- Учебник: «Биология», Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. / Под ред. Пономарёвой И.Н.
- 04.10.2020
- 703
- 2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Педагогический подход Lesson Study
Анализ урока №4 по географии в 10 «А» классе
В 10 «А» классе 16 человек. Класс характеризуется в основном учениками среднего уровня. Были выбраны для наблюдения ученик А- Беляева Надежда, ученик В- Млотко Александра и ученик С- Юнг Артур. Гипотеза: как обучение навыкам рефлексии влияет на успешность саморегулируемого обучения?
Тема урока №4: Многообразие типологии стран современного мира. Международные организации.
Цель:
· познакомить учащихся с многообразием типологий стран современного мира, международными организациями.
· сформировать умение определять тип страны в зависимости от параметра классификации.
Результаты обучения:
Ученики смогут :
· Определять типы стран по географическому положению, численности населения, площади территории, виды международных организаций по выполняемым функциям.
· понимать причины для проведения классификации стран.
· анализировать влияние типа страны на её туристскую привлекательность
Ученик А: сможет определять, понимать и анализировать понятия, процессы и закономерности в соответствии со стандартом темы урока, а также руководить работой группы, проводить оценивание.
Ученик В: сможет определять, понимать и анализировать понятия, процессы и закономерности в соответствии со стандартом темы урока, быть спикером, оформлять лист ответа.
Ученик С: сможет определять, понимать и анализировать понятия, процессы и закономерности в соответствии со стандартом темы урока, осуществлять поиск информации при выполнении задания.
Были применены следующие модули: КМ (Выход на тему урока Мозговой штурм
Сгруппируйте страны. Установи их типологию. СТРАНЫ: Россия, США, Ватикан, Канада, Сан-Марино, Монако -Что необходимо для того, чтобы провести типологию стран? Какова тема урока?
Целеполагание. Географическая задача. Определите, какие страны относятся к предложенным группам стран (подчеркните страны, их может быть несколько).
НП (работа в группе), НП (саморегулируемое обучение, наличие оценщика в группе), НП (использование кластеров при изучении нового материала).
В группе работали 4 учащихся, деление на группы производилось по жеребию: выбирали конфетку разного цвета. Учащимся было предложено распределить роли в группе.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния. На доске прикреплены материки разного цвета: Африка-восторженное настроение, Австралия-радостное, Южная Америка- светлое, ожидание, Северная Америка-спокойное, Антарктида-уныние. Предлагается разместить стикеры с именами в зависимости от настроения, у кого настроение изменилось переместили свой стикер на другой материк.
Рефлексия деятельности. После выполнения задания учитель задавала вопросы: Какие шаги вы предпринимали по выполнению задания? Какими методами пользовались для достижения цели? Были ли проблемы?Какие трудности вы испытывали при выполнении задания? Чему вы научились?
Выводы: Цели урока были достигнуты. Был произведен выход на тему урока, проведено целеполагание. Были использованы формы работы, используемые при активном обучении. Было произведено правильно оценивание. При выполнении заданий была согласованная работа в группе. Учащиеся показали эмоциональные выступления, активно задавали вопросы друг другу. Не внимательно слушали выступление других групп. Следовало разработать критерии по ограничении времени выступления при защите проекта, по количеству задаваемых вопросов. Следовало разработать критерии оценивания проекта с учащимися до, а не после выступления групп.
6 655 024 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Анна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.