Тема,
кол-во часов
|
№ урока
|
Дата
|
Тема урока
|
Основные понятия
|
Домашнее задание
|
Корректировка
дат
|
Демонстрации и опыты
|
Физика и физические методы изучения
природы/4 часа/
Физика- наука о природе. Наблюдение и
описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений
и объектов природы. Измерение физических величин. Погрешности
измерений. Международная система единиц. Физические законы и границы их
применимости. Роль физики в формировании научной картины мира.
Первоначальные сведения о строении
вещества./6 часов/. Тепловые явления
Строение вещества.
Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия.
Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых
тел. Тепловое равновесие.
|
Введение
4
часа
|
1
|
|
Вводный инструктаж по технике безопасности
№1
Физика – наука о
природе.
Наблюдения и
описания Физических явлений
НРК Физические явления, происходящие в
окружающей среде г. Челябинска
|
Материя, тело,
вещество, поле,
физическое явление, наблюдение, опыт, гипотеза, величина, цена деления,
погрешность.
|
П. 1,2 № 1-4,6
|
|
Демонстрация
примеров механических, электрических, тепловых, магнитных и световых явлений.
Демонстрационные
и лабораторные измерительные приборы. Л/р №1
|
2
|
|
Физические приборы.
Физические величины и их измерение. Международная система единиц.
Точность и погрешность
измерений.
|
П. 3,4 № 32, 34
|
|
3
|
|
Физические приборы
Физические величины
и их измерение. Международная система единиц. Точность и погрешность
измерений. Роль математики в развитии физики. Физика и техника.
Физика и развитие
представлений о материальном мире.
|
П. 5 № 36-39, л/р 1
|
|
4
|
|
Л/р №1. « Определение цены деления измерительного
прибора» Инструктаж по ТБ.
|
П.6
|
|
Первоначальные
сведения о строении вещества.
6
часов.
|
5(1)
|
|
Строение вещества.
Тепловое движение атомов и молекул.
|
Молекула, атом,
диффузия, броуновское движение, температура, смачивание, капиллярность,
агрегатное состояние вещества, кристаллическая решётка.
|
П. 7,8
|
|
6(2)
|
|
Л/р №2 «Измерение размеров малых тел» Инструктаж
по ТБ.
|
П. 9 зад 2№ 41, 42
|
|
7(3)
|
|
Броуновское движение.
Диффузия. Тепловое движение.
Тепловое равновесие.
Температура и её измерение.
Связь температуры со средней
скоростью теплового хаотического движения частиц.
Л.О. № 1
Измерение температуры.
Зависимость
диффузии от
температуры.
НРК Влияние на жизнь озера Смолино
выбросов промышленных предприятий.
|
П. 10 № 65, 68
|
|
Модели атомов и
молекул, таблицы.
Модель броуновского
движения, хаотического движения. Диффузия в газах
Демонстрация сцепления свинцовых цилиндров
Демонстрация сжимаемости газов, сохранение объёма
жидкости при изменении формы сосуда
Дидактические
материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме
|
8(4)
|
|
Взаимодействие частиц вещества.
Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
НРК Явление несмачивания оперения водоплавающих
птиц водой и смачивание нефтью.
|
П.11
|
|
9(5)
|
|
Модели строения газов, жидкостей и твёрдых
тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.
|
П.12
|
|
10(6)
|
|
Повторительно -
обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
|
повторение
|
|
Знать/ понимать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество; смысл
понятий: физический закон, атом;
смысл физических величин: внутренняя энергия, температура
Уметь: использовать
физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических
величин: расстояния;
выражать
результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
осуществлять
самостоятельный поиск информации естественно
научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов,
справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов
Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью
графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).
описывать и объяснять физические явления: диффузию;
использовать
физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических
величин: расстояния;
выражать результаты измерений и расчетов в
единицах Международной системы.
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных
средств
|
Механические
явления:/57 часов/ Механическое движение. Система отсчёта и относительность
движения. Путь. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса. Плотность.
Сила. Сложение сил. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Вес тела
Давление.
Атмосферное давление. Закон Паскаля.
Гидравлические машины Закон
Архимеда. Условия плавания тел Работа. Мощность. Простые механизмы.
Коэффициент полезного действия. Условия равновесия тел.
Кинетическая
энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения
механической энергии.
|
Взаимодействие
тел
|
11(1)
|
|
Механическое
движение.
Относительность
движения.
Система отсчета.
Траектория. Путь.
Прямолинейное равномерное и неравномерное движение.
|
Механическое
движение, тело отсчёта, система отсчёта, материальная точка, траектория,
путь, равномерное и неравномерное движение, скорость, средняя скорость.
|
П.13 упр. 3
|
|
Демонстрация примеров
мех. движения, относительность движения.
Демонстрация равномерного
прямолинейного движения
Демонстрация явлений
инерции
Лабораторное оборудование по инструкции.
Сборники задач
Дидактические
материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме
|
12(2)
|
|
Скорость равномерного прямолинейного
движения.
Единицы скорости.
|
П. 14, 15 упр.4
|
|
13(3)
|
|
Методы измерения
расстояния, времени и скорости.
Л.О. № 2
Изучение зависимости пути от времени при равномерном движении.
|
П.16.упр 5
|
|
14(4)
|
|
Решение задач на
графики пути и скорости, среднюю скорость Явление
инерции. Проявление инерции в быту и технике.
|
П.17
|
|
15(5)
|
|
Взаимодействие тел.
НРК «Безопасность движения при переходе улиц
города Челябинска»
|
П.17
|
|
16(6)
|
|
Масса тела. Единицы массы. Измерение массы
тела с помощью весов
НРК ДТП при участии легковых и грузовых
автомобилей
|
П.18, 19
|
|
17(7)
|
|
Измерение массы и
объёма тел.Л/р №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» Л/р№4
«Измерение объёма тела» Инструктаж по ТБ
|
Инерция, масса,
объём, плотность
|
П.20
|
|
18(8)
|
|
Плотность вещества.
|
П.21, упр 7
|
|
19(9)
|
|
Методы измерения
массы и плотности. Решение задач на расчёт массы и объёма тела по его
плотности
|
№ 205, 207,216
|
|
20(10)
|
|
Повторение и
обобщение вопросов «Движение. Плотность.»
Л/р № 5 «Определение плотности твёрдого тела»
|
№ 13-22, 216, 220,
225
|
|
21(11)
|
|
К/Р №1 "Механическое движение. Масса тела.
Плотность вещества"
|
|
|
|
22(12)
|
|
Анализ контрольной
работы. Сила. Явление тяготения.
|
Сила, сила тяжести, сила тяготения, сила
упругости, вес тела, сила трения, деформация тел. Равнодействующая сил.
|
П.23 №296, 300
|
|
Демонстрация взаимодействия сил, сложение сил, свободного
падения тел, зависимости силы упругости от деформации пружины.
КИМ
|
23(13)
|
|
Сила тяжести.
Л.О. № 3
Исследование зависимости силы тяжести от массы тела
|
П. 24 № 311, 305,
|
|
24(14)
|
|
Сила упругости
.Упругая деформация. Закон Гука.
Л.О. № 4
Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины.
Измерение
жесткости пружины.
|
П.25
|
|
25(15)
|
|
Вес тела.
Невесомость.
Геоцентрическая
и гелиоцентрическая системы мира Решение задач.
|
П. 26, 27 упр 9
|
|
26,27
(16,17)
|
|
Единицы силы.
Связь между силой
тяжести и массой (весом ) тела.
|
П. 28 №333, 340 упр
10
|
|
28(18)
|
|
Методы измерения силы.
Динамометр. Инструктаж по ТБ
Лабораторная работа № 6
"Градуирование
пружины и измерение сил динамометром"
|
№ 350-353
|
|
29(19)
|
|
Графическое
изображение силы. Правило сложения сил.
|
П. 29, 356, 361,
364,368
|
|
30(20)
|
|
Трение. Сила
трения.
Трение скольжения,
качения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Подшипники.
Л.О. № 5
Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения.
|
П. 30, 31 № 400.
405, 407
|
|
31(21)
|
|
С/Р «Сложение сил. Графическое изображение
сил» Сила трения . Трение покоя, качения.
НРК Роль сил трения в промышленности
г. Челябинска»
|
№ 302, 315, 323,
354, 390
|
|
32(22)
|
|
К/Р №2 «Силы в природе. Равнодействующая сил»
|
П. 32
|
|
Знать: смысл понятий: физический
закон, взаимодействие;
смысл
физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила;
смысл физических законов: всемирного тяготения.
Уметь: описывать и
объяснять физические явления: равномерное
прямолинейное движение;
использовать
физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических
величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы;
представлять
результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе
эмпирические зависимости: пути от времени;
выражать
результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить
примеры практического использования физических знаний о
механических явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов.
Использовать:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.
|
Давление
твёрдых тел, жидкостей и газов
Давление. Атмосферное давление. Закон
Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условия плавания
тел.
|
Давление
твёрдых тел, жидкостей и газов
|
33(1)
|
|
Анализ контрольной
работы
Давление. Давление твёрдых тел.
Единицы давления
НРК Строительство мостов и зданий в г. Челябинске Способы уменьшения и
увеличения давления.
|
Давление твёрдых
тел, давление газа, гидростатическое давление.
Сообщающиеся
сосуды.
|
П.33, 34 упр 12
|
|
Демонстрация зависимости давления тв. тела на опору.
Демонстрация явлений, объясняемых существованием давления
в жидкостях и газах.
Демонстрация закона Паскаля
Демонстрация сообщающихся сосудов, модели фонтана,
наглядные пособия
Сборники задач
КИМ
|
34(2)
|
|
Давление газа.
Объяснение давления
газа на основе молекулярно – кинетических представлений.
|
П35, упр 13
|
|
35(3)
|
|
Передача давления
жидкостями и газами. Закон Паскаля.
|
П.36 упр 14 п.4
/для доп.чт./
|
|
36(4)
|
|
Давление в жидкости
и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда.
|
П.37, 38 упр 15
|
|
37 (5)
|
|
Решение задач на расчёт
гидростатического давления. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. (Водопровод)
|
№ 425, 429, 431
|
|
38 (6)
|
|
Сообщающиеся
сосуды.
НРК Нарушение природного равновесия при
строительстве каналов, водохранилищ в Челяб. обл, Уменьшение запасов пресной
воды.
|
П.39 упр 16 зад 9
|
|
39(7)
|
|
Решение задач на
расчёт давления твёрдых тел, жидкостей и газов.
|
П 33-39 пов. 361,
367, 437, 452
|
|
40 (8)
|
|
К/р №3 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»
|
|
|
|
41(9)
|
|
Анализ контрольной
работы
Вес воздуха.
Атмосферное давление. Методы
измерения давления.
НРК Изменение состава атмосферы под влиянием
антропогенного фактора.
|
Вес воздуха,
атмосфера, атмосферное давление.п.45
|
П.40, 41 упр 17
|
|
Измерение атмосферного давления барометром-анероидом
Демонстрация различных видов манометров.
Гидравлический
пресс
|
42(10)
|
|
Изменение
атмосферного давления. Опыт Торричелли.
|
П.42-44 упр 19
|
|
43(11)
|
|
Барометр - анероид.
Изменение
атмосферного давления с высотой.
|
П.45
|
|
44(12)
|
|
Манометры.
Поршневой жидкостный насос.
|
П.46 упр 22
|
|
45(13)
|
|
Гидравлический
пресс Гидравлические машины
|
П.47 упр 23
|
|
46 (14)
|
|
Решение задач
«Гидравлические машины»
|
410, 412. 415
|
|
|
47(15)
|
|
Действие жидкости и
газа на погружённое в них тело. Л/р № 7 «Измерение выталкивающей силы,
действующей на погружённое в жидкость тело. Инструктаж по ТБ
|
Выталкивающая сила,
плавание тел, осадка, ватерлиния, подъёмная сила воздушного шара.
|
П.48 № 516-518
|
|
Демонстрация закона Архимеда
Модели судов,
плавание тел из металла
Сборники задач
КИМ «Давление
твёрдых тел, жидкостей и газов»
КИМ
|
48,49
(16,17)
|
|
Архимедова сила.
Задача Архимеда
Л.О. № 6
Измерение архимедовой силы
|
П.49 упр 24
|
|
50(18)
|
|
Плавание тел Л/Р
№8 «Выяснение условий плавания тел в жидкости» Инструктаж по ТБ
|
П.50 упр25
|
|
51 (19)
|
|
Плавание судов.
Воздухоплавание. НРК «Вклад аэрофлота в процесс разрушения озонового
слоя атмосферы; использование аэростатов.
|
П.51, 52 упр 26
|
|
52 (20)
|
|
Решение задач на
плавание тел
|
№ 556, 542, 561
|
|
53(21)
|
|
Повторительно
–обобщающий урок по теме «Архимедова сила. Плавание тел»
|
П 48-52 пов. 554,
555, 557
|
|
54(21)
|
|
К/Р№ 4 «Архимедова сила. Плавание тел»
|
|
|
Давление
Знать: смысл
понятий: физический закон, взаимодействие;
смысл физических величин: давление;
смысл физических законов: Паскаля,
Архимеда.
Уметь:
описывать и объяснять физические явления: передачу давления
жидкостями и газами, плавание тел;
использовать
физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических
величин: силы, давления;
выражать результаты измерений и расчетов в
единицах Международной системы.
Использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для контроля за
исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире.
|
Работа и мощность. Энергия.
Работа. Мощность.
Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Условия равновесия
рычага. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих
тел. Закон сохранения механической энергии.
|
Работа
и мощность.
Энергия.
|
55(1)
|
|
Анализ контрольной
работы
Механическая
работа. Единицы работы.
|
Механическая
работа, мощность, простой механизм, рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость
Момент силы, КПД,
энергия, виды энергии, превращение энергии.
|
П 53,упр 28
|
|
Демонстрация механической работы.
Демонстрация простых механизмов
Действие рычага.
Демонстрация нахождение центра тяжести плоского тела
Подвижные и
неподвижные блоки ,Полиспасты.
Сборники задач
Демонстрация изменения энергии из одной формы в другую,
различные маятники.
КИМ
|
56(2)
|
|
Мощность. Единицы
мощности. .
|
П.54, упр 29
|
|
57(3)
|
|
Простые механизмы.
Рычаг.
НРК Экологическая безопасность простых
механизмов.
|
П.55,56
|
|
58(4)
|
|
Момент силы.
Равновесие тел с
закреплённой осью вращения. Виды равновесия Центр
тяжести. Условия равновесия тел.
|
П 57, 623, 627,
632, 641
|
|
59(5)
|
|
Л/Р№ 9 «Выяснение условия равновесия рычага».
Инструктаж по ТБ. Рычаги в технике, быту и природе. Блоки.
|
П. 58. 59, упр 30
|
|
60,61
(6.7)
|
|
«Золотое правило
механики». КПД. Решение задач
|
П 60,61
|
|
62(8)
|
|
Л/Р№ 10 «Определение КПД при подъёме тела по
наклонной плоскости». Инструктаж по ТБ
|
№673, 677, 679
|
|
63(9)
|
|
Энергия. Потенциальная энергия
взаимодействующих тел. Кинетическая энергия движущегося тела.
|
№ 588, 605, 637,
674
|
|
64.65
(10,11)
|
|
Л.О. № 7 Измерение кинетической
энергии тела.
Л.О. № 8
Измерение изменения потенциальной энергии тела. Решение
задач
«Механическая
энергия.»
|
П.62, 63 упр 32
|
|
66(12)
|
|
Превращение одного вида механической энергии
в другой. Энергия рек и ветра. Закон сохранения полной механической энергии.
|
П. 64 упр 33
|
|
67 (13)
|
|
К/Р №5 «Работа. Мощность. Энергия. Простые
механизмы»
|
|
|
Работа и мощность.
Знать:
. смысл понятий: физический
закон, взаимодействие;
смысл
физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия,
коэффициент полезного действия;
смысл физических законов: сохранения
импульса и механической энергии.
Уметь: использовать
физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических
величин: расстояния, промежутка времени, массы;
выражать
результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы.
Использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для рационального
применения простых механизмов.
|
Повторение
3
часа
|
68(1)
|
|
Анализ контрольной
работы
Повторение:
«Первоначальные сведения о строение вещества»
|
Основные понятия
курса
|
|
|
КИМ.
|
69(2,)
|
|
Повторение:
«Взаимодействие тел» «Давление»
|
|
|
70
|
|
Итоговый тест
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.