Инфоурок География Рабочие программыПоурочное планирование по географии на тему "Климат австралии" (7 класс)

Поурочное планирование по географии на тему "Климат австралии" (7 класс)

Скачать материал

Министерство образования и науки Республики Казахстан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок географии

Тема: «Климат Австралии»

7 класс

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Есмиева З.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петропавловск  2015

 

 

 

Тема: "Климат Австралии"

 

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока: научится давать характеристику климатическим условиям и поясам Австралии

Оборудования: физическая карта Австралии, учебники, атласы, дополнительная литература.

Ход урока.

1 стадия – вызов – предусматривает активизацию ранее полученных знаний, создание ассоциативных рядов, вызов любопытства, импульса к изучению темы.

Учитель. Ребята, предлагаю вам за три минуты написать все о климате, что вы знаете, что приходит в голову.

Через три – четыре минуты даю время поразмыслить над написанным, посоветоваться с соседом по парте, вычеркнуть, что явно не подходит.

Один – два ученика зачитывают, остальные сверяют, отмечают, какие у них есть аналогичные слова, каких слов нет.

Что написали учащиеся: температура, наклон, давление, рельеф, течения, амплитуда, осадки, географическая широта, ветры, пассаты, здоровье.

Учитель открывает записи на доске «Перепутанные логические цепи» - тип климата, температура, географическое положение, воздушные массы, осадки, амплитуда, режим осадков.

Учащимся предлагается восстановить логическую цепь и объяснить ее.

Учащиеся восстанавливают порядок: географическое положение – температура января – температура июля – амплитуда – осадки – режим осадков – воздушные массы – тип климата.

Учащиеся объясняют причинно-следственные связи при характеристике климатического пояса.

Изучение новой темы

Учитель предлагает составить свою логическую схему изучения данной темы и защитить ее.

Логические схемы, представленные группами:

http://festival.1september.ru/articles/314031/img1.JPG

2 стадия – осмысление – предусматривает активную работу с разнообразными источниками информации.

Учащиеся работают в группах, задают вопросы после каждого абзаца (работа с учебным пособием)

Тропический климатический пояс.

Вопросы:

- Почему Австралия самый сухой материк?

- Чем это объясняете?

- В каком поясе находится большая часть материка?

- Каково влияние Тихого океана?

- Связано ли его влияние с протяженностью материка с запада на восток?

- Назови по картам атласа температуру данного тропического климатического пояса (работа с атласами)

Субэкваториальный климатический пояс.

Вопросы:

- Где он расположен?

- Назови воздушные массы, действующие по временам года?

- Назови по картам атласа температуру данного субэкваториального климатического пояса?

- Где и почему, в каком количестве выпадают осадки?

Субтропический климатический пояс.

Вопросы:

- Определите температуру и годовое количество осадков в центре, на западе и востоке материка?

- В чем причины этих различий?

- Как влияет на климат Большой Водораздельный хребет?

- Как влияет теплое океаническое течение?

Учащиеся определяют:

1.          Тропический пустынный климат.

2.          Субтропический климат.

3.          Субэкваториальный климат.

В процессе осмысления новой темы, учащиеся в группах работают по взаимоопросу.

3 стадия – размышление (рефлексия, возврат)

На этой стадии учащиеся заканчивают и зачитывают таблицу, которую заполняли по ходу урока.

ЗНАЕМ

ХОТИМ УЗНАТЬ

УЗНАЛИ

1. Что такое климат?

1. Климат Австралии.

1.Тип климата Австралии.

2. Факторы, влияющие на климат.

2. Как влияет климат на адаптацию населения в разных климатических поясах.

 

3. Зависимость здоровья людей от климата.

 

3.Факторы, формирующие климат.

4. Климат Африки.

 

4. Расселение населения в зависимости от климата.

На данной стадии ученики рефлексируют, возвращаясь к поставленным целям. Зачитывают таблицу (представлена обобщенная таблица), делают выводы, что нового узнали.

Технология «критического мышления» включает в себя три стадии: вызов – осмысление – размышление (рефлексия)

Первая стадия - вызов - предусматривает активизацию ранее полученных знаний, создание ассоциативных рядов, вызов любопытства, импульса к изучению темы.

Вторая стадия – осмысление – предусматривает активную работу с разнообразными источниками информации.

Третья стадия – размышления (рефлексия, возврат)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Поурочное планирование по географии на тему "Климат австралии" (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Министерство образования и науки Республики КазахстанУрок географииТема: «Климат Австралии»7 классРазработала: Есмиева З.Н.Петропавловск 2015 Тема: "Климат Австралии"Тип урока: Изучение нового материалаЦели урока: научится давать характеристику климатическим условиям и поясам АвстралииОборудования: физическая карта Австралии, учебники, атласы, дополнительная литература.Ход урока.1 стадия – вызов – предусматривает активизацию ранее полученных знаний, создание ассоциативных рядов, вызов любопытства, импульса к изучению темы.Учитель. Ребята, предлагаю вам за три минуты написать все о климате, что вы знаете, что приходит в голову.Через три – четыре минуты даю время поразмыслить над написанным, посоветоваться с соседом по парте, вычеркнуть, что явно не подходит.Один – два ученика зачитывают, остальные сверяют, отмечают, какие у них есть аналогичные слова, каких слов нет.Что написали учащиеся: температура, наклон, давление, рельеф, течения, амплитуда, осадки, географическая широта, ветры, пассаты, здоровье.Учитель открывает записи на доске «Перепутанные логические цепи» - тип климата, температура, географическое положение, воздушные массы, осадки, амплитуда, режим осадков.Учащимся предлагается восстановить логическую цепь и объяснить ее.Учащиеся восстанавливают порядок: географическое положение – температура января – температура июля – амплитуда – осадки – режим осадков – воздушные массы – тип климата.Учащиеся объясняют причинно-следственные связи при характеристике климатического пояса.Изучение новой темыУчитель предлагает составить свою логическую схему изучения данной темы и защитить ее.Логические схемы, представленные группами:2 стадия – осмысление – предусматривает активную работу с разнообразными источниками информации.Учащиеся работают в группах, задают вопросы после каждого абзаца (работа с учебным пособием)Тропический климатический пояс.Вопросы:- Почему Австралия самый сухой материк?- Чем это объясняете?- В каком поясе находится большая часть материка?- Каково влияние Тихого океана?- Связано ли его влияние с протяженностью материка с запада на восток?- Назови по картам атласа температуру данного тропического климатического пояса (работа с атласами)Субэкваториальный климатический пояс.Вопросы:- Где он расположен?- Назови воздушные массы, действующие по временам года?- Назови по картам атласа температуру данного субэкваториального климатического пояса?- Где и почему, в каком количестве выпадают осадки?Субтропический климатический пояс.Вопросы:- Определите температуру и годовое количество осадков в центре, на западе и востоке материка?- В чем причины этих различий?- Как влияет на климат Большой Водораздельный хребет?- Как влияет теплое океаническое течение?Учащиеся определяют:1.Тропический пустынный климат.2.Субтропический климат.3.Субэкваториальный климат.В процессе осмысления новой темы, учащиеся в группах работают по взаимоопросу.3 стадия – размышление (рефлексия, возврат)На этой стадии учащиеся заканчивают и зачитывают таблицу, которую заполняли по ходу урока. ЗНАЕМ ХОТИМ УЗНАТЬ УЗНАЛИ 1. Что такое климат? 1. Климат Австралии. 1.Тип климата Австралии. 2. Факторы, влияющие на климат. 2. Как влияет климат на адаптацию населения в разных климатических поясах. 3. Зависимость здоровья людей от климата. 3.Факторы, формирующие климат. 4. Климат Африки. 4. Расселение населения в зависимости от климата. На данной стадии ученики рефлексируют, возвращаясь к поставленным целям. Зачитывают таблицу (представлена обобщенная таблица), делают выводы, что нового узнали. Технология «критического мышления» включает в себя три стадии: вызов – осмысление – размышление (рефлексия)Первая стадия - вызов - предусматривает активизацию ранее полученных знаний, создание ассоциативных рядов, вызов любопытства, импульса к изучению темы.Вторая стадия – осмысление – предусматривает активную работу с разнообразными источниками информации.Третья стадия – размышления (рефлексия, возврат)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 104 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.09.2020 202
    • DOCX 68.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бондарь Юлия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бондарь Юлия Юрьевна
    Бондарь Юлия Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69310
    • Всего материалов: 205

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 160 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 85 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе