Тема
урока - «Обособленные
определения, выраженные прилагательными»
Цели
урока: 1)Объяснить
лингвистическое понятие «обособление»; научить определять предложения,
выраженные прилагательными; научить различать условия обособления определений.
2) развивать
орфографические и пунктуационные навыки в устной и письменной речи.
3)
воспитывать собственное видение окружающего мира, ответственного отношения к
учебе.
Тип
урока-изучения
новой темы
Оборудование: слайды «Весна» карточки с разноуровневыми заданиями, оценочные листы, дидактичиские пособия.
Ход
урока:
1.
Организационный момент
Актуализация
знаний
-Звучит
музыка «Весна»- одновременно на фоне слайда «Пришла весна»
-Какое
настроение у вас появилось? Что напоминает вам эта музыка?
-Ответы
учащихся
Учитель
- Ощущение весны, обновления природы, зарождения новой жизни передавались
поэтами музыкантами через слово, музыку, И мы постараемся научиться понимать и
применять правила грамматики для того, чтобы полнее и ярче передавать радужные
краски окружающего мира.
2.Мини-тест
на знание теории - «Результат» заносятся в оценочный лист.-1 группа
1.Укажите
способ выражения определения в предложении:
На
воде всплескивали фонтаны, похожие на сахарные головы. (В.Тренев)
а)
Обособленное нераспространённое определение
б)
Обособленное определение, выраженное прилагательным
в)
Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
г) Обособленное
определение, выраженное причастным оборотом
2.Укажите
способ выражения определения в предложении:
Из
репродуктора, установленного над капитанским мостиком, доносились прощальные
звуки вальса. (И.Гребенюк)
а)
Обособленное нераспространённое определение
б)
Обособленное определение, выраженное прилагательным
в)
Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
г) Обособленное
определение, выраженное причастным оборотом
3.Укажите
тип определения в предложении:
Разговоры
наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик лет пятнадцати.
(К.Паустовский)
а)
Обособленное распространённое определение
б)
Обособленное распространённое приложение
в)
Обособленное определение, выраженное прилагательным
г)
Необособленное нераспространённое приложение
4.
Укажите способ выражения определения в предложении:
Трава,
сочная, свежая, пестрела крупными золотисто-жёлтыми цветами. (З.Сорокин)
а)
Обособленное определение
б)
Обособленные определения, выраженные причастиями
в)
Обособленные нераспространённые определение, выраженные прилагательными
г)
Обособленные приложения
5.
Укажите тип определения в предложении:
Витютень,
обычный гость наших лесов средней полосы, вдвое больше обыкновенного голубя.
(Е.Дубровский)
а)
Обособленное распространённое приложения
б)
Обособленное несогласованное определение
в)
Обособленное определение, выраженное прилагательным
г)
Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми
словами
6.
Укажите способ выражения определения в предложении:
В Березовке
один лукавый татарин продавал редкого, знаменитых кровей, жеребца.
а)
Обособленное определение, выраженное причастным оборотом
б)
Обособленное несогласованное определение
в)
Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми
словами
г)
Обособленное определение, выраженное прилагательным
2
группа – упр.1 стр.34.
3
группа - упр.2 стр.34
3.
Формирование новых понятий и способов действия
-Запись
темы в тетради и опорных схем по данной теме, которую предстоит завершить
учащимся к концу урока, на основе самостоятельных наблюдений.
(Используется
интерактивная доска)
Выполнение
заданий, указанных на карточках.
А)
Самообучение- Ученики делятся на три группы и занимают свои места за столами, помеченных
как А, Б и С.
1.
-Группа
А составляет пересказ текста, готовят примеры.
-Группа
Б отвечает на вопросы, представленных на экране.
-Какими
частями речи выражаются обособленные определения ?
-Расскажите
о знаках препинания при обособленных определениях.
-Приведите
примеры обособленных определений , выраженных прилагательными.
-Группа
С- Объяснить правила постановки знаков препинания- упр3.
2.
Б) Совместное обсуждение- Все члены групп поочередно выступают с выполненными
заданиями. В оценочный лист ставятся плюсы каждому ученику за ответ.
3.
Повторение по таблице и на интерактивной доске. группа – упр.1. стр34.
3.
Формирование умений и навыков
А)
Первичное закрепление темы.
-Отработка
интонации при чтении примеров предложений с обособленными определениями.
4.
Коллективная работа по лексической теме урока «Весна»
-Знакомство
с текстом «Весна»
-
Устные ответы на вопросы по содержанию текста.
-Группы
А и Б находят в тексте обособленные определения и объясняют знаки препинания в
них.
-Группы
С- Выразительно прочитайте текст. Определите типы речи, стиль текста,
определите микро темы текста.
4.Подведение
итогов- составление кластера «Обособленные определения, выраженные
прилагательными»
5.
Домашнее задание - упр3. Стр. 24
6.Рефлексия
– Дорогие ребята! Мы сегодня прекрасно поработали и на этой прекрасной весенней
ноте послушаем стихи о весне, которую мы так с нетерпением ждали.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.