Инфоурок Литература КонспектыПоурочный план на тему "Фразеологизмы" 7 класс

Поурочный план на тему "Фразеологизмы" 7 класс

Скачать материал

Тема: «Фразеологизмы»

 

Цель урока: Знать все о фразеологизмах, их роли в речи;

                       учить использовать фразеологизмы в устной и письменной речи

 

Тип урока: практический

Методы: словесный, ответы на вопросы

Межпредметная связь: литература, казахский язык

Оборудование: интерактивная доска, слайды.

 

Ход урока:

І. Организационный момент

а) Приветствую учеников;

 б) Отмечаю отсутствующих;

в) Приступаю к проведению урока;

 

ІІ. Опрос домашнего задания

Упражнение 328

 

ІІІ. Обобщение по пройденной теме.

 

  1. Что такое синонимы, антонимы?

    2. Какие слова мы называем неологизмами?

    3. Какие слова называются общеупотребительными?

    4. Что такое диалектизмы, профессионализмы?

    5. Какие слова называются заимствованными?

 

 

сканирование0008.jpg

 

 

 

ІV. Новая тема

Фразеологизмы  - это устойчивые сочетание слов. Фразеологизмы можно заменить одним словом.

Фразеологизмы делают речь яркой, выразительной. Чаще всего используется в разговорной речи и в художественных произведениях, выполняют роль одного члена предложения.

 

Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение фразеологизмов. Источником фразеологизмов является устное народное творчество. Например:

 

iCAH2PEUWiCAJCLFK8

iCAJS992U

 

 

 

  1. Выйти из себя – рассердиться – ренжу
  2. Чувствую здесь себя – не в своей тарелке! – неудобно в другом обществе –
  3. Выйти сухим из воды – выйти из ситуации – ситуациядан шығу

 

Сломя голову – быстро – тез, жылдам

Клевать носом – дремать – ұйқысы келу

Сидеть сложа руки – бездельничать – қол қауыстырып отыру

Зарубить на носу – запомнить – есте сақтау

Задирать нос – зазнаться - менсінбеу

От всей души – искренно – бар көңілімен

 

V. Закрепление.

Упражнение 331 Задание .Спишите предложения  укажите фразеологизмы. Как вы их понимаете. Какую синтаксическую роль они выполняют.

 

Мой друг совсем повесил голову перед контролным диктантом, потому что он делает

много орфографических ошибок. Я долго ломал голову, когда разбирал предложение. Мама говорит, что у моего брата голова на плечах. Папа сказал, что каждый человек должен думать своей головой.

 

Словарная работа

повесил голову – ойланып қалу

ломал голову – басын қатыру

голова на плечах – иығында басы бар

думать своей головой - өз басымен ойлау

 

Упражнение 332 Задание. Спишите. Найдите фразеологизмы. Определите         

                                                  синтаксическую функцию.

 

VІ. Обобщение по новой теме.

 

Игра: Кто быстрее?

 

Задание игры. Соберите фразеологизмы.

 

в, шагах, двух;
одну, в, минуту;
доброго, всего;
в, держать, себя, руках;
воды, капли, как, две;
все, руки, мастер, на;
ухо, медведь, на, наступил;
небе, на, седьмом;
язык, находить, общий;
зайцев, убить,двух;
слов, без, лишних;
выходить, из, воды, сухим.

 

 

Какие фразеологизмы вы запомнили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Найдите фразеологизмы

 

Дружнее этих двух ребят
На света не найдешь.
О них обычно говорят
Водой не разольешь

Мы исходили городок
Буквально вдоль и поперек,
И так устали мы в дороге,
Что еле волочили ноги.

Товарищ твой простит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо, ведь этим ты другу
Окажешь  медвежью услугу.

Фальшивят, путают слова,
Поют кто в лес, кто по дрова,
Ребята слушать их не станут,
От этой песни уши вянут.

 

 

VІІ. Задание на дом.

Упражнение 336

 

VІІІ. Мотивировка оценок.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Поурочный план на тему "Фразеологизмы" 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Фразеологизмы»Цель урока: Знать все о фразеологизмах, их роли в речи; учить использовать фразеологизмы в устной и письменной речиТип урока: практическийМетоды: словесный, ответы на вопросыМежпредметная связь: литература, казахский языкОборудование: интерактивная доска, слайды.Ход урока:І. Организационный момента) Приветствую учеников; б) Отмечаю отсутствующих;в) Приступаю к проведению урока;ІІ. Опрос домашнего задания Упражнение 328ІІІ. Обобщение по пройденной теме. Что такое синонимы, антонимы? 2. Какие слова мы называем неологизмами? 3. Какие слова называются общеупотребительными? 4. Что такое диалектизмы, профессионализмы? 5. Какие слова называются заимствованными? ІV. Новая темаФразеологизмы - это устойчивые сочетание слов. Фразеологизмы можно заменить одним словом.Фразеологизмы делают речь яркой, выразительной. Чаще всего используется в разговорной речи и в художественных произведениях, выполняют роль одного члена предложения.Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение фразеологизмов. Источником фразеологизмов является устное народное творчество. Например: Выйти из себя – рассердиться – ренжу Чувствую здесь себя – не в своей тарелке! – неудобно в другом обществе – Выйти сухим из воды – выйти из ситуации – ситуациядан шығу Сломя голову – быстро – тез, жылдамКлевать носом – дремать – ұйқысы келуСидеть сложа руки – бездельничать – қол қауыстырып отыруЗарубить на носу – запомнить – есте сақтауЗадирать нос – зазнаться - менсінбеуОт всей души – искренно – бар көңіліменV. Закрепление.Упражнение 331 Задание .Спишите предложения укажите фразеологизмы. Как вы их понимаете. Какую синтаксическую роль они выполняют.Мой друг совсем повесил голову перед контролным диктантом, потому что он делаетмного орфографических ошибок. Я долго ломал голову, когда разбирал предложение. Мама говорит, что у моего брата голова на плечах. Папа сказал, что каждый человек должен думать своей головой.Словарная работаповесил голову – ойланып қалуломал голову – басын қатыруголова на плечах – иығында басы бардумать своей головой - өз басымен ойлауУпражнение 332 Задание. Спишите. Найдите фразеологизмы. Определите синтаксическую функцию.VІ. Обобщение по новой теме.Игра: Кто быстрее?Задание игры. Соберите фразеологизмы.в, шагах, двух; одну, в, минуту; доброго, всего; в, держать, себя, руках; воды, капли, как, две; все, руки, мастер, на; ухо, медведь, на, наступил; небе, на, седьмом; язык, находить, общий; зайцев, убить,двух; слов, без, лишних; выходить, из, воды, сухим.Какие фразеологизмы вы запомнили? Найдите фразеологизмыДружнее этих двух ребят На света не найдешь. О них обычно говорят Водой не разольешь Мы исходили городок Буквально вдоль и поперек, И так устали мы в дороге, Что еле волочили ноги. Товарищ твой простит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо, ведь этим ты другу Окажешь медвежью услугу. Фальшивят, путают слова, Поют кто в лес, кто по дрова, Ребята слушать их не станут, От этой песни уши вянут.VІІ. Задание на дом.Упражнение 336VІІІ. Мотивировка оценок.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 551 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по литературе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Учебник: «Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
  • Тема: А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка
  • 30.12.2020
  • 725
  • 1
«Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.08.2020 277
    • DOCX 84.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лешкевич Екатерина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лешкевич Екатерина Васильевна
    Лешкевич Екатерина Васильевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74636
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 311 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 65 человек

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек