Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Химия / Поурочный план по химии, 8 класс - 68 часов, урок №5, на тему "Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение в химии и его значение. Химические элементы, их названия, символы"

Поурочный план по химии, 8 класс - 68 часов, урок №5, на тему "Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение в химии и его значение. Химические элементы, их названия, символы"

Скачать материал

Урок № 5

Дата 15.09.2014

Время:


Предмет: химия

Класс: 8

Ключевые понятия: эвристическая беседа, диалог в зоне ближайшего развития

Тип урока: Изучение нового материала


Оценка: формативное оценивание

Тема урока: Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение в химии и его значение. Химические элементы, их названия, символы.

Цель урока: ознакомление учащихся с понятиями «атом», «молекула», с атомно-молекулярным учением, его значением, с химическими элементами.

Задачи урока:

1. Образовательная: познакомить с понятиями «атом», «молекула», с атомно-молекулярным учением, его значением, с химическими элементами;

2.Развивающая: продолжать развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы, осознанно и обоснованно вести диалог;

3.Воспитательная: продолжить воспитывать личность, способную критически мыслить в процессе обучения.

Вид урока: смешанный

Учащиеся должны знать к уроку: ТБ в кабинете химии при работе со стеклом, огнём. Первичный инструктаж по ТБ»;

Учащиеся должны уметь к уроку: очищать неоднородные смеси

Прогнозируемые результаты - учащиеся будут:

-знать понятия «атом», «молекула», «атомно-молекулярное учение», «химический элемент»;

-уметь отличать понятия «атом», «молекула», «химический элемент»;

-применять полученные знания при дальнейшем изучении химии

Основные методы: «Круг радости», «Атомно-молекулярное учение в прозе и стихах», «Верно-не верно», «Инсерт», «тестирование», «мозговой штурм», Рефлексия, Релаксация «Небесные цветы», эвристическая беседа;

Формы работы: групповая работа (ГР), парная работа (ПР), индивидуальная работа (ИР).

На данном уроке применяются, следующие технологии 7 модулей:

  • Новые подходы в преподавании и обучении (групповая работа, эвристическая беседа, элементы саморегуляции)

  • Обучение критическому мышлению (эвристическая беседа, анализ по тексту, мозговой штурм)

  • Оценивание для обучения (формативное - самооценивание, взаимооценивание, суммативное оценивание)

  • ИКТ (интерактивная доска, интерактивная беседа, презентация-мультимедиа)

  • Учет возрастных особенностей учеников – учащиеся 14 лет

  • Управление и лидерство

Ресурсы: ИКТ, стикеры, мультимедиа, д/з - уровень А,В,С

Этапы урока (время)

Вид работы

Действия учителя

Действия учащихся

Орг. момент

(5 мин)

1.Приветствие. Тренинг «Круг радости»

Организация групп.

Создание коллаборативной среды

Проводит разминку «Подари улыбку». Предлагает разделиться на группы счету 1,2,3,4

(4 группы)

Дарят друг другу улыбку на начало урока, делятся на группы

Актуализация ЗУН

(2 мин)

«Атомно-молекулярное учение в прозе и стихах».

Вопросно-ответная беседа в форме диалога.


При необходимости учитель корректирует ответы учащихся

Задают друг другу вопросы. Повторяют пройденный материал, развивают критическое мышление, делают выводы, обобщают, анализируют, сравнивают, сопоставляют, применяют знания на практике на стыке наук и переносят ранее усвоенные знания на рассмотрение новых факторов и явлений, осознанно и обоснованно ведут диалог;

Опрос домашнего задания

(5 мин)

«Верно-не верно».

(ИР)

Взаимопроверка учащимися (ПР)

Задает вопросы

Проверяют знание фактического материала. Отвечают на вопросы учителя

Подготовка к усвоению знаний

(3 мин)


Диалог – ученик- учитель.


Подводит к теме урока определению ее цели, знакомит с критериями успешности, мотивирует учащихся к ее усвоению, ставит перед учащимися проблему

Определяют тему урока, формулируют цель урока, знакомятся с критериями успешности;

решают поставленную учителем проблему. Определяют личную значимость, где пригодится в жизни.

Этап усвоения новых знаний с проверкой на понимание

(15 мин)

«Инсерт»

Помогает, направляет

Учащиеся читают текст по учебнику и отмечают галочкой, если материал, который они знают и минусом новый материал. (ПР). Учащиеся анализируют материал, делают выводы

Этап закрепления

(8 мин)

«Мозговой штурм»

Упр.5-7

тестирование

Направляет учащихся

Учащиеся

развивают мышление, выполняют упражнения

Домашнее задание

(2 мин)

Дифференциро-ванное

Уровень А (§7 упр.1-5, 8 выучить таблицу №2 стр.20-21)

Уровень В (§7 упр. 11-15, выучить таблицу №2 стр.20-21 + дополнительная информация «элементы названные в честь стран»)

Уровень С (§7 упр. 17 7-9, выучить таблицу №2 стр.20-21+ дополнительная информация «элементы названные в честь учёных»)

Объясняет д/з

Записывают д/з, задают уточняющие вопросы

Этап обобщения

(2 мин)

Диалог – ученик-ученик

Учитель знакомит учащихся с данной методикой взаимооценивания. При необходимости учитель корректирует ответы учащихся

Учащиеся подводят общий вывод по новой теме, оценивают работу групп (формативное оценивание)

Этап рефлексии

(3 мин)

Рефлексия.

Релаксация «Небесные цветы».

Выставляет оценки за урок, комментирует (суммативное оценивание)


Определяют смайлик, который соответствует их эмоциональному состоянию на конец урока. Учащиеся записывают свои пожелания на стикерах













Поурочный план по химии, 8 класс - 68 часов, урок №5, на тему "Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение в химии и его значение. Химические элементы, их названия, символы"
Скачать материал
  • Химия
Описание:

Урок №5

Тема урока:Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение в химии и его значение. Химические элементы, их названия, символы.

Цель урока:ознакомление учащихся с понятиями «атом», «молекула», с атомно-молекулярным учением, его значением, с химическими элементами.

Задачи урока:

1. Образовательная:   познакомить с понятиями «атом», «молекула», с атомно-молекулярным учением, его значением, с химическими элементами;

2.Развивающая: продолжать развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы, осознанно и обоснованно вести диалог;

3.Воспитательная: продолжить воспитывать личность, способную критически мыслить в процессе обучения.

Вид урока:  смешанный



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Тухватулина Минугул Рафиковна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 3184
Номер материала 25262
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓
Похожие материалы