- 01.10.2020
- 203
- 0
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Смотреть ещё
143
методические разработки по физической культуре
Перейти в каталогМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ИМ. Г.В. КРАВЧЕНКО»
ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре
9 КЛАСС
на 2014-2015 учебный год
г. Вуктыл 2014г.
Поурочное тематическое планирование
(9-е классы)
№ п/п |
Наименование раздела, тема урока |
Количество часов |
Содержание материала |
Планируемые результаты |
||
предметные |
метапредметные |
личностные |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Легкая атлетика |
20 |
|
|
|
|
1.1 |
Инструктаж по технике безопасности на занятиях лёгкой атлетикой Правила самостоятельного выполнения упражнений, способствующих развитию выносливости. |
1 |
Инструкции по правилам ТБ. Дыхание во время выполнения упражнений. |
Знать требования инструкций
|
Р.: применять правила подбора одежды для занятий. П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на открытых площадках и в зале К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
|
1.2 |
Определение уровня основных физических качеств (ОФК) (координация, скоростно-силовые качества) |
1 |
Челночный бег 3х10 метров. Прыжки в длину с места. |
Уметь демонстрировать двигательные способности: координацию и прыгучесть. |
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения |
Организовывать совместные занятия физическими упражнениями Проявлять ловкость скоростно-силовые к качества Оценивать свои физические качества |
1.3 |
Комплекс ОРУ на месте без предметов |
1 |
ОРУ на месте, СБУ, бег с ускорением 20-30м |
Знать терминологию ОРУ. Уметь правильно выполнять упражнения комплекса |
Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение |
Освоение комплекса, описывать технику выполнения комплекса, составлять комплексы из числа разученных упражнений |
1.4 |
Определение уровня ОФК (быстрота, сила) |
1 |
Бег 30 метров. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. |
Уметь демонстрировать двигательные способности быстроту и силу |
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения |
Организовывать совместные занятия физическими упражнениями. Проявлять качества быстроты и силы |
1.5 |
Специальные беговые упражнения |
1 |
ОРУ в движении, Специальные беговые упражнения, ускорения из различных положений, Эстафеты. |
Уметь выполнять специальные беговые упражнения. |
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. |
Овладеть техникой беговых упражнений |
1.6 |
Спринтерский бег. Высокий и низкий старт (повторение). |
1 |
Высокий старт до 10-15 м, низкий старт, бег с ускорением 30-40м, развитие скоростных возможностей. Медленный бег до 2-3 мин. Влияние л/атлетических упражнений на здоровье. |
Знать кто такой спринтер и спринтерские дистанции. Уметь демонстрировать технику высокого, низкого старта , демонстрировать физические кондиции (выносливость) |
Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию |
Описывать технику старта |
1.7 |
Спринтерский бег. Стартовый разгон. |
1 |
ОРУ на месте, СБУ, ускорения с высокого старта 10-15 м, развитие скоростных возможностей, медленный бег до 4- 5 мин. |
Знать спринтерские дистанции. Уметь демонстрировать физические кондиции (быстроту, выносливость) |
Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач |
Усвоить бег с ускорением |
1.8 |
Спринтерский бег. Бег по дистанции. |
1 |
ОРУ на месте, СБУ, бег с ускорением 30-40 м, развитие скоростных возможностей. Влияние л/ атлетических упражнений на системы организма |
Уметь демонстрировать физические кондиции (быстроту). Знать как влияют л/ атлетические упражнений на системы организма. |
Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач |
Усвоить бег с ускорением |
1.9 |
Спринтерский бег. Бег 60 метров. |
1 |
ОРУ на месте, СБУ, бег с ускорением 50-60м. Бег 60м на результат, Бег в медленном темпе до 6-7 мин. Мальчики: 10,0-10,6-10,8 сек; Девочки: 10,4-11,0-11,2 сек. |
Уметь пробегать дистанцию с максимальной скоростью. |
Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач |
Овладеть бегом по прямой |
1.10 |
Прыжковые упражнения, тройной прыжок |
1 |
ОРУ на месте. СБУ. Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. Игры. |
Знать основные способы и составляющие техники прыжка в высоту. |
Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач |
Осваивать технику прыжка в высоту |
1.11 |
Равномерный медленный бег |
1 |
ОРУ на месте, СБУ, эстафеты, равномерный медленный бег до 15 мин. |
Знать какие дистанции являются средними и особенности их техники. Уметь пробегать дистанцию с равномерной скоростью. |
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений К.: соблюдать правила безопасности. |
Описывать технику бега на выносливость |
1.12 |
Бег 1000 метров на результат |
1 |
ОРУ на месте, СБУ, бег 1000м на результат. |
Пробегать дистанцию с равномерной скоростью. Уметь демонстрировать выносливость Мальчики: 256 сек; Девочки: 298 сек. |
Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью |
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей. |
1.13 |
Эстафетный бег |
1 |
Эстафетный бег, силовая подготовка. |
Умение передавать эстафетную палочку |
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения |
Описывать технику передачи эстафетной палочки. |
1.14 |
Броски набивного мяча двумя руками из различных положений |
1 |
ОРУ. Броски набивного мяча на дальность из-за головы, снизу, вперед-вверх. |
Уметь бросать набивной мяч из-за головы, снизу, вперед-вверх. |
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения |
Описывать технику метания набивного мяча и осваивать самостоятельно |
1.15 |
Прыжки в высоту способом «перешагивание». Обучение. |
1 |
Низкий старт. Бег 30м. (у). Ускорение до 70-80м., Прыжки в высоту способом «перешагивание». |
Уметь выполнять прыжок в высоту. |
Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию |
Усвоить прыжок в высоту. |
1.16 |
Прыжки в высоту способом «перешагивание» на результат |
1 |
Низкий старт. Бег 30м. (у). Ускорение до 70-80м., Прыжки в высоту способом «перешагивание». |
Уметь выполнять прыжок в высоту. |
Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию |
Усвоить прыжок в высоту. |
1.17 |
Тестирование физических качеств: (быстрота, скоростно- силовые) |
1 |
ОРУ. Прыжки в длину с места, наклон туловища из положения сидя на результат. |
Уметь демонстрировать двигательные способности прыгучесть, гибкость |
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения |
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей. Оценивать свои физические качества |
1.18 |
Тестирование физических качеств: (координация, сила) |
1 |
ОРУ. Подтягивание на перекладине (мальчики), сгибание-выпрямление рук в упоре лежа (девочки), челночный бег 3х10м на результат. |
Уметь демонстрировать двигательные способности: силовую выносливость, координацию |
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения |
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей. Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей. Оценивать свои физические качества |
1.19 |
Тестирование физических качеств: (гибкость, выносливость) |
1 |
ОРУ в движении. СБУ. Челночный бег 3х10м на результат.
|
Уметь демонстрировать двигательные способности: выносливость, координацию |
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения |
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей. Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей. Оценивать свои физические качества |
1.20 |
Представление о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений направленных на развитие быстроты, силы выносливости, координационных способностей. |
|
ОРУ. СБУ. Ускорения 2х30м. 60 м на результат. 1000м на результат |
Уметь демонстрировать двигательные способности: скорость, выносливость |
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции |
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей. Оценивать свои физические качества |
2 |
Гимнастика |
16 |
|
|
|
|
2.21 |
Техника безопасности на уроках гимнастики, страховка и помощь при выполнении гимнастических упражнений Первая помощь при травмах |
1 |
Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений Строевые упражнения: строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Кувырок вперед. Лазанье по канату и по гимнастической лестнице. |
Знать теоретический материал. Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь оказать помощь во время занятий |
Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения |
Выполнять строевые упражнения. Оказать помощь во время занятий |
2.22 |
Комплексы ОРУ, упражнений на развитие гибкости, силы отдельных групп мышц, расслабляющих упражнений |
1 |
Значение утренней гимнастики. Разучивание комплекса ОРУ без предметов на месте. Упражнения на гибкость . |
Знать теоретический материал, терминологию ОРУ, уметь выполнять комплекс
|
Р.: формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь |
Освоить комплекс ОРУ, и помощь в подготовке мест занятий
|
2.23 |
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге |
1 |
Повторение строевых упражнений из предыдущего урока. Перестроения из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. |
Уметь выполнять строевые упражнения и демонстрировать координационные способности
|
Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь |
Выполнять строевые упражнения. Оценивать свои физические качества
|
2.24 |
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре в движении |
1 |
Повторение строевых упражнений из предыдущего урока. Перестроения из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. |
Уметь выполнять строевые упражнения и демонстрировать координационные способности
|
Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь |
Выполнять строевые упражнения. Оценивать свои физические качества
|
2.25 |
Общеразвивающие упражнения с большой амплитудой движений для локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника |
1 |
ОРУ. Комплекс корригирующих упражнений для локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. |
Уметь правильно выполнять комплекс |
Р: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей |
Проявлять качества гибкости, освоить комплекс. Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях физическими упражнениями |
2.26 |
Из упора присев силой стойка на голове и руках. Длинный кувырок вперед с 3-х шагов разбега (мальчики) Равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед (девочки). |
1 |
Упражнения с гантелями (М), с палками (Д). Упражнения на равновесие. Акробатика и акробатические соединения. Стойка на голове и руках. Длинный кувырок вперед с 3-х шагов разбега (мальчики) Равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед (девочки). |
Уметь выполнять упражнения, акробатические соединения. |
Р.: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Освоить акробатическую комбинацию |
2.27 |
Акробатическая комбинация из ранее изученных и новых элементов. |
1 |
ОРУ. Упражнения с набивными мячами. Акробатические соединения (У). Стойка на голове и руках. Длинный кувырок (мальчики) Равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед (девочки). Лазанье по канату. Упражнения на равновесие. Совершенствования знаний и умений. |
Уметь демонстрировать координационные способности и технику освоенных элементов.
|
Р.: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Освоить акробатическую комбинацию |
2.28 |
Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов |
1 |
Стойка на голове и руках. Длинный кувырок (мальчики) Равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед (девочки). Лазанье по канату. Упражнения на равновесие. Совершенствования знаний и умений. |
Уметь демонстрировать координационные способности и технику освоенных элементов.
|
Р.: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Освоить акробатическую комбинацию |
2.29 |
Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов на оценку |
1 |
Стойка на голове и руках. Длинный кувырок (мальчики) Равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед (девочки). Лазанье по канату. Упражнения на равновесие. Совершенствования знаний и умений. |
Уметь демонстрировать координационные способности и технику освоенных элементов.
|
Р: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей |
Освоить комплекс упражнений. Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях физическими упражнениями |
2.30 |
Общеразвивающие упражнения с большой амплитудой движений для локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. |
1 |
ОРУ. Комплекс корригирующих упражнений для локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. |
Уметь правильно выполнять комплекс |
Р: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей |
Проявлять качества гибкости, освоить комплекс. Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях физическими упражнениями |
2.31 |
Прыжок согнув ноги через козла в длину высотой 115 см (мальчики); Прыжок боком через коня в ширину высота 110 см (девочки). |
1 |
Упражнения с обручами (Д), с гантелями (М). Упражнения на брусьях. Поднимание туловища. Упражнения на равновесие на бревне (У). Опорный прыжок. Подъем переворотом в упор. Полоса препятствий. Совершенствование знаний и умений.
|
Уметь демонстрировать координационные способности |
Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию |
Освоить опорный прыжок самостоятельно |
2.32 |
Прыжок согнув ноги через козла в длину высотой 115 см (мальчики); Прыжок боком через коня в ширину высота 110 см (девочки) на оценку. |
1 |
Упражнения без предметов. Опорный прыжок (У). Соединение упражнений на брусьях и на перекладине. |
Уметь демонстрировать технику опорного прыжка |
Р: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: взаимодейст- |
Выполнять опорный прыжок, проявлять качества гибкости, силы, ловкости |
2.33 |
Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота |
1 |
ОРУ. Комплекс корригирующих упражнений для мышц позвоночника, спины и живота. |
Уметь правильно выполнять комплекс |
Р: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей |
Проявлять качества гибкости, освоить комплекс. Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях физическими упражнениями |
2.34 |
Прыжки со скакалкой в максимальном темпе |
1 |
Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Прыжки со скакалкой. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. |
Уметь выполнять упражнения с гимнастическим инвентарём. |
Р: саморегуляция – стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. П: общеучебные – самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. К: взаимодействие – формировать собственное мнение и позицию. |
Проявлять скоростно-силовые и координационные качества |
2.35 |
Комплекс упражнений на развитие силы мышц рук, ног, спины, живота. |
1 |
ОРУ. Комплекс корригирующих упражнений для мышц позвоночника, спины и живота. |
Уметь правильно выполнять комплекс |
Р: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей |
Проявлять качества гибкости, освоить комплекс. Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях физическими упражнениями |
2.36 |
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. |
1 |
ОРУ на осанку. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Комплекс упражнения тонического стретчинга. |
Уметь выполнять упражнения и демонстрировать двигательные кондиции |
Р: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. П: общеучебные –
ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения |
Проявлять качества силы и гибкости. Описывать технику выполняемых упражнений |
3. |
Баскетбол |
18 |
|
|
|
|
3.37 |
Правила техники безопасности на занятиях спортивными играми. Правила игры. |
1 |
Теоретические сведения. Техника безопасности на уроках спортивных игр (б/о). Стойка игрока. Перемещения, остановки двумя шагами и прыжком. Ловля и передача мяча в парах и тройках. |
Знать правила техники безопасности правила игр и демонстрировать двигательные кондиции |
Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. |
Проявлять качества ловкости |
3.38 |
Комплекс ОРУ с мячами. |
1 |
Комплекс ОРУ с мячами. Перемещения, остановки, повороты с мячом и без мяча. Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления. Ведение мяча правой и левой рукой. Игра. |
Уметь передавать мяч в парах в движении. |
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Описывать технику ведения, ловли и передачи.
|
3.39 |
Ведение мяча ведущей и не ведущей рукой с изменением направления и скорости. |
1 |
Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Вырывание и выбивание мяча. Упражнения на быстроту и точность реакции. Комбинации из освоенных элементов: ведение, передача, ловля. |
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов. Уметь выполнять технические приемы. |
Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками |
Описывать технику игровых приемов.
|
3.40 |
Передачи мяча в движении. |
1 |
Комбинации из основных элементов техники передвижений. Передача и ловля мяча в квадрате, круге и в движении без сопротивления защитника. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Вырывание и выбивание мяча. Игра. |
Уметь выполнять передачи, ловли мяча. Вырывание и выбивание мяча.
|
Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками |
Описывать технику игровых приемов |
3.41 |
ОРУ круговым методом. |
1 |
Комплекс упражнений с мячом. Прыжки в заданном ритме. Вырывание и выбивание мяча. Эстафеты |
Уметь выполнять вырывание и выбивание мяча.
|
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов К.: соблюдать правила безопасности.
|
Описывать технику игровых приемов
|
3.42 |
Броски по кольцу после ведения от головы |
1 |
Ведение мяча без сопротивления защитника. Остановка. Повороты. Броски одной рукой с места и в движении. Вырывание и выбивание мяча. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра. |
Уметь выполнять комбинации. Уметь играть, применять в игре технические приёмы.
|
Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками
|
Описывать технику игровых приемов |
3.43 |
Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков |
1 |
Броски двумя руками после ведения и после ловли мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Игра. |
Владеть техникой игры.
|
Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий
|
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно выявляя и исправляя типичные ошибки
|
3.44 |
Позиционное нападение со сменой мест |
1 |
Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении. Ведение мяча. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. |
Владеть мячом в движении.
|
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности
|
Описывать технику игровых приемов
|
3.45 |
Позиционное нападение 2x2; 4x4. |
1 |
Взаимодействие двух игроков. Позиционное нападение 2x2; 4x4 Совершенствование комбинаций из освоенных элементов. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. |
Освоить комбинации игры в б/б.
|
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов К.: соблюдать правила |
Описывать технику игровых приемов
|
3.46 |
Броски по кольцу в прыжке |
1 |
Броски по кольцу в прыжке. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков. Игровые задания. |
Владеть техникой игры.
|
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов К.: соблюдать правила |
Описывать технику игровых приемов
|
3.47 |
Личная защита в игровых взаимодействиях |
1 |
Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. |
Уметь выполнять функции судьи. |
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности |
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно |
3.48 |
Штрафной бросок |
1 |
Штрафной бросок. Передача в парах, тройках в движении. Игра в б/б 3*3 |
Уметь выполнять штрафной бросок. |
Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками |
Описывать технику игровых приемов.
|
3.49 |
Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед. Выпрыгивание вверх из полуприседа. |
1 |
Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед. Выпрыгивание вверх из полуприседа. Игровые задания с ограниченным числом игроков. Учебная игра. |
Уметь выполнять технические приемы. |
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности |
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно |
3.50 |
Личная защита4х4 и 5x5 на одну корзину |
1 |
Бег с ускорением, изменением направления с мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков. Учебная игра. |
Уметь выполнять технические приемы. |
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности |
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно |
3.51 |
Учебная игра ЗхЗ; 4x4 |
1 |
Игра по упрощенным правилам в баскетбол. |
Судейство. |
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности |
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. Судейство. |
3.52 |
Учебно-тренировочная игра 5x5 |
1 |
Игра по упрощенным правилам в баскетбол. |
Судейство. |
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности |
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. Судейство. |
3.53 |
Учебно-тренировочная игра 5x5 |
1 |
Игра по упрощенным правилам в баскетбол. |
Судейство. |
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности |
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. Судейство. |
3.54 |
Тактика нападений и защиты |
1 |
Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Итоги. |
Уметь владеть игровой ситуацией |
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно выявляя и исправляя типичные ошибки |
4. |
Волейбол |
18 |
|
|
|
|
4.55 |
Техника безопасности на занятиях спортивными играми. Правила игры. |
1 |
Теоретические сведения. Правила организации волейбола. Правила Т/б при занятиях спортивными играми. Ходьба, бег и выполнение заданий по сигналу. Стойка игрока. Передача мяча сверху двумя руками на месте. Перемещение вперед. Передача мяча над собой. Жонглирование. |
Знать правила. Уметь выполнять комплекс. Знать теоретический материал |
Р.: организовывать места занятий, выполнять и обеспечивать правила ТБ П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. |
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. |
4.56 |
Комплекс ОРУ в движении |
1 |
Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча. Специальные упражнения с мячом. Подвижные игры. |
Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. |
Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. |
4.57 |
Стойки и перемещение игрока |
1 |
Сочетания стоек, перемещения, прием мяча в парах. Передача мяча над собой (У). |
Знать правила игры в волейбол. Уметь перемещаться в стойке волейболиста |
Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. |
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола |
4.58 |
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений |
1 |
Приемы передачи мяча у сетки. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Игра. |
Уметь демонстрировать технику изученных элементов |
Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. |
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. |
4.59 |
Передачи мяча над собой, во встречных колонах через сетку, отбывание мяча кулаком |
1 |
Нижняя прямая подача. Игровые упражнения с мячом, сочетания с прыжками. Прием мяча и передача у сетки. Расстановка игроков. Игра |
Уметь выполнять передачу двумя руками сверху над собой |
Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. |
4.60 |
Передачи мяча у сетки и в прыжке, через сетку |
1 |
Подача мяча, прием мяча (У). Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам. |
Уметь выполнять подача мяча, прием мяча. |
Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. |
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
|
4.61 |
Передачи мяча над собой, во встречных колонах через сетку, отбывание мяча кулаком |
1 |
Прием мяча у сетки. Подача мяча через сетку (3-6 м). Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Комбинация из освоенных элементов. |
Уметь играть в волейбол с применением изученных элементов.
|
Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. |
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
|
4.62 |
Передачи мяча у сетки и в прыжке, через сетку |
1 |
Прямой нападающий удар. Подача мяча (У). Игра. Помощь в судействе. |
Уметь выполнять прямой нападающий удар. |
Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. |
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
|
4.63 |
Передачи мяча сверху, стоя спиной к сетке |
1 |
Прямой нападающий удар. Подача мяча (У). Игра. Помощь в судействе. |
Уметь выполнять прямой нападающий удар. |
Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. |
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
|
4.64 |
Приём мяча, отраженного сеткой |
1 |
Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием). Задания с ограниченным числом игроков на укороченных площадках. Игра. |
Уметь выполнять нападающий удар после подбрасывания партнером. Уметь демонстрировать технику передачи мяча над собой. |
Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
|
4.65 |
Передачи мяча сверху, стоя спиной к сетке |
1 |
Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием). Задания с ограниченным числом игроков на укороченных площадках. Игра. |
Уметь выполнять нападающий удар после подбрасывания партнером. Уметь демонстрировать технику передачи мяча над собой. |
Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
|
4.66 |
Приём мяча, отраженного сеткой |
1 |
Прием мяча у сетки и отраженного от сетки. Подача мяча через сетку (3-6 м). Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Комбинация из освоенных элементов. |
Уметь играть в волейбол с применением изученных элементов.
|
Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. |
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
|
4.67 |
Приём мяча снизу после подачи |
1 |
Нижняя прямая подача в заданную часть площадки. Прием мяча после подачи. Игровые упражнения (2:2, 3:2). Игра «Звонкий мяч». Помощь в судействе. |
Уметь выполнять. Нижняя прямая подача в заданную часть площадки. Прием мяча после подачи.
|
Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. |
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. |
4.68 |
Нижняя прямая подача в заданную часть площадки. |
1 |
Подача мяча на игрока и на заданную часть площадки. Игровые упражнения (2:1, 3:1). Игра «Мяч над сеткой». Помощь в судействе. |
Уметь судить.
|
Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.
|
4.69 |
Прямой нападающий удар при встречных передачах |
1 |
Прямой нападающий удар при встречных передачах. Совершенствование приема мяча после подачи. Задание с ограниченным числом игроков. Двусторонняя игра. |
Уметь демонстрировать двигательные способности и технику изученных элементов игры в волейбол |
Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. |
Осуществлять судейство игры |
4.70 |
Учебная игра в три передачи |
1 |
Упражнения с мячом в парах, тройках. Игровые упражнения (3:3). Помощь в судействе (У). |
Уметь владеть мячом в парах |
Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности |
Осуществлять судейство игры |
4.71 |
Учебная игра в волейбол |
1 |
Упражнения по овладению и совершенствованию техники перемещений и владения мячом. Двусторонняя игра. Судейство |
Применять технические приёмы |
Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. |
Осуществлять судейство игры |
4.72 |
Правила и организация избранной игры. |
1 |
Двусторонняя игра. Судейство. Итоги по игровым урокам. |
Применять технические приёмы |
Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. |
Осуществлять судейство игры |
5 |
Лыжная подготовка |
21 |
|
|
|
|
5.73 |
Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке Влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма. |
1 |
Теоретические сведения. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Требования к одежде и обуви занимающихся лыжами. Правила безопасности при занятиях лыжным спортом. Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение по дистанции – 1 км. |
Знать правила техники безопасности на занятиях |
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе |
5.74 |
Попеременный двухшажный ход. |
1 |
Теоретические сведения. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Попеременный двухшажный ход. Передвижение по дистанции – 1,5 км. |
Уметь правильно выполнять попеременный двухшажный ход. |
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
Описывать технику передвижения на лыжах |
5.75 |
Одновременный одношажный ход |
1 |
Одновременный одношажный ход. Попеременный двухшажный ход (повторение). Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1,5 км. |
Уметь правильно выполнять одновременный одношажный ход. Попеременный двухшажный ход |
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
Описывать технику передвижения на лыжах |
5.76 |
Одновременный двухшажный ход |
1 |
Теоретические сведения. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Одновременный двухшажный ход (У). Одновременный бесшажный ход. Остановка рывком. Дистанция 1,5-2 км. |
Уметь демонстрировать двигательные способности |
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
Описывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки |
5.77 |
Попеременный четырехшажный ход. |
1 |
Попеременный четырехшажный ход. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок. |
Уметь демонстрировать двигательные способности |
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
Описывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки |
5.78 |
Бесшажный ход. |
1 |
Бесшажный ход. Торможение «плугом». Подъем «елочкой». Дистанция 2 км. |
Уметь демонстрировать двигательные способности |
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. |
5.79 |
Попеременный четырехшажный ход. |
1 |
Попеременный четырехшажный ход. Торможение и повороты переступанием. Подъем «елочкой». Дистанция 2 км. Игра с горки на горку. |
Уметь демонстрировать двигательные способности |
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. |
Описывать технику передвижения на лыжах |
5.80 |
Переход с попеременных ходов на одновременные. |
1 |
Переход с попеременных ходов на одновременные. Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км. |
Уметь выполнять подъем, повороты |
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в |
Описывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки |
5.81 |
Преодоление контруклона и выход со склона. |
1 |
Теоретические сведения. Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км. |
Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов.
|
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники |
Описывать технику передвижения на лыжах |
5.82 |
Ходьба на лыжах до 4 км (медленно). |
1 |
Круговые эстафеты с этапом до 150 м. Ходьба на лыжах до 4 км (медленно).
|
Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов.
|
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
Описывать технику передвижения на лыжах |
5.83 |
Совершенствование техники спуска и преодоления препятствий |
1 |
Совершенствование техники спуска и преодоления препятствий. Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры. |
Владеть техникой. |
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в |
Описывать технику передвижения на лыжах |
5.84 |
Прохождение дистанции до2-3 км |
1 |
Совершенствование попеременного и одновременного лыжного хода. Прохождение дистанции до2-3 км. Эстафеты. Итоги лыжной подготовки. |
Уметь проходить дистанцию. |
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
5.85 |
Прохождение дистанции до 3-4 км * |
1 |
Правила самостоятельного выполнения и проверка домашних заданий. Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3-4 км. |
Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов.
|
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
Описывать технику попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода |
5.86 |
Прохождение дистанции до 5 км (медленно). |
1 |
Встречные эстафеты. Передвижение по дистанции с ускорением до 150 м. Прохождение дистанции до 5 км (медленно). |
Владеть техникой |
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
5.87 |
Игры и эстафеты на лыжах. |
1 |
Встречные эстафеты. Передвижение по дистанции с ускорением до 150 м. Совершенствование попеременных и одновременных лыжных ходов. Игры на склоне. |
Владеть техникой изученных лыжных ходов |
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
5.88 |
Игры и эстафеты на лыжах. |
1 |
Встречные эстафеты. Передвижение по дистанции с ускорением до 150 м. Лыжные гонки – 1,5 км. Повторение поворотов, торможений. |
Владеть техникой изученных лыжных ходов |
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
5.89 |
Преодоление контруклона и выход со склона |
1 |
Лыжные гонки – 1,5 км. Повторение поворотов, торможений. Преодоление контруклона и выход со склона. |
Уметь выполнять подъемы и спуски |
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
5.90 |
Преодоление контруклона и выход со склона |
1 |
Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. Преодоление контруклона и выход со склона Игра. |
Уметь передвигаться на лыжах.
|
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
5.91 |
Лыжные гонки на 2-3 км |
1 |
Итоги лыжной подготовки. Передвижение по дистанции. Зимние забавы. Лыжные гонки на 2-3 км. |
Уметь выполнять подъемы и спуски |
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в |
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
5.92 |
Лыжные гонки на 2-3 км |
1 |
Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. Игра. Лыжные гонки на 2-3 км. |
Уметь передвигаться на лыжах.
|
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
5.93 |
Оказание помощи при обморожениях и травмах. |
1 |
Итоги лыжной подготовки. Передвижение по дистанции. Зимние забавы. Оказание помощи при обморожениях и травмах. |
Уметь выполнять подъемы и спуски. Оказание ПМП. |
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в |
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
6. |
Плавание |
12 |
|
|
|
|
6.94 |
Техника безопасности на занятиях плаванием, правила поведения в бассейне, гигиенические основы |
1 |
Правила поведения на воде. Личная и общественная гигиена. Т/б на уроках по плаванию. Специальные упражнения для изучения кроля на груди. |
Знать о правилах поведения на воде |
Р.: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью |
Техника безопасности на уроках по плаванию. |
6.95 |
Комплексы ОРУ и специальных упражнений для плавания на суше и воде |
1 |
Специальные упражнения для изучения кроля на груди, спине. Упражнения на совершенствование технических движений рук, ног, туловища. |
Уметь выполнять специальные упражнения. для кроля на груди. |
Р.: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью |
Овладевать специальными плавательными упражнениями |
6.96 |
Кроль на груди и спине |
1 |
Влияние занятий плавания на развитие выносливости, координационных способностей. Специальные плавательные упражнения. Проплыв отрезков 25-50 м по 2 раза. |
Уметь проплывать 25-50 м в равномерном темпе |
Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение |
Овладевать специальными плавательными упражнениями |
6.97 |
Способ плавания - брасс |
1 |
Название упражнений и основные признаки техники плавания. Координационные способности на суше. Специальные упражнения для изучения кроля. Проплыв отрезков 25-50 м по 3-4 раза. |
Уметь проплывать 25-50 м в равномерном темпе |
Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач |
Описывают технику упражнений, осваивать ее самостоятельно |
6.98 |
Старт из различных положений |
1 |
Старты. Повороты. Специальные плавательные упражнения. Проплыв 25-50 м до 6 раз. Игра и развлечения на воде. |
Уметь проплывать 25-50 м в равномерном темпе |
Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию |
Описывают технику упражнений, осваивать ее самостоятельно |
6.99 |
Плавание отрезков на время (25 и 50 метров способом кроль на груди, на спине, брасс) |
1 |
Правила соревнований и определение победителя. Проплыв 25-50 м до 6 раз. Ныряние ногами. |
Уметь нырять ногами |
Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач |
Описывают технику упражнений. |
6.100 |
Повороты при плавании на груди и на спине |
1 |
Самоконтроль. Упражнения по совершенствованию техники плавания и развитие двигательных способностей. Проплыв до 400 м. |
Уметь проплывать до 400 м |
Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию |
Описывают технику упражнений, осваивать ее самостоятельно |
6.101 |
Плавание на выносливость. |
1 |
Упражнения по совершенствованию техники плавания. Проплыв отрезков 100-150 м по 3 раза. Ныряние ногами и головой. |
Уметь нырять ногами, головой |
Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач |
Описывают технику упражнений, осваивать ее самостоятельно. выявлять и устранять характерные ошибки в процессе усвоения |
6.102 |
Подводное плавание. |
1 |
Помощь в подготовке места проведения занятий, инвентаря, в организации проведении соревнований. Дистанция 25 м на время. Подводное плавание. Ныряние ногами и головой. Повороты. |
Уметь проплывать 25 м на время |
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения |
Описывают технику упражнений, осваивать ее самостоятельно. выявлять и устранять характерные ошибки в процессе усвоения |
6.103 |
Способы освобождения от захватов тонущего. Толкание и буксировка плывущего предмета. Способы транспортирования пострадавшего в воде. |
1 |
Правила соревнований. Правила судейства. Дистанция 50 м на время. Игры и развлечения на воде. |
Уметь проплывать 50 м на время |
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения |
Описывают технику упражнений самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе усвоения. |
6.104 |
Эстафеты и игры на воде. |
1 |
Совершенствование техники плавания кроля на груди, спине, брасса. Самоконтроль. Проплывание до 400 м. Эстафеты и игры на воде. |
Уметь плавать изученными способами |
Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач |
Описывают технику упражнений самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе усвоения |
6.105 |
Самоконтроль при выполнении упражнений по плаванию. |
1 |
Совершенствование техники плавания. Проплывание отрезка 100 м по 3-4 раза. Ныряние. Итоги занятий. Самоконтроль. |
Уметь проплывать до 400 м |
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения |
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
В нашем каталоге доступно 74 544 рабочих листа
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 2 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Поурочное тематическое планирование по физкультуре ФГОС 3 часа в неделю. 9 класс.105 часов. Поурочное тематическое планирование по физической культуре. Разработана в соответствии: - с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011); - с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год); - с авторской программой «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 5-9 классы (В. И. Лях,- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2012): Легкая атлетика - 20 часов. Спортивные игры - 36 часов ( баскетбол-18часов, волейбол-18 часов). Лыжная подготовка - 21 час. Плавание - 12 часов.
6 664 320 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бадышева Бэла Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.