Урок № 6
Дата 18.09.2014
|
Время:
|
Предмет:
Химия
|
Класс: 8
|
Ключевые
понятия: анализ текста, диалог в зоне ближайшего развития
|
Тип
урока:
Изучение нового материала
|
Оценка:
формативное
оценивание, суммативное
оценивание
|
Тема
урока:
Простые и сложные вещества. Понятие о металлах и неметаллах.
Цель
урока:
восприятие
учащимися и первичное ознакомление с понятиями «простые и сложные вещества»,
«металлы и неметаллы».
Задачи
урока:
Обучающая:
познакомить учащихся с понятиями «простые и сложные вещества», «металлы и
неметаллы», усовершенствовать знания, умения и навыки
Воспитательная: продолжить воспитывать
культуру учебной деятельности, потребность в знаниях, умение работать
коллективно и самостоятельно
Развивающая: продолжить
развивать познавательную активность, навыки работы с учебником, умение
высказывать свое мнение
Вид
урока: смешанный
|
Учащиеся
должны знать к уроку: понятия «атом», «молекула», «атомно-молекулярное
учение», «химический элемент»;
Учащиеся
должны уметь к уроку: отличать понятия «атом», «молекула», «химический
элемент»;
|
Прогнозируемые
результаты
- учащиеся будут:
-знать понятия
«простые и сложные вещества», «металлы и неметаллы»;
-уметь отличать понятия «простое
вещество» и «сложное вещество», «металлы и неметаллы»;
-применять полученные
знания при дальнейшем изучении химии, в повседневной жизни
|
Основные
методы и формы: беседа, анализ по тексту, работа с учебником, «Круг
радости», «Таксономия Блума», «Ассоциативный ряд»,
«Мозаика», «Круг вопросов», «Две звезды одно пожелание»; групповая работа
(ГР), парная работа (ПР), индивидуальная работа (ИР).
|
На данном уроке применяются
технологии 7 модулей:
1. Новые
подходы в преподавании и обучении (групповая работа, элементы саморегуляции)
2. Обучение
критическому мышлению (вопросы высокого порядка, Таксономия Блума)
3. Оценивание
для обучения (формативное - самооценивание, взаимооценивание, суммативное
оценивание)
4. ИКТ
(интерактивная доска, презентация, интернет, мультимедиа – демонстрация №
6.1)
5. Обучение
талантливых и одаренных детей (дифференцированные задания, карточки по
уровням А,В,С)
6. Учет
возрастных особенностей учеников – учащиеся 14 лет
7. Управление
и лидерство
|
Ресурсы:
ИКТ,
ватман, маркеры, стикеры, мультимедиа, учебник, д/з - уровень А,В,С
|
Этапы
урока (время)
|
Вид
работы
|
Действия
учителя
|
Действия
учащихся
|
Орг.
момент
(2 мин)
|
Создание
коллаборативной среды
|
Проводит
разминку «Круг радости». Предлагает разделиться на группы по цвету стикера
(4 группы)
|
Делают
друг другу комплимент, делятся на группы по цвету стикеров
|
Актуализация
ЗУН
(12 мин)
|
«Таксономия
Блума» (ГР)
|
1.Какой
древнегреческий философ еще 2,5 тысячи лет назад высказал мысль о том, что
все тела природы построены из мельчайших, твердых и неделимых частиц, которые
он назвал «атомами».
2.Дайте
определение атомам и молекулам.
3.Благодаря какому
ученному в ХVIII веке было положено начало атомно-молекулярного учения. Что
он доказал?
4.Дальнейшее
свое развитие атомно-молекулярное учение получило в работах какого ученого?
5.Атомная
гипотеза Дальтона, будучи сопоставлена с известными данными о количественном
составе веществ, послужила основой для чего?
6.Окончательно
правильность атомно-молекулярного учения, где была признана?
7. Что такое химический
элемент?
8.По
предложению, какого химика химические элементы обозначаются начальной или
начальной и одной из последующих букв латинского названия данного элемента?
СИНТЕЗ – обобщите ваш опыт металлам и неметаллам,
ОЦЕНИВАНИЕ – оцените на сегодняшний момент ваш уровень обученности по
предмету химия.
При
необходимости учитель корректирует ответы учащихся
|
Повторяют
пройденный материал, развивают критическое мышление, делают выводы, обобщают,
анализируют, сравнивают, сопоставляют, применяют знания на практике на стыке
наук и переносят ранее усвоенные знания на рассмотрение новых факторов и
явлений, осознанно и обоснованно ведут диалог;
|
Подготовка
к усвоению знаний
(2 мин)
|
Диалог –
ученик- учитель.
«Ассоциативный
ряд»
Ряд слов
ассоциирующихся с новой темой, причём каждое последующее слово – это
ассоциация к предыдущему(ИР)
|
Подводит
к теме урока определению ее цели, знакомит с критериями успешности,
мотивирует учащихся к ее усвоению, ставит перед учащимися проблему
|
Определяют
тему урока, формулируют цель урока, знакомятся с критериями успешности;
решают
поставленную учителем проблему. Определяют личную значимость, где пригодится
в жизни.
|
Этап
усвоения новых знаний с проверкой на понимание
(15 мин)
|
«Мозаика»
( ПР, ГР)
В каждой группе все
учащиеся назначаются экспертами, затем они образуют новые группы, работают в
ней, и возвращаются в свои группы для обобщения материала – 4 группы
|
Учебник,
просмотр видеоматериала – демонстрация №1.2.
Помогает,
направляет
|
Учащиеся
раскрывают понятия по группам: «простые вещества»,
«сложные
вещества»,
«металлы»,
«неметаллы»
(ГР).
Учащиеся
делают выводы, анализируют теоретический материал, работают на плакатах,
защищают свою работу
|
Этап
закрепления
(7 мин)
|
Лабораторная
работа №1 (1.1)«Круг вопросов», (ИР,ГР) учащиеся записывают вопросы на стикерах
и отдают учителю
|
Читает
вопросы, группы отвечают на них. Корректирует ответы учащихся
|
Учащиеся
развивают
мышление
|
Домашнее
задание
(2 мин)
Дифференциро-ванное
|
Уровень А (§7 упр.6-8, доучить
таблицу №2 стр.20-21)
Уровень В + доп.
информация приготовить презентацию «о значении металлов в живых организмах »)
Уровень С +
доп.информация приготовить презентацию «о значении неметаллов в живых
организмах»)
|
Объясняет
д/з
|
Записывают
д/з, задают вопросы
|
Этап
обобщения
(2 мин)
|
Диалог –
ученик-ученик «Две звезды одно пожелание»
|
При
необходимости учитель корректирует ответы учащихся
|
Учащиеся
подводят общий вывод по новой теме, оценивают работу групп (формативное
оценивание)
|
Этап
рефлексии
(3 мин)
|
Ребята по кругу
высказываются одним предложением.
|
Выставляет
оценки за урок, комментирует (суммативное оценивание)
|
Учащиеся
отвечают на вопросы, записывают свои пожелания на стикерах
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.