Инфоурок География КонспектыПоурочный план на тему: "ЭГП, природные условия и ресурсы, население Южного Казахстана"

Поурочный план на тему: "ЭГП, природные условия и ресурсы, население Южного Казахстана"

Скачать материал

Предмет: география

Класс: 9 а, б

Тема урока:  ЭГП, природные условия и ресурсы, население. (Южный Казахстан)

Цель: 

Образовательная: выявление особенностей экономико-географического положения Южного Казахстана. Изучение природных условий и ресурсов и их влияния на экономическую жизнь региона.

Воспитывающая:

Осуществлять нравственное, патриотическое, экологическое воспитание учащихся;

Способствовать формированию личностных качеств учащихся, обеспечивающих успешность групповой деятельности (взаимопомощь, трудолюбие, взаимоуважение).

Развивающая:

Продолжить работу по формированию умений и навыков самостоятельно добывать знания, анализировать, обобщать, работать с географическими картами;

Развивать устную речь, логическое мышление, познавательный интерес к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Средства обучения: физическая карта Казахстана, административно-территориальная карта Казахстана, тематические карты учебника и атласа, раздаточный материал, презентация.

Методы обучения: проблемно- поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Методы самостоятельной работы, методы стимулирования учебно-познавательной деятельности.

Форма работы:  групповая.

 

Ход урока:

I.        Вводно-мотивационная часть.

Психологический настрой учащихся-2 мин:

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе.

В ходе урока мне будет приятно, если вы продемонстрируете свою эрудицию, умение работать с картой и умение извлекать при ее анализе информацию, умение выделять только главное и существенное. Ваши умения и навыки будут основными критериями при оценивании вашей работы на уроке.

Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня на уроке предлагаю вам поработать в группах. Чтобы разделиться вам нужно выбрать картинку с определенным рисунком. Кто вытянет картинку с глобусом  садятся за первый ряд, с минералами - второй ряд, людьми - третий ряд. Но для начала давайте проверем домашнее задание. вспомним географические термины и понятия, которые сегодня пригодятся нам на уроке.

ЗАДАНИЕ НА СООТВЕТСВИЕ.

Совместите ТПК и промышленные узлы с продукцией которую они выпускают.

Проведем мозговой штурм.

1

ПАВЛОДАР-ЕКИБАСТУЗСКИЙ

А

Добыча и первичная переработка бокситов

2

АКМОЛИНСКИЙ

Б

Добыча и обогащение железных руд

3

КОСТАНАЙСКИЙ

В

Добыча угля, производство тракторов, ферросплавов, глинозема

4

АРКАЛЫКСКИЙ

Г

Стройиндустрия, сельскохозяйственное машиностроение

5

БАЛКАШСКИЙ И ЖЕЗКАЗГАНСКИЙ

Д

Добыча угля, добыча и переработка железа, производство чугуна, стали, проката

6

КАРАГАНДИНСКО-ТЕМИРТАУСКИЙ

Е

Пищевая и легкая промышленность

7

УСТЬ-КАМЕНОГОРСКИЙ

Ж

Добыча и переработка меди, выпуск серной кислоты

8

СЕМЕЙСКИЙ

З

Добыча и производство цветных металлов

9

АКТЮБИНСКИЙ

И

Газоперерабатывающая промышленность, производство пластмасс, рыбная промышленность

10

МАНГЫСТАУСКИЙ

К

Добыча хромитов, производство фероросплавов, оборудования для нефтяной промышленности, рентгеновская аппарутура

       1 В            6 Д                   10 - 9    «5»

       2 Г             7 З                    8 -  7     «4»

       3 Б            8 Е                     6 - 4     «3» 

       4 А            9 К                     3 - 0     «2»

       5 Ж           10 И

 

II.        Актуализация знаний «Мозговой штурм»- 3 мин:

1.    Давайте вспомним, что такое экономический район? (тер-и, отличающиеся от других районов своей специализацией, особенностями комплексного развития хозяйств, своеобразием географ.положения, природ. И трудов. ресурсами)

2.    Сколько экономических районов выделено в Казахстане? (5)

3.    Какие экономические районы мы с вами уже изучили?

4.    Назовите отрасли специализации каждого района.

5.    Какой экономический район остался не изученным?

III. Сообщение темы и цели урока: Выяснение особенностей экономико-географического положения Южного Казахстана. Изучение природных условий и ресурсов и особенностей влияния на экономическую жизнь района. Население.

IV. Изучение нового материала- 30 мин:

Ребята, я предлагаю вам сегодня стать учеными «Русского географического общества» и отправиться в заочную экспедицию для изучения Южного Казахстана, поэтому вы разделились на группы. Первая группа ученые «Географы», вторая- «Геологи», третья- «Демографы». У каждой группы будет свое задание на карточке, которое вы должны выполнить и представить в виде кластера.

Работа в группах (каждая группа получает проблемное задание) на карточках - учащиеся исследуют тему по следующим проблемам с помощью атласа и таблиц учебника:

1 группа «Географы»

Задание: Составить кластер «ЭГП Южного Казахстана», сделать вывод

Задание: Определите благоприятные и неблагоприятные стороны ЭГП Южного Казахстана. Какие можно выделить выгодные и невыгодные стороны ЭГП Южного Казахстана?

2 группа «Геологи»

Задание: Составить кластер «Природные условия и ресурсы Южного Казахстана», сделать вывод

Каковы природные ресурсы и условия Южного Казахстана?

Определите обеспеченность Южного экономического района природными ресурсами:

1) горючими полезными ископаемыми;

2) рудными полезными ископаемыми;

3) водными ресурсами;

4) земельными ресурсами;

5) рекреационными ресурсами.

 

3 группа «Демографы»

Задание: Составить кластер «Население Южного Казахстана», сделать вывод.

Почему Южный Казахстан наиболее густонаселенный в республике? Как размещено население в Южном Казахстане?

V. Закрепление урока: выполните тестовые задания-3 мин:

1. Какая область не входит в состав Южного Казахстана?

а) Алматинская; б) Кызылординская; в) Южно-Казахстанская;г) Актюбинская; д) Жамбылская.

2. Какое место по территории занимает Южный Казахстан? а) 1-е; б) 2-е; в) 3-е; г) 4-е; д) 5-е.

3. С каким экономическим районом Южный Казахстан не имеет общей границы?

а) С Северным; б) с Западным; в) с Восточным;

г) с Центральным; д) имеет со всеми районами.

4. С какой областью Западного Казахстана Южный экономический район имеет общую границу?

а) С Атырауской; б) с Мангистауской; в) с Западно-Казахстанской; г) с Актюбинской; д) со всеми перечисленными.

5. Какими полезными ископаемыми особенно богат Южный Казахстан? 
а) Полиметаллами и фосфоритами; б) медью и полиметаллами;
в) углем и нефтью; г) железной рудой и свинцом; д) фосфоритами и углем.
6. Какова средняя плотность населения Южного района? а) 6,3; б)7,3; в) 8,3; г) 9,3; д) 10,3.
7. Назовите наиболее многонаселенные области Южного Казахстана. 
а) Алматинская и Южно-Казахстанская; 
б) Кызылординская и Южно-Казахстанская; 
в) Алматинская и Кызылординская;
г) Жамбылская и Алматинская.

Ключи

1.г                 4.б              7.а

2.а                 5.а

3.с                 6.г

Критерии оценивания

7 правильных – «5»

6-5 - «4»

4-3 – «3»

2-0 – «2»

VI. Итог урока-4 мин:

Что нового сегодня узнали на уроке?

Какой общий вывод можно сделать об ЭГП и природных ресурсах, населении Южного региона?

VII. Д/з: 

Уровень С П. 55-56 читать, пересказ, к/к «Промышленность Южного Казахстана»  заполнить.

Уровень В Придумать 3 толстых и 3 тонких вопроса по теме урока.

Уровень А Прием «Буриме»

Составить Двустишье  (……..Население, …….Поколение)

VIII. Рефлексия-3 мин:

Прием «Дерево Блоба»

Описать свое состояние в начале и в конце урока.

 

http://globuss24.ru/userfiles/image/doc/hello_html_m6f16322b.jpg

Комментирование и выставление оценок.

 

 

 

 

1 группа «Географы»

ЗАДАНИЕ НА СООТВЕТСТВИЕ

1

ПАВЛОДАР-ЕКИБАСТУЗСКИЙ

А

Добыча и первичная переработка бокситов

2

АКМОЛИНСКИЙ

Б

Добыча и обогащение железных руд

3

КОСТАНАЙСКИЙ

В

Добыча угля, производство тракторов, ферросплавов, глинозема

4

АРКАЛЫКСКИЙ

Г

Стройиндустрия, сельскохозяйственное машиностроение

5

БАЛКАШСКИЙ И ЖЕЗКАЗГАНСКИЙ

Д

Добыча угля, добыча и переработка железа, производство чугуна, стали, проката

6

КАРАГАНДИНСКО-ТЕМИРТАУСКИЙ

Е

Пищевая и легкая промышленность

7

УСТЬ-КАМЕНОГОРСКИЙ

Ж

Добыча и переработка меди, выпуск серной кислоты

8

СЕМЕЙСКИЙ

З

Добыча и производство цветных металлов

9

АКТЮБИНСКИЙ

И

Газоперерабатывающая промышленность, производство пластмасс, рыбная промышленность

10

МАНГЫСТАУСКИЙ

К

Добыча хромитов, производство фероросплавов, оборудования для нефтяной промышленности, рентгеновская аппарутура

1

ПАВЛОДАР-ЕКИБАСТУЗСКИЙ

А

Добыча и первичная переработка бокситов

2

АКМОЛИНСКИЙ

Б

Добыча и обогащение железных руд

3

КОСТАНАЙСКИЙ

В

Добыча угля, производство тракторов, ферросплавов, глинозема

4

АРКАЛЫКСКИЙ

Г

Стройиндустрия, сельскохозяйственное машиностроение

Задание: Составить кластер «ЭГП Южного Казахстана», сделать вывод

Тест

1. Какая область не входит в состав Южного Казахстана?

а) Алматинская; б) Кызылординская; в) Южно-Казахстанская;г) Актюбинская; д) Жамбылская.

2. Какое место по территории занимает Южный Казахстан? а) 1-е; б) 2-е; в) 3-е; г) 4-е; д) 5-е.

3. С каким экономическим районом Южный Казахстан не имеет общей границы?

а) С Северным; б) с Западным; в) с Восточным;

г) с Центральным; д) имеет со всеми районами.

4. С какой областью Западного Казахстана Южный экономический район имеет общую границу?

а) С Атырауской; б) с Мангистауской; в) с Западно-Казахстанской; г) с Актюбинской; д) со всеми перечисленными.

5. Какими полезными ископаемыми особенно богат Южный Казахстан? 
а) Полиметаллами и фосфоритами; б) медью и полиметаллами;
в) углем и нефтью; г) железной рудой и свинцом; д) фосфоритами и углем.
6. Какова средняя плотность населения Южного района? а) 6,3; б)7,3; в) 8,3; г) 9,3; д) 10,3.
7. Назовите наиболее многонаселенные области Южного Казахстана. 
а) Алматинская и Южно-Казахстанская; 
б) Кызылординская и Южно-Казахстанская; 
в) Алматинская и Кызылординская;
г) Жамбылская и Алматинская.

Лист оценивания

Ф.И.О.________________________________________________________________

Задание на соответсвие

В группе

Тестовые задания

Самооценка

Общая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕРЕВО «БЛОБА

http://globuss24.ru/userfiles/image/doc/hello_html_m6f16322b.jpg

2 группа «Геологи»

ЗАДАНИЕ НА СООТВЕТСТВИЕ

1

ПАВЛОДАР-ЕКИБАСТУЗСКИЙ

А

Добыча и первичная переработка бокситов

2

АКМОЛИНСКИЙ

Б

Добыча и обогащение железных руд

3

КОСТАНАЙСКИЙ

В

Добыча угля, производство тракторов, ферросплавов, глинозема

4

АРКАЛЫКСКИЙ

Г

Стройиндустрия, сельскохозяйственное машиностроение

5

БАЛКАШСКИЙ И ЖЕЗКАЗГАНСКИЙ

Д

Добыча угля, добыча и переработка железа, производство чугуна, стали, проката

6

КАРАГАНДИНСКО-ТЕМИРТАУСКИЙ

Е

Пищевая и легкая промышленность

7

УСТЬ-КАМЕНОГОРСКИЙ

Ж

Добыча и переработка меди, выпуск серной кислоты

8

СЕМЕЙСКИЙ

З

Добыча и производство цветных металлов

9

АКТЮБИНСКИЙ

И

Газоперерабатывающая промышленность, производство пластмасс, рыбная промышленность

10

МАНГЫСТАУСКИЙ

К

Добыча хромитов, производство фероросплавов, оборудования для нефтяной промышленности, рентгеновская аппарутура

1

ПАВЛОДАР-ЕКИБАСТУЗСКИЙ

А

Добыча и первичная переработка бокситов

2

АКМОЛИНСКИЙ

Б

Добыча и обогащение железных руд

3

КОСТАНАЙСКИЙ

В

Добыча угля, производство тракторов, ферросплавов, глинозема

4

АРКАЛЫКСКИЙ

Г

Стройиндустрия, сельскохозяйственное машиностроение

Задание: Составить кластер «Природные условия и ресурсы Южного Казахстана», сделать вывод

Тест

1. Какая область не входит в состав Южного Казахстана?

а) Алматинская; б) Кызылординская; в) Южно-Казахстанская;г) Актюбинская; д) Жамбылская.

2. Какое место по территории занимает Южный Казахстан? а) 1-е; б) 2-е; в) 3-е; г) 4-е; д) 5-е.

3. С каким экономическим районом Южный Казахстан не имеет общей границы?

а) С Северным; б) с Западным; в) с Восточным;

г) с Центральным; д) имеет со всеми районами.

4. С какой областью Западного Казахстана Южный экономический район имеет общую границу?

а) С Атырауской; б) с Мангистауской; в) с Западно-Казахстанской; г) с Актюбинской; д) со всеми перечисленными.

5. Какими полезными ископаемыми особенно богат Южный Казахстан? 
а) Полиметаллами и фосфоритами; б) медью и полиметаллами;
в) углем и нефтью; г) железной рудой и свинцом; д) фосфоритами и углем.
6. Какова средняя плотность населения Южного района? а) 6,3; б)7,3; в) 8,3; г) 9,3; д) 10,3.
7. Назовите наиболее многонаселенные области Южного Казахстана. 
а) Алматинская и Южно-Казахстанская; 
б) Кызылординская и Южно-Казахстанская; 
в) Алматинская и Кызылординская;
г) Жамбылская и Алматинская.

Лист оценивания

Ф.И.О.________________________________________________________________

Задание на соответсвие

В группе

Тестовые задания

Самооценка

Общая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕРЕВО «БЛОБА»

http://globuss24.ru/userfiles/image/doc/hello_html_m6f16322b.jpg

3 группа «Демографы»

ЗАДАНИЕ НА СООТВЕТСТВИЕ

1

ПАВЛОДАР-ЕКИБАСТУЗСКИЙ

А

Добыча и первичная переработка бокситов

2

АКМОЛИНСКИЙ

Б

Добыча и обогащение железных руд

3

КОСТАНАЙСКИЙ

В

Добыча угля, производство тракторов, ферросплавов, глинозема

4

АРКАЛЫКСКИЙ

Г

Стройиндустрия, сельскохозяйственное машиностроение

5

БАЛКАШСКИЙ И ЖЕЗКАЗГАНСКИЙ

Д

Добыча угля, добыча и переработка железа, производство чугуна, стали, проката

6

КАРАГАНДИНСКО-ТЕМИРТАУСКИЙ

Е

Пищевая и легкая промышленность

7

УСТЬ-КАМЕНОГОРСКИЙ

Ж

Добыча и переработка меди, выпуск серной кислоты

8

СЕМЕЙСКИЙ

З

Добыча и производство цветных металлов

9

АКТЮБИНСКИЙ

И

Газоперерабатывающая промышленность, производство пластмасс, рыбная промышленность

10

МАНГЫСТАУСКИЙ

К

Добыча хромитов, производство фероросплавов, оборудования для нефтяной промышленности, рентгеновская аппарутура

1

ПАВЛОДАР-ЕКИБАСТУЗСКИЙ

А

Добыча и первичная переработка бокситов

2

АКМОЛИНСКИЙ

Б

Добыча и обогащение железных руд

3

КОСТАНАЙСКИЙ

В

Добыча угля, производство тракторов, ферросплавов, глинозема

4

АРКАЛЫКСКИЙ

Г

Стройиндустрия, сельскохозяйственное машиностроение

Задание: Составить кластер «Население Южного Казахстана», сделать вывод.

Тест

1. Какая область не входит в состав Южного Казахстана?

а) Алматинская; б) Кызылординская; в) Южно-Казахстанская;г) Актюбинская; д) Жамбылская.

2. Какое место по территории занимает Южный Казахстан? а) 1-е; б) 2-е; в) 3-е; г) 4-е; д) 5-е.

3. С каким экономическим районом Южный Казахстан не имеет общей границы?

а) С Северным; б) с Западным; в) с Восточным;

г) с Центральным; д) имеет со всеми районами.

4. С какой областью Западного Казахстана Южный экономический район имеет общую границу?

а) С Атырауской; б) с Мангистауской; в) с Западно-Казахстанской; г) с Актюбинской; д) со всеми перечисленными.

5. Какими полезными ископаемыми особенно богат Южный Казахстан? 
а) Полиметаллами и фосфоритами; б) медью и полиметаллами;
в) углем и нефтью; г) железной рудой и свинцом; д) фосфоритами и углем.
6. Какова средняя плотность населения Южного района? а) 6,3; б)7,3; в) 8,3; г) 9,3; д) 10,3.
7. Назовите наиболее многонаселенные области Южного Казахстана. 
а) Алматинская и Южно-Казахстанская; 
б) Кызылординская и Южно-Казахстанская; 
в) Алматинская и Кызылординская;
г) Жамбылская и Алматинская.

Лист оценивания

Ф.И.О.________________________________________________________________

Задание на соответсвие

В группе

Тестовые задания

Самооценка

Общая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕРЕВО «БЛОБА»

           http://globuss24.ru/userfiles/image/doc/hello_html_m6f16322b.jpg         

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Поурочный план на тему: "ЭГП, природные условия и ресурсы, население Южного Казахстана""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 848 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.05.2016 1844
    • DOCX 166.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Амиркаирова Заина Азаматовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Амиркаирова Заина Азаматовна
    Амиркаирова Заина Азаматовна
    • На сайте: 8 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23109
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 220 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 980 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 376 человек

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек