Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыПоурочное тематическое планирование по физкультуре 9 класс ФГОС.

Поурочное тематическое планирование по физкультуре 9 класс ФГОС.

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №2 ИМ. Г.В. КРАВЧЕНКО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по физической культуре

9 КЛАСС

на 2014-2015 учебный год

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

                                                                         

г. Вуктыл 2014г.

 

 

Поурочное  тематическое планирование

    (9-е  классы)

 

 

№ п/п

Наименование  раздела, тема  урока

Количество  часов

Содержание   материала

Планируемые  результаты

предметные

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

6

7

1.

Легкая  атлетика

20

 

 

 

 

1.1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях лёгкой атлетикой

Правила самостоятельного выполнения упражнений, способствующих развитию выносливости.

1

Инструкции по  правилам ТБ.

Дыхание во время выполнения упражнений.

Знать  требования инструкций

 

Р.: применять правила подбора одежды для занятий.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на открытых площадках и   в  зале

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

 

1.2

Определение уровня основных физических качеств (ОФК) (координация, скоростно-силовые качества)

1

Челночный бег 3х10 метров.

Прыжки в длину с места.

Уметь демонстрировать двигательные способности: координацию и прыгучесть.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.                                                П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                                         К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Организовывать   совместные  занятия   физическими  упражнениями

Проявлять ловкость скоростно-силовые к  качества Оценивать свои физические качества

1.3

Комплекс ОРУ на месте без предметов

1

ОРУ на   месте, СБУ, бег  с   ускорением   20-30м

Знать  терминологию ОРУ. Уметь  правильно  выполнять упражнения  комплекса

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.                                          П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач                         К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение

Освоение   комплекса, описывать  технику   выполнения   комплекса, составлять  комплексы   из числа  разученных  упражнений

1.4

Определение уровня ОФК (быстрота, сила)

1

Бег 30 метров. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Уметь  демонстрировать двигательные  способности  быстроту  и  силу

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.                                                П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                                         К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Организовывать   совместные  занятия   физическими  упражнениями. Проявлять  качества быстроты   и   силы

1.5

Специальные беговые упражнения

1

ОРУ в  движении, Специальные беговые упражнения,  ускорения   из  различных  положений,  Эстафеты.

Уметь выполнять  специальные беговые  упражнения.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Овладеть   техникой  беговых  упражнений

1.6

Спринтерский бег.

Высокий и низкий старт (повторение).

1

Высокий старт до 10-15 м, низкий старт, бег  с   ускорением   30-40м,  развитие   скоростных  возможностей. Медленный  бег  до 2-3 мин. Влияние   л/атлетических упражнений  на  здоровье.

Знать  кто  такой  спринтер  и спринтерские  дистанции. Уметь  демонстрировать технику высокого, низкого старта , демонстрировать физические   кондиции (выносливость)

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.                                         

П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.                                      

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Описывать  технику   старта

1.7

Спринтерский бег. Стартовый разгон.

1

ОРУ на месте, СБУ, ускорения   с   высокого старта 10-15 м,  развитие   скоростных  возможностей, медленный  бег  до 4- 5 мин.

Знать спринтерские  дистанции. Уметь  демонстрировать  физические  кондиции (быстроту, выносливость)

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.                                П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.                                                    К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Усвоить  бег  с   ускорением

1.8

Спринтерский бег. Бег по дистанции.

1

ОРУ на месте, СБУ, бег  с  ускорением 30-40 м, развитие   скоростных  возможностей. Влияние

 л/ атлетических  упражнений на   системы  организма

Уметь  демонстрировать  физические  кондиции (быстроту).

Знать как  влияют   

л/ атлетические упражнений  на  системы  организма.

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.                                П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.                                                    К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Усвоить  бег  с   ускорением

1.9

Спринтерский бег. Бег 60 метров.

1

ОРУ на месте, СБУ, бег с   ускорением 50-60м. Бег 60м на  результат, Бег  в  медленном  темпе до  6-7  мин.

Мальчики: 10,0-10,6-10,8 сек;

Девочки: 10,4-11,0-11,2 сек.

Уметь  пробегать  дистанцию  с  максимальной  скоростью.

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.                                П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.                                                    К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Овладеть  бегом   по  прямой

1.10

Прыжковые упражнения, тройной прыжок

1

ОРУ на   месте. СБУ. Прыжок   в   высоту  с   3-5  шагов разбега. Игры.

Знать основные  способы и составляющие  техники  прыжка  в  высоту.

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.                                П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.                                                    К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Осваивать  технику   прыжка   в   высоту

1.11

Равномерный медленный бег

1

ОРУ на   месте, СБУ, эстафеты, равномерный   медленный  бег  до 15 мин.

Знать  какие  дистанции  являются средними   и особенности  их  техники. Уметь  пробегать  дистанцию  с  равномерной  скоростью.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать  технику  бега  на   выносливость

1.12

Бег 1000 метров на результат

1

ОРУ на месте, СБУ,  бег  1000м  на  результат.

Пробегать  дистанцию  с  равномерной  скоростью. Уметь демонстрировать  выносливость

Мальчики: 256 сек;

Девочки: 298 сек.

Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.                                                       

П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.                                                     К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью

Проявлять  трудолюбие   и   упорство  в  достижении  своих   целей.

1.13

Эстафетный бег

1

Эстафетный бег, силовая подготовка.

Умение передавать эстафетную палочку

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.                                                    П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                                     К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Описывать   технику   передачи эстафетной палочки.

1.14

Броски набивного мяча двумя руками из различных положений

1

ОРУ. Броски  набивного  мяча на  дальность   из-за  головы, снизу, вперед-вверх.

Уметь бросать набивной мяч из-за головы, снизу, вперед-вверх.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.                                               П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                                 

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Описывать  технику   метания  набивного  мяча   и  осваивать  самостоятельно

1.15

Прыжки в высоту способом «перешагивание». Обучение.

1

Низкий старт. Бег 30м. (у). Ускорение до 70-80м., Прыжки в высоту способом «перешагивание».

Уметь выполнять прыжок в высоту.

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.                                        П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.                                

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Усвоить  прыжок в высоту.

1.16

Прыжки в высоту способом «перешагивание» на результат

1

Низкий старт. Бег 30м. (у). Ускорение до 70-80м., Прыжки в высоту способом «перешагивание».

Уметь выполнять прыжок в высоту.

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.                                        П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.                                

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Усвоить  прыжок в высоту.

1.17

Тестирование физических качеств: (быстрота, скоростно- силовые)

1

ОРУ.  Прыжки   в  длину   с   места, наклон  туловища   из  положения   сидя на  результат.

Уметь  демонстрировать  двигательные  способности  прыгучесть,   гибкость

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.                                                П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                                         К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Проявлять  трудолюбие   и   упорство  в  достижении  своих   целей. Оценивать свои физические качества

1.18

Тестирование физических качеств: (координация, сила)

1

ОРУ. Подтягивание  на  перекладине (мальчики), сгибание-выпрямление  рук   в   упоре  лежа (девочки),  челночный  бег  3х10м на  результат.

Уметь  демонстрировать двигательные  способности: силовую  выносливость,  координацию

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.                                                П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                                         К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Проявлять  трудолюбие   и   упорство  в  достижении  своих   целей. Проявлять  трудолюбие   и   упорство  в  достижении  своих   целей. Оценивать свои физические качества

1.19

Тестирование физических качеств: (гибкость, выносливость)

1

ОРУ в движении. СБУ. Челночный  бег  3х10м на  результат.

 

Уметь  демонстрировать двигательные  способности: выносливость,  координацию

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.                                                П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                                         К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Проявлять  трудолюбие   и   упорство  в  достижении  своих   целей. Проявлять  трудолюбие   и   упорство  в  достижении  своих   целей. Оценивать свои физические качества

1.20

Представление о темпе, скорости и объеме

легкоатлетических упражнений направленных на развитие быстроты, силы выносливости, координационных способностей.

 

ОРУ. СБУ. Ускорения  2х30м. 60  м   на  результат. 1000м  на  результат

Уметь  демонстрировать двигательные  способности: скорость, выносливость

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции

Проявлять  трудолюбие   и   упорство  в  достижении  своих   целей. Оценивать свои физические качества

2

Гимнастика

16

 

 

 

 

2.21

Техника безопасности на уроках гимнастики, страховка и помощь при выполнении гимнастических упражнений Первая помощь при травмах

1

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений  Строевые упражнения: строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Кувырок вперед. Лазанье по канату и по гимнастической лестнице.

Знать теоретический  материал. Уметь  выполнять  строевые  упражнения. Уметь  оказать  помощь во время занятий

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.                              П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.                                                      К: взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Выполнять строевые   упражнения. Оказать  помощь во время занятий

2.22

Комплексы ОРУ, упражнений на развитие гибкости, силы отдельных групп мышц, расслабляющих упражнений

1

 Значение   утренней  гимнастики. Разучивание комплекса ОРУ без  предметов  на   месте. 

Упражнения  на  гибкость .

Знать  теоретический  материал, терминологию ОРУ, уметь  выполнять   комплекс

 

Р.: формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.                                                    П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.                   

 К: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Освоить   комплекс ОРУ, и   помощь  в   подготовке   мест  занятий

 

2.23

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге

1

Повторение   строевых  упражнений   из  предыдущего  урока. Перестроения из  колонны  по  два  и  по  четыре в  колонну  по  одному  разведением  и  слиянием.

Уметь  выполнять   строевые упражнения и демонстрировать координационные  способности

 

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.                                                    П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.                     К: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Выполнять строевые   упражнения. Оценивать свои физические качества

 

2.24

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре в движении

1

Повторение   строевых  упражнений   из  предыдущего  урока. Перестроения из  колонны  по  два  и  по  четыре в  колонну  по  одному  разведением  и  слиянием.

Уметь  выполнять   строевые упражнения и демонстрировать координационные  способности

 

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.                                                    П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.                     К: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Выполнять строевые   упражнения. Оценивать свои физические качества

 

2.25

Общеразвивающие упражнения с большой амплитудой движений для локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника

1

ОРУ. Комплекс  корригирующих упражнений для  локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника.

Уметь правильно  выполнять  комплекс

Р: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей
и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
                             П: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.                                                   К: взаимодейст-
вие
– слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Проявлять  качества  гибкости, освоить   комплекс. Использовать  разученные  упражнения   в   самостоятельных занятиях физическими  упражнениями

2.26

Из упора присев силой стойка на голове и руках. Длинный кувырок вперед с 3-х шагов разбега (мальчики)

Равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед (девочки).

1

Упражнения с гантелями (М), с палками (Д). Упражнения на равновесие. Акробатика и акробатические соединения. Стойка на голове и руках. Длинный кувырок вперед с 3-х шагов разбега (мальчики)

Равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед (девочки).

Уметь выполнять упражнения, акробатические соединения.

Р.: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.                                 П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.                                      

 К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Освоить   акробатическую  комбинацию

2.27

Акробатическая комбинация из ранее изученных и новых элементов.

1

ОРУ. Упражнения с набивными мячами. Акробатические соединения (У). Стойка на голове и руках. Длинный кувырок (мальчики)

Равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед (девочки). Лазанье по канату. Упражнения на равновесие. Совершенствования знаний и умений.

Уметь  демонстрировать   координационные  способности и технику  освоенных  элементов.

 

Р.: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.                                 П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.                                       

К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Освоить   акробатическую  комбинацию

2.28

Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов

1

Стойка на голове и руках. Длинный кувырок (мальчики)

Равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед (девочки). Лазанье по канату. Упражнения на равновесие. Совершенствования знаний и умений.

Уметь  демонстрировать   координационные  способности и технику  освоенных  элементов.

 

Р.: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.                                 П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.                                       

К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Освоить   акробатическую  комбинацию

2.29

Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов на оценку

1

Стойка на голове и руках. Длинный кувырок (мальчики)

Равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед (девочки). Лазанье по канату. Упражнения на равновесие. Совершенствования знаний и умений.

Уметь  демонстрировать   координационные  способности и технику  освоенных  элементов.

 

Р: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей
и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
                             П: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.                                                   К: взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Освоить   комплекс упражнений. Использовать  разученные  упражнения   в   самостоятельных занятиях физическими  упражнениями

2.30

Общеразвивающие упражнения с большой амплитудой движений для локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника.

1

ОРУ. Комплекс  корригирующих упражнений для  локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника.

Уметь правильно  выполнять  комплекс

Р: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей
и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
                             П: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.                                                   К: взаимодейст-
вие
– слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Проявлять  качества  гибкости, освоить   комплекс. Использовать  разученные  упражнения   в   самостоятельных занятиях физическими  упражнениями

2.31

Прыжок согнув ноги через козла в длину высотой 115 см (мальчики);

Прыжок боком через коня в ширину высота 110 см (девочки).

1

Упражнения с обручами (Д), с гантелями (М). Упражнения на брусьях. Поднимание туловища. Упражнения на равновесие на бревне (У). Опорный прыжок. Подъем переворотом в упор. Полоса препятствий. Совершенствование знаний и умений.

 

Уметь  демонстрировать  координационные  способности

Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.                                    П: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.                         К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Освоить   опорный   прыжок  самостоятельно

2.32

Прыжок согнув ноги через козла в длину высотой 115 см (мальчики);

Прыжок боком через коня в ширину высота 110 см (девочки) на оценку.

1

Упражнения без предметов. Опорный прыжок (У). Соединение упражнений на брусьях и на перекладине.

Уметь  демонстрировать  технику  опорного  прыжка

Р: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.        

П: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.                                

К: взаимодейст-
вие
– слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы

Выполнять   опорный   прыжок, проявлять  качества  гибкости, силы, ловкости

2.33

Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота

1

ОРУ. Комплекс  корригирующих упражнений для   мышц   позвоночника, спины   и  живота.

Уметь правильно  выполнять  комплекс

Р: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей
и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
                             П: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.                                                   К: взаимодейст-
вие
– слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Проявлять  качества  гибкости, освоить   комплекс. Использовать  разученные  упражнения   в   самостоятельных занятиях физическими  упражнениями

2.34

Прыжки со скакалкой в максимальном темпе

1

Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Прыжки со скакалкой. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Уметь выполнять упражнения с гимнастическим инвентарём.

Р: саморегуляция – стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.                                 

 П: общеучебные – самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера.                              

 К: взаимодействие – формировать собственное мнение и позицию.

Проявлять  скоростно-силовые  и координационные   качества

2.35

Комплекс упражнений на развитие силы мышц рук, ног, спины, живота.

1

ОРУ. Комплекс  корригирующих упражнений для   мышц   позвоночника, спины   и  живота.

Уметь правильно  выполнять  комплекс

Р: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей
и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
                             П: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.                                                   К: взаимодейст-
вие
– слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Проявлять  качества  гибкости, освоить   комплекс. Использовать  разученные  упражнения   в   самостоятельных занятиях физическими  упражнениями

2.36

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости.

1

 ОРУ на  осанку. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.  Комплекс упражнения тонического стретчинга.

Уметь выполнять упражнения и   демонстрировать двигательные кондиции

Р: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.                           

 П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
                          

 К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Проявлять  качества   силы  и  гибкости. Описывать  технику   выполняемых  упражнений

3.

Баскетбол

18

 

 

 

 

3.37

Правила техники безопасности на занятиях  спортивными играми. Правила игры.

1

Теоретические сведения. Техника безопасности на уроках спортивных игр (б/о). Стойка игрока. Перемещения, остановки двумя шагами и прыжком. Ловля и передача мяча в парах и тройках.

Знать правила   техники безопасности правила игр и  демонстрировать двигательные кондиции

Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Проявлять качества  ловкости

3.38

Комплекс ОРУ с мячами.

1

Комплекс ОРУ с мячами.

Перемещения, остановки, повороты с мячом и без мяча. Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления. Ведение мяча правой и левой рукой. Игра.

Уметь передавать мяч в парах в движении.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику ведения, ловли и передачи.

 

 

3.39

Ведение мяча ведущей и не ведущей рукой с изменением направления и скорости.

1

Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Вырывание и выбивание мяча. Упражнения на быстроту и точность реакции. Комбинации из освоенных элементов: ведение, передача, ловля.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов. Уметь выполнять технические приемы.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками

Описывать технику игровых приемов.

 

 

3.40

Передачи мяча в движении.

1

Комбинации из основных элементов техники передвижений. Передача и ловля мяча в квадрате, круге и в движении без сопротивления защитника. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Вырывание и выбивание мяча. Игра.

Уметь  выполнять  передачи, ловли мяча. Вырывание и выбивание мяча.

 

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками

Описывать технику игровых приемов

3.41

ОРУ круговым методом.

1

Комплекс упражнений с мячом. Прыжки в заданном ритме. Вырывание и выбивание мяча. Эстафеты

Уметь  выполнять  вырывание и выбивание мяча.

 

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов

К.: соблюдать правила безопасности.

 

Описывать технику игровых приемов

 

3.42

Броски по кольцу после ведения от головы

1

Ведение мяча без сопротивления защитника. Остановка. Повороты. Броски одной рукой с места и в движении. Вырывание и выбивание мяча. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра.

Уметь выполнять комбинации. Уметь играть, применять в игре технические приёмы.

 

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками

 

Описывать технику игровых приемов

3.43

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков

1

Броски двумя руками после ведения и после ловли мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Игра.

Владеть техникой игры.

 

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

 

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно выявляя и   исправляя  типичные  ошибки

 

3.44

Позиционное нападение со сменой мест

1

Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении. Ведение мяча. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения.

Владеть  мячом в движении.

 

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

 

Описывать технику игровых приемов

 

 

3.45

Позиционное нападение 2x2; 4x4.

1

Взаимодействие двух игроков.

Позиционное нападение 2x2; 4x4 Совершенствование комбинаций из освоенных элементов. Мини-баскетбол по упрощенным правилам.

Освоить комбинации игры в б/б.

 

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов

К.: соблюдать правила

Описывать технику игровых приемов

 

3.46

Броски по кольцу в прыжке

1

Броски по кольцу в прыжке.

Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков. Игровые задания.

Владеть техникой игры.

 

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов

К.: соблюдать правила

Описывать технику игровых приемов

 

3.47

Личная защита в игровых взаимодействиях

1

Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам.

Уметь выполнять функции судьи.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно

3.48

Штрафной бросок

1

Штрафной бросок. Передача в парах, тройках в движении. Игра в б/б 3*3

Уметь выполнять штрафной бросок.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками

Описывать технику игровых приемов.

 

 

3.49

Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед. Выпрыгивание вверх из полуприседа.

1

Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед. Выпрыгивание вверх из полуприседа. Игровые задания с ограниченным числом игроков. Учебная игра.

Уметь выполнять технические приемы.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно

3.50

Личная защита4х4 и 5x5 на одну корзину

1

Бег с ускорением, изменением направления с мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков. Учебная игра.

Уметь выполнять технические приемы.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно

3.51

Учебная игра ЗхЗ; 4x4

1

Игра по упрощенным правилам в баскетбол.

Судейство.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. Судейство.

3.52

Учебно-тренировочная игра 5x5

1

Игра по упрощенным правилам в баскетбол.

Судейство.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. Судейство.

3.53

Учебно-тренировочная игра 5x5

1

Игра по упрощенным правилам в баскетбол.

Судейство.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. Судейство.

3.54

Тактика нападений и защиты

1

Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Итоги.

Уметь владеть игровой ситуацией

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно выявляя и исправляя  типичные  ошибки

4.

Волейбол

18

 

 

 

 

4.55

Техника безопасности на занятиях спортивными играми. Правила игры.

1

Теоретические сведения. Правила организации волейбола. Правила Т/б при занятиях спортивными играми. Ходьба, бег и выполнение заданий по сигналу. Стойка игрока. Передача мяча сверху двумя руками на месте. Перемещение вперед. Передача мяча над собой. Жонглирование.

Знать правила. Уметь  выполнять   комплекс. Знать теоретический   материал

Р.: организовывать места  занятий, выполнять и обеспечивать правила  ТБ

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

4.56

Комплекс ОРУ в движении

1

Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча. Специальные упражнения с мячом. Подвижные игры.

Уметь  выполнять специальные упражнения с мячом.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

4.57

Стойки и перемещение игрока

1

Сочетания стоек, перемещения, прием мяча в парах. Передача мяча над собой (У).

Знать  правила  игры  в   волейбол. Уметь  перемещаться  в  стойке  волейболиста

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола

4.58

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

1

Приемы передачи мяча у сетки. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Игра.

Уметь  демонстрировать технику изученных  элементов

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

4.59

Передачи мяча над собой, во встречных колонах через сетку, отбывание мяча кулаком

1

Нижняя прямая подача. Игровые упражнения с мячом, сочетания с прыжками. Прием мяча и передача у сетки. Расстановка игроков. Игра

Уметь  выполнять  передачу  двумя  руками  сверху  над  собой

Р.: использовать игру волейбол  в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

4.60

Передачи мяча у сетки и в прыжке, через сетку

1

Подача мяча, прием мяча (У). Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам.

Уметь  выполнять  подача мяча, прием мяча.

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

 

4.61

Передачи мяча над собой, во встречных колонах через сетку, отбывание мяча кулаком

1

Прием мяча у сетки. Подача мяча через сетку (3-6 м). Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Комбинация из освоенных элементов.

Уметь играть в волейбол с применением изученных элементов.

 

Р.: использовать игру волейбол  в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

 

4.62

Передачи мяча у сетки и в прыжке, через сетку

1

Прямой нападающий удар. Подача мяча (У). Игра. Помощь в судействе.

Уметь  выполнять прямой нападающий удар.

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

 

4.63

Передачи мяча сверху, стоя спиной к сетке

1

Прямой нападающий удар. Подача мяча (У). Игра. Помощь в судействе.

Уметь  выполнять прямой нападающий удар.

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

 

4.64

Приём мяча, отраженного сеткой

1

Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием). Задания с ограниченным числом игроков на укороченных площадках. Игра.

Уметь  выполнять   нападающий  удар  после   подбрасывания  партнером. Уметь  демонстрировать  технику  передачи  мяча  над  собой.

Р.: использовать игру волейбол  в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

 

4.65

Передачи мяча сверху, стоя спиной к сетке

1

Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием). Задания с ограниченным числом игроков на укороченных площадках. Игра.

Уметь  выполнять   нападающий  удар  после   подбрасывания  партнером. Уметь  демонстрировать  технику  передачи  мяча  над  собой.

Р.: использовать игру волейбол  в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

 

4.66

Приём мяча, отраженного сеткой

1

Прием мяча у сетки и отраженного от сетки. Подача мяча через сетку (3-6 м). Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Комбинация из освоенных элементов.

Уметь играть в волейбол с применением изученных элементов.

 

Р.: использовать игру волейбол  в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

 

4.67

Приём мяча снизу после подачи

1

Нижняя прямая подача в заданную часть площадки.

Прием мяча после подачи. Игровые упражнения (2:2, 3:2). Игра «Звонкий мяч». Помощь в судействе.

Уметь выполнять. Нижняя прямая подача в заданную часть площадки. Прием мяча после подачи.

 

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

4.68

Нижняя прямая подача в заданную часть площадки.

1

Подача мяча на игрока и на заданную часть площадки. Игровые упражнения (2:1, 3:1). Игра «Мяч над сеткой». Помощь в судействе.

Уметь  судить.

 

Р.: использовать игру волейбол  в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

 

4.69

Прямой нападающий удар при встречных передачах

1

Прямой нападающий удар при встречных передачах.

Совершенствование приема мяча после подачи. Задание с ограниченным числом игроков. Двусторонняя игра.

Уметь  демонстрировать двигательные способности и технику изученных элементов игры в   волейбол

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Осуществлять судейство игры

4.70

Учебная игра в три передачи

1

Упражнения с мячом в парах, тройках. Игровые упражнения (3:3). Помощь в судействе (У).

Уметь владеть мячом в парах

Р.: использовать игру волейбол  в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

Осуществлять судейство игры

4.71

Учебная игра в волейбол

1

Упражнения по овладению и совершенствованию техники перемещений и владения мячом. Двусторонняя игра. Судейство

Применять технические приёмы

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Осуществлять судейство игры

4.72

Правила и организация избранной игры.

1

Двусторонняя игра. Судейство. Итоги по игровым урокам.

Применять технические приёмы

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Осуществлять судейство игры

5

Лыжная  подготовка

21

 

 

 

 

5.73

Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке

Влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма.

1

Теоретические сведения. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

Требования к одежде и обуви занимающихся лыжами. Правила безопасности при занятиях лыжным спортом.

Попеременный двухшажный ход.

Медленное передвижение по дистанции – 1 км.

Знать правила техники безопасности на занятиях

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе

5.74

Попеременный двухшажный ход.

1

Теоретические сведения. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.

Попеременный двухшажный ход. Передвижение по дистанции – 1,5 км.

Уметь правильно выполнять попеременный двухшажный ход.

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Описывать технику передвижения на лыжах

5.75

Одновременный одношажный ход

1

Одновременный одношажный ход. Попеременный двухшажный ход (повторение). Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1,5 км.

Уметь правильно выполнять одновременный одношажный ход. Попеременный двухшажный ход

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Описывать технику передвижения на лыжах

5.76

Одновременный двухшажный ход

1

Теоретические сведения. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Одновременный двухшажный ход (У). Одновременный бесшажный ход. Остановка рывком. Дистанция 1,5-2 км.

 Уметь  демонстрировать  двигательные  способности

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Описывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки

5.77

Попеременный четырехшажный ход.

1

Попеременный четырехшажный ход.

Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок.

Уметь  демонстрировать  двигательные  способности

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Описывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки

5.78

Бесшажный ход.

1

Бесшажный ход.

Торможение «плугом». Подъем «елочкой». Дистанция 2 км.

Уметь  демонстрировать  двигательные  способности

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.

5.79

Попеременный четырехшажный ход.

1

Попеременный четырехшажный ход.

Торможение и повороты переступанием. Подъем «елочкой». Дистанция 2 км. Игра с горки на горку.

Уметь  демонстрировать  двигательные  способности

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: Соблюдать правила безопасности.

Описывать технику передвижения на лыжах

5.80

Переход с попеременных ходов на одновременные.

1

Переход с попеременных ходов на одновременные.

Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км.

Уметь выполнять подъем, повороты

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в

Описывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки

5.81

Преодоление контруклона и выход со склона.

1

Теоретические сведения. Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км.

Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов.

 

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники

Описывать технику передвижения на лыжах

5.82

Ходьба на лыжах до 4 км (медленно).

1

Круговые эстафеты с этапом до 150 м.

Ходьба на лыжах до 4 км (медленно).

 

Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов.

 

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Описывать технику передвижения на лыжах

5.83

Совершенствование техники спуска и преодоления препятствий

1

Совершенствование техники спуска и преодоления препятствий.

Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры.

Владеть техникой.

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в

Описывать технику передвижения на лыжах

5.84

Прохождение дистанции до2-3 км

1

Совершенствование попеременного и одновременного лыжного хода. Прохождение дистанции до2-3 км.  Эстафеты. Итоги лыжной подготовки.

Уметь проходить дистанцию.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Проявлять  трудолюбие   и   упорство  в  достижении  своих   целей

5.85

Прохождение дистанции до 3-4 км *

1

Правила самостоятельного выполнения и проверка домашних заданий. Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3-4 км.

Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов.

 

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Описывать технику попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода

5.86

Прохождение дистанции до 5 км (медленно).

1

Встречные эстафеты. Передвижение по дистанции с ускорением до 150 м.

Прохождение дистанции до 5 км (медленно).

Владеть техникой

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Проявлять  трудолюбие   и   упорство  в  достижении  своих   целей

5.87

Игры и эстафеты на лыжах.

1

Встречные эстафеты. Передвижение по дистанции с ускорением до 150 м.

Совершенствование попеременных и одновременных лыжных ходов. Игры на склоне.

Владеть техникой изученных лыжных ходов

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Проявлять  трудолюбие   и   упорство  в  достижении  своих   целей

5.88

Игры и эстафеты на лыжах.

1

Встречные эстафеты. Передвижение по дистанции с ускорением до 150 м.

Лыжные гонки – 1,5 км. Повторение поворотов, торможений.

Владеть техникой изученных лыжных ходов

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Проявлять  трудолюбие   и   упорство  в  достижении  своих   целей

5.89

Преодоление контруклона и выход со склона

1

Лыжные гонки – 1,5 км. Повторение поворотов, торможений. Преодоление контруклона и выход со склона.

Уметь выполнять подъемы и спуски

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Проявлять  трудолюбие   и   упорство  в  достижении  своих   целей

5.90

Преодоление контруклона и выход со склона

1

Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. Преодоление контруклона и выход со склона Игра.

Уметь передвигаться на лыжах.

 

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Проявлять  трудолюбие   и   упорство  в  достижении  своих   целей

5.91

Лыжные гонки на 2-3 км

1

Итоги лыжной подготовки. Передвижение по дистанции. Зимние забавы. Лыжные гонки на 2-3 км.

Уметь выполнять подъемы и спуски

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в

Проявлять  трудолюбие   и   упорство  в  достижении  своих   целей

5.92

Лыжные гонки на 2-3 км

1

Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. Игра. Лыжные гонки на 2-3 км.

Уметь передвигаться на лыжах.

 

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Проявлять  трудолюбие   и   упорство  в  достижении  своих   целей

5.93

Оказание помощи при обморожениях и травмах.

1

Итоги лыжной подготовки. Передвижение по дистанции. Зимние забавы. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Уметь выполнять подъемы и спуски. Оказание ПМП.

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в

Проявлять  трудолюбие   и   упорство  в  достижении  своих   целей

6.

Плавание

12

 

 

 

 

6.94

Техника безопасности на занятиях плаванием, правила поведения в бассейне, гигиенические основы

1

Правила поведения на воде. Личная и общественная гигиена. Т/б на уроках по плаванию. Специальные упражнения для изучения кроля на груди.

Знать о правилах поведения на воде

Р.: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.
     

 П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.                                   

   К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью

Техника безопасности на уроках по плаванию.

6.95

Комплексы ОРУ и специальных упражнений для плавания на суше и воде

1

Специальные упражнения для изучения кроля на груди, спине. Упражнения на совершенствование технических движений рук, ног, туловища.

Уметь выполнять специальные упражнения. для кроля на груди.

Р.: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.
     

 П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.                                    

   К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью

Овладевать  специальными плавательными упражнениями

6.96

Кроль на груди и спине

1

Влияние занятий плавания на развитие выносливости, координационных способностей. Специальные плавательные упражнения. Проплыв отрезков 25-50 м по 2 раза.

Уметь проплывать 25-50 м в равномерном темпе

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.                                          П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач                         К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение

Овладевать  специальными плавательными упражнениями

6.97

Способ плавания - брасс

1

Название упражнений и основные признаки техники плавания. Координационные способности на суше. Специальные упражнения для изучения кроля. Проплыв отрезков 25-50 м по 3-4 раза.

Уметь проплывать 25-50 м в равномерном темпе

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.               

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.                                                   К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Описывают  технику   упражнений, осваивать  ее  самостоятельно

6.98

Старт из различных положений

1

Старты. Повороты. Специальные плавательные упражнения. Проплыв 25-50 м до 6 раз. Игра и развлечения на воде.

Уметь проплывать 25-50 м в равномерном темпе

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.                                            П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.                                       

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Описывают  технику   упражнений, осваивать  ее  самостоятельно

6.99

Плавание отрезков на время (25 и 50 метров способом кроль на груди, на спине, брасс)

1

Правила соревнований и определение победителя. Проплыв 25-50 м до 6 раз. Ныряние ногами.

Уметь нырять ногами

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.                 

 П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.                                                    К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Описывают  технику   упражнений.

6.100

Повороты при плавании на груди и на спине

1

Самоконтроль. Упражнения по совершенствованию техники плавания и развитие двигательных способностей. Проплыв до 400 м.

Уметь проплывать до 400 м

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.                                            П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.                                       

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Описывают  технику   упражнений, осваивать  ее  самостоятельно

6.101

Плавание на выносливость.

1

Упражнения по совершенствованию техники плавания. Проплыв отрезков 100-150 м по 3 раза. Ныряние ногами и головой.

Уметь нырять ногами, головой

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.                 

 П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.                                                    К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Описывают  технику   упражнений, осваивать  ее  самостоятельно. выявлять и устранять характерные  ошибки в   процессе   усвоения

6.102

Подводное плавание.

1

Помощь в подготовке места проведения занятий, инвентаря, в организации проведении соревнований. Дистанция 25 м на время. Подводное плавание. Ныряние ногами и головой. Повороты.

Уметь проплывать 25 м на время

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.                                                П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                                         К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Описывают  технику   упражнений, осваивать  ее  самостоятельно. выявлять и устранять характерные  ошибки в   процессе   усвоения

6.103

Способы освобождения от захватов тонущего. Толкание и буксировка плывущего предмета. Способы транспортирования пострадавшего в воде.

1

Правила соревнований. Правила судейства. Дистанция 50 м на время. Игры и развлечения на воде.

Уметь проплывать 50 м на время

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.                                                П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                                         К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Описывают  технику   упражнений самостоятельно, выявлять и устранять характерные  ошибки в   процессе   усвоения.

6.104

Эстафеты и игры на воде.

1

Совершенствование техники плавания кроля на груди, спине, брасса. Самоконтроль. Проплывание до 400 м. Эстафеты и игры на воде.

Уметь плавать изученными способами

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.                  

 П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.                                                    К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Описывают  технику   упражнений самостоятельно, выявлять и устранять характерные  ошибки в   процессе   усвоения

6.105

Самоконтроль при выполнении упражнений по плаванию.

1

Совершенствование техники плавания. Проплывание отрезка 100 м по 3-4 раза. Ныряние. Итоги занятий. Самоконтроль.

Уметь проплывать до 400 м

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.                                                П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                                         К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Проявлять  трудолюбие   и   упорство  в  достижении  своих   целей

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Поурочное тематическое планирование по физкультуре 9 класс ФГОС."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Поурочное тематическое планирование по физкультуре ФГОС 3 часа в неделю. 9 класс.105 часов. Поурочное тематическое планирование по физической культуре. Разработана в соответствии: - с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011); - с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год); - с авторской программой «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 5-9 классы (В. И. Лях,- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2012): Легкая атлетика - 20 часов. Спортивные игры - 36 часов ( баскетбол-18часов, волейбол-18 часов). Лыжная подготовка - 21 час. Плавание - 12 часов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 320 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1580
    • DOCX 82 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бадышева Бэла Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бадышева Бэла Васильевна
    Бадышева Бэла Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 91784
    • Всего материалов: 41

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Здоровый образ жизни: всесторонний подход к улучшению здоровья

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (тяжелая атлетика)

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе