- Учебник: «Биология», Захаров В.Б., Сивоглазов В.И., Мамонтов С.Г., Агафонов И.Б.
- Тема: Глава 9. Селекция растений, животных и микроорганизмов
- 29.12.2020
- 4789
- 53
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Поурочный план по биологии 8 класс Урок биологии в 8 классе Тема: « Витамины» Цели урока. Образовательные: сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека. Развивающие: способствовать развитию навыков исследовательской деятельности, умения делать выводы, выделять главное, применять свои знания на практике. Воспитательные: формировать социальные компетенции учащихся как творческой личности с положительными нравственными качествами; прививать культуру здорового образа жизни. Тип урока: урок изучения нового материала с использованием проблемной ситуации. Оборудование: рисунки и таблица «Витамины»; ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. Проверка пройденного материала. Учитель. Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что мы приветствуем друг друга каждый день такими словами, то есть желаем здоровья. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только один организм. Следовательно, мы должны бережно к нему относиться, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми! - Что помогает нам сохранить здоровье? - Остановимся на питании. Каково значение пищи для нашего организма? - Какие питательные вещества содержатся в пище? - Как используются питательные вещества, попавшие в клетку? - Расскажите об основном и общем обмене веществ. Чем объяснить, что у подростков основной обмен выше, чем у взрослых? - Сформулируйте основные принципы составления рациона питания. При составлении рациона питания нужно учитывать многое, в том числе и наличие таких компонентов в пище, как витамины. Сегодня на уроке мы поговорим о них. - Что вы слышали о витаминах? (Все высказывания детей никак не комментируются учителем, а только принимаются к сведению). Мы часто слышим разную информацию о витаминах: · Витамины есть только в овощах и фруктах. · Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее. · В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С. · Витамины нужно принимать только зимой и весной. · Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям. Постановка проблемного вопроса: - Правда ли это? Где предрассудки, а где факты? Я думаю, что в конце урока вы сможете ответить на этот вопрос. Поэтому цель нашего урока узнать, какую роль витамины выполняют в организме человека, в каких продуктах содержатся, какие заболевания развиваются при недостатке или отсутствии витаминов. Вооруженные новыми знаниями, вы сможете по – иному взглянуть на свой образ жизни, в частности на то, как вы питаетесь. (Учащиеся записывают тему урока в тетрадь). III. Изучение нового материала. 1. Из истории открытия витаминов. Сообщение учащегося.. 2. Определение витаминов, их роль в организме. Витамины – это органические вещества, необходимые для образования ферментов и других биологически активных веществ Они способствуют протеканию биохимических процессов в организме, т.е. обмену веществ. (Учащиеся записывают определение в тетрадь). В отличие от ферментов, витамины не могут синтезироваться в организме человека, они поступают в организм с пищей. Лишь некоторые витамины вырабатываются бактериями, живущими в нашем кишечнике. Витамины обозначают буквами латинского алфавита (А, В, С, D) и цифрами, определяющими порядок их открытия (В1, В6, В12). Сейчас их известно около 80 видов. Все витамины делятся на две большие группы – водорастворимые (В, С) и жирорастворимые(А, D, Е, К). При длительном недополучении организмом какого либо витамина возникает заболевание – авитаминоз. Если организм все - таки получает витамин, но недостаточно, то возникающее заболевание называется – гиповитаминоз. Бывают и случаи гипервитаминоза – заболевания, связанного с переизбытком какого – либо витамина. 3. Влияние некоторых витаминов на здоровье человека. Прослушайте сообщения учащихся о значении некоторых витаминов. По ходу выступлений заполните таблицу в тетради. (Заполнение таблицы). Характеристика витаминов Витамин Суточная потребность (мг) Источники витамина Проявление авитаминоза А В С D Сообщение учащегося о витамине С. Сообщение учащегося о витамине D. Сообщение учащегося о витамине А. Сообщение учащегося о витаминах группы В. Проанализируйте заполненную таблицу в тетради и учебнике. Сделайте выводы. - Какой витамин самый важный? - Что является источником витаминов в организме? - Почему витамины нужно получать в определенной дозировке? - Как восполнить недостаток витаминов в организме? - Как часто и в каком количестве нужно употреблять готовые витаминные препараты? Вывод: все витамины необходимы для здоровья, потребление витаминов должно соответствовать потребности человека. Их превышение вредно, как и их недостаток. IV. Закрепление изученного материала. 1. Решение проблемной ситуации. Давайте вернемся к началу урока. Исходя из полученных знаний, определите, какие высказывания относятся к достоверным фактам, а какие нет. (Объяснения учащихся). Высказывание Факт Витамины есть только в овощах и фруктах. Витамины содержатся как в растительной, так и в животной пище. Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее. Передозировка витаминов также опасна, как и недостаток. В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С. Да. Он повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Витамины нужно принимать только зимой и весной. Витамины необходимы постоянно. Прием витаминных препаратов нужно вести только по рекомендации врача. Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям. Да. 2. Проанализируйте следующий эпизод из книги Ю. Никулина «Почти серьезно». Он произошел с автором во время блокады Ленинграда. «Как только наступали сумерки, многие слепли и смутно, с трудом различали границу между землей и небом… Кто-то предложил сделать отвар из сосновых игл. К сожалению, это не помогло. Лишь когда на батарею выдали бутыль рыбьего жира, и каждый принял вечером по ложке этого лекарства и получил такую же порцию утром, зрение тут же начало возвращаться». (Объяснения учащихся). 3. В заключении урока давайте вместе сформулируем принципы правильного питания и поведения человека, которые будут способствовать полному обеспечению витаминами нашего организма. (Обсуждение и ответы учащихся, запись принципов в тетрадь). · Пища должна быть разнообразной, свежей, правильно приготовленной. · Больше включать в рацион свежих овощей и фруктов. · Больше времени бывать на улице. · Вести здоровый образ жизни, отказаться от курения, алкоголя, умеренно употреблять чай и кофе. · Принимать лекарственные препараты (антибиотики, аспирин, снотворное) только по рекомендации врача. · Регулярно принимать готовые витаминные препараты по рекомендации врача. · Не злоупотреблять витаминами. V. Рефлексия. (Организую этап самооценки и выясняю мнение учащихся об уроке). - Понравился ли тебе урок? - Что тебе показалось самым удачным, интересным, а что можно было бы сделать иначе? - Считаешь ли ты, что в свете новых знаний нужно пересмотреть свой рацион? - Оцени, пожалуйста, свой вклад в работу класса. VI. Домашнее задание: изучить параграф «Витамины», используя дополнительную литературу, подготовить сообщения о витаминах В6, В12, РР, F, Н.
6 654 488 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем СТУКАЛОВА АННА НИКОЛАЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.