Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Поурочный план: " Однозначные и двузначные числа"

Поурочный план: " Однозначные и двузначные числа"

Предмет: Математика

Тема: Однозначные и двузначные числа

Цель: закрепить знания об однозначных и двузначных числах;

Задачи:

- формировать умение анализировать и решать задачи ;

- совершенствовать навыки счета;

- содействовать усвоению понятий «однозначные», «двузначные» числа;

-создать условия для развития мыслительных действий: сравнения, обобщения, умения логически рассуждать.

Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки, информация о животных, фишки, звукозапись.

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Мотивационный настрой учащихся на урок.

- Ребята, послушайте стихотворения "В лесу", "Здравствуй, лес!"

(читают ученики)

В лесу

Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо-невидимо там чудес!
Мы видали рыжего муравья,
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну, а спелой ягоды и не счесть!
Как домой воротимся, станем есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра,

Да уж вечер близится – спать пора.

Н. Саконская

Лес

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.

С. Погореловский

- Куда мы отправимся сегодня путешествовать?

- Что вы можете сказать о лесе?

- Какие запахи вы чувствуете, представляя себя в лесу?

- Какие слышите лесные звуки?

- Давайте послушаем с вами музыку леса. (Прослушивание музыки)

- Сегодня мы с вами побываем в гостях у лесных обитателей, узнаем как они живут и порадуем их своими знаниями по математике, так как лесные друзья подготовили нам задания. За правильные ответы вы будете получать фишки от зверьков.


3. Устный счет

- Прежде, чем мы войдем в лесное царство, мы сейчас с вами решим задачи - шутки.

Показываем правильный ответ на веере цифр.


Сидит белка на тележке,

Продаёт друзьям орешки-

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке.


- Скольким животным белочка продала орешки? (5)


Дружно муравьи живут

И без дела не живут:

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки,

Сколько их под елкой? (7)


В кормушке сидели

Лишь три только птицы.

Но к ним прилетели

Еще две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее

Каждый из вас. (5)


Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой.

(О каком богатыре идет речь в этой загадке?

Перечислите, чем может угостить лес).


На полянке в день весенний

Под высокою сосной

По тропинке я шла,

Подосиновик нашла.

Походила по опушке —

Отыскала три волнушки.

Пошла леском —

Моховик под листком.

Я шагнула напрямик —

 Увидала боровик.

Наклонилась ниже —

 Под сосною рыжик.

Повернула я назад,

Начала грибы считать. (7)


Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих —

Сколько каждому из них? (3)


4. Актуализация ЗУН

- Ну а сейчас нас встречает первый обитатель леса. Для того, чтобы узнать этого зверька, вам нужно разгадать ребус, в котором зашифровано название животного.


C:\Users\111\Desktop\Ребус горностаи.jpg


Этот маленький изящный зверек – ловкий и безжалостный хищник. Летом шубка у него коричневая, кремовая на брюшке, зимой – чисто белая, и лишь кончик хвоста черный. Тонкое, гибкое тело позволяет горностаю без труда проникать в норы водяных крыс, хомяков, бурундуков. Хозяев он съедает, а их норы становятся их домом.

Этот хищник живет в зарослях кустарника по опушкам леса или вырубкам, но обязательно недалеко от какого-нибудь водоема. Ночью он охотится, днем спит в норе, а зимой – в убежище под снегом. Его добычей становятся лягушки, ящерицы, птицы, их яйца и даже насекомые. Горностай не в меру запаслив: иной раз столько мышей заготовит, что не в силах съесть. Весной семейка горностаев увеличивается: самка приносит обычно четыре – восемь, но иногда и до восемнадцати малышей всего по 3-4 грамма!



Вопросы от Горностая.


- Назовите самое большое однозначное число.

- Назовите самое маленькое однозначное число.

- Сколько цифр используется для записи цифр: 1,2,…..? Как называются такие числа?

- Сколько цифр используется для записи цифр 10,11….? Как называются такие числа?

Числа от 1 до 9 называются однозначными, а числа от 10 до 99 – двузначными.



Горностай очень умный и сообразительный и хочет проверить , как вы умеете считать и решать примеры.

- А решать примеры мы будем в командах. Работаем в команде дружно, ответственно, выслушиваем друг друга.


Решение примеров с однозначными и двузначными числами


4+…=10 10+5= 15-5=

9+…=10 10+3= 13-10=

3+…=10 10+8= 18-10=

2+…=10 10+1= 11-1=

+5=10 10+7= 17-10=

+9=10 10+2= 12-2=

+0=10 10+4= 14-10=



Физминутка


5. Решение задач.

- Путешествуем дальше по чудесному лесу. А кто нас встречает сейчас, вы узнаете, выполнив следующее задание.

Для этого вы должны выполнить действия с круглыми десятками и расшифровать слово.




60-10 = ..... У 60-40 = ..... А

90-50 = .... С 10+50 = ..... К

80-70 = ..... Б 20+10 = ..... Р


https://im3-tub-kz.yandex.net/i?id=e600e7d60b22dac00aff0df4bb4ae03d&n=33&h=215&w=300

10

20

30

40

50

60











Информация о барсуке.

Немногие видели барсука. Это оттого, что он ведёт ночной образ жизни.

Барсук – это хищный зверь с острой мордочкой и густой, длинной грубой шерстью.

Зверь всё время что-то роет-роет… Главным образом — нору. Наиболее благоприятные места для выкапывания нор – склоны песчаных холмов, лесных оврагов, уступов. Нору барсук делает на совесть — глубокую и разветвлённую. Прямо целый подземный город у него получается. В городке он и проводит основную часть дневного времени. Светлое время суток – не для него.

А вот ночью спешит барсук на охоту, ходит-бродит вокруг своей норы, уплетает за обе щёки всё, что ему покажется вкусненьким — насекомых, лягушек, мышей, плоды и коренья растений. Накапливает свой ценный жирок. Ведь, как известно, барсучий жир – отличный лечебный продукт, просто кладезь биологически активных веществ.

В северных широтах в осенний период барсук погружается в спячку. И до весны просьба его не беспокоить! Детёныши барсука появляются на свет весной.

Если кто-то окажется в лесу ночью, то может услышать громкий, тягучий крик, похожий на крик гуся – это кричит барсук. Надо же ему когда-то покричать!


Решение задач от Барсука.


Никита нашёл в лесу 7 подосиновиков, а подберёзовиков на 3 больше. Сколько всего грибов нашёл Никита?


Белочка нашла несколько ягод. После того, как она съела 8 ягод, у неё осталось 2 ягоды. Сколько ягод нашла Белочка?


Учащиеся производят анализ задач, находят решение и ответ. Записывают в тетради.


Физминутка



6. Работа в группах

Выполнение заданий на логику и смекалку.


- Продолжаем наше путешествие по лесному массиву. А кто ещё с нами хочет познакомиться, мы сейчас узнаем, отгадав загадку.


Пятнистая хищница, леса гроза,
На ушках по кисточке, злые глаза.
Живёт она в тёмной чащобе лесной
И лучше её обходить стороной. (рысь)


Рысь – это лесная кошка. Крупная, ловкая, на высоких ногах, с красивыми длинными кисточками на ушах.

Рысь – представитель млекопитающих, зверь с очень острым зрением. Существует даже выражение: «рысий взгляд», то есть острый, зоркий.

Место обитания рыси – густой лес, чем дальше от жилья человека, тем лучше. Рысь – прирождённый охотник. Она может подолгу пребывать в засаде, выслеживая потенциальную жертву.

Дневное время для рыси – не самое любимое. Днём она, как правило, пребывает в своём логове – яме, или расщелине, ловко спрятанной в лесных зарослях. А лишь только стемнеет, выходит на охоту. Добычей рыси может стать заяц, тетерев, косуля, оленёнок, лисёнок, енотовидная собака. На жертву с дерева никогда не прыгает. Лишних звуков рысь издавать не любит. Но весной, когда в природе всё поёт и воркует, она громко и резко урчит, мяукает, кричит.


Выполнение логических заданий.



rebus_10rebus_20



http://1.bp.blogspot.com/-ZtcdUI-l1fk/TmUteH2IO1I/AAAAAAAAIgM/1qdw_wq92gI/s1600/%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-3.jpg


7. Итог урока

- Чему научились на уроке?

- Что узнали нового?


8. Домашнее задание


Оценивание

9. Рефлексия

- Ну а сейчас мы для животных посадим украсим лесную полянку. У вас на парте ягодки, которыми вы и украсите нашу полянку.


http://vamotkrytka.ru/_ph/111/1/479220722.jpg?1438457075


Берегите лес, ребята!

(Олег Уральский)


Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород
В нем еще живут зверята
Разных видов и пород
По утру поют нам птицы
А листва укроет в зной
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой
Берегите лес, ребята!
И не жгите в нём костры
Благодарны будут звери
И деревья, и кусты.






  • Начальные классы
Описание:

Предмет: Математика

Тема: Однозначные и двузначные числа

Цель: закрепить знания об однозначных и двузначных числах;

Задачи:

- формировать умение анализировать и решать задачи ;

- совершенствовать навыки счета;

- содействовать усвоению понятий «однозначные», «двузначные» числа;

-создать условия для развития мыслительных действий: сравнения, обобщения, умения логически рассуждать.

Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки, информация о животных, фишки, звукозапись.

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Мотивационный настрой учащихся на урок.

- Ребята, послушайте стихотворения "В лесу", "Здравствуй, лес!"

(читают ученики)

В лесу

Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо-невидимо там чудес!
Мы видали рыжего муравья,
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну, а спелой ягоды и не счесть!
Как домой воротимся, станем есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра,

Да уж вечер близится – спать пора.

Н. Саконская

Лес

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.

С. Погореловский

- Куда мы отправимся сегодня путешествовать?

- Что вы можете сказать о лесе?

- Какие запахи вы чувствуете, представляя себя в лесу?

- Какие слышите лесные звуки?

- Давайте послушаем с вами музыку леса. (Прослушивание музыки)

- Сегодня мы с вами побываем в гостях у лесных обитателей, узнаем как они живут и порадуем их своими знаниями по математике, так как лесные друзья подготовили нам задания. За правильные ответы вы будете получать фишки от зверьков.

3. Устный счет

Автор Карева Наталья Яковлевна
Дата добавления 27.03.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 411
Номер материала MA-070836
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы