Поурочный план по русской речи в 8 классе с казахским языком
обучения
Тема урока: Сложные
прилагательные
Цели урока:
образовательные
закрепить знания о сложных
прилагательных, учить их правописанию, развивать речь учащихся; познакомить с содержанием
текста «Знаешь ли ты»;
развивающие
развивать
связную речь, технику чтения; ввести в активный словарь учащихся сложные
прилагательные;
воспитательные
воспитывать культуру речи,
любовь к художественному слову
Критерии
успеха:
ученик
сможет
1. определить сложное
прилагательное в тексте
2.объяснить способы
образования сложных прилагательных,
3. без ошибок писать изученные
сложные прилагательные
4. создавать сложные
прилагательные;
5. оценивать и различать
способы образования сложных прилагательных;
Тип урока повторение изученного
Форма организации урока
практическое занятие
Дидактическое
обеспечение урока
учебное пособие, интерактивная
доска
Ход урока
1. Организационный
момент.
а/ приветствие;
б/ проверка посещаемости
учащихся;
в/ проверка готовности
класса к уроку
2.
Проверка домашнего задания
а/
ученики называют задачи домашнего задания;
б/
зачитывают сложные прилагательные и способы их образования.
3.
Определение темы урока (слайд)
(сельское
хозяйство) ярмарка
(голубые
глаза) котёнок
(северо-восток)
ветер
Кто
догадался, какие сочетания должны получиться?
Что за
слова вы образовали?
Сформулируйте
тему урока.
Попробуйте
определить цели урока.
4.
Знакомство с критериями оценивания (слайд), с листом
самооценивания
Я могу
|
уверен
|
не совсем уверен
|
сомневаюсь
|
1.определить сложное
прилагательное в тексте
|
|
|
|
2.объяснить способы
образования сложных прилагательных
|
|
|
|
3. без ошибок писать изученные
сложные прилагательные
|
|
|
|
4. составляет предложения со
сложными прилагательными
|
|
|
|
5. образовать сложное
прилагательное
|
|
|
|
5. Актуализация
опорных знаний
Деление на группы
Взять
карточку и определить способ образования сложного прилагательного,
сесть за стол с карточкой
1. Прилагательное
+ прилагательное
2. прилагательное
+ существительное
3. другие
сочетания
Светло-карие глаза
|
Южнокорейский компьютер
|
Шестилетняя девочка
|
Багрово-красный закат
|
Древнегреческие мифы
|
Двухметровая яма
|
Физико-математический факультет
|
Остроносый попугай
|
Малоизвестное произведение
|
Плодово-ягодный компот
|
Западно-казахстанская
область
|
Всемирный конгресс
|
Проверка деления на группы по слайду.
Коррекция неправильного выбора самими учениками
и с помощью
групп.
6. Задания
для групп:
1. Составление
карты памяти по теме сложные прилагательные (изобразите в виде схемы, таблицы,
чертежа, рисунка способы образования имён прилагательных).
2. Защита
групповых презентаций.
3. Взаимооценивание
по критериям:
1. Правильно
ли отображена тема презентации.
2. Полностью
ли раскрыта тема.
3. Правильно
ли построена речь.
7. Чтение
текста «Знаешь ли ты?» на с. 52.
Каждая
группа составляет по 2 вопроса по тексту и задаёт их другим группам.
8. Работа
по карточкам в группах.
У
каждой группы карточка с текстом. Прочитать текст, найти в них прилагательные и
определить, от каких слов оно образовалось.
К
железнодорожному вокзалу подъехал автобус. Из него стали высаживаться
спортсмены в тёмно-синих тренировочных костюмах. Они собирались ехать в
северо-восточном направлении. Им надо было попасть на горнолыжную базу. Команда
будет готовиться к международным соревнованиям.
1. Представителям
групп зачитатать предложения и выполнить задания.
2. Записать
сложные прилагательные в тетрадях.
3. Составить
предложения со сложными прилагательными.
4. Прочитать
предложения от каждой группы, выбрать лучшее предложение.
5. Отметить
на каждом этапе выполнение задания в оценочный лист. Если сам не справился,
попоросить помощи у группы.
9. Самостоятельная
работа по уровням
1. Образуй
сложные прилагательные :
III
|
II
|
I
|
(железная дорога) мост
|
(десять лет) мальчик
|
(каменный уголь) промышленность
|
(белое и розовое) облако
|
(российское и казахстанское) сотрудничество
|
(сельское хозяйство) машины
|
(чёрные глаза) ученица
|
(кислый и сладкий) сок
|
(ремонтировать вагоны) депо
|
2. Проверка
самостоятельной работы по слайду.
10. Раскрась
прилагательными рисунок – задания для групп с презентацией
Слайд
на интерактивной доске.
Презентация
рисунков.
Определение
лучшего рисунка.
11. Домашнее
задание: упр.7 на с.54,
описание
заката - для более сильных учеников
12. Подведение
итогов урока.
Заполнить
рефлексивный лист
8 класс Фамилия, имя __________________________
Мои достижения
|
Мои трудности
|
Чему я научился?
|
Что было трудным на уроке?
|
|
|
Как я этого достиг?
|
Почему мне было трудно?
|
|
|
Как я закреплю успех?
|
Что могло бы помочь преодолеть эти трудности?
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.