Инфоурок Биология Другие методич. материалыПоурочный план по биологии

Поурочный план по биологии

Скачать материал

Урок «Правила здорового питания»

(биология-литература)

 

Класс : 8

Форма проведения:   заседание школьного парламента

Время :  45мин.

Цель урока: на основе повторений знаний о функциях и строении системы органов пищеварения сформулировать представление о гигиенических условиях питания,  о режиме питания, системах питания.

Задачи:     познакомить учащихся с разными системами питания;

                     продолжить развитие творческих способностей учащихся,

                     воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и образу жизни.

Ход урока:  

 1. Орг.момент. (Круг радости). Я желаю вам дорогие восьмиклассники интересно и с пользой провести сегодняшний урок. Продолжают по желанию ученики.

2. Проверка знаний.    Подготовленный флипчат ( названия органов пищеварения  написаны в квадратах нужно составить систему пищеварения) .Один у доски другие в тетради. Второй флипчат с готовым ответом. Или аппликация может быть использована.

3. Изучение нового материала.

Учитель: Представьте на мгновение, что мы с вами перенеслись на берега туманного Альбиона и за окнами не день казахстанского городка, а промозглое утро улиц Лондона. Мы находимся в полицейском участке перед кабинетом комиссара полиции мистера Фокса. Итак, смотрите и слушайте! ( в это время демонстрируется фрагмент фильма без звука)

Разыгрывается сценка: комиссар полиции, инспектор полиции, миссис  Синтия -вдова

Комиссар. Мери, пожалуйста, пригласите ко мне инспектора Дрейка.

Дрейк. Доброе утро комиссар.

Комиссар. Доброе утро инспектор.

Дрейк. Удивляюсь, комиссар. Как вам всегда удается так хорошо выглядеть. Всегда подтянуты и свяжи. У вас свой секрет?

Комиссар. Никакого секрета- сбалансированное питание и физкультура. Но я не для этого вас пригласил, инспектор. Вы читали сегодняшние газеты? В них  сообщение о смерти мистера Бабингтона, известного в нашем городе человека.

Дрейк. А кстати, почему умер мистер Бабингтон?

Комиссар. Что-то с желудочно-кишечным трактом, я в этом не особенно разбираюсь. Вам необходимо встретиться с его вдовой.

Дрейк. В чем ее подозревают?

Комиссар. Да  в том-то и дело, что мы можем только подозревать. Никаких улик против нее нет. Муж умер в больнице под присмотром врачей.

Дрейк. Тогда что вас смущает?

Комиссар. Вы не знаете самого главного. Мистер Бабингтон третий муж миссис Синтии. До того она уже дважды была замужем. Все ее мужья были очень состоятельными людьми. И все они умерли с теми же симптомами, как и бедный мистер Бабингтон. Интересно еще вот что, перед смертью они завещали ей все свое состояние, так что она теперь очень богатая вдова. Но согласитесь, инспектор, когда умирает муж-такое возможно. Когда умирает второй- это может быть трагическим совпадением, но когда от таких же симптомов умирает и третий муж, это уже закономерность. Так что, инспектор, идите и поговорите с вдовой. Вряд ли она вам что-нибудь скажет, но кто знает , кто знает…

Действие второе.

Синтия. Добрый день , инспектор. Рада вас видеть, правда я немного была удивлена вашим звонком. Присаживайтесь.

Дрейк. Добрый день , миссис Синтия.

Синтия .так что же вас привело ко мне?

Дрейк. Не буду лукавить. Миссис. Я пришел по поводу смерти вашего мужа,  Мистера  Бабингтона- примите мои соболезнования. Меня интересует один вопрос-  почему ваши мужья, а вы не первый раз замужем, не живут долго, а умирая, завещают вам все свое состояние?

Синтия. Я вижу, вы хорошо осведомлены о моей жизни. Правда, немного бестактно то, что вы сейчас сказали, но мне нравиться ваша откровенность. Я вам отвечу. Но сначала о себе. Я выросла в небогатой семье, всегда любила помогать маме на кухне. Самым дорогим для меня подарком была книга »Кухня народов мира». Я мечтала стать взрослой и открыть кафе, где посетителей кормили бы вкусно и сытно и недорого. Поверьте это возможно. Первый раз я вышла замуж за известного адвоката. Он был богат, недурен собой. Но мое желание открыть кофе считал блажью, денег давал только на мелкие расходы. Ждать я не могла и решила пойти другим путем. Муж абсолютно не интересовался тем, что ест. Обедал быстро всегда. Вечерами после работы довольствовался небольшим ужином. Тогда я из еды сделала культ. Когда он приходил домой. Я накрывала стол всякими вкусными блюдами. Представьте себе, на большом блюде- жареная курица, фаршированная черносливом, плавающими в масле профитролями. Вот где мне пригодилась моя книга,  сначала он ел с неохотой, но ему было неудобно отказать мне. В конце концов, это ему даже понравилось. Он торопился домой, а там его ждали новые вкусные блюда. После ужина. Когда он усаживался перед телевизором, я ставила перед ним большое блюдо с печеными булочками, бисквитами. Вы знаете. Когда человек смотрит телевизор , он незаметно для себя может съесть столько всего, что и сам не поверит.

Дрейк. Везет же вашему мужу. Я хотел сказать везло.

Синтия. Он тоже так думал. За короткое время он сильно прибавил в весе и волновался, но я его успокаивала, говорила, что люблю его еще больше. Но время шло. Аппетит рос. А с ним и болезни. У него появились боли в боку, стал задыхаться, даже при небольшом подъеме, ночами - бессонница. Он стал раздражительным. В больнице, куда он пошел по моей просьбе (я ведь заботливая жена) у него, что только не признали: и сахарный диабет, и ожирение, гастрит и еще кучу всяких медицинских непонятных болезней.

Дрейк. Неужели врачи не смогли ему помочь?

Синтия. Пытались, на  то они и врачи. Они посадили его на диету, стали колоть всякими лекарствами. Но…

Дрейк. Что но?..

Синтия. Но он ждал меня. И я приходила к нему в больницу, как Санта Клаус в рождество, приносила ему его любимые жареный картофель, шашлык из баранины и много острого и перченного.

Инспектор. А врачи? Как это могли допустить врачи?

Синтия . врачи об этом даже не догадывались! А муж, видя мою заботу о нем чувствовал,  себя все хуже и хуже, переписал на меня все свое состояние. Он был таким милашкой. Со вторым и третьим мужем была та же история. Дело только во времени.

Инспектор. Какая медленная, но со вкусом подготовленная смерть» Неужели вам их совсем не жалко?

Синтия. Жалко? Какая глупость! Вы знаете , еще греки говорили: «Обжора роет себе могилу собственными зубами». Они сами вырыли себе могилу. А у меня теперь есть деньги, и я смогу открыть собственное кафе. И главное выйти замуж по любви. Не хотите ли посмотреть мой зимний сад инспектор.

Учитель: Вряд ли автор этого рассказа Артур Хейли, думал, что он будет играться на нашем уроке. Но тем не менее именно в этой истории, которая сейчас развернулась перед вашими глазами, ответ на мой вопрос: о чем пойдет речь на нашем уроке? (тема высвечивается на доске). Записывают в тетрадь.

Учитель. (сопровождается рассказ слайдами) На протяжении многих тысячелетий люди старались прокормить себя, чтобы уцелеть в схватке за существование. Сначала они примитивно и робко собирали дань с окружающего мира. И постепенно, наряду с другими достижениями, овладевали сложным искусством кулинарии. Долгое время придерживались мнения, что поесть- значить «заправить свой организм» порцией «горючего», не важно, какого и в каком количестве, лишь бы ярко пылало пламя обменных процессов и давало необходимую энергию для жизнедеятельности. Поэтому никому м в голову не приходило ограничивать себя в еде, считалось, чем больше съешь, тем больше пользы. Впоследствии выяснилось- при избыточном питании организм как бы задыхается от изобилия пищевых веществ и калорий и аккумулирует их виде жира.

 

Отношение к еде формируется с детства. Родители стараются приготовить, прежде всего, то что им самим нравится, как им, кажется, должно понравиться ребенку. Воспитывая детей, родители прививают им вкусы. Когда ребенок мал. Когда он лишен выбора или возможности протестовать. Он довольно быстро привыкает к тому. Чем его кормят. Кому из нас не знакомо стремление впихать в свое чадо как можно больше самой калорийной пищи. Вот вам пример.(стих читает или ученик или сам учитель)

 

Идет в знакомом театре драма

Спектакль с названием «Обед»

Играют роли папа с мамой,

Сынишка, бабушка и дед.

                                                                                                                                              Ну ешь сыночек. Ты хороший.

Ну открывай же шире рот

И пап хлопает в ладоши,

И мам суп сынишке льет.

Дед нарядился фантомасом,

Устроил целый карнавал, Ч

Чтоб внучек взял кусочек мяса

Чтоб макаронину сжевал.

С тарелкой папа, с вилкой –мама,

В руках у бабушке салат…

А не назвать ли эту «драму»

Комедией «Кто виноват»?

Перекармливание с детства формирует устойчивый рефлекс к постоянному жеванию, насыщению пищей до предела. Кроме того, в развивающимся организме закладываются структурные основы полноты- большое количество жировых клеток. Старинная индийская притча гласит: бог при рождении каждому человеку отмеряет то количество пищи , которое он должен съесть. Тот, кто сделает это слишком быстро, быстрее умрет. Основоположники разных школ питания пытались ответить на извечные вопросы науки о питании- как, когда, сколько и что есть? Попытаемся и мы ответить на них. Учитель объявляет цель урока.

Учитель: Наш мир полон мудрых мыслей, но далеко не все отчетливо представляют себе, как можно использовать их с пользой. И сегодня мы с вами этот пробел заполним. В достижении цели урока нам поможет авторитет великих писателей, мысли ученных.  Предлагаю эпиграфом к уроку взять слова А.С. Пушкина «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная».

Существует изречения: «Кто долго жует. Тот долго живет», «Хорошо прожуешь- сладко проглотишь». Перефразируйте эти изречения на современный лад и сформулируйте первое правило правильного питания. Запишите в тетрадь.

Американский исследователь Ирвинг Фишер, который посвятил многие годы изучению биоритмической системы нашего организма, писал…» магическая цифра 7 имеет непосредственное отношение к нашему организму. И я могу сказать, что афоризм «Завтрак съешь сам. Обед подели с другом, а ужин отдай врагу» в настоящее время устарело. Не созвучно ли 7 раз отмерь  и один отрежь другому-«Лучше 7 раз поесть, чем один раз наесться». Поэтому я рекомендую 7 разовое питание. Не будем это отвергать, но и согласиться с этим сразу не получается. Давайте последуем правилу «золотой середины». Возьмите среднее арифметическое между 7 и 3 , получиться 5.  Запишите второе правило питания в тетрадь.

Следущие: «Недосол на столе, пересол на спине», «Пища, которая не переваривается, съедает того, кто ее съел»- Абуль-Фарадж. «Ешь столько, чтобы тела зданье не гибло от перееданья»-

А. Джами. Сформулируйте третье правило питания.

«Скажи мне, что ты ешь, и скажу, кто ты»(Пушкин А.С.) Сформулируйте 4 правило. Можно помочь. Пища должна быть разнообразной. Но что стоит за этими словами? Сейчас в мире появилось столько систем питания, и каждая из них претендует на звание самой рациональной и здоровой. И я думаю, что нам поможет в этом разобраться  прямая трансляция с заседания школьного парламента

Заседание школьного парламента  (можно сразу вначале урока разделить на группы с помощью картинок с фруктами, можно перед думой чтобы была смена позы – как валеопауза).

Председатель. Господа! Мы знаем. Что здоровье и работоспособность во многом зависят от характера питания. И поэтому нам сегодня необходимо обсудить очень важный вопрос- как правильно питаться должен подросток. Каким должно быть питание, которое принято считать рациональным? Для того чтобы выработать правильное решение, мы выслушаем представителей каждой фракции. Регламент 3 минуты.

Спикеры от фракций выступают с сообщением и презентацией(опережающее задание за неделю до урока).

Фракция «Яблоко»- вегетарианцы, «Аграрии»-Сыроеды, ЛДПР -раздельное питание, Согласие-гурманы.

После того как выступили все, председатель подводит итоги.

Председатель. Мы выслушали все выступления и, взяв из каждого рациональное зерно, я предлагаю вашему вниманию проект «Рационального питания школьника».

1.       Есть регулярно, а лучше5 раз в день. Если следовать этим рекомендациям, чувство голода не возникнет и, садясь за стол, вы вполне удовлетворитесь небольшой порцией.

2.       Тщательно пережевывать пищу . не злоупотребляй соленными и перчеными блюдами

3.       Пища должна быть разнообразной. Обязательно включать в рацион фрукты, молоко, кисломолочные продукты, рыбу, салаты, растительное масло. Меньше употреблять мучного и сладкого.

4.       Питание должно быть сбалансированным и энергетически оправданным.

5.       Не ужинать позже, чем за 1,5-2 часа до сна. Кто согласен с данным проектом , прошу проголосовать.  И мы для вас приготовлены буклеты, где отражены основные положения нашего заседания. Заседание окончено.

Итоги урока.

Учитель: Мы открыли урок высказыванием А.Пушкина, и закончить хочу его же словами: «Желудок просвещенного человека имеет лучшие качества доброго сердца: чувствительность и благодарность»

Оценки за урок. Д/З.  Изучить недельное меню в нашей столовой оценить его по сбалансированности и полезности. И разработать проект здорового меню для школьников.  Записать свое домашнее меню и принести на следующий урок.

От сердца к сердцу. И урок я хочу закончить словами одного из диетологов «Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».

 

 

 

               

               

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Поурочный план по биологии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

план интегрированного урока биология-литература

Цель урока: на основе повторений знаний о функциях и строении системы органов пищеварения сформулировать представление о гигиенических условиях питания,  о режиме питания, системах питания.

Задачи:     познакомить учащихся с разными системами питания; продолжить развитие творческих способностей учащихся, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и образу жизни.  Урок предполагает опереждающее задание для учащихся, которые самостоятельно или с вашей помощью могут найти материал о системах питания. Также данный урок дает возможность раскрыть творческие способности учащихся ,через театрализованную постановку.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1149
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 419
    • DOCX 22.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатова Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатова Ирина Викторовна
    Игнатова Ирина Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 4312
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе