мы говорили об  истоках уважения. Вспомните все хорошее, нужное, что вы для себя взяли на уроке. Вспомните о качествах человека, которые помогают ему  жить достойно  уважения.

Я думаю,  что вы пронесете  по жизни эти лучшие качества: доброту, любовь, милосердие к людям. И  тогда про вас скажут: этот человек достоин  уважения.

Урок окончен. Спасибо за работу. До встречи.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Поурочный план по самопознанию на тему "Истоки уважения"8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План урока «Самопознание» Школа_Мынкульская ООШ Дата 12.11.2014 № _____ Тема: Истоки уваженя Ценность Любовь Качества: заботливость, уважение к себе и окружающим, стремление творить добро. Учитель: Фасахутдинова Т.В. Класс: 8 Цель: Углубить и расширить представления учащихся о ценности любовь через значимость уважения. Задачи: - углубление знаний об истоках уважения к себе и другим; -развитие чувства самоуважения, собственного достоинства; - воспитание чувства уважения к себе, другим людям через любовь, проявление доброго отношения к людям. Ресурсы:(материалы, источники) Ход урока: 1. Орг.момент. – оценивание готовности учащихся к уроку. Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина. 1. Позитивный настрой «Свет». Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Анализ состояния: Какие чувства вы испытали, наполняясь светом? Что интересного и необычного увидели? Кому вы отправляли свой свет? Удалось ли ощутить тишину и покой? 2. Примечания 2. Вместо опережающего Д/З Просмотр ролика «Добрые объятия». Вопросы после просмотра ролика(выход на тему) - Какая общечеловеческая ценность показана в этом ролике? - А какие качества проявляются при излучении Любви? (энергия) - Уважение – главное в проявлении любви Работа в тетради. ЛЮБОВЬ - УВАЖЕНИЕ Найдите связь между словами. Обоснуйте. 3. Позитивное высказывание (цитата). В качестве цитаты урока мне хотелось бы привести высказывание французского писателя, мыслителя, моралиста Шамфор де Себастиан Рок Никола Порядочному человеку не подобает гнаться за всеобщим уважением: пусть оно придет к нему само собою, так сказать, помимо его воли. Шамфор - Какая ценность является основой высказывания? - Как вы думаете, нужно стремиться к тому, чтобы тебя уважали? В качестве цитаты урока мне хотелось бы привести высказывание писателя, участника ВОВ, Героя Советского Союза, панфиловца Бауыржана Момыш-улы Уважая себя, можешь уважать других… Б. Момыш – улы Какая ценность является основой высказывания? Доброта, уважение 4. Рассказывание истории (беседа) с прерыванием. Поразительная история об уважении и честности В декабре в Наварре проходили важные соревнования по легкой атлетике. На кону был солидный призовой фонд, в забегах участвовали сильнейшие спортсмены мира, в том числе кениец Абель Мутаи, бронзовый призер Олимпийских Игр в Лондоне в беге на 3000 метров с препятствиями. В своей коронной дистанции Мутаи уверенно лидировал и на турнире в Наварре. Но примерно за десять метров до конца дистанции кенийский бегун остановился, ошибочно решив, что он уже пересек финишную черту. Мутаи остановился и начал хлопать болельщикам, не понимая на испанском подсказок о том, что конец дистанции только через десять метров!!! Бежавший вторым испанец Иван Фернандес Анайя настиг кенийца и мог бы легко закончить забег на первом месте. Но вместо того, чтобы использовать ошибку соперника, Анайя принялся… толкать кенийца в спину и рукой показывать ему, где находится финишная черта. Испанский бегун упустил верную возможность победить, он фактически привел кенийца к финишу и не обогнал его. Что произошло на беговой дорожке? Почему Анайя не воспользовался ошибкой кенийца? Как бы вы поступили на месте испанского бегуна? Объясните. Должен ли человек быть честен с самим собой и уважать себя? Почему? Когда после окончания дистанции Ивана Фернандеса Анайю спросили, неужели он не хотел победить, то 24-летний бегун из Витории (чемпион Испании в беге на 5000 метров) ответил следующее: «Нет, я очень хотел выиграть. Но даже если бы на кону было место в составе сборной Испании для поездки на чемпионат Европы, я все равно поступил бы также. Я не заслуживал победы – отрыв был велик, и я не имел шансов догнать соперника, если бы он не ошибся. Мне важнее сохранить достоинство, чем выиграть золотую медаль. Знаете, все мы видим, какие вещи порой происходят в футболе, в обществе, в политике… Люди слишком часто видят неправильные модели поведения. Я рад, что поступил иначе, и сделал этот жест честности». Вопросы. - Как вы думаете, достоин ли этот человек уважения? Почему? - Что такое уважение? - А если человек ничем удивительным не прославился, не известен всему миру, заслуживает ли он уважения? (рассуждения учащихся) - Как вы думаете, нужно стремиться к тому, чтобы тебя уважали? Почему? Как называется качество, когда человек уважает сам себя? Самоуважение. 4. Творческая работа. Групповая деятельность. Задание для группы № 1 Продолжите фразу: МЫ УВАЖАЕМ ЧЕЛОВЕКА, ЕСЛИ ОН… Задание для группы № 2: Составьте правила: КАК НУЖНО СЕБЯ ВЕСТИ, ЧТОБЫ ТЕБЯ УВАЖАЛИ Процедура проведения: на выполнение заданий отводится 5-7 минут, задание оформляется группой на большом листе бумаги, затем представляются результаты и вывешиваются на доску. Круг уважения Ребята взявшись за руки по кругу произносят 5. Я уважаю тебя за… 6. Групповое пение. Добрая песня (муз. и сл. Вячеслава Анисимова) 1. Когда в полночной тишине Нахлынут вдруг воспоминания, И нежный ангел в вышине Смеясь лукаво подмигнет: «Мой друг, ты думай обо Мне. В ответ Я через расстояния Улыбку подарю тебе, И боль утихнет, боль уйдет».Припев:Надо верить, Надо ждать,Думать только о хорошем! Не скупясь, уметь прощать, Быть добрее дай нам, Боже!!! Надо верить, Надо ждать,Думать только о хорошем! Не скупясь, уметь прощать, Быть добрее дай нам, Боже!!! 2. В однообразие серых дней, Распутав узел скучных буден, Ворвется солнечным лучом И звонкой музыкой дождя Минута, что всего важней. Вмиг обожжет, потом остудит, Напоминает мне о том, Что здесь со мною нет Тебя. Припев: Надо верить, Надо ждать, Думать только о хорошем! Не скупясь, уметь прощать, Быть добрее дай нам, Боже!!! Надо верить, Надо ждать, Думать только о хорошем! Не скупясь, уметь прощать, Быть добрее дай нам, Боже!!!3. Растает с вешнею водой, Умчится грусть навстречу лету. В коротких строчках телеграмм - Три слова: я скучаю, жду. Хихикнет ангел за спиной: «И, не дождавшись до рассвета, Наперекор шальным ветрам Я лишь во сне к тебе приду».Припев: Надо верить, Надо ждать, Думать только о хорошем! Не скупясь, уметь прощать, Быть добрее дай нам, Боже!!! Надо верить, Надо ждать, Думать только о хорошем! Не скупясь, уметь прощать, Быть добрее дай нам, Боже!!! 7. Домашнее задание. Написать эссе на тему «Человек, которого я уважаю» 8. Заключительная минута тишины. Закройте глаза. Сегодня на уроке мы говорили об истоках уважения. Вспомните все хорошее, нужное, что вы для себя взяли на уроке. Вспомните о качествах человека, которые помогают ему жить достойно уважения. Я думаю, что вы пронесете по жизни эти лучшие качества: доброту, любовь, милосердие к людям. И тогда про вас скажут: этот человек достоин уважения. Урок окончен. Спасибо за работу. До встречи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.04.2020 309
    • DOCX 69 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сандрыкина Антонина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95404
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе