Урок № 3
Дата
8.09.2014
|
Время:
|
Предмет:
Химия
|
Класс: 8
|
Ключевые
понятия: эвристическая беседа, методы исследования, анализ текста, диалог в
зоне ближайшего развития
|
Тип
урока:
Изучение нового материала
|
Оценка:
формативное
оценивание (наблюдение, взаимооценивание, самооценивание, полная оценка за
урок данная учениками за урок), суммативное оценивание
|
Тема
урока:
Вещества и их физические свойства. Чистые вещества и смеси.
Способы очистки веществ.
Цель
урока:
учащиеся научатся различать чистые вещества от смесей, с помощью методов
разделения и очистки заданных смесей.
Задачи
урока:
1.
Образовательная: направить учащихся к исследованию выданных веществ,
определить, чем отличается чистое вещество от смеси, и выяснить способы
их очистки;
2.Развивающая: продолжить развивать
навыки анализа материала, умение работать с учебной литературой, умение
делать выводы, обобщать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, применять
знания на практике на стыке наук и переносить ранее усвоенные знания на
рассмотрение новых факторов и явлений, осознанно и обоснованно вести диалог,
умение высказывать своё мнение;
3.Воспитательная: продолжить воспитывать
личность, способную критически мыслить в процессе обучения, воспитывать
культуру учебной деятельности, потребность в знаниях, умение работать
коллективно и самостоятельно
Вид урока: смешанный
|
Учащиеся
должны знать к уроку: понятие физическое тело, вещество
Учащиеся
должны уметь к уроку: отличать свойства веществ
|
Прогнозируемые
результаты
- учащиеся будут:
-знать способы
очистки веществ;
-уметь отличать
понятия «чистое вещество», «смеси», «способы очистки веществ»;
-применять
полученные знания при дальнейшем изучении химии, в повседневной жизни
|
Основные
методы и формы: эвристическая беседа, методы исследования,
анализ по тексту, работа с учебником, «Круг радости», «Мозговой штурм»,
«Ассоциативный ряд», «Кластер», «Синквейн», «Две звезды одно
пожелание»; групповая работа (ГР), парная работа (ПР), индивидуальная работа
(ИР).
|
На данном уроке применяются 7
модулей:
1. Новые
подходы в преподавании и обучении (групповая работа, элементы саморегуляции)
2. Обучение
критическому мышлению (вопросы высокого порядка, Таксономия Блума)
3. Оценивание
для обучения (формативное - самооценивание, взаимооценивание, суммативное
оценивание)
4. ИКТ
(интерактивная доска, презентация, интернет, мультимедиа – демонстрация №
1.1)
5. Обучение
талантливых и одаренных детей (дифференцированные задания, карточки по
уровням А,В,С)
6. Учет
возрастных особенностей учеников – учащиеся 14 лет
7. Управление
и лидерство
|
Ресурсы:
ИКТ,
ватман, маркеры, стикеры, мультимедиа, реактивы, учебник, д/з - уровень
А,В,С
|
Этапы
урока (время)
|
Вид
работы
|
Действия
учителя
|
Действия
учащихся
|
Орг.
момент
(2 мин)
|
Создание
коллаборативной среды
|
Проводит
разминку «Круг радости». Предлагает разделиться на группы по цвету стикера
(4 группы)
|
Делают
друг другу комплимент, делятся на группы по цвету стикеров
|
Актуализация
ЗУН
(2 мин)
|
«Мозговой
штурм» (ГР)
-Что
изучает наука химия?
-С
какими науками она тесно взаимосвязана и каким образом?
-Из чего
состоят все окружающие нас предметы? (физ.тел, молекул, веществ)
-Как вы
считаете, каких веществ в природе больше чистых или смесей?
|
При
необходимости учитель корректирует ответы учащихся
|
Повторяют
пройденный материал, развивают критическое мышление, делают выводы, обобщают,
анализируют, сравнивают, сопоставляют, применяют знания на практике на стыке
наук и переносят ранее усвоенные знания на рассмотрение новых факторов и
явлений, осознанно и обоснованно ведут диалог;
|
Опрос
домашнего задания
(10 мин)
|
Пересказ
параграфа 1, выполнения практической работы №1
|
Опрашивает
учащихся, корректирует ответы
|
Отвечают
на вопросы учителя, дополняют ответы
|
Подготовка
к усвоению знаний, мотивация
(2 мин)
|
Диалог –
ученик- учитель.
«Ассоциативный
ряд»
Ряд слов
ассоциирующихся с новой темой, причём каждое последующее слово – это
ассоциация к предыдущему(ИР)
Вода-
река- сок-железо-золото
|
Подводит
к теме урока определению ее цели, знакомит с критериями успешности,
мотивирует учащихся к ее усвоению, ставит перед учащимися проблему:
-С
какими чистыми веществами вы встречаетесь каждый день? Оцените их роль в
своей жизни.
Определите,
каков состав выданных веществ, чем отличаются эти вещества друг от друга?
Выясните способы
их очистки
|
Определяют
тему урока, формулируют цель урока, знакомятся с критериями успешности;
решают
поставленную учителем проблему. Определяют личную значимость, где пригодится
в жизни.
|
Этап
усвоения новых знаний с проверкой на понимание, исследование, обмен
информацией
(15 мин)
|
«Исследование
оформить
в виде кластера»
(ГР)
– 5
групп
|
Помогает,
направляет
|
Учащиеся
изучают физические свойства выданных веществ, (вода, сера, смесь железных
опилок и серы, соленая вода с глиной) раскрывают понятия по группам: «чистое
вещество»,
«смеси»,
далее с помощью имеющегося оборудования (магнит, стакан с водой, воронка,
фильтровальная бумага, горелка) определяют «способы разделения однородных
смесей», «способы разделения неоднородных смесей», «способы очистки веществ»
(ГР).
Учащиеся
делают выводы, анализируют теоретический материал, работают на плакатах,
защищают свою работу
|
Этап
закрепления,
применение
(7 мин)
|
Демонстрация
№1 (1.1)«Синквейн», (ИР,ГР) составляют в тетрадях
|
Корректирует
ответы учащихся
|
Учащиеся
развивают
мышление, обсуждают состав синквейна
|
Домашнее
задание
(2 мин)
Дифференциро-ванное
|
Уровень
А – параграф 2,3,4 пересказ,
Уровень
В + составить кроссворд,
Уровень
С + составить презентацию о значении веществ (воды, поваренной соли) в жизни
человека
|
Объясняет
д/з
|
Записывают
д/з, задают вопросы
|
Этап
обобщения
(2 мин)
|
Диалог –
ученик-ученик «Две звезды одно пожелание»
|
При
необходимости учитель корректирует ответы учащихся
|
Учащиеся
подводят общий вывод по новой теме, оценивают работу групп (формативное
оценивание)
|
Этап
рефлексии
(3 мин)
|
Учащиеся
высказываются по желанию. Все ответы записывают на стикерах.
-
Научились ли вы чему-нибудь новому?
- Что
вам больше всего понравилось?
-Что
оказалось легким для вас, а, что наиболее сложным?
-Что
помогло решить ваши трудности?
-Что вы
можете сейчас, что не могли сделать раньше?
- В чем
вам требуется больше помощи?
-Что вам
осталось не понятным?
|
Выставляет
оценки за урок, комментирует (суммативное оценивание)
|
Учащиеся
отвечают на вопросы, записывают свои пожелания на стикерах
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.