Инфоурок Биология Рабочие программыПоурочный план по биологии на тему: Витамины 8 класс

Поурочный план по биологии на тему: Витамины 8 класс

Скачать материал

Урок биологии в 8 классе

Тема: « Витамины»

Цели урока.

Образовательные: сформировать знания о биологической роли витаминов в  

                                обмене веществ и их практическом значении для здоровья

                                человека.

 Развивающие: способствовать развитию навыков исследовательской

                          деятельности, умения делать выводы, выделять главное,

                          применять свои знания на практике.

Воспитательные: формировать социальные компетенции учащихся как

                                творческой личности с положительными нравственными

                               качествами; прививать культуру здорового образа жизни.

 

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием проблемной

                     ситуации.

 

Оборудование: рисунки и таблица  «Витамины»;

                           

                    

 

 

ХОД УРОКА

 

I.                  Организационный момент.

II.               Актуализация знаний. Проверка пройденного материала.

 

 Учитель. Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что мы приветствуем друг друга каждый день такими словами, то есть желаем здоровья. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только один организм. Следовательно, мы должны бережно к нему относиться, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми!

 

    - Что помогает нам сохранить здоровье?

    - Остановимся на питании. Каково значение пищи для нашего организма?

    - Какие питательные вещества содержатся в пище?

    - Как используются питательные вещества, попавшие в клетку?

    - Расскажите об основном и общем обмене веществ. Чем объяснить, что у подростков основной обмен выше, чем у взрослых?

    - Сформулируйте основные принципы составления рациона питания.

 

     При составлении рациона питания нужно учитывать многое, в том числе и наличие таких компонентов в пище, как витамины. Сегодня на уроке мы поговорим о них.

- Что вы слышали о витаминах? (Все высказывания детей никак не комментируются учителем, а только принимаются к сведению).

 

    Мы часто слышим разную информацию о витаминах:

·        Витамины есть только в овощах и фруктах.

·        Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее.

·        В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С.

·        Витамины нужно принимать  только зимой и весной.

·        Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям.

 

      Постановка проблемного вопроса:

       - Правда ли это? Где предрассудки, а где факты? Я думаю, что в конце урока вы сможете ответить на этот вопрос.

      Поэтому цель нашего урока узнать,  какую роль витамины выполняют в организме человека, в каких продуктах содержатся, какие заболевания развиваются при недостатке или отсутствии витаминов. Вооруженные новыми знаниями, вы сможете по – иному взглянуть на свой образ жизни, в частности на то, как вы питаетесь.

 

(Учащиеся записывают тему урока в тетрадь).

 

III.           Изучение нового материала.

 

1.     Из истории открытия витаминов.

Сообщение учащегося..

 

2.     Определение витаминов, их роль в организме.

     Витамины – это органические вещества, необходимые для образования ферментов и других биологически активных веществ Они способствуют протеканию биохимических процессов в организме, т.е. обмену веществ.

 (Учащиеся записывают определение в тетрадь).

     В отличие от ферментов, витамины не могут синтезироваться в организме человека, они поступают в организм с пищей. Лишь некоторые витамины вырабатываются бактериями, живущими в нашем кишечнике.

       Витамины обозначают буквами латинского алфавита (А, В, С, D) и цифрами, определяющими порядок их открытия (В1, В6, В12). Сейчас их известно около 80 видов.

      Все витамины делятся на две большие группы – водорастворимые (В, С) и жирорастворимые(А, D, Е, К).

 

     При длительном недополучении  организмом какого либо витамина возникает заболевание – авитаминоз. Если организм все - таки получает витамин, но недостаточно, то возникающее заболевание называется –

гиповитаминоз. Бывают и случаи гипервитаминоза – заболевания, связанного с переизбытком какого – либо витамина. 

 

3.     Влияние некоторых витаминов на здоровье человека.

Прослушайте сообщения учащихся о значении некоторых витаминов. По ходу выступлений заполните таблицу в тетради. (Заполнение таблицы).

 

Характеристика витаминов

 

Витамин

Суточная потребность

(мг)

Источники витамина

Проявление авитаминоза

А

 

 

 

В

 

 

 

С

 

 

 

D

 

 

 

 

Сообщение учащегося о витамине С.     

Сообщение учащегося о витамине D.

Сообщение учащегося о витамине А.

Сообщение учащегося о витаминах группы В.

       Проанализируйте заполненную таблицу в тетради и учебнике. Сделайте выводы.

       - Какой витамин самый важный?

       - Что является источником витаминов в организме?

      - Почему витамины нужно получать в определенной дозировке?

      - Как восполнить недостаток витаминов в организме?

      - Как часто и в каком количестве нужно употреблять готовые витаминные препараты?

 

Вывод: все витамины необходимы для здоровья, потребление витаминов должно соответствовать потребности человека. Их превышение вредно, как и их недостаток.

IV.            Закрепление изученного материала.

1.     Решение проблемной ситуации.

Давайте вернемся к началу урока. Исходя из полученных знаний, определите, какие высказывания относятся к достоверным фактам, а какие нет.

(Объяснения учащихся).

 

Высказывание

Факт

Витамины есть только в овощах и фруктах.

Витамины содержатся как в растительной, так и в животной пище.

Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее.

Передозировка витаминов также опасна, как и недостаток.

В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С.

Да. Он повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Витамины нужно принимать  только зимой и весной.

Витамины необходимы постоянно. Прием витаминных препаратов нужно вести только по рекомендации врача.

Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям.

Да.

 

 

 

2.     Проанализируйте следующий эпизод из книги Ю. Никулина «Почти серьезно». Он произошел с автором во время блокады Ленинграда.

«Как только наступали сумерки, многие слепли и  смутно, с трудом различали границу между землей и небом… Кто-то предложил сделать отвар из сосновых игл. К сожалению, это не помогло. Лишь когда на батарею выдали бутыль рыбьего жира, и каждый принял вечером по ложке этого лекарства и получил такую же порцию утром, зрение тут же начало возвращаться».

 

(Объяснения учащихся).

 

3.     В заключении урока давайте вместе сформулируем принципы правильного питания и поведения человека, которые будут способствовать полному обеспечению витаминами нашего организма.

(Обсуждение и ответы учащихся, запись принципов в тетрадь).

 

·        Пища должна быть разнообразной, свежей, правильно приготовленной.

·        Больше включать в рацион свежих овощей и фруктов.

·        Больше времени бывать на улице.

·        Вести здоровый образ жизни, отказаться от курения, алкоголя, умеренно употреблять чай и кофе.

·        Принимать лекарственные препараты (антибиотики, аспирин, снотворное) только по рекомендации врача.

·        Регулярно принимать готовые витаминные препараты по рекомендации врача.

·        Не злоупотреблять витаминами.

 

 

V.               Рефлексия.

 

рганизую этап самооценки и выясняю мнение учащихся об уроке).

   - Понравился ли тебе урок?

    - Что тебе показалось самым удачным, интересным, а что можно было бы сделать иначе?

   - Считаешь ли ты, что в свете новых знаний нужно пересмотреть свой рацион?

   - Оцени, пожалуйста, свой вклад в работу класса.

 

 

VI.            Домашнее задание:

изучить параграф   «Витамины», используя дополнительную литературу, подготовить сообщения о витаминах В6, В12, РР, F, Н.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Поурочный план по биологии на тему: Витамины 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Поурочный план по биологии 8 класс Урок биологии в 8 классе Тема: « Витамины» Цели урока. Образовательные: сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека. Развивающие: способствовать развитию навыков исследовательской деятельности, умения делать выводы, выделять главное, применять свои знания на практике. Воспитательные: формировать социальные компетенции учащихся как творческой личности с положительными нравственными качествами; прививать культуру здорового образа жизни. Тип урока: урок изучения нового материала с использованием проблемной ситуации. Оборудование: рисунки и таблица «Витамины»; ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. Проверка пройденного материала. Учитель. Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что мы приветствуем друг друга каждый день такими словами, то есть желаем здоровья. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только один организм. Следовательно, мы должны бережно к нему относиться, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми! - Что помогает нам сохранить здоровье? - Остановимся на питании. Каково значение пищи для нашего организма? - Какие питательные вещества содержатся в пище? - Как используются питательные вещества, попавшие в клетку? - Расскажите об основном и общем обмене веществ. Чем объяснить, что у подростков основной обмен выше, чем у взрослых? - Сформулируйте основные принципы составления рациона питания. При составлении рациона питания нужно учитывать многое, в том числе и наличие таких компонентов в пище, как витамины. Сегодня на уроке мы поговорим о них. - Что вы слышали о витаминах? (Все высказывания детей никак не комментируются учителем, а только принимаются к сведению). Мы часто слышим разную информацию о витаминах: · Витамины есть только в овощах и фруктах. · Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее. · В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С. · Витамины нужно принимать только зимой и весной. · Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям. Постановка проблемного вопроса: - Правда ли это? Где предрассудки, а где факты? Я думаю, что в конце урока вы сможете ответить на этот вопрос. Поэтому цель нашего урока узнать, какую роль витамины выполняют в организме человека, в каких продуктах содержатся, какие заболевания развиваются при недостатке или отсутствии витаминов. Вооруженные новыми знаниями, вы сможете по – иному взглянуть на свой образ жизни, в частности на то, как вы питаетесь. (Учащиеся записывают тему урока в тетрадь). III. Изучение нового материала. 1. Из истории открытия витаминов. Сообщение учащегося.. 2. Определение витаминов, их роль в организме. Витамины – это органические вещества, необходимые для образования ферментов и других биологически активных веществ Они способствуют протеканию биохимических процессов в организме, т.е. обмену веществ. (Учащиеся записывают определение в тетрадь). В отличие от ферментов, витамины не могут синтезироваться в организме человека, они поступают в организм с пищей. Лишь некоторые витамины вырабатываются бактериями, живущими в нашем кишечнике. Витамины обозначают буквами латинского алфавита (А, В, С, D) и цифрами, определяющими порядок их открытия (В1, В6, В12). Сейчас их известно около 80 видов. Все витамины делятся на две большие группы – водорастворимые (В, С) и жирорастворимые(А, D, Е, К). При длительном недополучении организмом какого либо витамина возникает заболевание – авитаминоз. Если организм все - таки получает витамин, но недостаточно, то возникающее заболевание называется – гиповитаминоз. Бывают и случаи гипервитаминоза – заболевания, связанного с переизбытком какого – либо витамина. 3. Влияние некоторых витаминов на здоровье человека. Прослушайте сообщения учащихся о значении некоторых витаминов. По ходу выступлений заполните таблицу в тетради. (Заполнение таблицы). Характеристика витаминов Витамин Суточная потребность (мг) Источники витамина Проявление авитаминоза А В С D Сообщение учащегося о витамине С. Сообщение учащегося о витамине D. Сообщение учащегося о витамине А. Сообщение учащегося о витаминах группы В. Проанализируйте заполненную таблицу в тетради и учебнике. Сделайте выводы. - Какой витамин самый важный? - Что является источником витаминов в организме? - Почему витамины нужно получать в определенной дозировке? - Как восполнить недостаток витаминов в организме? - Как часто и в каком количестве нужно употреблять готовые витаминные препараты? Вывод: все витамины необходимы для здоровья, потребление витаминов должно соответствовать потребности человека. Их превышение вредно, как и их недостаток. IV. Закрепление изученного материала. 1. Решение проблемной ситуации. Давайте вернемся к началу урока. Исходя из полученных знаний, определите, какие высказывания относятся к достоверным фактам, а какие нет. (Объяснения учащихся). Высказывание Факт Витамины есть только в овощах и фруктах. Витамины содержатся как в растительной, так и в животной пище. Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее. Передозировка витаминов также опасна, как и недостаток. В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С. Да. Он повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Витамины нужно принимать только зимой и весной. Витамины необходимы постоянно. Прием витаминных препаратов нужно вести только по рекомендации врача. Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям. Да. 2. Проанализируйте следующий эпизод из книги Ю. Никулина «Почти серьезно». Он произошел с автором во время блокады Ленинграда. «Как только наступали сумерки, многие слепли и смутно, с трудом различали границу между землей и небом… Кто-то предложил сделать отвар из сосновых игл. К сожалению, это не помогло. Лишь когда на батарею выдали бутыль рыбьего жира, и каждый принял вечером по ложке этого лекарства и получил такую же порцию утром, зрение тут же начало возвращаться». (Объяснения учащихся). 3. В заключении урока давайте вместе сформулируем принципы правильного питания и поведения человека, которые будут способствовать полному обеспечению витаминами нашего организма. (Обсуждение и ответы учащихся, запись принципов в тетрадь). · Пища должна быть разнообразной, свежей, правильно приготовленной. · Больше включать в рацион свежих овощей и фруктов. · Больше времени бывать на улице. · Вести здоровый образ жизни, отказаться от курения, алкоголя, умеренно употреблять чай и кофе. · Принимать лекарственные препараты (антибиотики, аспирин, снотворное) только по рекомендации врача. · Регулярно принимать готовые витаминные препараты по рекомендации врача. · Не злоупотреблять витаминами. V. Рефлексия. (Организую этап самооценки и выясняю мнение учащихся об уроке). - Понравился ли тебе урок? - Что тебе показалось самым удачным, интересным, а что можно было бы сделать иначе? - Считаешь ли ты, что в свете новых знаний нужно пересмотреть свой рацион? - Оцени, пожалуйста, свой вклад в работу класса. VI. Домашнее задание: изучить параграф «Витамины», используя дополнительную литературу, подготовить сообщения о витаминах В6, В12, РР, F, Н.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 488 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.12.2020 930
    • DOCX 24.5 кбайт
    • 25 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем СТУКАЛОВА АННА НИКОЛАЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    СТУКАЛОВА АННА НИКОЛАЕВНА
    СТУКАЛОВА АННА НИКОЛАЕВНА
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66919
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 392 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 556 человек

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 385 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек