Инфоурок География Рабочие программыПоурочный план по географии на тему: Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека.8 класс

Поурочный план по географии на тему: Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека.8 класс

Скачать материал

Дата: ___________                                                       Урок№ 27

Предмет: география

Класс: 8

Тема: Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

 

Цель урока: 1) Сформировать знания о природных катаклизмах, влияющие на  жизнь человека;

2) Развивать умение логически мыслить;

3) Патриотическое воспитание.

 

Тип урока: комбинированный

 

Оборудование:  1. Физическая карта Казахстана. 2. Диск «ВВС-8», «Силы природы», часть III, 5 эпизод

 

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

 

II.Проверка домашнего задания.

1. Распределение осадков (распределены неравномерно; среднегодовое количество от 130 до 1600мм; возле озера Балхаш и Арала 100мм и меньше, наибольшее количество на Западном Алтае; количество осадков уменьшается с севера на юг; на севере 400мм, в центре 275мм, на юге 130мм; уменьшается и с запада на восток – в Уральске 374мм, в Зайсанской котловине 200мм)

2. Распределение по сезонам года (на севере 70-80% на теплое время года, особенно в июле, а на юге в это время минимум осадков; в пустынях большая часть осадков конец весны, начало лета; в холодное время года на севере 20-30%, на юге 50-60% годовой нормы)

3. Снежный покров (на севере 20-30см, лежит 125-165 дней; на юге 10-15см – 40-60 дней; в Заилийском Алатау 90см – 230 дней)

4. Увлажнение и испаряемость (если показатель испаряемости меньше годового количества осадков, то наблюдается избыток увлажнения; отношение годового количества осадков к показателю испаряемости называется коэффициентом увлажнения; К=О/И; если осадки равны испаряемости, то К=1 – увлажнение достаточное; если К<1, то увлажнение недостаточное; в Казахстане испаряемость в несколько раз превышает годовое количество осадков)

III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Тургайская ложбина разделяет (Мугоджары и Казахский мелкосопочник)

2. Где атмосферное давление повышенное?                         (на равнинах)

А) на плато В) на равнинах С) в низкогорье Д) в высокогорье   Е) на плоскогорьях

3. Столица Кыргызстана (Бишкек)

4. Параллели имеют направление  (запад-восток)

5. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

6. Столица Казахстана Астана расположена на (Казахском Мелкосопочнике)

7. Гипотеза немецких учёных о вулканическом происхождении Тянь-Шаня была опровергнута и научно описано их образование (П.П. Семёновым)

8.В Евразии первое место по площади занимает (Россия)

IV.Объяснение новой темы.

1.     Влияние климата на природу и хозяйственную деятельность (на растения, на животных, на почвообразование, распределение внутренних вод, формирование рельефа, сельское хозяйство; богарное – неполивное земледелие на севере и в центре, орошаемое – на юге; неблагоприятные климатические явления)

2.     Засуха (малое количество осадков, высокие температуры; температура песка до +60 – 70°С; в последние 20 лет  - 4 раза засуха; борьба – снегозадержание, лесопосадки, орошение)

3.     Суховей (жаркий иссушающий ветер тропических масс; в степи 5 – 10 дней, в полупустыни 40 дней, в пустыне 100 дней; методы борьбы такие же, как и при засухе)

4.     Пыльные бури (перенос большого количества песка или почвы; зависит от скорости ветра и почвенного покрова; в степи  пыльные бури – 20 - 38 дней в год, в пустынях и на озере Балхаш 55 – 60 дней; на юго-востоке и востоке пыльных бурь почти не бывает – почвы каменистые и глинистые)

5.     Заморозки (в конце весны и начале осени; чаще бывают в северных и центральных частях Казахстана, здесь вероятность повторения заморозков – 5 лет из 10 для кукурузы, пшеницы, огурцов, груши и др.; в пустынной зоне – 4 года из 10 для хлопка, винограда, цветов, фруктов)

6.     Гололед (отложение плотного слоя льда – до 5 мм - на ветвях, проводах, земле в морозные дни после моросящих дождей; часто наблюдается в центральных и южных областях; на западе, в центральных и юго-восточных районах толщина гололеда до 22 мм)

 

V.Усвоение новой темы.

Работа с картой и вопросами в учебнике

 

VI.Домашнее задание.  § 25 стр 101-102

 

VII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Климат оказывает большое влияние на жизнь растений и животных, почвообразование, распределение внутренних вод, формирование рельефа, развитие сельского хозяйства.


Дата: ____________                                                                                                Урок55

 Класс: 9

Предмет: география

Тема: География хозяйства, транспортные условия.

 

Цель:  -  сформировать знания учащихся об особенностях формирования хозяйства Северного Казахстана;

              - показать своеобразие природных условий региона, благоприятных для земледелия и животноводства;

              - выявить перспективы развития и экономические трудности, экологические проблемы.

 

Тип урока:  комбинированный

 

I.                   Побуждение к действию:

Цели, задачи урока.

II. Осмысление деятельности на опыте собственных знаний:

1.     Проверка домашнего задания:

работа по вопросам:

1.     Дайте оценку ЭГП Северного Казахстана. В чем проявляются его преимущества перед Центральным Казахстаном?

2.     Какая форма рельефа преобладает на территории Северного Казахстана?

3.     Как рельеф влияет на жизнь и хозяйственную деятельность людей?

4.     Климат в Казахстане резко континентальный. Какие климатические характеристики Северного Казахстана отличаются от общереспубликанских?

  работа по карточкам:

Совместите области, месторождения и полезные ископаемые, которые добывают на этих месторождениях

 

1.Северо-Казахстанская

А.Экибастузское

 

2.Костанайская

Б.Соколовско-Сарбайское

 

3.Павлодарская

В.Обуховское

 

4.Акмолинская

Г.Жолымбет

 

2.     Изучение нового материала:

      Промышленность. Северный Казахстан специализируется на добыче железной руды, угля, производстве электроэнергии, ферросплавов, алюминия, на нефтепереработке. Ведущими отраслями АПК являются земледелие (зерновое хозяйство) и различные отрасли животноводства. Развиты пищевая и легкая промышленность.

     Горно – добывающие отрасли сформировались в связи с добычей железной руды, энергетического угля, бокситов, асбеста и др. Они начали развиваться в 1960 –е годы и уже играют важную роль в экономике района.

      Черная металлургия базируется на добыче железной руды и ее обогащении. Представлена Соколовско – Сарбайским и Лисаковским ГОК.

      Завод в Аксу – один из крупнейших в мире – выпускает ферросплавы. Сырьем для него являются железные и марганцевые руды Центрального Казахстана и хромиты Западного Казахстана.

      Из отраслей цветной металлургии развита добыча бокситов (Торгайское месторождение). Алюминиевое сырье отправляют на один из крупнейших в мире и единственный в республике Павлодарский алюминиевый завод по производству глинозема.

      Нефтеперерабатывающий завод в Павлодаре по производству продуктов переработки нефти занимает 2 е место в республике.

      Сырьевой базой для развития отраслей химической промышленности являются нефть и соль Западного Казахстана и Западной Сибири.

      В Северном Казахстане действуют мощные электростанции Экибастузские ГРЭС -1 (4 млн кВт) и ГРЭС -2 (1 млн кВт), Аксуская ГРЭС (2,4 млн кВт). В Экибастузском и Майкубенском бассейнах добываются каменный и бурый уголь, которым обеспечивают ТЭС не только в Казахстане, но и в России.

     Сельское хозяйство. Агропромышленный комплекс в Северном экономическом районе – один из самых развитых в Казахстане.

      Север страны – главная житница Казахстана. Плодородные черноземные почвы благоприятствуют развитию земледелия.

       В пригородах и долинах рек выращивают овощи, картофель и бахчевые. Доля валового сбора этих культур составляет всего 15%, но этого вполне достаточно для обеспечения ими населения всего региона.

       Развитию пищевой и легкой промышленности способствовала богатая сельскохозяйственная база. Большое значение в Экономике района имеют пищевые отрасли: мясная, мукомольно-крупяная, молочная и маслобойная.

        Итак, отраслями специализации региона являются: горно – добывающая промышленность (добыча железной руды, угля, а также бокситов и асбеста), обрабатывающая – черная и цветная металлургия (производство качественной стали без доменного процесса, алюминия, олова, никеля), а также АПК.

3.     Закрепление нового материала:

1.     Назовите основные отрасли, определяющие специализацию Северного Казахстана.

2.     Какие машиностроительные отрасли получили развитие в Северном Казахстане?

3.     Дайте характеристику АПК района.

Тест: г; а; д; а; а; в; г; в; а.

III. Рефлексивно – оценочный:

1.     Подведение итога;

2.     Выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Поурочный план по географии на тему: Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека.8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Дата: ___________                                                       Урок№ 27

Предмет: география

Класс: 8

Тема: Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

 

Цель урока: 1) Сформировать знания о природных катаклизмах, влияющие на  жизнь человека;

2) Развивать умение логически мыслить;

3) Патриотическое воспитание.

 

Тип урока: комбинированный

 

Оборудование:  1. Физическая карта Казахстана. 2. Диск «ВВС-8», «Силы природы», часть III, 5 эпизод

 

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

 

II.Проверка домашнего задания.

1. Распределение осадков (распределены неравномерно; среднегодовое количество от 130 до 1600мм; возле озера Балхаш и Арала 100мм и меньше, наибольшее количество на Западном Алтае; количество осадков уменьшается с севера на юг; на севере 400мм, в центре 275мм, на юге 130мм; уменьшается и с запада на восток – в Уральске 374мм, в Зайсанской котловине 200мм)

2. Распределение по сезонам года (на севере 70-80% на теплое время года, особенно в июле, а на юге в это время минимум осадков; в пустынях большая часть осадков конец весны, начало лета; в холодное время года на севере 20-30%, на юге 50-60% годовой нормы)

3. Снежный покров (на севере 20-30см, лежит 125-165 дней; на юге 10-15см – 40-60 дней; в Заилийском Алатау 90см – 230 дней)

4. Увлажнение и испаряемость (если показатель испаряемости меньше годового количества осадков, то наблюдается избыток увлажнения; отношение годового количества осадков к показателю испаряемости называется коэффициентом увлажнения; К=О/И; если осадки равны испаряемости, то К=1 – увлажнение достаточное; если К<1, то увлажнение недостаточное; в Казахстане испаряемость в несколько раз превышает годовое количество осадков)

III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Тургайская ложбина разделяет (Мугоджары и Казахский мелкосопочник)

2. Где атмосферное давление повышенное?                       (на равнинах)

А) на плато В) на равнинах С) в низкогорье Д) в высокогорье   Е) на плоскогорьях

3. Столица Кыргызстана (Бишкек)

4. Параллели имеют направление  (запад-восток)

5. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

6. Столица Казахстана Астана расположена на (Казахском Мелкосопочнике)

7. Гипотеза немецких учёных о вулканическом происхождении Тянь-Шаня была опровергнута и научно описано их образование (П.П. Семёновым)

8.В Евразии первое место по площади занимает (Россия)

IV.Объяснение новой темы.

1.     Влияние климата на природу и хозяйственную деятельность (на растения, на животных, на почвообразование, распределение внутренних вод, формирование рельефа, сельское хозяйство; богарное – неполивное земледелие на севере и в центре, орошаемое – на юге; неблагоприятные климатические явления)

2.     Засуха (малое количество осадков, высокие температуры; температура песка до +60 – 70°С; в последние 20 лет  - 4 раза засуха; борьба – снегозадержание, лесопосадки, орошение)

3.     Суховей (жаркий иссушающий ветер тропических масс; в степи 5 – 10 дней, в полупустыни 40 дней, в пустыне 100 дней; методы борьбы такие же, как и при засухе)

4.     Пыльные бури (перенос большого количества песка или почвы; зависит от скорости ветра и почвенного покрова; в степи  пыльные бури – 20 - 38 дней в год, в пустынях и на озере Балхаш 55 – 60 дней; на юго-востоке и востоке пыльных бурь почти не бывает – почвы каменистые и глинистые)

5.     Заморозки (в конце весны и начале осени; чаще бывают в северных и центральных частях Казахстана, здесь вероятность повторения заморозков – 5 лет из 10 для кукурузы, пшеницы, огурцов, груши и др.; в пустынной зоне – 4 года из 10 для хлопка, винограда, цветов, фруктов)

6.     Гололед (отложение плотного слоя льда – до 5 мм - на ветвях, проводах, земле в морозные дни после моросящих дождей; часто наблюдается в центральных и южных областях; на западе, в центральных и юго-восточных районах толщина гололеда до 22 мм)

 

V.Усвоение новой темы.

Работа с картой и вопросами в учебнике

 

VI.Домашнее задание.  § 25 стр 101-102

 

VII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Климат оказывает большое влияние на жизнь растений и животных, почвообразование, распределение внутренних вод, формирование рельефа, развитие сельского хозяйства.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 675 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.04.2015 825
    • DOCX 22.5 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лятина Айслу Умурбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лятина Айслу Умурбаевна
    Лятина Айслу Умурбаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8931
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 40 регионов

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе